Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значение слова «Кирпич»

Значение слова « Кирпич »

В словаре Даля

м. деланый камень, брусок, сбитый из глины и обожженный, для стройки. Простой кирпич, прямой, плоский брусок, деланный в деревянной клетке под срез, под гребло; подпятный, с уминкой пятой; столовый, ручной, деланный на столах, чисто и верно; машинный, в железных клетках, формах: карнизный, с одним краем (выпуском) по лекалу; колодезный, котловой, кривой, гнутый; клинчатый, для сводов и пр. Сырец, сырой, не обожженный кирпич; железняк, сильно выжженный, до расплавки песку; земляной, битый кирпич, сбитый из земли и без обжига; лещадь, подовой листовик, кирпичная плита; кабанчики, узкий печной, брусчатый. Кирпич кизяку, новорос. навоз, выделанный для топлива бруском. Кирпич чаю, брусок карымного или кирпичкого, калмыцкого чаю; в нем 3 ф.; плитка 8 вершков длины, 4 вершка ширины, 1/2 вершка толщины; цена за кирпич 70 копеек, на цыбик идет их 36; за Байкалом ходит как монета; варят его с молоком, маслом, солью, и хлебают ложками, с травою. Кирпич или кирпичье ср. собират. кирпичи. При выделке кирпича битец сидит на скамье, набивает глину в станок, пыравнивает его дощечкою; после кирпич опрокидывается из станка в сушку, идет в правку, ставится на ребро, и наконец в обжиг. Сиди на печи, да гложи (да три) кирпичи. На печи сидел, кирпичами молился. Кирпич выпал из печи — к худу. Кормить калачем, да в спину кирпичем. Не корми меня калачем, да не бей в спину кирпичем! Казенная смета вся в три кирпича, о толщине стен. Торговал и кирпичом, да остался ни при чем. Я и сам обожженный кирпич. Вот тебе помои, умойся; воть тебе онучики, утрися; вот тебе лопата, помолися; вот тебе кирпич, подавися! песня. Кирпичный, к кирпичу относящ. или из него сложенный. Кирпичная глина;-завод, печь, для выделки и обжигу его; — клетка, 250 кирпичей; — цвет, грязновато-красный. Карпичеватый, брусчатый или брусковый. Карпичник, кирпичный мастер, работник или торговец. Карпичевка ж. кирпичная глина. | Шуточн. кирпичная настойка.

В словаре Ожегова

КИРПИЧ, -а, м. 1. Искусственный камень — брусок из обожженной глины (также из смесей нек-рых осадочных пород, извести, песка), употр. для построек. Огнеупорный к. Красный к. Кладка в два кирпича. Кирпича просит (об отвратительном, грубом лице; прост.). 2. Изделие в форме такого бруска. Торф в кирпичах. 3. Дорожный знак в виде лежащего бруска, запрещающий въезд (разг.). К. висит над воротами. || уменью, кирпичик, -а, м. (к 1 и 2 знач.). Еще один к. в исследовании (перен.: составной элемент, небольшая, но существенная часть; разг.). По кирпичику строить, создавать что-н. (перен.: постепенно, шаг за шагом). || прил. кирпичный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.). К. завод. К. дом. К. чай (прессованный).

В словаре Ефремовой

В словаре Фасмера Макса

кирпи́ч
др.-русск. кирпичь (Домостр. Заб. 137, К. 68), кирпичный, 1 Соф. летоп. (часто). Заимств. из тюрк.: ср. тур. kirpiǯ, тат. kirpič «кирпич», азерб. kärpχič (Радлов 1, 309; 2, 1365, 1411); см. Мi. ЕW 115; ТЕl. 2, 109, Доп. 2, 157; Бернекер 1, 501.

В словаре Д.Н. Ушакова

КИРПИ́Ч, кирпича, ·муж. (·перс. kerpic).
1. только ед. , собир. Искусственный камень, изготовляемый в виде брусков из обожженной глины и употр. для построек. Огнеупорный кирпич. Фасонный кирпич. Производство кирпича. Кирпич-сырец (необожженный).
2. Одна штука такого камня. Временная печка из кирпичей.
3. Твердый материал в форме такого камня. Торф в кирпичах. Кирпич чаю.

Читайте так же:
Стандартный размер глиняного кирпича

В словаре Синонимов

запрещающий знак, цемянка, кирпичик, кирпичина, адоба, плинфа, брикет, адоб, саман, динас, клинкер, книга, шамот, керамит

В словаре Синонимы 4

адоб, адоба, брикет, бутокирпич, динас, керамит, кирпичик, кирпичина, клинкер, плинфа, саман, цемянка, шамот

Что за слово кирпичи человек трос

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 515
  • КНИГИ 654 787
  • СЕРИИ 25 054
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 821

Иван Павлович Мележ

— Больше никто не хочет выступить?

Никто… Тогда будем голосовать. Есть одно предложение — объявить кандидату партии Баклану выговор. Кто за это, поднимите руки.

Председатель партийного собрания Гаврильчик, парень лет двадцати двух, в черном суконном пиджаке и вышитой рубашке, обвел карими глазами пятерых человек, сидевших в комнате.

— Все. Опустите руки. Единогласно.

Минуту стояла напряженная тишина.

Кто-то тяжело повернулся, резко заскрипел стул.

Гаврильчик взял со стола листок, на котором был записан порядок дня, и объявил второй вопрос.

Баклан, широкоплечий, крепко сколоченный человек, в военной гимнастерке, на когорой поблескивали два ордена, медленно поднялся и направился к дверям.

— Ты куда, председатель? — спросил его Зубец, парторг.

— Покурить, — не глядя на парторга, бросил неохотно Баклан.

Он старался сохранить вид спокойного и уверенного человека, знающего себе цену и не обращающего внимания на то, что о нем говорят. Его военные хромовые сапоги постукивали твердо и громко. Все, кто сидел на собрании, повернулись на этот стук и следили за Бакланом, пока тот, резко хлопнув дверьми, не очутился в темном коридоре.

Здесь Баклан остановился, прикурил папиросу. Затянувшись всего несколько раз, он бросил папиросу на пол и со злостью растер ее носком сапога. Было досадно, что он хоть и старался на собрании казаться спокойным, все-таки волновался, переживал, как мальчишка. Неприятно было думать, что другие заметили это, и он мысленно выругал себя.

Из комнаты доносился спокойный хрипловатый, как будто простуженный голос Зубца.

Баклан безучастно прислушался — Зубец говорил о зимней заготовке леса для шахт Донбасса.

Вспомнились последние слова Гаврильчнка, которыми тот заключил обсуждение отчета Баклана: «Объявить выговор».

«Объявить выговор…» — Баклан с иронией хмыкнул: такими странными и нелепыми показались ему эти слова в применении к нему.

Он помедлил немного, задумавшись, потом решительно вышел во двор.

Желтый свет из окна падал, на смятую мокрую траву, которая темновато, масляно лоснилась. Проходя через двор, Баклан бросил мимолетный взгляд в окно и увидел в нем рослую, с узкими покатыми плечами фигуру Зубца.

Конечно, этим выговором он обязан главным образом Зубцу. Тот давно уже настаивал на самоотчете Баклана и теперь, выступая первым на собрании, бросал ему колючие слова: «оторвался от жизни», «зазнался», «успокоился»…

У Баклана уже давно нелады с Зубцом, который всегда привязывался к нему с чемнибудь, не хотел признавать заслуг Баклана и докучал ему частыми разговорами о делах колхоза. Ему, Зубцу, все одно — заслуженный ты человек или нет… И откуда у него такое пренебрежение к заслугам?

Если б у самого Зубца их было много, так ведь нет. Он, правда, тоже воевал гдето на фронте, но как он там воевал, никто не знает, сам же он почему-то не любит рассказывать об этом. Впрочем, по правде говоря, не так трудно догадаться, почему он не любит, — просто, видно, не о чем рассказывать. Баклан-то уверен, что вояка из него был не ахти какой. Зато он теперь старается показать свою смелость, даже его, Василия, пробует учить…

Читайте так же:
Кирпичи полнотелые м 150 строительные

Баклан довольно далеко ушел от канцелярии и подумал, что пора бы вернуться на собрание — там его ждут.

Но возвращаться не хотелось, и он медленно побрел домой.

Дома его дожидалась мать, старая молчаливая женщина с внимательными черными глазами и светлыми, едва заметными бровями; она вязала сыну из белой шерсти носки. Мать сразу заметила, что сын чемто обеспокоен.

— Что с тобой, Вась?

Василь, не взглянув на нее, неохотно буркнул что-то в ответ.

Он подошел к столу и, рассеянно поглядывая на свои фотокарточки, что в несколько рядов висели на стене, с горечью думал:

«Короткая у людей память. Давно ли я снял с этого широкого офицерского пояса трофейный «вальтер», давно ли, кувыркаясь, катились под откос взорванные мной вагоны последнего немецкого эшелона, а меня уже попрекают за то, что я ношусь со старыми партизанскими заслугами.

Нет, не умеют как следует уважать заслуженного человека!»

Он почувствовал себя обиженным и одиноким и от души пожалел, что рядом нет товарищей тех незабываемых дней.

Взгляд Василия невольно остановился на фотокарточке, на которой он был снят вдво6 м с командиром отряда. Ковалевич сидит, прислонившись широкой спиной к громадному камню, а он, Баклан, на корточках, показывая что-то на карте, докладывает о результатах операции на «железке».

Баклан вспомнил, что не виделся с Ковалевичем вот уже два года — о тех пор, как партизаны разошлись по колхозам, заводам, учреждениям. Облик командира Ивана Саввича возник перед ним так ясно, словно они вчера только расстались. Баклану захотелось поделиться с Ковалевичем своими мыслями, рассказать ему об обиде.

Кто же, как не старый его командир, сумеет понять и оценить все по справедливости?

Василь достал из полевой сумки, висевшей на стене, как память о былых днях, тетрадь, сел за стол напротив матери и начал быстро писать ломаным, неровным почерком: «Письмо от известного тебе подрывника Баклана…»

Карандаш в твердой его руке нс писал, а выжимал на бумаге угловатые, отрывистые буквы. Грифель карандаша несколько раз крошился. Василь писал о тех славных днях, когда они вместе с Ковалевичем били гитлеровцев, жаловался, что некоторые слишком скоро забыли людей, завоевавших себе тогда великую славу, что его, командира-подрывника, тут затирают… В этом месте грифель сломался. Баклан отточил карандаш и продолжал писать дальше.

Все письмо — четыре странички трофейной немецкой тетради — он написал одним, как говорят, дыханием. Письмо было взволнованным и бестолковым; одна мысль перебивала другую.

Кончив письмо, Баклан почувствовал приятное облегчение, словно строчки приняли на себя всю тяжесть, что легла на его сердце после собрания. Выговор? Пусть выговор. Стоит ли ему очень беспокоиться изза этого? Ведь те, кто вынесли ему взыскание, — люди заурядные, не ровня ему…

Утром он отнес письмо на почту. А когда вернулся, начал раздумывать стоило ли писать обо всем этом Ковалевичу? Вдруг и Ковалевич уже забыл? Он ведь теперь заведующий промышленным отделом обкома! Новая работа, новые товарищи… Это было бы очень горько — разочароваться в командире. Баклан так верил ему!

Читайте так же:
Кирпич фагот кривой рог

День проходил за днем, а ответа на письмо все не было. Баклан с таким нетерпением ждал весточки от командира, что каждый день после обеда, не дожидаясь прихода письмоносца, сам ходил на почту.

— Что-то вы зачастили к нам, Петрович, — заметил однажды начальник отделения, сухонький старик. — Может, какой важный циркуляр ожидаете?

— Циркуляр, Моисеевич, — ответил председатель и, таинственно наклонившись к уху старика, шепнул: — Девчина у меня Р. городе есть… в магазине работает. Обещала писать — и хоть бы слово.

— А, верь ты теперь девчатам!

В эти дни ожидания Баклана все чаще начинало охватывать беспокойство. Где-то в глубине души зарождалось сомнение — так ли он уж прав, как ему кажется.

Сомнения сменились тревогой. Теперь Василий ловил себя на мысли, что начинает порой побаиваться приезда Ковалевича.

Командир еще, чего доброго, добавит ко всему, что Василий уже получил. Партийного собрания, скажет, не послушался.

Распустился… Забыл про обязанности перед партией…

После собрания Баклан стал заметно сдержаннее, молчаливее и делами колхоза начал как будто больше интересоваться.

Посмотрел, как хранят в амбаре семена, раза два сходил в поле, проверит качество пахоты, вызвал к себе в канцелярию колхозников, которые часто не выходили на работу, поговорил с каждым из них…

Впрочем, постепенно к нему возвращалась прежняя его самоуверенность и беззаботность. «Нет, Ковалевич не может забыть старого… — думал он. Ковалевич оценит…»

Ответ на загадку про пятое слово на цо

Короткий и возможный ответ: венцо.

Есть много филологических загадок, одна из которых сейчас невероятно популярна в Тик-Токе и других социальных сетях. Задача этой головоломки назвать пять слов из русского языка, которые оканчиваются на – цо. Из них четыре слова встречаются довольно часто, а вот с пятым возникает проблема. Итак…

Дана загадка. Некого мужчину посадили в тюрьму, где он должен был провести двадцать пять лет. Однако начальник тюрьмы решил дать осужденному возможность выйти пораньше. Начальник загадал загадку, а мужчина должен был дать пять ответов. За каждый ответ начальник вычитал пять лет заключения.

Загадка заключалась в следующем: мужчина должен был назвать пять слов, которые заканчивались на – цо. Мужчина отправился в столовую, где нашел первое слово – яйцо. Начальник сразу уменьшил срок на пять лет. Затем мужчина, умываясь с утра, понял еще одно слово – лицо. Начальник снова уменьшил срок.

Во время прогулки во дворе мужчина вспомнил еще одно слово – крыльцо. И снова его срок уменьшился на пять лет. Однако придумать пятое слово осужденному так и не удалось. В итоге он отсидел оставшиеся пять лет и вернулся домой.

Увидев жену дома, мужчина сразу же вспомнил пятое слово. Что же это за слово?

  1. Что надевает женщина два раза в год и ударяется головой на даче?
  2. Слова, которые заканчиваются на — цо
  3. Ответ на загадку
  4. Что такое венцо?

Что надевает женщина два раза в год и ударяется головой на даче?

Это слово – женский головной убор, который женщины надевали всего два раза в год, а также об это она бьется головой на даче. Отгадать не так просто, потому что в обыденной речи это слово используется немного в другой форме.

Читайте так же:
Кирпич вес одна пачка

Слова, которые заканчиваются на — цо

Есть множество слов, которые заканчиваются на – цо. Некоторые из них редко используются в обыденной речи, но, тем не менее, они существуют. Например, можно перечислить следующие: мясцо, пивцо, меццо, сенцо, озерцо, налицо, словцо, деревцо, бельецо, гнильцо, ружьецо, палаццо, кружевцо, серебрецо, полукольцо.

Эти слова не подходят для ответа, так как часть из них является уменьшительно-ласкательными формами других слов, либо не подходит под условие задачи.

Ответ на загадку

Мнения насчёт ответа на загадку сильно разнятся.

Вот несколько версий:

  • У загадки нет ответа, а условия придуманы лишь для того, чтобы придать ей правдоподобности, чтобы люди думали, что нужно ещё подумать и ответ будет найден.
  • Загадка придумана зеками для развода людей на деньги в кабаках в начале 90-х.
  • Ответом на загадку является слово венцо. Этого слова нет в словарях, поэтому догадки сводятся к тому, что оно устаревшее или используется в отдельных регионах или субкультурах (например, у старообрядцев).

Мы будем придерживаться версии, что ответ на загадку всё-таки есть, поэтому разберём версию со словом венцо.

Что такое венцо?

В контексте данной загадки венцо – это головной убор, который надевает женщина. Женщины надевали его на Рождество и Пасху.

На даче тоже есть венцо – это звено, которое состоит из четырех бревен, соединенных в единый ряд деревянного сруба. Выходит, что если дача из бруса или бревенчатая, то над дверью находится один из венцов, об который и можно стукнутся головой.

Венок на девушке

Когда мужчина пришел домой, то он увидел жену именно в этом головном уборе. Только тогда он вспомнил это пятое слово. Но слов, заканчивающихся на – цо, как оказалось, очень много. Однако большинство из них – это уменьшительно-ласкательные формы других слов.

Что за слово кирпичи человек трос

Люди и кирпичи. 10 архитектурных сооружений, которые изменили мир

Переводчик Мария Десятова

Редактор Наталья Нарциссова

Руководитель проекта И. Серёгина

Корректоры Е. Аксёнова, М. Миловидова

Компьютерная верстка А. Фоминов

Дизайн обложки Ю. Буга

© Tom Wilkinson, 2014

The moral right of the author has been asserted

© Фотография на обложке. Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur – August Sander Archiv, Cologne; RAO, Moskwa, 2015

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2015

Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования. Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).

Моим родителям посвящается

То, что обнаруживается в историческом начале вещей, – это не идентичность, еще сохранившаяся от их происхождения, это распря других вещей, это несоответствие.

Читайте так же:
Офисы по продаже кирпича

В избушке было что-то отвратительное.

Домик композитора, Тоблах

На усыпанном цветами альпийском склоне стоит разборный домик с двускатной крышей (наверное, с этого и начиналось зодчество – с простых деревянных построек в глуши). Не живописная лачуга, но и не роскошное шале. Вокруг сосновый частокол, поверху которого пущена колючая проволока, а позади дом окружают, будто крадущиеся разбойники, раскидистые деревья. Шелестит листва, галдят крестьянские ребятишки (на дворе 1909 год, крестьяне в этих местах еще встречаются), а из дома доносятся звуки фортепиано. Мелодия, ясно слышная в неподвижном прозрачном воздухе, то спотыкается и прерывается, то льется свободно. Вдруг в дом врезается какой-то взъерошенный клубок, раздается звон разбитого стекла. Фортепиано умолкает, и обитатель дома – Густав Малер – вскрикивает от неожиданности. Влетевшая в окно галка, спасавшаяся от сокола, отбивается от своего преследователя прямо над головой жильца.

Тысячелетиями люди представляли, что именно так и зародилась архитектура: лесной пейзаж, деревянная хижина и порыв вдохновения положили начало целой области человеческой деятельности (хотя, пожалуй, галки и композиторы в этих картинах фигурируют нечасто). К истокам зодчества обращаются не только историки: многие представители искусства, как и Малер, предпочитали творить в слиянии с природой, да и популярность пляжных шалашей, хижин на деревьях и садовых домиков говорит сама за себя. «Рай в шалаше» привлекает и художников, и отдыхающих, и историков – первозданной чистотой и возможностью начать с нуля. Однако возвращение к истокам не только дает ответы, но и порождает новые вопросы. Сколько было таких истоков – один или много? И следует ли рассматривать неудачные, тупиковые попытки или стоит ограничиться историей, написанной победителями? Откуда черпать сведения о доисторических постройках? И где проходит водораздел между примитивными первобытными сооружениями и Архитектурой с большой буквы?

Боюсь, последний вопрос останется риторическим – я на него ответить не берусь. Историк архитектуры Николаус Певзнер начинает свои «Очерки о европейской архитектуре» (Outline of European Architecture) с того, что высокомерно называет велосипедный сарай чем-то, не заслуживающим внимания и не имеющим отношения к зодчеству, а вот я собираюсь изрядно покопаться в «сараях» истории. Что же касается истоков – тут я несколько лукавлю, поскольку начал не с доисторических времен (Малер при всех его недостатках неандертальцем не был). Я просто выбрал подходящую отправную точку и с равным успехом мог бы взять любой пример возвращения человека к примитивной постройке. Я воспользовался тайным ходом, срезал путь, отклонившись от линии времени и выбрав, может быть, менее изящный, но зато более удобный способ изложить достаточно запутанную тему. И хотя десять тематических глав моей книги выстроены в хронологическом порядке, мы и дальше будем кое-где пользоваться тайными ходами и перемещаться во времени и пространстве, рассматривая самые разные темы – секс, власть, нравственность и т. д. – в контексте их связи с архитектурой. Давайте же перенесемся вслед за Малером в доисторические кущи: его скромный выбор места для работы как нельзя лучше перекликается с первой моей темой – истоки архитектуры.

Фуко М. Ницше, генеалогия и история // Философия эпохи постмодерна: Сборник переводов и рефератов. – Мн.: Красико-принт, 1996.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector