Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сочинение по сказу Левша Лескова

Сочинение по сказу Левша Лескова

Главным героем произведения является талантливый мастер с золотыми руками Левша. Он очень трудолюбивый и усердный, он даже не прерывался ни на секунду, когда делал свою работу. Внешне он был худощавого телосложения, косой и с редкими волосами. Одежда у него потасканная и старая.

Несмотря на то, что он страдал косоглазием и плохо работал правой рукой, ему удалось сделать невозможное. Левша подковал практически микроскопическую стальную блоху. Герою всегда было удобно работать левой рукой, отсюда и его прозвище. Так как левша очень беден, то у него нету денег на микроскоп, но он обладает очень наметанным взглядом. Несмотря на свои недостатки, он способен совершить чудо.

Автор образом и талантом Левши, подчеркнул то, что правительство нашей страны не оценивает никогда таких талантливых людей, которые достойны восхищения. На талант хороших мастеров совсем не обращали внимания.

Когда Левша приехал к императору вместе со своей грациозной работой, подкованной маленькой блохой, то герой вел себя весьма спокойно, так как не видел в своей работе что-то нереальное, это считалось для него обычным делом.

Император просто был восхищен данной работой Левши и отправил его в Англию. В Англии талантливого мастера и его работу оценили по достоинству, а также ему поступило предложение остаться в этой стране на хороших условиях. Но Левша любил свою страну и отказался от их предложения.

Левша является очень талантливым и скромным человеком, а также патриотом. Левша поражал своей усидчивостью и трудолюбием. Левша владеет даром, но он был абсолютно безграмотным. Если бы он был хорошо образован, то мог бы еще и усовершенствовать свою блоху. А если бы герой еще и преследовал цель заработать много денег, то продал бы ее за большое состояние, но он был бескорыстным человеком. Он очень щедрый, честный, добродушный, всегда думал о своих родных людях. Будучи в Англии очень хотел вернуться к себе на Родину, к своим близким. Также Левша является очень религиозным. Он всегда готов принимать трудности жизни, как должное. Левша никогда не держал зла на своих обидчиков.

Автор не указал настоящего имени героя, а только его прозвище, так как это было не главным для него. Он преследовал цель показать образ народа, который раскрывает все качества простого человека. И поэтому главным героем является в этом произведении нищий, но очень талантливый крестьянин.

2 вариант

В рассказе Лескова «Левша» главный герой описывается как типичный представитель обычного русского человека из народа.

Левша выглядит неряшливо, спутанные волосы торчат в разные стороны, глаза его косят и окончательно портит его внешний вид отвратительное родимое пятно на лице. Но несмотря на столь отталкивающую внешность, человек этот необычайно талантлив.

Он не знаком с грамотой и представление не имеет ничего о такой науке, как физика, условий для научных работ у него тоже нет, но тем не менее, он является автором уникальных шедевров.

Левша родом из Тулы, он всегда отличался терпением, трудолюбием и усидчивостью. Он умудрился в течении двух недель подковать блоху и запечатлеть на ней имя автора. Работа отличалась ювелирной точностью, но правительство, увы, не оценило уникальные способности мастера, как игнорировало тысячи таких же, как и он талантов.

Левша не отчаивается, не отрекается от своей родины, а в Англию едет, только чтобы похвастать умениями русского народа и показать на что способны русские мастера. Между тем, он без документов и ужасно голоден. Если бы главный герой захотел, он смог бы остаться в чужой стране, ему предоставили бы все условия для нормальной жизни и работы, но Левша – патриот, он любит свою родину, это заставляет его вернуться в родные края.

Левша везёт с собой важную информацию: он знает секрет правильного хранения оружия. Он считает своим долгом преподнести государю эту тайну. Но родина повернулась к нему спиной. Левшу избили, ограбили, раздели и ударившись о парапет, бедный мастер умер, так и не встретившись с царем, чтобы рассказать ему о своих знаниях, которые привез из-за границы. Перед смертью он хотел передать через врача, что ружья кирпичом чистить не надо, но его никто не хотел слушать, объяснив это тем, что мол, пусть этим вопросом занимаются генералы.

Прочитав этот рассказ, невольно начинаешь сочувствовать нелегкой доле этого непризнанного гения. Левша пожертвовал свою жизнь во имя отечества, но этого никто не оценил и результат оказался нулевой. Кажется, что погиб он напрасно, а страна совершенно не обратила внимания на то, что потеряла в лице Левши уникального мастера.

Сочинение 3

Эх, богата же талантами русская земля во всех областях знания, что смогла придумать цивилизация. Здесь и творцы пера и слова, и умельцы станка и молотка. Вот о людях второй категории и написал сказ Лесков. А вот где у нас располагаются компактно такие вот «Левши». Урал, Тула, Удмуртия. Самое удивительное, что их довольно много. И во времена Лескова и сейчас. Автор затрагивает ряд проблем и касается ряда исторических событий. А каких именно? Давайте разберемся.

Повествование зачинается с описания путешествия Александра I в Англию, где он знакомится с произведениями мастерства английских квалифицированных промышленников. Из общего числа он выделил механическую блоху и решил приобрести ее.

Как известно, император Александр, тот, что первый, почил в 1825 году. Его приближенные после смерти государя начали перебирать его вещи, среди которых обнаружился тот самый механический паразит. Решено было вызвать казачьего полковника Платова, сопровождавшего императора в заграничной поездке. Он объяснил, что это механическая блоха, далее он дополнил, что наши мастера способны и не на такое.

Тульскому мастеру под кличкой Левша было поручено превзойти достижение англичан. И это удалось. Левша просто взял и подковал мелкое прыгучее насекомое. Поручители были довольны и с целью хвастовства решили отправить подкованную блоху в Англию. Важный груз сопровождал оружейник. На обратном пути он стал жертвой пари: он играл, но не выиграл в игру «литтрбол» с шкипером судна. Распивать спиртные напитки у него получалось менее эффективно, чем создавать технические шедевры.

Левша – это не отдельный человек. Это собирательный образ «рукастого человека» из народа, который без квалифицированного образования отличался особыми навыками в создании артефактов. Автор воистину воспевает оду таким людям. Но, вместе с тем, сетует, что государство не всегда стремится реализовать их потенциал.

Пророческим данный сказ выглядит на фоне исторических событий. Крымская война была проиграна из-за общего технического отставания. Если бы такие «Левши» получили бы всестороннюю поддержку, то результаты войны, конечно, были бы другими.

Остается довершить сказанное приближенной цитатой: « Не чистите ружье кирпичом, господа».

Сочинение-рассуждение по произведению Левша

Здесь можно понять сразу, что главным героем является мастер, у которого золотые руки. И он может изготовить все что угодно и при помощи любых инструментов. А зовут этого главного героя Левша. Порой работа захватывала его полностью, и пока он ее не выполнит, не мог оторваться. Внешность парня очень сильно пугала других людей, а все потому, что он был слишком худым с редкими волосами, которые торчали в разные стороны. Он всегда носил только старую или поношенную одежду.

Читайте так же:
Кирпич облицовочный жаростойкий для печи

Кроме этого у парня имеются еще и другие черты, которые могут оттолкнуть других людей, как только они про эти черты узнают. У мастера отнялась правая рука, и поэтому всю работу он проворачивал только левой рукой. На этот раз ему предложили работу, которую ему хорошо оплатят. А всего лишь ему нужно было подковать маленькую блоху, которую можно рассмотреть только под микроскопом.

После выполнения работы Левша решил самостоятельно доставить в правительство ту самую работу и ожидал не только похвалы, но и денег. Вот только получил вместо этого надменный взгляд и спокойное выражение лица. Кроме этого он не видел в этом ничего сверхестественного и грациозного, а это значит, что никаких возгласов и денег он не получит.

Левша никогда не хвалится тем, что выполняет своими руками. Кроме этого ему хочется как можно больше помогать своей родине и улучшать в хорошую сторону. Он мог на одном месте сидеть очень долго и выполнять работу до тех пор, пока она не будет выполнена. Но вместе с этим никакого образования у парня нет, и это ему не мешает прекрасно выполнять свою работу. А вот если ему немного подучиться, то блоха бы стала намного лучше и красочнее. Также ее можно было продать и получить за это хорошие деньги. Вот только парень видел счастье совсем не в деньгах, как многие другие люди. Напротив он был добрым и бескорыстным парнем, который во всем и каждому готов был помочь и выручить из любой даже самой сложной ситуации. Когда ему представилась возможность отправиться и жить в Англии, он, конечно же, согласился, вот только мысли о своей родине не выходили из его головы и находились там постоянно. Больше всего на свете ему хотелось все бросить и отправиться домой.

Автор произведения не выдал читателям имени главного героя, а все потому что ему это было не совсем важным. Все что он хотел показать, это то, как живет народ в простых и очень сложных ситуациях, а также и то, как они справляются со всеми трудностями, которые падают на их плечи.

Также читают:

Картинка к сочинению По сказу Левша

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Проблема чинопочитания

Проблема чинопочитания — главная проблема русского общества. Эта проблема не определённой эпохи. Эта проблема всегда была и есть до сих пор. Множество литературных произведений посвящено осмеянию чинопоклонства

Главная цель автора в написании произведения «Дети капитана Гранта» показать протест против колонизации людей, любовь детей к затерявшему отцу, которого до конца рассказа пытаются найти.

Все мы в детстве были наивными, у нас горели глаза, мы мечтали, с горящими глазами смотрели на все возможности, не видя проблем, препятствий и подвохов. Это, может быть, самое светлое и прекрасное время в жизни

Произведения А. П. Платонова — это описание разнообразных эпизодов из жизни героев, чью участь автор охотно разделяет, сочувствуя и радуясь вместе с ними. Во многих из них тема женской доли, крестьянского труда тесно переплетаются с миром детства.

Любовь – это чувство, которое является вдохновляющим для любого поэта. Переживания, эмоции, разочарование, разлука – это струны, используемые поэтом в творчестве.

ЛЕСКОВ ЛЕВША тест и вопросы. Левша тест как звали донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе

ЛЕВША ТЕСТ
1. Как звали донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе?

4)Еремей Плугов
2. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора?

4) музей, собрание редких вещей
3. На каком предмете была сделана надпись «Иван Москвин во граде Туле»?

4) на шпаге
4. Какого сахара у англичан не оказалось?

4) сладко
5. Из чего выковали англичане блоху?

4) из олова
6. Что умеет делать блоха?

1) танцевать и прыгать

2) петь и шагать

3) шагать и усами водить

4) прыгать и петь
7. Из чего был сделан футляр?

1) из натуральной кожи

2) из цельного бриллиантового ореха

3) из золотой пластинки

4) из деревянной коробочки
8. Сколько заплатил император за блоху?

2) миллион серебряными пятачками

3) миллион мелкими ассигнациями

4) один золотой
9. От военных дел у государя сделалась меланхолия и он решил:

1) отдохнуть в своем номере

2) поехать в другую страну

3) исповедаться у попа Федота

4) получше рассмотреть блоху
10. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу?

2) чтоб тульские мастера научились делать такую же блоху

3) чтоб тульские мастера исследовали блоху

4) чтоб Платов подарил тульским мастерам эту блоху
11. Куда отправились мастера?

1) в Киев за советом

2) в Москву за прошением

3) в Мценск отслужить молебен

4) в Орел за инструментами
12. Как долго работали мастера?

4) 2 года
13. Что придумали мастера?

1) сшили блохе платье

2) подковали блоху

3) сделали блохе домик

4) сделали еще одну блоху
14. Почему мастер левша на подковинке свое имя не выставил?

1) он гвоздики выковывал

2) ему подковинки не хватило

3) он не очень умелый мастер

4) потому что он левша
15. Куда повезли левшу?

4) в Лондон
16. Чему более всего удивился левша в Англии?

1) содержанию рабочего

2) как делают новые ружья

3) как, в каком виде состоят старые ружья

4) угощению и гостеприимству
17. Чего не было среди подарков, данных левше на прощанье?

2) байковое пальто

3) ветряная нахлобучка

4) хромовые сапожки
18. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию?

4)Красному
19. Что успел сказать левша перед смертью?

1) готовиться к войне

3) похоронить его на родине

4) ружье кирпичом не чистить
20. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?

1) об императоре

3) о графе Чернышеве

4) о казаке Платове
Ответы:

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1.Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился?

2.Анненский писал: «Лескова спрашивали: так русский народ у Вас хорош или плох? Так Вы над ним смеетесь или восхищаетесь? Так Вы за народ или против народа?» Акак считаете вы: сказ о Левше — это насмешка над русской необразованностью или восхищение народными умельцами?

3. Почему тульские мастера взялись поддержать Платова?

Читайте так же:
Керамический кирпич его размеры

4.Как изобразил Лесков генерала Платова? Что главное в его характере? Какими чертами героя любуется автор, а какие отвергает?

5. Почему косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы?

6. Кто виноват в гибели левши?

7. Почему англичане стараются напоить левшу?

8.Какой секрет вёз из Англии левша?

9.Почему в последней главе автор пишет, что «о прежней старине потомки вспоминают с гордостью и любовью»?

10. Почему предсмертные слова левши не передали государю?

Тест по литературе « «Левша» Вариант 1

Тест по литературе « «Левша»

Вариант 1

1) сказка 2) рассказ 3) новелла 4) сказ

Какова основная тема произведения?

1) тема отсутствия бережного отношения к народному ремеслу 2) тема любви к родине

3) тема быта и нравов простых русских людей 4) тема таланта

3. Кто из героев произведения «в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»?

1) казак Платов 2) государь Николай Павлович 3) государь Александр Павлович 4) поп Федот

4. Что было написано на собачке английского пистолета?

1) «Иван Москвин во граде Туле» 2) «золотых дел мастер» 3) «Тульский мастер Левша» 4) «Сделано в Москве»

5. Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?

1) оружием 2) танцующей стальной блохой 3) новой модой 4) достижениями в образовании

6. Какой футляр был сделан для блохи?

1) золотая шкатулка 2) футляр из рыбьей кости 3) перламутровая коробочка 4) бриллиантовый орех

7. Почему Платов скучал в Англии?

1) Он не скучал, ему были интересны все изобретения англичан. 2) Он скучал по хозяйству.

3) Он скучал по жене. 4) Он хотел воевать.

8. Что взял Платов у англичан?

1) «мелкоскоп» 2) карету «двухсестную» 3) «буреметр» морской 4) Мортимерово ружьё

9. Узнайте героя по портрету: «. косой. на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны».

1) англичанин 2) поп Федот 3) Левша 4) Платов

10. Что поручил Платову новый император Николай Павлович?

1) найти жениха для царевны 2) передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали

3) съездить в Англию за новой блохой 4) сделать новый футляр для блохи

11. Куда отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?

1) в Москву 2) на Дон 3) в Киев 4) в Мценск

12. С какой целью Платов привёз Левшу к государю?

1) наградить Левшу 2) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой

3) похвалиться хорошим мастером 4) наказать за то, что оружейники сломали блоху

13. Что сделали тульские мастера?

1) сломали английскую блоху 2) подковали английскую блоху

3) сделали новый футляр из изумруда 4) сбежали с царской драгоценностью

14. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена?

1) она не танцевала 2) она рассыпалась на части 3) у неё не было ног 4) сломался ключик

15. Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?

1) ножку 2) брюшко 3) ключик 4) футляр

16. Что сделал Платов, когда понял, что государь остался доволен Левшой?

1) дал Левше сто рублей 2) ударил Левшу 3) расцеловал Левшу 4) от досады сломал блоху

17. Что сделал государь с подкованной блохой?

1) заставлял её постоянно танцевать 2) отправил в музей 3) оставил себе для забавы 4) послал англичанам

18. Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения?

1) Левша остался у англичан 2) Левша погиб на войне 3) Левша умер 4) Левша женился

19. Что перед смертью Левша велел передать государю?

1) как правильно подковать блоху 2) как правильно воевать 3) чтобы в Туле поставили памятник Левше

4) чтобы не чистили ружья кирпичом

20. При помощи образа Левши повествователь показал

1) обобщённый русский национальный характер 2) человека из народа с заурядной судьбой

3) тульского оружейника с трагической судьбой 4) русского человека, терпеливо выносящего все тяготы судьбы

Тест по литературе « «Левша»

Вариант 2

1. Как звали донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе?

1) Матвей Платов 2) Николай Платонов 3) Александр Плоткин 4) Еремей Плугов

2. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора?

1) тюрьма 2) завод 3) склад 4) музей, собрание редких вещей

3. На каком предмете была сделана надпись: «Иван Москвин во граде Туле»?

1) на мече 2) на щите 3) на пистоле 4) на шпаге

4. Какого сахара у англичан не оказалось?

1) молво 2) долго 3) мирно 4) сладко

5. Из чего выковали англичане блоху?

1) из золота 2) из меди 3) из стали 4) из олова

6. Что умеет делать блоха?

1) танцевать и прыгать 2) петь и шагать 3) шагать и усами водить 4) прыгать и петь

7. Из чего был сделан футляр?

1) из натуральной кожи 2) из цельного бриллиантового ореха 3) из золотой пластинки

4) из деревянной коробочки

8. Сколько заплатил император за блоху?

1) нисколько, блоху ему подарили 2) миллион серебряными пятачками

3) миллион мелкими ассигнациями 4) один золотой

9. От военных дел у государя сделалась меланхолия и он решил:

1) отдохнуть в своем номере 2) поехать в другую страну 3) исповедаться у попа Федота

4) получше рассмотреть блоху

10. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу?

1) чтоб тульские мастера придумали что-нибудь еще более удивительное

2) чтоб тульские мастера научились делать такую же блоху

3) чтоб тульские мастера исследовали блоху

4) чтоб Платов подарил тульским мастерам эту блоху

11. Куда отправились мастера?

1) в Киев за советом 2) в Москву за прошением 3) в Мценск отслужить молебен 4) в Орел за инструментами

12. Как долго работали мастера?

1) 2 недели 2) 2 дня 3) 2 месяца 4) 2 года

13. Что придумали мастера?

1) сшили блохе платье 2) подковали блоху 3) сделали блохе домик 4) сделали еще одну блоху

14. Почему мастер левша на подковинке свое имя не выставил?

1) он гвоздики выковывал 2) ему подковинки не хватило 3) он не очень умелый мастер

4) потому что он левша

15. Куда повезли левшу?

1) в Киев 2) домой 3) в Париж 4) в Лондон

16. Чему более всего удивился левша в Англии?

1) содержанию рабочего 2) как делают новые ружья 3) как, в каком виде состоят старые ружья

4) угощению и гостеприимству

17. Чего не было среди подарков, данных левше на прощанье?

1) золотые часы 2) байковое пальто 3) ветряная нахлобучка 4) хромовые сапожки

18. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию?

Читайте так же:
Кирпич для йоги eva пена

1) по Черному 2) Средиземному 3) Азовскому 4) Красному

19. Что успел сказать левша перед смертью?

1) готовиться к войне 2) найти английскую блоху 3) похоронить его на родине

4) ружье кирпичом не чистить

20. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?

1) об императоре 2) о левше 3) о графе Чернышеве 4) о казаке Платове

Тест по литературе « «Левша»

Вариант 3

1.Укажите авторское определение жанра произведения «Левша»:

1) сказка 2) рассказ 3) новелла 4) сказ

2. Какова основная тема произведения?

1) тема отсутствия бережного отношения к народному ремеслу 2) тема быта и нравов простых русских людей 3) тема любви к родине 4) тема таланта

3. Как звали донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе?

1) Матвей Платов 2) Николай Платонов 3) Александр Плоткин 4) Еремей Плугов

4. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора?

1)тюрьма 2) завод 3) склад 4) музей, собрание редких вещей

5. На каком предмете была сделана надпись: «Иван Москвин во граде Туле»?

1) на мече 2) на щите 3) на пистоле 4) на шпаге

6. Какого сахара у англичан не оказалось? 1) молво 2) долго 3) мирно 4) сладко

7. Из чего выковали англичане блоху? 1) из золота 2) из меди 3) из стали 4) из олова

8. Что умеет делать блоха?

1) танцевать и прыгать 2) петь и шагать 3) шагать и усами водить 4) прыгать и петь

9. Из чего был сделан футляр? 1) из натуральной кожи 2) из цельного бриллиантового ореха 3) из золотой пластинки 4) из деревянной коробочки

10. Сколько заплатил император за блоху? 1) нисколько, блоху ему подарили 2) миллион серебряными пятачками 3) миллион мелкими ассигнациями 4) один золотой

11.Что взял Платов у англичан?

1) «мелкоскоп» 2) карету «двухсестную» 3) «буреметр» морской 4) Мортимерово ружьё

12. От военных дел у государя сделалась меланхолия и он решил: 1) отдохнуть в своем номере

2) поехать в другую страну 3) исповедаться у попа Федота 4) получше рассмотреть блоху

13. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу?

1) чтоб тульские мастера придумали что-нибудь еще более удивительное 2) чтоб тульские мастера научились делать такую же блоху 3) чтоб тульские мастера исследовали блоху 4) чтоб Платов подарил тульским мастерам эту блоху

14. Куда отправились мастера? 1) в Киев за советом 2) в Москву за прошением 3) в Мценск отслужить молебен 4) в Орел за инструментами

15. Как долго работали мастера? 1) 2 недели 2) 2 дня 3) 2 месяца 4) 2 года

16. Что придумали мастера?

1) сшили блохе платье 2) подковали блоху 3) сделали блохе домик 4) сделали еще одну блоху

17. Почему мастер левша на подковинке свое имя не выставил?

1) он гвоздики выковывал 2) ему подковинки не хватило 3) он не очень умелый мастер

4) потому что он левша

18.С какой целью Платов привёз Левшу к государю?

1) наградить Левшу 2) похвалиться хорошим мастером 3) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой 4) наказать за то, что оружейники сломали блоху

19.Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?

1) ножку 2) брюшко 3) ключик 4) футляр

20. Куда повезли левшу? 1) в Киев 2) домой 3) в Париж 4) в Лондон

21. Чему более всего удивился левша в Англии?

1) содержанию рабочего 2) как делают новые ружья 3) как, в каком виде состоят старые ружья 4) угощению и гостеприимству

22. Чего не было среди подарков, данных левше на прощанье?

1) золотые часы 2) байковое пальто 3) ветряная нахлобучка 4) хромовые сапожки

23. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию?

1) по Черному 2) Средиземному 3) Азовскому 4) Красному

24. Что успел сказать левша перед смертью?

1) готовиться к войне 2) найти английскую блоху 3) похоронить его на родине 4) ружье кирпичом не чистить

25.Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения?

1) Левша остался у англичан 2) Левша погиб на войне3) Левша умер 4) Левша женился

26. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?

1) об императоре 2) о левше 3) о графе Чернышеве 4) о казаке Платове

27.При помощи образа Левши повествователь показал

1) обобщённый русский национальный характер 2) человека из народа с обычной судьбой

3) тульского оружейника с трагической судьбой 4) русского человека, терпеливо выносящего все тяготы судьбы

Тест по литературе « «Левша»

Вариант 4

1) музей 2) картинную галерею 3) кунсткамеру

2. Что испытывал Александр Павлович при виде заграничных чудес?

1) чувство зависти 2) удивление 3) обиду за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи

3. Что умела стальная блоха?

1) танцевать 2) шевелить усиками 3) прыгать

4. Какую сумму заплатил русский царь за стальную блоху?

1) одну тысячу рублей 2) один миллион рублей 3) десять тысяч рублей

5. Кому поручил Николай Павлович превзойти англичан?

1) первому министру 2) донскому казаку Платову 3) военному министру

6. Чем можно объяснить гнев Платова на оружейников?

1) ничего не придумали нового 2) сломали блоху 3) потеряли блоху

7. Почему левша держал в секрете выполненную работу?

1) не смог ничего придумать 2) не хотел раньше времени раскрывать секрет 3) боялся царского гнева

8. С какой целью царь Николай Павлович послал левшу в Англию?

1) продолжить учебу и образование 2) научиться мастерству у англичан

3) доказать англичанам, что русские мастера могут превзойти других своим умением

9. При каком условии левша согласился погостить у англичан?

1) если ему дадут право жительства в Англии 2) если найдут невесту

3) если разрешат посетить оружейные заводы

10. Какой секрет хотел передать левша царю по приезде в Россию?

1) не закупать оружие у англичан 2) не чистить дула ружей кирпичом

3) не доверять англичанам секрет изготовления российского оружия

11. Какой «приём» оказали больному левше на родине?

1) поместили в хорошую больницу 2) бросили умирать в больнице для бедных

3) срочно оказали медицинскую помощь

12. Почему погиб талантливый мастер?

1) от бездушия полицейских властей 2) от тяжёлой неизлечимой болезни

3) от отсутствия близких людей

13. Укажите авторское определение жанра произведения «Левша»:

1) сказка 2) рассказ 3) новелла 4) сказ

14. Какова основная тема произведения?

1) тема отсутствия бережного отношения к народному ремеслу 2) тема любви к родине

3) тема быта и нравов простых русских людей 4) тема таланта

Читайте так же:
Найдите удельную теплоемкость кирпича

15. Кто из героев произведения «в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»?

1) казак Платов 2) государь Николай Павлович 3) государь Александр Павлович 4) поп Федот

16. Что было написано на собачке английского пистолета?

1) «Иван Москвин во граде Туле» 2) «золотых дел мастер» 3) «Тульский мастер Левша»

4) «Сделано в Москве»

17.Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?

1) ножку 2) брюшко 3) ключик 4) футляр

18. Куда повезли левшу?

1) в Киев 2) домой 3) в Париж 4) в Лондон

19. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?

1) об императоре 2) о левше 3) о графе Чернышеве 4) о казаке Платове

20. При помощи образа Левши повествователь показал

1) обобщённый русский национальный характер 2) человека из народа с обычной судьбой

3) тульского оружейника с трагической судьбой 4) русского человека, терпеливо выносящего все тяготы судьбы

Мир праздника

Цитаты характеризующие левшу из рассказа левша

1) «Наша наука простая: по Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем.»;

2)». один косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны. «;

3) «Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши.»;

1) «. У государя от военных дел сделалась меланхолия и он захотел духовную исповедь иметь в Таганроге у попа Федота.»;

2) «Оставь, пожалуйста, это не твое дело – не порть мне политики. У них свой обычай.»

2) «А если какой казак задремлет, Платов его сам из коляски ногою ткнет, и еще злее понесутся.»;

3) «Платов ничего государю не ответил, только свой грабоватый нос в лохматую бурку спустил. «.

1) «Государь Николай Павлович в своих русских людях был очень уверенный. «;
2) «. он на своих людей надеется. «;
3)». никакому иностранцу уступать не любил. «.

Цитаты из повести «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе»

«один косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны»

«я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, – таМуже никакой мелкоскоп взять не может»

В современных реалиях Левшу и его сослуживцев назвали бы настоящими трудоголиками:

  • Одной из основных черт Левши и его коллег автор называет хитрость ума, в которой их не превзойти даже придворным:

«туляки ему в хитрости нимало не уступили, потому что имели они сразу же такой замысел, по которому не надеялись даже, чтобы и Платов им поверил»

«Так и Платов умом виляет, и туляки тоже. Платов вилял, вилял, да увидал, что туляка ему не перевилять»

Несмотря на свою искусность и знаменитость, Левша относится к бедным слоям населения:

  • «Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши»

«тятенька мой уже старичок, а родительница – старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить»

«Наша наука простая: по Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем»

Издержками религиозного воспитания объясняется его готовность к всепрощению, именно поэтому он так легко воспринимает несправедливые побои Платова:

Лесков, однако, наделил Левшу также и чувством собственного достоинства, смелостью и решительностью:

«я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать»

  • Главный персонаж «Сказа» подвержен типичному русскому заболеванию – беспробудному пьянству:

«Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся»

Заканчивая повесть, автор говорит о гениальном Левше, забытом и брошенном на произвол судьбы за ненадобностью:

«Таких мастеров, как баснословный Левша, теперь, разумеется, уже нет в Туле: машины сравняли неравенство талантов и дарований»

«Платов ничего государю не ответил, только свой грабоватый нос в лохматую бурку спустил»

  • «Хотел Платов взять ключ, но пальцы у него были куцапые: ловил, ловил, – никак не мог ухватить.»

На момент повествования Платов сопровождает Александра I в европейских поездках:

«император Александр Павлович окончил венский совет, то он захотел по Европе проездиться при нем был донской казак Платов»

Кроме того, блестящий военный довольно необразован, с точки зрения тех же придворных, например, он не знает и не хочет знать иностранных языков:

Нельзя, однако, считать казака неучем, так как нежелание изучать языки объясняется его убежденностью в том, что русским это не нужно:

  • Он вовсе не считает образование бесполезным, более того, полагает его необходимым для русских мастеров:

«Платов сейчас скажет: так и так, и у нас дома свое не хуже есть, – и чем‑нибудь отведет»

«Государь на все это радуется, все кажется ему очень хорошо, а Платов держит свою ажидацию, что для него все ничего не значит»

«а Платов взял мелкоскоп да, ничего не говоря, себе в карман спустил, потому что «он сюда же, – говорит, – принадлежит, а денег вы и без того у нас много взяли»»

Автор наделил персонажа многими чертами, характерными для русского человека. Он хитер:

  • Не любит, когда создают искусственные трудности, но может искренне посочувствовать:

Ездит он тоже всегда с максимальной скоростью, причем не жалеет ни людей, ни животных:

«А если какой казак задремлет, Платов его сам из коляски ногою ткнет, и еще злее понесутся»

Если же ему кажется, что дело нарочно затягивают, то становится откровенно жесток:

«Напрасно так нас обижаете, – мы от вас, как от государева посла, все обиды должны стерпеть»

«как же, мол, вы его от нас так без тугамента увозите? ему нельзя будет назад следовать! А Платов им вместо ответа показал кулак»

«и в таком рассуждении он два раза вставал, крестился и водку пил, пока насильно на себя крепкий сон навел»

«я уже совсем отслужился и полную пуплекцию получил – теперь меня больше не уважают»

Любопытный факт. Прототип Платова – реальный граф Платов умер еще при Александре I, до самой смерти командуя Донским казачьим войском.

Император Александр I, на момент повествования, путешествует по Европе и производит на иностранное окружение впечатление «ласкового» государя:

«везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми»

«Англичане выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого достигали»

«Англичане сразу стали показывать разные удивления и пояснять, что к чему. Государь на все это радуется, все кажется ему очень хорошо»

Государь очень щедр, отличаясь при этом не меньшей слабохарактерностью. За то, что англичане «дарят» ему стальную блоху, он выплачивает им огромную сумму:

Читайте так же:
Чем очистить кирпич от высолов

«Государь сразу же велел англичанам миллион дать, какими сами захотят деньгами, – хотят серебряными пятачками, хотят мелкими ассигнациями»

«Оставь, пожалуйста, это не твое дело – не порть мне политики. У них свой обычай»

Подавленный превосходством англичан, совершенно не желает верить в русское мастерство:

«Больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим значением никуда не годимся»

Несмотря на смелость Платова, доказывающего ему, что все дело в образовании и правильной организации, Александр не принимает всерьез его возражений:

Мало того, государь (победитель Наполеона) в описании Лескова настолько бесхарактерен и чувствителен, что даже военные дела вводят его в депрессию, от которой он в итоге и умирает:

«У государя от военных дел сделалась меланхолия и он захотел духовную исповедь иметь в Таганроге у попа Федота»

«Император Николай Павлович поначалу тоже никакого внимания на блоху не обратил, потому что при восходе его было смятение»

«Это ты, мужественный старик, хорошо говоришь, и я тебе это дело поручаю поверить»

В основе противостояния Николая и иностранных мастеров, в первую очередь, лежит его собственное самолюбие:

Не в меньшей степени автор наделил государя и самоуверенностью. Он даже мысли не допускает, что его могут обманывать:

«Подавай сюда. Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что‑нибудь сверх понятия сделано»

«Видите, я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!»

Цитаты про левшу в рассказе Лесков «Левша»

1. «Англичане из стали блоху сделали, а наши тульские кузнецы ее подковали, да им назад отослали»;

2. «Мы люди бедные, и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши»;

4.»Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся»;

1)один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны

А потому, говорит, что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, таМуже никакой мелкоскоп взять не может.

Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши.

Наша наука простая: но Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем.

Это, говорит, книга, к тому относящая, что если в Псалтире что-нибудь насчет гаданья царь Давид неясно открыл, то в Полусоннике угадывают дополнение.

Об этом, говорит, спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные.

Оставайтесь у нас, мы Вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет.

Потому, отвечает, что наша русская вера самая правильная, и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и потомцы.

Образ и характеристика Левши в повести «Левша» Лескова: описание внешности и характера в цитатах

«Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши.»

«Наша наука простая: по Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем. У нас это так повсеместно. «

«. да всю крышу с маленького домика сразу и своротили. у мастеров в их тесной хороминке. » (от слова «хоромы»)

«. тятенька мой уже старичок, а родительница – старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить. » (тятенька — то есть отец)

«. один косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны. «

«. за шивороток косого Левшу, так что у того все крючочки от казакина отлетели. «

(казакин верхняя одежда, короткий кафтан, застёгиваемый на крючки; опорочки истоптанные башмаки;
озямчик русская старинная верхняя одежда.)

Левша — глубоко верующий человек, как и его земляки-туляки. Левша не приступает к делу без Божьего благословения:

«Туляки. известны также как первые знатоки в религии. Туляк полон церковного благочестия и великий практик этого дела. «

«. туляки ему в хитрости нимало не уступили, потому что имели они сразу же такой замысел, по которому не надеялись даже, чтобы и Платов им поверил. «

«Так и Платов умом виляет, и туляки тоже. Платов вилял, вилял, да увидал, что туляка ему не перевилять. «

«. Надо, – говорит, – всего одну ее ножку в подробности под весь мелкоскоп подвести и отдельно смотреть на всякую пяточку, которой она ступает.»

«. я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, – таМуже никакой мелкоскоп взять не может.»

«. я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать.»

«Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся.

И с этою верностью Левша перекрестился и помер. Государю так и не сказали, и чистка все продолжалась до самой Крымской кампании.»

«Таких мастеров, как баснословный Левша, теперь, разумеется, уже нет в Туле: машины сравняли неравенство талантов и дарований. «

В результате вдохновенной и «безотдышной» работы им и удается сотворить свое немалое чудо — подковать блоху.

. на каждом шагу дает себя знать разнузданное самовластие одних и бесправие и униженность других. В глазах писателя такой склад отношений — горе России.

Это был цитатный образ и характеристика Левши в повести «Левша» Лескова: описание внешности, характера и личности героя в цитатах.

Образ и характеристика Левши из рассказа «Левша» Лескова с цитатами

Мастера трудолюбивы и упорны. Работу они не отдали раньше завершения, не боясь гнева атамана, довели все до конца.

Особые качества личности

1) «Наша наука простая: по Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем.»;

2)». один косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны. «;

3) «Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши.»;

5) «. мы в науках не задались, но только своему отечеству верно преданные.».

1) «. У государя от военных дел сделалась меланхолия и он захотел духовную исповедь иметь в Таганроге у попа Федота.»;

2) «Оставь, пожалуйста, это не твое дело – не порть мне политики. У них свой обычай.»

2) «А если какой казак задремлет, Платов его сам из коляски ногою ткнет, и еще злее понесутся.»;

3) «Платов ничего государю не ответил, только свой грабоватый нос в лохматую бурку спустил. «.

1) «Государь Николай Павлович в своих русских людях был очень уверенный. «;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector