Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как забетонировать площадку перед гаражом

Как забетонировать площадку перед гаражом?

Приобрели гараж. Прежние хозяева, по всей видимости, не имели машины, площадка перед гаражом им была не нужна, а поэтому состояние у нее, честно скажем, не ахти. Хотелось бы исправить столь досадное недоразумение и забетонировать площадку. Подскажите, как это сделать?

  • 3 Ответы
  • 5 Похожие вопросы

Всем привет!
Из вышесказанного хочу добавить — правильней всего забетонировать въезд — съезд в гараж так:
1) — Натянуть верёвку с колышками на нужную нам ширину и длину.
2) — выкопать 30 — 35 см грунта.
3) — утрамбовать грунт.
4) — засыпать 8 — 10 см песка и утрамбовать.
5) — засыпать 8 — 10 см щебня и утрамбовать.
6) — заармировать площадку (сетка 15 — 25 см).
7) — Бетонируем.
Бетон лучше использовать марки М — 300 (если в ручную делать замес бетона, то использовать цемент марки 500).
Площадка готова.

Есть несколько нюансов, на которые вам стоит обратить пристальное внимание. Во-первых, советую вам поинтересоваться точным расположением коммуникаций. Если же они имеются, то их стоит укрыть специальными футлярами. Во-вторых, вам стоит знать, что чем толще будет слой песчаной подушки, тем дольше и надежнее вам будет служить бетонная стяжка. И в-третьих, бетонировать стык стяжки и порога гаража необходимо более тщательно, делая небольшой уклон, но и не забывая о том, что дверь в гараж все же должна закрываться свободно, а машина должна будет беспрепятственно попадать в гараж. Идеальный вариант – это, конечно, проведение работ в выходные дни, в ясную солнечную погоду.

Бетонировать площадку будет несложно. Во-первых, ни в коем случае не экономьте на стяжке – от этого будет зависеть, с какой легкостью вы будете въезжать и выезжать из гаража. Необходимо разметить колышками и веревкой всю территорию перед гаражом. Теперь нужно расчистить площадку, убрать почву (для легковушки достаточно тридцати сантиметров), разровнять и утрамбовать грунт. Заранее подготовьте место для ненужной вам почвы. Если около гаража такого места не нашлось, то следует продумать способ вывезти эту грязь, чтобы в будущем она вам не мешала и не пачкала. Следующий этап – формирование песчаной подушки, толщина которой напрямую будет зависеть от того, каким автомобилем вы пользуетесь. И вот теперь вы бетонируете дорожку. Конечный этап – установка опалубки. Дождитесь, пока стяжка окончательно просохнет.

Ну, уж коли здесь начались вопросы по обустройству жилых помещений, то и я задам вопрос — как

Месяц назад приобрел себе автомобиль, наконец-то сбылась моя мечта. Но с его приобретением возникла

Ребят, есть задумка — хочу сделать для себя, а точнее для своих «железных коней», автомойку в

Я тут почитал ваши советы относительно утепления гаража и несколько удивился, что для его обогрева

Строительство гаража подходит к логическому завершению, осталось поставить ворота. Хочется ворота с

Заливаем бетонную площадку под автомобиль

У многих из нас, у кого есть своя дача, имеется и собственный автомобиль, который на сегодняшний день скорее необходимость, чем предмет роскоши. Но для него на участке тоже необходимо сделать отдельное парковочное место. Хорошо если есть гараж, в противном случае под личный транспорт нужно оборудовать часть территории. Можно просто очистить свободную площадку от мусора, но куда лучше будет забетонировать ее. Только такой способ применим в том случае, если грунт на участке носит устойчивый характер и не смещается в разное время года. О том, как обустроить парковку и пойдет речь ниже.

  • Требования к парковке
  • Преимущества бетонирования
    • Подготовительные работы
    • Опалубка и армирование
    • Заливка бетона
    • Финальный этап
  • Другие варианты
Читайте так же:
Пропорции смеси цемента песка щебня

Требования к парковке

Прежде чем начать подготовку с целью освободить, необходимо учесть некоторые требования. На парковочном месте автомобиль должен свободно размещаться. Точные размеры площадки будут зависеть от количества транспорта.

Оптимальные размеры для одного автомобиля должны составлять не менее:

  • 2,5 м в ширину;
  • 4,5 м в длину.

Обязательно посмотрите данное видео перед строительством парковки на даче:

Автомобильная стоянка должна располагаться немного выше уровня всего участка. При этом если на ее поверхности имеются бугры или впадины, их нужно устранить. То есть создать абсолютно ровную поверхность. Также может быть, что в выбранном месте для парковки автомобиля остались корни растений. В этом случае от них тоже нужно избавиться. В противном случае через какое-то время бетонированная площадка покроется трещинами и начнет разрушаться. Как идеальный вариант – снять верхний слой грунта. Это позволит избавиться от лишних корней во избежание сорняков, а также выронить поверхность.

Перед заливкой нужно на основание уложить песчано-гравийную подушку. При этом придать ей немного сферическую форму, чтобы вода не скапливалась на поверхности парковки, а стекала с нее.

Если основание парковки залить вплотную к фундаменту постройки, то первое просто разрушит второе. Поэтому между обоими основаниями нужно выдержать небольшое расстояние.

Преимущества бетонирования

Почему именно бетонирование? Почему нельзя просто очистить подготовленную территорию от мусора? Такие вопросы могут возникнуть практически у любого дачника.

Ответы на эти вопросы дадут следующие преимущества:

  • Прежде всего, бетонированную площадку легче содержать в чистоте. Она не требует особого ухода, убирать мусор и снег намного легче.
  • Получается абсолютно ровная и прочная поверхность без ямок и луж.
  • Ну и наконец, это привлекательный вид. Дополнительно на парковке можно разместить небольшие цветники или поставить скамейку.

Подготовительные работы

Парковка на даче своими руками делается достаточно просто, но нужно не забыть о ряде важных подготовительных работ:

  1. Прежде всего, нужно провести разметку выбранного места для стоянки автомобиля. При помощи колышков и веревки наметить форму будущей площадки.
  2. После этого нужно снять верхний слой земли толщиной 10-20 см. Его можно не выкидывать, так как он пригодится для других целей.
  3. Далее, следует уложить подушку из песка и гравия, причем каждый слой нужно смачивать и хорошо утрамбовать.

Опалубка и армирование

На следующем этапе работ в вырытом котловане необходимо сделать опалубку из досок.

Доски следует устанавливать по уровню и подпирать с наружной стороны колышками, чтобы опалубка не развалилась под давлением раствора. При необходимости нужно позаботиться о дополнительном укреплении.

Читайте так же:
Почему лопается цемент при высыхании

Что касается высоты удерживающей конструкции, то 20 см вполне хватит, чтобы выдерживать вес внедорожника. При этом верхний край досок был чуть выше уровня земли, чтобы площадка немного возвышалась, о чем выше было упомянуто.

После подготовки опалубки необходимо сделать армирование, чтобы покрытие было прочным и надежным. Вдобавок существенно уменьшается риск появления трещин.

Армируем нашу автомобильную площадку

Как советуют специалисты, не стоит для армирования использовать обычные металлические прутья, во избежание загнивания метала внутри бетона. Лучше всего подойдет специально армирующая сетка из нержавеющей стали.

Заливка бетона

Для приготовления бетонного раствора понадобится цемент марки М300 или даже М400. Хорошо если есть бетономешалка, в ином случае раствор придется замешивать вручную.

Заливать площадку стоит монолитной конструкцией, чтобы исключить стыки, в которых бетон обычно трескается.

При выравнивании поверхности стоит придать ей небольшой уклон от середины к периферии для стока воды. Образующие пустоты следует тут же залить цементным раствором, а всю поверхность снова выровнять.

Финальный этап

После того как стоянка для машины на даче, а точнее ее основание, уложено и затвердело, площадку следует посыпать влажными опилками. Вместо них можно использовать мокрую ветошь. Последующие три дня пока сохнет бетон опилки или ветошь нужно смачивать.

Несмотря на то что бетон довольно быстро начинает твердеть, чтобы набрать ему окончательную прочность потребуется длительный промежуток времени. В связи с этим в течение последующих 30 дней площадка не должна подвергаться большим нагрузкам. То есть не ставить автомобиль на стоянку сразу же после заливки бетона.

Другие варианты

Помимо бетонирования, можно покрыть парковку щебнем. Такая поверхность имеет свои плюсы. Она не покрывается трещинами, способна пропускать воду.

парковка из щебня

Стоит только внимательно подобрать материал для основания. Известковый щебень не подходит, поскольку быстро крошится и может зарасти сорной травой. Лучше использовать речную гальку. Причем для формирования основания уложить крупную фракцию (30-60 мм), а поверх засыпать мелкой щебенкой (5-20 мм).

Однако здесь существуют и свои минусы. В силу того, что поверхность неровная, это существенно затрудняет чистку в зимнее время. Кроме того, передвигаться в обуви с каблуком очень затруднительно. Немало хлопот доставляют опавшие листья и мелкий мусор, которые глубоко могут забиться между камушками. В добавление стоит учесть, что периодически щебенку необходимо подсыпать, так как она расползается.

Парковка из тротуарной плитки

Для мощения стоянки для автомобиля может подойти и тротуарная плитка. Это может повлечь дополнительные затраты, но зато парковка выглядит более стильно. При этом цвет можно подобрать таким образом, чтобы он соответствовал материалу садовых дорожек либо цоколю дома. При этом под плитку также следует уложить песчано-гравийную подушку.

Возможно вам будут интересны следующие наши статьи:

Как дешево и быстро залить гараж своими руками за 1 сутки

Советы от бетонщиков, которые залили десятки гаражей в Харькове

Бетонирование – самый простой способ обеспечить гаражу прочный и надежный пол. Хотя и не сложный, этот процесс требует приличных трудовых и финансовых затрат. Но роскошный гараж Вам не нужен и лишние траты совсем не к чему. Как же грамотно залить гараж и на чем можно сэкономить?

Читайте так же:
Как правильно наводить цемент для фундамента

3 этапа бетонирования пола гаража

1) Земельные работы

Подготовка, собственно, сводится к земельным работам.

Перед тем, как начинать бетонирование, надо взять лопату и тщательно выровнять грунт. Требуется удалить любые неровности. Чем ровнее будет поверхность земли, тем лучшего результата удастся достичь в итоге. Под бетонную заливку необходим хорошо утрамбованный грунт. Следите, чтобы поверхность не имела никакого, даже самого небольшого наклона. Иначе машина будет постоянно скатываться по направлению вниз.

Основанию под заливку – быть или не быть?

Обычно подушка из песка и щебня под гаражи для легковых машин не делается. Она влечет за собой дополнительные расходы, а реальной пользы приносит мало. Даже если без нее появятся трещины, они будут некритичными.

2) Армирование

Армирование нужно, чтобы предотвратить в будущем растрескивание бетона. Для этих целей лучше всего подходит специальная кладочная сетка. Чем большая прочность бетонной заливки Вам нужна, чем толще должна быть арматура. Для средне­статистического гаража достаточно арматуры диаметром 5 мм. Используется обычно сетка с ячейками 240х240 мм. Чем большую нагрузку будет нести Ваш пол, тем меньше должна быть ячейка сетки.

Если у Вас легковая машина, можно обойтись одним слоем арматуры.

На этом этапе устанавливаются маяки. Их роль чаще всего выполняет арматура, профиль или уголок. Маячки выравниваются с помощью уровня. Обычно достаточно двух таких направляющих.

Лучше устанавливать маяки так, чтобы они не касались кладочной сетки. В процессе заливки бетона по сетке придется ходить, и маяки могут сдвинуться, если будут с ней соприкасаться.

3) Заливка бетоном

Лучше всего для бетонирования гаражей подходит заводской бетон. Берите марку бетона не ниже М200. Для среднего гаража хватает толщины бетонной заливки в 10 см.

Чтобы рассчитать количество бетона, умножьте длину гаража на его ширину и на высоту заливки.

Удобнее всего заказать готовый бетонный раствор у специализирующейся на этом компании на конкретно назначенное время. Современная техника не только доставит Вам бетон, но и выполнит его заливку на подготовленное Вами место.

Изготавливать бетон для гаража вручную очень трудоемкий процесс, так как для гаража требуется его приличное количество. Поэтому при его приготовлении надо задействовать несколько человек. И выполнять им заливку сложнее, так как требуется делить гараж на небольшие зоны, которые заливаются по очереди.

Выполнять заливку бетона лучше компанией из нескольких человек.

По мере заливки на кладочную сетку, надо аккуратно распределять раствор по поверхности совковой лопатой.

Когда заливка выполнена, поверхность бетона надо тщательно выровнять с помощью правила, скользящего по маякам. С помощью движений правила влево-вправо Вы лучше выровняете поверхность бетона. Это очень кропотливый труд, но результатом будет ровная и гладкая поверхность бетона, если маяки установлены правильно.

Стяжка схватывается быстро, поэтому надо соблюдать определенный темп. У профессиональных бригад бетонщиков уже выработан определенный темп работ и слаженность процесса бетонной заливки, а Вашей компании предстоит этому научиться во время работы.

Читайте так же:
Как самому залить полы цементом

Бетонная заливка застывает в течение 7 дней. По истечении этого срока в гараж можно ставить машину. В течение этой недели Вам не придется сидеть без дела, а надо будет каждый день по два раза проливать бетон (обязательно в жаркую погоду!). Или, в крайнем случае, накрыть его пленкой, чтобы не испарялась влага.

Как видите, ничего сложного в процессе бетонирования пола гаража нет, и Вы можете выполнить его своими руками. Определенное неудобство составляет только большое количество физической работы. Зато выполнение всех работ самими позволяет сэкономить, и не платить бригаде бетонщиков. Итак, собирайте друзей – и вперед!

Как сделать отмостку перед гаражом своими руками, пошаговая инструкция и советы

По правилам СНиП, вокруг любого сооружения должна быть выполнена отмостка. Это бетонный слой, защищающий фундамент и подвальное помещение от воздействия влаги и морозов. Ее отсутствие может привести к появлению трещин в стенах. Отмостка перед гаражом может опоясывать все здание, если это отдельно стоящий гараж, или только прикрывать въездную зону для гаражей, примыкающих стенами к другим гаражам или строениям.

Какие функции выполняет

На отмостку возле гаража возлагается несколько функций:

  • обустройство защитной полосы от прорастания сорняков;
  • отводы воды после дождя и снега от фундамента;
  • пандус для облегчения заезда на входную балку ворот;
  • теплоизоляция фундамента и подвальных помещений;
  • защита от пучения зимой грунта перед въездом в гараж.

Внимание! Опалубка для заливки отмостки ставится на тот момент, когда стены гаража подняты на 70 % от всей высоты.

Некоторые пренебрегают необходимостью сделать опоясывающий здание слой. Это грозит последствиями:

  1. Скопление большого количества воды приводит к вспучиванию почвы при морозах. Поднятие земли может помешать распахнуть створки ворот.
  2. Вода у стен будет постепенно впитываться в материал; в морозы она расширяется в порах и постепенно разрушает его.
  3. При морозах почва не только вздыбливается, но и давит на стены. Вне зависимости от их толщины и материала такая нагрузка приводит к образованию трещин, деформации.

Обносить отмосткой только часть строения разумно только в засушливом и теплом климате. В любом другом случае желательно предусмотреть ее наличие по всему периметру еще на этапе строительства.

В гаражных кооперативах заливают только зону у ворот, когда боковые, а часто и задняя, стенки являются общими с другими гаражами.

Материалы для построения отмостки

Конструкция напоминает слоеный пирог, куда входит несколько групп материалов, призванных отвести воду и предотвратить ее пагубное влияние на строение и его функциональные возможности. Для создания отмостки потребуется:

  • песок и глина – теплоизоляционный слой;
  • мелкий булыжник и щебень – также теплоизоляция и защита от подъема почвы;
  • бетон – основной слой для отвода влаги от стен;
  • арматура и деревянный брус для создания укрепляющего каркаса и предотвращения деформации и растрескивания бетона;
  • сухая смесь для укладки мягкой отмостки;
  • тротуарная плитка, декоративный камень, асфальт и другие отделочные материалы для декорирования поверхности.

Виды защитных полос

В зависимости от окружающего пространства, а также способа эксплуатации прилегающей к нему территории, выбирают из двух видов конструкции. Оба типа прекрасно справляются с возложенными на них функциями.

Читайте так же:
Если развести цемент с краской

Мягкая

Не имеет единого твердого слоя сверху. Строится дольше и стоит дороже. На слой цемента укладывают сухую смесь и украшают ее плиткой, асфальтом, кирпичом или другими материалами. Такая отмостка уместна в тех случаях, когда хотят, чтобы гараж гармонично вписался в окружающее пространство.

Жесткая

Дешевый и быстрый способ защитить пространство, где никто не ходит. Представляет собой цементную стяжку с железнением. Недостаток кроется в том, что поверхность постоянно находится под воздействием атмосферных осадков, солнца и достаточно быстро разрушается. Срок службы такой конструкции – 5-10 лет, после он требует ремонта или полной замены.

Как соорудить своими руками

Устройство бетонной отмостки – процесс простой и доступный каждому. Простая пошаговая инструкция поможет сделать ее даже непрофессионалам.

Подготовка основания

Вокруг здания снимается верхний слой грунта. Вырывается траншея шириной от 0,6 до 1 метра, а глубиной около 0,4 метра. Стена очищается от корней, земли. Обрабатывается грунтом, для лучшей сцепки с бетоном. Землю поливают специальными химикатами, предотвращающими рост растений под слоем бетона.

На дно укладывается слой песка, можно смешать его с глиной. Толщина прослойки – 0,1 метра. Песок тщательно трамбуют, поливают водой. В этот момент организуют уклон от стен здания. Для отмостки он должен быть 5-6 градусов на 1 метр.

Гидроизоляция и утепление

В качестве гидроизоляции используют пленку. Ее укладывают вдоль всей траншеи. Один край свободно уходит в грунт, а второй проклеивают битумом. Важно и правильно сделать утепление. Для этого насыпают примерно 0,2 метра щебня или крупного камня.

Бетонирование

По внешнему периметру монтируется деревянная опалубка так, чтобы она выступала на 5 сантиметров над уровнем земли. Желательно установить деревянный брус поперек конструкции, чтобы защитить бетон от растрескивания. Дерево компенсирует расширение камня при его замерзании и нагревании, если внутрь попадет влага.

Внимание! Если на поверхности появятся трещины, то цементный раствор их не закроет, и отмостку нужно полностью менять, а не чинить.

Заливать раствором можно поэтапно. Сначала закрыть слой щебня. Поверх укладывают армирующую сетку для укрепления бетона и защиты от трещин. А после делают финальную стяжку. Раствором заливают всю поверхность отмостки, формируя единый слой. Бетон кладут толщиной примерно 0,1 метра с сохранением уклона от стен гаража.

Железнение

Поверх стяжки присыпают раствором цемента – проводят железнение поверхности. Это защитит ее от влаги и воздействия солнца. Сооружение должно хорошо просохнуть. Его можно накрыть сверху мешковиной и в течение недели равномерно поливать водой. Так цемент наберет прочность. Когда отмостка готова, она сможет выдержать большие нагрузки.

При необходимости можно задекорировать поверхность плитами. Это увеличит срок службы до 30-50 лет.

По периметру сооружения можно расположить водостоки и продумать систему отвода дождевой воды. Желательно с крыши спроектировать водосток и отвести его дальше от стен. Это незначительно усложнит работы, но результат того стоит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector