Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Станция растаривания мягких контейнеров биг-бэг

Станция растаривания мягких контейнеров биг-бэг

Установка предназначена для растаривания мягких контейнеров биг-бэг. Упаковка типа биг-бэг (от английского: Big — Bag ) получила широкое распространение в последнее время как удобное средство транспортирования пылевидных веществ, не требующее для перевозки специальных машин или вагонов (цементовозов и хопперов). Стандартная вместимость (емкость) контейнеров биг-бег — 2500 кг.

Передача сухого цемента или других пылевидных веществ осуществляется непосредственно в смесители или на склады (цементные силосы). Станции растаривания (установки растарки) имеют простую и надёжную конструкцию, легко монтируются в составе растворного или бетоносмесительного узла, мобильного бетонного завода, комплекса складов цемента.

Конструкция представляет собой раму, на которой смонтирована воронка с возможностью стыковки к ней снизу шнекового питателя или насоса, вспарывателя биг-бэгов, установленного в воронке, а также грузоподъемного механизма (кран-балка с подвижной электрической талью).

Станция растарки Биг-Бэгов с пневмокамерным насосом Монжус ОПр-596.00.000СБ

  1. Насос Монжус 1200-6
  2. Модуль растарки
  3. Опора
  4. Секция грузовая
  5. Ограждение
  6. Лестница
  7. Переходник
  8. Вентилятор
  9. Воздуховод d=160 мм

Технические характеристики установки растаривания цемента:

Грузоподъёмность кг2500
Камерный насос Монжус 1200-6 НО-324 МА:
Производительность т/ч40. 60
Номинальная ёмкость м 31,25
Рабочее давление кг/см 24. 6
Электроталь ТЭ-320-511
Скорость подъёма м/с0,16
Скорость перемещения м/с0,53
Объём накопительного бункера м 32,8
Габаритные размеры
Длина (не более) мм7400
Ширина (не более) мм2400
Высота (не более) мм8780
Масса (не более) кг5500

Станция растаривания биг-бегов со шнековым питателем ОПр-597.00.000СБ

  1. Переходник
  2. Затвор секторный
  3. Питатель шнековый
  4. Секция грузовая
  5. Ограждение
  6. Модуль растарки
  7. Опора
  8. Лестница
  9. Вентилятор
  10. Воздуховод d=160мм

Технические характеристики установки растарки цемента:

Грузоподъёмность кг2500
Питатель шнековый ОПр-591.00.000М:
Производительность при непрерывной подаче т/ч12
Мощность двигателя кВт3
Частота вращения шнека об/мин300
Электроталь ТЭ-320-511
Скорость подъёма м/с0,16
Скорость перемещения м/с0,53
Объём накопительного бункера м 32,8
Габаритные размеры
Длина (не более) мм7400
Ширина (не более)* мм5445
Высота (не более) мм8780
Масса (не более) кг4500

* Размер указан для угла наклона питателя шнекового равного 30 0 .

Инструкция по эксплуатации Биг-Бэгов

Перед использованием Биг-Бэгов рекомендуется ознакомиться с правилами эксплуатации, которые позволят не только продлить срок службы мягких контейнеров, но и сократить затраты при хранении и транспортировке сыпучих грузов.

Общие требования

1. Для сохранения целостности контейнера необходимо обеспечить запас прочности 5:1. В таком случае допускаются кратковременные перегрузки и рывки. Однако не следует пренебрегать правилами строповки, их соблюдение поможет избежать нагрузки на отдельные узлы контейнера и обрыва строп (петель).

2. Контейнеры устанавливаются вертикально, ровно и плотно друг к другу, в том числе при штабелировании. В противном случае, существует высокий риск опрокидываний и просыпей сыпучих материалов.

3. При перевозке контейнера с грузом на погрузчике следует придерживаться минимальной высоты подъема вил.

Читайте так же:
Цемент для 1м3 раствора

4. Считается недопустимой эксплуатация контейнера (загрузка-выгрузка, перемещение), если температура продукта или окружающей среды ниже -25 o С и выше +60 о С.

5. При любых операциях с контейнерами запрещается нахождение людей в зоне возможного падения контейнера.

6. Рекомендуется использовать защиту для контейнеров от атмосферных осадков, а также во избежание прямого попадания солнечных лучей.

7. Во избежание разрыва 2-стропного контейнера максимальное допустимое расстояние между петлями при подвешивании не должно превышать 0,4 м.

Загрузка контейнеров

Перед загрузкой контейнера необходимо провести тщательный осмотр с целью выявления:

— сторонних предметов или остатков сыпучих материалов;

— неправильной укладки полиэтиленового вкладыша;

Запрещается любой контакт контейнера с:

— агрессивными веществами химического происхождения.

1. Перед заполнением контейнера сыпучим грузом необходимо вставить вкладыш и наполнить его воздухом (при наличии полиэтиленового вкладыша). Затем следует подвесить контейнер на погрузчик или загрузочное устройство так, чтобы днище касалось платформы, на которой осуществляется загрузка, и лишь затем закрепить вкладыш у горловины. При этом не следует забывать о правилах углов разведения/сведения строп.

2. При загрузке контейнера сыпучей продукцией следует применять вибрирование, что позволит максимально эффективно использовать емкость контейнера и повысить его устойчивость во время загрузки.

Примерные характеристики вибрирующего устройства: амплитуда 1,2-2,0 мм, частота 10-50 Гц, время вибрирования – 1,5-2,0 минуты.

3. Считается недопустимым резкое наполнение контейнера продукцией, а также превышение максимального показателя грузоподъемности.

4. После того, как контейнер загружен и снят, необходимо произвести герметизацию вкладыша (при его наличии). Для этого горловина вкладыша закручивается и перевязывается шнуром или липкой лентой в нижней части, затем конец вкладыша перегибается, обе части горловины связываются и закрепляются во внутренней части контейнера.

5. При наличии на контейнере специального кармана, в него помещаются сопроводительные документы.

Перемещение и временное хранение контейнеров

1. Перед началом погрузки или выгрузки контейнеров следует удостовериться в исправности следующих механизмов:

— грузовых элементов контейнера;

2. Необходимо избегать нагрузки на отдельные узлы и соблюдать правила строповки в целом.

3. Перевозить контейнер на погрузчике следует на минимальной высоте подъема вил.

4. Скорость подъема/опускания контейнера не должна превышать 0,2 м/с. При этом необходимо избегать рывков и резких остановок, что может привести к раскачиванию контейнера и его падению.

5. Считается недопустимым перемещение контейнеров волоком.

6. Допускается кратковременное хранение контейнеров на складах и на открытых площадках. Последние должны иметь твердую поверхность с оборудованным стоком для воды и давать возможность совершать грузовыми механизмами погрузку/выгрузку заполненных контейнеров в подвижные средства транспорта (автомобили, ж/д вагоны и др.).

7. При хранении контейнеров на открытом участке рекомендуется укрывать их брезентом или черной п/э пленкой. Это обусловлено тем, что на внешнюю оболочку контейнера пагубно влияет воздействие ультрафиолета и видимого света, не смотря на наличие в ткани УФ стабилизаторов.

Читайте так же:
Цоколь дома цементом своими руками

8. При хранении на открытых площадках наполненные продукцией контейнеры самого нижнего ряда следует располагать на поддонах или деревянных настилах.

9. Штабелирование контейнеров следует осуществлять вплотную, сохраняя вертикальное положение. Начиная со 2-го яруса контейнеры необходимо устанавливать с отступами, равными половине их диаметра по всему периметру штабеля.

Высота штабелирования контейнеров с грузом зависит от их типа:

— контейнеры объемом до 1 м 3 штабелируются в 4 яруса;

— контейнеры объемом до 1,5 м 3 – до 3 ярусов;

— контейнеры объемом 2-3 м 3 – в 1 ярус.

10. Штабели контейнеров необходимо располагать на расстоянии друг от друга для обеспечения свободного прохода транспортных заводских средств.

11. Разборка штабеля контейнеров осуществляется по обратному принципу его формирования.

12. В период работы отопления контейнеры должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов.

13. При минусовых температурах не рекомендуется размещать контейнеры на открытой поверхности площадки или транспортного средства, т.к. возможно примерзание и обрыв строп при поднятии контейнеров.

Разгрузка контейнеров

Разгрузка контейнеров, как правило, осуществляется гравитационным способом или пневмотранспортом.

1. Перед началом разгрузки контейнера из специального кармана (если такой есть) следует извлечь документы.

2. Закрепить вкладыш с целью предотвращения его попадания вместе с грузом в бункер (при его наличии).

3. Закрепить стропами контейнер за грузовые элементы.

4. Поднять и переместить контейнер к месту разгрузки.

5. При разгрузке посредством разрезания днища следует применять специальный нож, прикрепленный к бункеру или установленный на штанге, в целях исключения нахождения рук человека под контейнером.

Разгрузка посредством развязывания нижнего люка осуществляется только в зафиксированном положении контейнера на опорной раме.

При разгрузке контейнера в приемные бункеры рабочий персонал должен находиться с наветренной стороны и соблюдать правила технической безопасности, используя средства индивидуальной защиты.

Мягкий контейнер

Мягкий контейнер (flexible intermediate bulk container (FIBC), bulk bag, или big bag) — контейнер из полипропиленовой ткани грузоподъёмностью от 300 кг до 3000 кг имеющий от одной до четырёх петель (строп).

Различают одно- и двух-, четырёхстропные мягкие контейнеры. Грузоподъёмные стропы являются продолжением «тела» контейнера, четырёхстропные мягкие контейнеры с ленточными стропами вшитыми по углам контейнера, накладными (пришитыми) на «тело» контейнера. Мягкие контейнеры могут комплектоваться полиэтиленовыми вкладышами различной толщины и могут иметь специфические свойства такие как термостойкость, анти статичность. Полиэтиленовые вкладыши могут быть, как вложенными внутрь контейнера, так и прикреплены к самому контейнеру, также могут иметь горловины различной ширины, при использовании загрузочных станций.

Применяется для хранения и транспортировки сухих сыпучих пищевых и не пищевых продуктов и материалов, таких как сахар, корма для животных, цемент, песок, сухие смеси, минеральные удобрения, гранулированные полимерные материалы и практически любые другие продукты и материалы.

Читайте так же:
Какая марка цемента у сухоложского цемента

Мягкий контейнер, как правило, производится из полипропиленовой или капроновой (полиамидной) ткани. Для некоторых видов мягких контейнеров, полипропиленовая ткань может быть ламинирована.

Виды мягких контейнеров [ править | править код ]

В зависимости от специфики применения, могут быть изготовлены следующие специальные виды мягких контейнеров:

  • Одно-, двух-, четырёхстропные мягкие контейнеры с вкладышем и без него.
  • Электростатические мягкие контейнеры (тип B, C, D).
  • Формостабильные мягкие контейнеры (контейнеры с ребрами жёсткости внутри).

Требования [ править | править код ]

Вне зависимости от количества строп, мягкий контейнер должен иметь сертификаты Госстандарта и Минтранса РФ и соответствовать Международному стандарту ISO 21898-2004 и Требованиям ООН к перевозке опасных грузов. При условии, что данные мягкие контейнеры будут иметь необходимую маркировку на «теле» контейнера. Без данных подтверждённых документами мягкий контейнер не является безопасным и надёжным.

Стандартных размеров мягкого контейнера, как правило, нет. Существует ряд типоразмеров, которые могут соответствовать тому или иному загружаемому в мягкий контейнер продукту. Грузоподъёмность мягкого контейнера может быть различной, наиболее часто встречаются грузоподъёмности 300 кг, 500 кг, 800 кг, 1000 кг, 1250 кг, 1500 кг и т. д. до 3000 кг. Как правило, производители мягких контейнеров могут изготовить мягкие контейнеры практически любой конфигурации грузоподъёмностью до 3000 кг, с дополнительными элементами, такими как загрузочный рукав (клапан) и разгрузочный рукав (клапан). Для стандартного контейнера коэффициент запаса прочности закладывается производителями 6:1, для контейнеров имеющих сертификат ООН не менее 6:1, то есть шестикратный запас прочности.

Информация о грузе-цемент в биг-бегах

Форма, размеры, масса грузового места

Удельный погрузочный объём(УПО),м3/т

Коэффициент проницаемости груза

Цемент в мягких контейнерах(биг-бегах),диаметром 1100-1200 мм, высотой до1000 мм, массой 1502 кг

На рисунке 8 представлены виды конструкций мягких контейнеров.

Рис.8 Виды конструкций мягких контейнеров (биг-бегов)

На рисунке 9 представлена схема укладки цемента в биг-бегах.

Рис.9 Схема укладки цемента в биг-бегах

Согласно ГОСТ 31515-97 и ГОСТ 10178-85 рассмотрим маркировку, упаковку, хранение и транспортирование цемента.

Цемент транспортируют всеми видами транспорта с соблюдением Правил перевозок грузов, установленных для транспорта данного вида, и требований другой документации, утвержденной в установленном порядке. Цемент без упаковки транспортируют в специализированных вагонах-цементовозах, автоцементовозах и судах. Цемент в упаковке транспортируют в универсальных транспортных средствах (крытых вагонах, автомобилях и судах) транспортными пакетами, в контейнерах или поштучно (мешками). Цемент в мелкой расфасовке транспортируют в крытых вагонах или автомобильным транспортом в специальных емкостях. Транспортирование цемента пакетами в термоусадочной пленке железнодорожным транспортом осуществляют в соответствии с Техническими условиями на размещение и крепление пакетов, сформированных из мешков цемента с использованием термоусадочной пленки, в четырехосных полувагонах. Транспортные пакеты формируют с применением плоских поддонов по ГОСТ 9078, термоусадочной полиэтиленовой пленки по ГОСТ 25951 или других средств пакетирования по соответствующим нормативным документам. Пакеты в термоусадочной пленке должны быть герметичны и плотно обжаты пленкой со всех сторон. Габариты пакета должны быть следующими: длина-1260-1290 мм, ширина-1030-1060 мм, высота-880-950 мм. Ширина проема на уступе цокольной части должна быть не менее 100 мм с каждой стороны пакета, высота- не менее 90 мм. Масса пакета нетто- не более 2000 кг. Цемент в мягких контейнерах транспортируют железнодорожным транспортом в полувагонах или на платформах; в судах в трюме или на открытой палубе; в бортовых автомобилях. Контейнеры, применяемые для транспортирования цемента, должны соответствовать требованиям нормативных документов на них. Изготовитель обязан поставлять цемент в исправном и очищенном транспортном средстве. При транспортировании цемента без упаковки или в мешках он должен быть защищен от воздействия влаги и загрязнения.

Читайте так же:
Удаление цементных пятен со стекла

Цемент должен храниться раздельно по типам (видам) и классам прочности (маркам): в неупакованном виде- в силосах или других закрытых емкостях, а цемент в упаковке- в сухих помещениях.

Смешивание цементов различных типов (видов) и классов прочности (марок), а также загрязнение его посторонними примесями и увлажнение не допускаются. Не допускается хранить цемент без упаковки в складах амбарного типа. При хранении мешки с цементом укладывают вплотную на поддоны в штабели по высоте не более 1,8 м с обеспечением свободного подхода к ним. Допускается хранение цемента в мягких контейнерах и пакетах, изготовленных с применением водонепроницаемых материалов, под навесом или на открытых площадках при условии целостности водонепроницаемой упаковки. Для предотвращения примерзания мягких контейнеров и пакетов их следует укладывать на поддоны в штабели высотой не более трех ярусов.

Цемент отгружают в упаковке или без нее. При поставке без упаковки цемент должен быть отгружен в специализированном транспорте. Для упаковки цемента применяют бумажные пяти- или шестислойные мешки по ГОСТ 2226, сшитые или склеенные с закрытой горловиной с клапаном марок НМ, БМ или БМП. Могут быть использованы бумажные мешки зарубежного производства, показатели качества которых не ниже требований ГОСТ 2226;мягкие контейнеры с водонепроницаемым вкладышем или другая упаковка, надежно защищающая цемент от увлажнения и загрязнения, по соответствующим нормативным документам. Для мелкой расфасовки применяют полиэтиленовые банки, пакеты, а также другую упаковку, обеспечивающую сохранность цемента, по соответствующим нормативным документам. Предельная масса брутто мешка с цементом не должна быть более 51 кг. Среднюю массу брутто мешка с цементом определяют взвешиванием 20 мешков, выбранных методом случайного отбора из партии, и делением результата на 20.Среднюю массу мешка определяют взвешиванием 20 мешков, выбранных методом случайного отбора из партии полученных мешков, и делением результата на 20.Среднюю массу нетто цемента в мешке определяют, вычитая из средней массы брутто мешка с цементом среднюю массу мешка. Отклонение средней массы нетто цемента в мешках данной партии от массы нетто, указанной на упаковке, не должно быть более кг. Отклонение массы нетто цемента в отдельном мешке от указанной на упаковке не должно быть более 1 кг. Массу брутто мягкого контейнера с цементом определяют непосредственно после его заполнения.

Читайте так же:
Инструкция по охране труда для фасовщика цемента

Среднюю массу нетто цемента в мягком контейнере определяют, вычитая из массы брутто мягкого контейнера с цементом среднюю массу мягкого контейнера, определенную аналогично средней массе бумажного мешка. Отклонение средней массы нетто цемента в мягком контейнере от указанной на упаковке не должно быть более %. Масса нетто цемента в отдельной упаковке при мелкой расфасовке должна быть (3; 5) ±0,05 кг, (10; 20) ±0,3 кг.

Маркировку цемента в мешках производят на каждом мешке в любой его части. При упаковке цемента в мягкие контейнеры маркировку наносят на этикетку, вкладываемую в специальный карман, имеющийся на мягком контейнере. Допускается наносить маркировку несмываемой краской на боковую поверхность мягкого контейнера в любой ее части. При мелкой расфасовке цемента маркировку наносят на этикетку, которую наклеивают на банку или пакет, либо вкладывают между внешними и внутренними слоями пакета, либо маркировку наносят непосредственно на банку или пакет. Вкладывать этикетку в пакет разрешается только в том случае, если наружный слой пакета изготовлен из прозрачного материала. Маркировка должна быть отчетливой и содержать: наименование изготовителя и его товарный знак; условное обозначение цемента и (или) его полное наименование в соответствии с нормативным документом; класс прочности (марку) цемента, если нормативным документом предусмотрено деление по классам прочности (маркам);обозначение нормативного документа, по которому поставляют цемент; среднюю массу нетто цемента в упаковке или массу нетто цемента в транспортном средстве; знак соответствия при поставке сертифицированного цемента (если это предусмотрено системой сертификации).

При поставке цемента в мелкой расфасовке каждая упаковка должна иметь краткую инструкцию по его применению, которая может быть воспроизведена на упаковке или прилагаться к ней. При поставке цветного цемента на упаковку должна быть нанесена полоса соответствующего цвета.

При формировании транспортных пакетов из мешков с цементом верхний ряд мешков должен быть уложен так, чтобы была отчетливо видна маркировка на мешках. На мешки верхнего ряда дополнительно наносят транспортную маркировку по ГОСТ 14192.

При поставке цемента в мелкой расфасовке, помещенной в укрупненную тару, этикетку наклеивают также и на тару. При этом на этикетке дополнительно указывают число упаковок в таре. Каждое транспортное средство (в том числе при поставке цемента без упаковки) снабжают ярлыком, в котором указывают все сведения по 5.4.3 и дополнительно номер партии цемента и дату отгрузки. Ярлык прикрепляют к транспортному средству в доступном месте любым способом, обеспечивающим его сохранность при транспортировании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector