Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задачи на свободное падение тел: примеры решения задач по кинематике

Задачи на свободное падение тел: примеры решения задач по кинематике

Вторник, а это значит, что сегодня мы снова решаем задачи. На это раз, на тему «свободное падение тел».

Присоединяйтесь к нам в телеграм и получайте актуальную рассылку каждый день!

Задачи на свободное падение тел с решением

Задача №1. Нахождение скорости при свободном падении

Условие

Тело падает с высоты 20 метров. Какую скорость оно разовьет перед столкновением с Землей?

Решение

Высота нам известна по условию. Для решения применим формулу для скорости тела в момент падения и вычислим:

Ответ: примерно 20 метров в секунду.

Задача №2. Нахождение высоты и времени движения тела, брошенного вертикально.

Условие

Индеец выпускает стрелу из лука вертикально вверх с начальной скоростью 25 метров в секунду. За какое время стрела окажется в наивысшей точке и какой максимальной высоты она достигнет стрела?

Решение

Сначала запишем формулу из кинематики для скорости. Как известно, в наивысшей точке траектории скорость стрелы равна нулю:

Теперь запишем закон движения для вертикальной оси, направленной вертикально вверх.

Ответ: 2,5 секунды, 46 метров.

Задача №3. Нахождение времени движения тела, брошенного вертикально вверх

Условие

Мячик бросили вертикально вверх с начальной скоростью 30 метров в секунду. Через какое время мяч окажется на высоте 25 метров?

Решение

Запишем уравнение для движения мячика:

Мы получили квадратное уравнение. Упростим его и найдем корни:

Как видим, уравнение имеет два решения. Первый раз мячик побывал на высоте через 1 секунду (когда поднимался), а второй раз через 5 секунд (когда падал обратно).

Ответ: 1с, 5с.

Задача №4. Нахождение высоты при движении тела под углом к горизонту

Условие

Камень, брошенный с крыши дома под углом альфа к горизонту, через время t1=0,5c достиг максимальной высоты, а еще через время t2=2,5c упал на землю. Определите высоту Н дома. Сопротивлением воздуха пренебречь. Ускорение свободного падения g = 10 м/с2.

Решение

Камень брошен со скоростью v0 под углом α к горизонту с дома высотой Н. Эту скорость можно разложить на две составляющие: v0X (горизонтальная) и v0Y (вертикальная). В горизонтальном направлении на камень не действует никаких сил (сопротивлением воздуха пренебрегаем), поэтому горизонтальная составляющая скорости неизменна на протяжении всего времени полета камня (равномерное движение). Максимальная точка траектории камня над уровнем земли (исходя из кинематических соотношений):

Здесь t1 – время подъема камня с высоты Н на высоту h; g – ускорение свободного падения.

Вертикальную составляющую скорости можно вычислить исходя из геометрических соображений:

Подставив выражение для скорости в первое уравнение, получим:

Также высоту h можно выразить через время t2 падения камня с высоты h на землю (исходя из кинематических соотношений и учитывая, что с вертикальная составляющая скорости в наивысшей точке равна нулю):

Для высоты дома можно записать:


Так как вертикальная составляющая скорости камня в максимальной точке траектории равна нулю:

Подставляем в формулу для высоты H и вычисляем:

Ответ: H = 30 м.

Задача №5. Нахождение закона движения тела

Условие

Найти закон движения тела против силы тяжести, при начальной скорости V0. И на какую максимальную высоту поднимется тело? Тело бросили под углом 90 градусов.

Решение

Тело брошено под углом α=90° к горизонту. Другими словами, тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью V0. Направим координатную ось х вертикально вверх, так ее направление совпадает с вектором начальной скорости. F – сила тяжести, направленная вниз. В начальный момент тело находится в точке А.

В задаче нужно найти закон движения тела, то есть зависимость координаты тела от времени. В общем случае этот закон задается кинематическим соотношением:

где х0 – начальная координата тела; a – ускорение.

Так как мы поместили начало координат в точку А, х0=0. Тело движется с ускорением свободного падения g, при этом сила тяжести направлена против начальной скорости, поэтому в проекции на вертикальную ось a=-g. Таким образом, искомый закон движения перепишется в виде:

Далее будем использовать еще одно общее кинематическое соотношение:

где V – конечная скорость.

Максимальная высота подъема тела указана на рисунке точной B, в этот момент конечная скорость V равна нулю, а координата х равна максимальной высоте Н подъема тела. Отсюда можно найти выражение для этой величины:

Полезные формулы для решения задач на свободное падение

Свободное падение описывается формулами кинематики. Мы не будем приводить их вывод, но запишем самые полезные.

Формула для максимальной высоты подъема тела, брошенного вертикально вверх c некоторой начальной скоростью:

Кстати, как выводится именно эта формула можно посмотреть в последней задаче.

Формула для времени подъема и падения тела, брошенного вертикально вверх:

Скорость тела в момент падения с высоты h:

Кстати! Для всех наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Вопросы с ответами на свободное падение тел

Вопрос 1. Как направлен вектор ускорения свободного падения?

Ответ: можно просто сказать, что ускорение g направлено вниз. На самом деле, если говорить точнее, ускорение свободного падения направлено к центру Земли.

Вопрос 2. От чего зависит ускорение свободного падения?

Ответ: на Земле ускорение свободного падения зависит от географической широты, а также от высоты h подъема тела над поверхностью. На других планетах эта величина зависит от массы M и радиус R небесного тела. Общая формула для ускорения свободного падения:


Вопрос 3. Тело бросают вертикально вверх. Как можно охарактеризовать это движение?

Ответ: В этом случае тело движется равноускоренно. Причем время подъема и время падения тела с максимальной высоты равны.

Вопрос 4. А если тело бросают не вверх, а горизонтально или под углом к горизонту. Какое это движение?

Ответ: можно сказать, что это тоже свободное падение. В данном случае движение нужно рассматривать относительно двух осей: вертикальной и горизонтальной. Относительно горизонтальной оси тело движется равномерно, а относительно вертикальной – равноускоренно с ускорением g.

Баллистика – наука, изучающая особенности и законы движения тел, брошенных под углом к горизонту.

Читайте так же:
Утепление бруса под кирпич

Вопрос 5. Что значит «свободное» падение.

Ответ: в данном контексте понимается, что тело при падении свободно от сопротивления воздуха.

Свободное падение тел: определения, примеры

Свободное падение – равноускоренное движение, происходящее под действием силы тяжести.

Первые попытки систематизированно и количественно описать свободное падение тел относятся к средневековью. Правда, тогда было широко распространено заблуждение, что тела разной массы падают с разной скоростью. На самом деле, в этом есть доля правды, ведь в реальном мире на скорость падения сильно влияет сопротивление воздуха.

Однако, если им можно пренебречь, то скорость падающих тел разной массы будет одинакова. Кстати, скорость при свободном падении возрастает пропорционально времени падения.

Ускорение свободно падающих тел не зависит от их массы.

Примеры свободного падения тел:

  • яблоко летит на голову Ньютона;
  • парашютист выпрыгивает из самолета;
  • перышко падает в герметичной трубке, из которой откачан воздух.

При свободном падении тела возникает состояние невесомости. Например, в таком же состоянии находятся предметы на космической станции, движущейся по орбите вокруг Земли. Можно сказать, что станция медленно, очень медленно падает на планету.

Конечно, свободное падение возможно не только не Земле, но и вблизи любого тела, обладающего достаточной массой. На других комических телах падения также будет равноускоренным, но величина ускорения свободного падения будет отличаться от земной. Кстати, раньше у нас уже выходил материал про гравитацию.

При решении задач ускорение g принято считать равным 9,81 м/с^2. В реальности его величина варьируется от 9,832 (на полюсах) до 9,78 (на экваторе). Такая разница обусловлена вращением Земли вокруг своей оси.

Нужна помощь в решении задач по физике? Обращайтесь в профессиональный студенческий сервис в любое время.

ЧП в Мензелинске: 9 тысяч за прыжок, чешский самолет с историей и две версии катастрофы

Что представляет собой рухнувший в Мензелинске L-410, или «Чебурашка», как называют его между собой авиаторы? Каковы первые версии авиакатастрофы? Какую помощь оказывают власти республики семьям выживших и погибших? Читайте в репортаже ИА «Татар-информ».

11 октября – день траура

11 октября в Татарстане объявлено днем траура. Соответствующее поручение Президент Татарстана Рустам Минниханов дал во время совещания штаба в Мензелинске.

Президент побывал на месте авиакатастрофы. Там он сообщил, что причиной трагедии стал отказ левого двигателя самолета. Пилоты на высоте всего 70 метров запросили вынужденную посадку, однако высота не позволила приземлиться им безопасно. Они пытались уйти от населенных пунктов.

Рустам Минниханов выразил соболезнования семьям и близким погибших в катастрофе.

«Всем, кто остался в живых, оказывается медицинская помощь, четверо находятся в БСМП в Набережных Челнах, одного санитарной авиацией доставили в Казань, один в пути. Делается всё для сохранения жизни этих людей», — сказал Президент.

Рустам Минниханов сообщил, что в республике создан штаб, будет оказана материальная помощь в доставке тел погибших и организации похорон.

После этого Президент отправился в БСМП Набережных Челнов, чтобы навестить пострадавших. Руководителю республики рассказали о состоянии пациентов, о травмах, полученных ими во время трагедии. Он побывал в палатах, где находятся пострадавшие, и пообщался с ними.

По последним данным, среди погибших при крушении самолета под Мензелинском девять татарстанцев, четыре жителя Башкирии, два — Удмуртии и один — Челябинской области. Такие данные привела руководитель пресс-службы Президента РТ Лилия Галимова.

Среди выживших двое жителей Башкирии, а также по одному из Йошкар-Олы, Ульяновска, Удмуртии, Кировской области. Все жители Татарстана, которые находились в самолете, погибли.

Для помощи семьям погибших создан штаб

Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин возглавил созданный штаб по оказанию помощи семьям погибших и пострадавших при крушении самолета под Мензелинском. По поручению Президента РТ Рустама Минниханова Правительство РТ разработает меры поддержки для них.

Начата работа по ликвидации последствий крушения самолета L-410, оказанию оперативной медицинской помощи пострадавшим

Фото: © Владимир Васильев / ИА «Татар-информ»

«Начата работа по ликвидации последствий крушения самолета L-410, оказанию оперативной медицинской помощи пострадавшим. Также начата работа по формированию мер поддержки семьям погибших и пострадавшим в авиакатастрофе в Мензелинском районе РТ», — говорится в сообщении Правительства республики.

В Татарстане организовали горячая линия психологической поддержки близким погибших и пострадавших. Ее телефон: 8 (917) 910-07-42.

В первом терминале онкологического диспансера Набережных Челнов открыт пункт информационной и психологической поддержки для родственников пострадавших и погибших. Работают девять психологов.

Мензелинский аэроклуб – DZ Мензелинск находится на аэродроме в трех километрах от города

Фото: © Елена Саляхова / ИА «Татар-информ»

Прыжок для новичка стоит 9 тысяч рублей

Мензелинский аэроклуб – DZ Мензелинск находится на аэродроме в трех километрах от города. Этот клуб является филиалом Центрального аэроклуба Республики Татарстан, в котором выполняют прыжки с парашютом.

Однако это не единственная услуга, которую предоставляет мензелинский аэроклуб. На его сайте указано множество вариаций спортивных прыжков с самолета: фрифлай, групповая акробитика, купольная акробатика, вингсьют. Для новичков также доступна услуга прыжка с парашютом в тандеме с инструктором.

Судя по отзывам, которые оставляют пользователи в интернете, очень многие люди приезжали в этот клуб со всей республики и из соседних регионов. Прыжки выполняются с высоты в 4 тысячи метров. Кроме услуг по прыжкам, аэроклуб также предлагает пройти обучение на тандем-инструктора.

Помимо этого, на территории мензелинского аэроклуба расположены гостиница и столовая. Площадь взлетной полосы составляла 1300×40 метров, а травяного поля для посадки парашютистов – 1700×800 метров.

Очень многие люди приезжали в этот клуб со всей республики и из соседних регионов

Фото: © Владимир Васильев / ИА «Татар-информ»

Стоимость прыжка варьируется в зависимости от веса человека, однако стартовая цена начинается с 9 тысяч рублей. Такая цена ожидает новичка, для спортсменов-парашютистов стоимость прыжка заметно ниже, а также доступны пакетные предложения, то есть несколько десятков прыжков по «оптовой» цене. Кроме того, за дополнительную оплату можно получить видеосъемку и прыжок вне очереди.

На сайте Международной авиационной федерации есть информация, что в начале августа 2010 года на аэродроме проходил чемпионат мира по парашютному спорту, который был посвящен 80-летию парашютного спорта в России.

Читайте так же:
Для кирпич облицовки печки

По некоторой информации, на аэродроме находятся самолеты Л-410, Ан-2, Ан-28, вертолет Ми-2, а также несколько спортивных самолетов и планеров. Однако на сайте самого аэроклуба упоминаются лишь самолеты Ан-28 и Л-410. Именно последний разбился сегодня утром в Мензелинске. На этой же странице указано, что самолет вмещает в себя 19 человек, а также двоих пилотов. Тем не менее сегодня на воздушном судне находилось 20 парашютистов.

Сегодня на борту самолета были пилоты Александр Зыков и Михаил Беляев. Оба погибли. Зыков, помимо пилота, также являлся начальником штаба.

На борту самолета были пилоты Александр Зыков и Михаил Беляев. Оба погибли

Родственники Михаила Беляева рассказали журналистам, что он в буквальном смысле слова жил полетами.

«Он всю жизнь летал. Он больше ничего не умел, он всю жизнь был пилотом. Был летчиком военно-транспортной авиации. Налет – выше крыши. Он говорил: “Всегда надо соблюдать только инструкцию, потому что она написана кровью. Он водил машину, мы всегда с ним ездили на машине – он всегда возмущался, когда нарушали правила на дорогах, он всегда говорил, что это – человеческие жизни”», – рассказали СМИ родные Михаила Беляева.

На вопрос журналистов, что, по их мнению, могло стать причиной трагедии, родные ответили категорично: «Только отказ двигателя. Скорее всего технические причины. Он был очень опытным».

Реакция у пилота, по словам родных, была очень хорошая и он однозначно мог грамотно среагировать на экстренную ситуацию.

«Они упали на окраине – возможно, он уводил самолет от жилых домов», – добавили родные погибшего пилота.

«Они упали на окраине – возможно, он уводил самолет от жилых домов», – говорят родные погибшего Беляева

Фото: © Владимир Васильев / ИА «Татар-информ»

История создания L-410, или «Чебурашки»

Самолет L-410, или, как его еще называли, «Турболет» или «Чебурашка», был разработан в конце 1960-х годов на авиазаводе «Лет Куновице» (ныне чешский завод Aircraft Industries).

Из описания воздушного судна следует, что в основном оно было предназначено для использования на травянистых, снежных или грунтовых площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Вместительность самолета до 19 человек, а грузоподъемность не более 1800 кг.

Всего с начала 1969 года произведены 1104 самолета, большая часть из которых (862 воздушных судна) были поставлены в СССР, где использовались на местных авиалиниях для перевозки людей и грузов.

Небольшой турбовинтовой самолет быстро заслужил народную любовь за надежность и неприхотливость в использовании.

L-410, или, как его еще называли, «Турболет» или «Чебурашка», был разработан в конце 1960-х годов на авиазаводе «Лет Куновице»

Фото: Aleksandr Medvedev / ru.wikipedia.org; по лицензии GFDL

Летал «Чебурашка» практически по всему Союзу, а билеты на самолет стоили чуть дороже, чем на поезд. Обычный советский гражданин за считанные часы мог долететь, к примеру, из Рязани в Мариуполь или из Краснодара в Керчь.

В начале 90-х годов на территории бывшего СССР оставалось порядка 750 самолетов. После распада Союза завод пришел в упадок. Выпуск «Турболетов» упал с 50 машин в год до трех-пяти.

В 2008 году основной пакет акций чешского авиазавода были выкуплены фирмой «Уральская горно-металлургическая компания». Благодаря этому темпы выпуска L-410 выросли до 10 самолетов в год. На сегодняшний день компания владеет 100% акций и является единственным собственником производства.

Фото: © Владимир Васильев / ИА «Татар-информ»

Самые громкие авиакатастрофы L-410

Одна из первых авиакатастроф, которая произошла с «Турболетом», случилась в 1979 году в Ленинградской области у аэропорта Ржевка. Борт следовал из Смоленска в Ленинград. Самолет начал снижение для посадки, однако стал уходить на второй круг. Как установит позже проведенная экспертиза, из-за неисправности в правом двигателе у воздушного судна возник серьезный левый крен, самолет стал терять высоту и под углом 30 градусов врезался в сосновый лес. В результате катастрофы погибли 10 человек – три пилота и семь пассажиров. Четверо выживших получили тяжелые травмы.

Спустя три года, 14 августа 1982 года, в Сухумском аэропорту самолет Jet L-410 столкнулся на взлетно-посадочной полосе с Ту-134А. В авиаинциденте погибли все, кто находился в «Турболете», – 9 пассажиров и два члена экипажа.

1983 год, город Поти, Грузия. Воздушное судно совершало рейс из Поти в Сухуми. На борту находились 15 человек, в том числе один незарегистрированный пассажир – пилот-инструктор Сухумского авиаотряда. Самолет рухнул практически сразу же после взлета. Причиной катастрофы, в которой погибли 6 человек, стали неполадки в правом двигателе. Одна из самых масштабных катастроф с участием L-410 произошла 26 августа 1993 года. Самолет российской авиакомпании «Саха-Авиа» следовал из Кутаны в Алдан с промежуточной посадкой в Чагде. Самолет рухнул при посадке в аэропорту Алдана. На борту воздушного судна находились 24 человека. Все они погибли. Как позже покажет экспертиза, самолет, вместительность которого составляла 22 человека, вылетел со значительным перевесом, что в дальнейшем привело к трагедии.

Самолет L-410, разбившийся в Кемеровской области с парашютистами на борту

Фото: Владимир Почекутов / ru.wikipedia.org; по лицензии CC BY-SA 4.0

Одни из последних катастроф с «Турболетом» произошли в 2021 году. Так, в июне у деревни Журавлево Кемеровской области разбился легкий целевой самолет L-410 с парашютистами на борту. На месте скончались 4 человека – оба пилота и два спортсмена-парашютиста. Еще 15 пострадали. Известно, что спортсмены совершали тренировочные прыжки, готовились к чемпионату мира.

Среди пострадавших были совладелец угольного разреза «Кузнецкий Южный» Тимур Франк и депутат совета Чистоозерного района Новосибирской области Александр Фрилинг.

Последнее крушение произошло чуть меньше месяца назад – 12 сентября 2021 года в Иркутской области. Самолет российской авиакомпании «Аэросервис» следовал из Иркутска в Казачинское. Он совершил жесткую посадку в 4 км от аэропорта назначения. Из 16 человек, которые были в самолете, погибли четверо. Остальные получили различные травмы.

Возможны причины крушения под Мензелинском: мнение эксперта

Спустя несколько часов после трагедии, которая произошла под Мензелинском, говорить о причинах катастрофы рано. Президент Республики Татарстан на месте трагедии рассказал, что пилоты рухнувшего судна успели сообщить диспетчерам, что на высоте порядка 70 метров отказал левый двигатель. После этого связь прервалась.

Читайте так же:
Битый кирпич за куб

Спустя несколько часов после трагедии, которая произошла под Мензелинском, говорить о причинах катастрофы рано.

Фото: пресс-служба ГУ МЧС по РТ

ИА «Татар-информ» удалось связаться с бывшим руководителем Управления Росавиации по РТ, летчиком Шавкатом Умаровым. По мнению эксперта, L-410 – очень надежный самолет. Воздушное судно использовалось в республике как на местных авиалиниях, так и на более длительных полетах. Кроме того, «Турболет» состоит на вооружении у Минобороны. За время эксплуатации небольшой легкий многоцелевой самолет зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный.

«Основной вопрос – что произошло в данном конкретном случае. Любой самолет должен проходить предполетный осмотр, где проверяется его техническое состояние, а также самочувствие пилотов и, так скажем, административные вопросы – сколько человек может находиться на борту, грузоподъемность и так далее. Вопросов остается много. И ответить на них можно будет только после проведенных комиссий – инженерной, медицинской и административной», – поделился с агентством Шавкат Умаров.

Также эксперт отметил, что в среднем L-410 рассчитан на 15-18 человек, а 20 парашютистов и 2 члена экипажа – это очень много.

«Возможно, был перегруз воздушного судна, сместилась центровка самолета, что и привело к трагедии. Однако говорить о причинах – рано. Ошибка пилотирования, неисправность самолета, плохие метеоусловия или же совокупность нескольких факторов привели к крушению – все будет известно лишь после проведенной комиссии», – подчеркнул Умаров.

В результате катастрофы погибли 16 человек, шестеро выжили

Фото: © Владимир Васильев / ИА «Татар-информ»

Еще одну версию озвучил глава Мензелинского района, заявивший журналистам, что причиной крушения самолета могло стать попадание птицы в двигатель.

Напомним, сообщения об авиакатастрофе под Мензелинском начали приходить в десятом часу утра. Ближе к десяти стало официально известно, что потерпел крушение легкий целевой самолет L-410, на борту которого находились 22 человека – 20 парашютистов и 2 пилота. В результате катастрофы погибли 16 человек, шестеро выжили, с травмами они доставлены в больницы.

Двигатель самолета с пассажирами развалился в воздухе над США после возгорания

У пассажирского самолета Boeing 777 во время полета загорелся и отказал двигатель, а его обломки упали в жилом районе. Лайнер летел из одного американского штата в другой.

В соцсетях и американских СМИ появилось видео, на котором пассажиры стали свидетелями неисправности пассажирского Boeing 777, летевшего из Денвера в столицу Гавайских островов Гонолулу. На кадрах видно горящий двигатель, от которого вскоре стала отделяться обшивка: обломки в основном упали за пределами столицы штата Колорадо, но задели жилой район города Брумфилд.

По информации телеканала Fox News, с горящим и раскрошившимся двигателем самолет пробыл в воздухе 30 минут и смог успешно приземлиться в аэропорту вылета.

DE VERGUITA! Pero el susto fue tremendo . El vuelo 328 UA c/ destino a Honolulu regresó al aeropuerto de Denver. después de explosión en motor. Los residentes de la zona compartieron las fotos del metal que lucen como parte de la turbina de un Boeing 777 en sus patios. pic.twitter.com/ZbrIeFmA3f

Reuters со ссылкой на Федеральное управление гражданской авиации США сообщает, что всего на борту Boeing 777 находилось более 240 человек.

Тем временем из Брумфилда местные жители публикуют фото и видеозаписи, как обшивка и другие тяжелые детали падают на их придомовые участки. В одном случае целая часть турбины свалилась прямо на дом местного жителя.

Wow! Mark Moskovics’ Ring camera caught the moment this piece of debris came crashing down in his neighborhood in Broomfield. You can also hear other pieces coming down off-screen @CBSDenver pic.twitter.com/bnQI4MVGSo

Также после произошедшего очевидица рассказала, что гуляла в парке, пока не услышала громкий грохот в небе. Она увидела, что на землю начали падать обломки авиалайнера. Люди оттуда успели найти безопасное место.

По предварительным данным пострадавших от необычного «града» нет.

Ранее сообщалось, что подросток пролетел более 400 километров на шасси самолета из Англии в Нидерланды.

Новости Партнеров

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Youtube
  • Instagram
  • Viber

Все права на материалы, опубликованные на сайте VSE42.RU, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42.RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42.RU, до или после цитируемого блока.

О проекте VSE42.RU

VSE42.RU — Новости Кемерова, Кузбасса, России и мира — это информация о событиях, происходящих в городах Кемеровской области (Кемерово, Новокузнецк, Белово, Ленинск-Кузнецкий и др.) плюс выборка самых важных и интересных мировых и российских новостей.

Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий.

В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» — мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей.

Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.

Новости в Кемерово и в Кузбассе — наш главный приоритет.

Адрес: 650000, Кемеровская Область, г.Кемерово, ул.Кузбасская 33а, 2 этаж
Техническая поддержка: support@vse42.ru

Катастрофа L-410 в Татарстане. Погибли 16 человек

Лента новостей

  • 20:58 ВОЗ может зарегистрировать «Спутник V» до конца года
  • 20:24 Россия перебросила батарею комплексов «Панцирь-С» на учения в Сербию
  • 19:50 Вице-премьер Абрамченко призвала готовиться к климатической миграции
  • 19:15 Россия поднялась на третье место в мире по майнингу
  • 18:45 Путин посоветовал Муратову не нарушать законы, чтобы не стать иноагентом
  • 18:15 В Архангельске бультерьер напал на детей в детсаду
  • 18:11 Суд в Москве арестовал мужчину, который пытался открыть стрельбу в полиции
  • 17:44 Путин не исключил, что нефть подорожает до $100 за баррель
  • 17:14 Вакцинолог заявил, что коронавирусом переболеют все
  • 16:45 В Москве задержан стрелявший возле школы
  • 16:35 РФПИ сообщил об эффективности «Спутника Лайт» против штамма «дельта»
  • 16:05 Путин назвал заявления об использовании Москвой газа в качестве оружия политизированной болтовней
  • 15:35 Суд в Минске оставил под стражей журналиста Можейко
  • 15:11 Профессор ВШЭ Архангельский намерен стать поручителем Сергея Зуева
  • 15:05 Путин назвал причину роста цен на газ в Европе
  • 14:40 Сериал «Игра в кальмара» побил все рекорды на Netflix
  • 14:11 Во время беспорядков на севере Косова ранены десятки сербов
  • 13:40 Нуланд посетила администрацию президента РФ
  • 13:12 МВД просит арестовать ректора Шанинки Сергея Зуева
  • 13:03 Верховный суд отказал в пересмотре приговора историку Юрию Дмитриеву
  • 12:55 Минздрав разрешил тестирование назальной вакцины от COVID-19
  • 12:24 ДИТ: информация о передаче фото пользователей не соответствует действительности
  • 12:17 Минэнерго разработает стратегию энергетического развития до 2050 года
  • 11:51 В РФ обновлен рекорд по смертности от коронавируса
  • 11:42 Поклонская назначена послом в Кабо-Верде
  • 11:29 Мосгорсуд 18 октября начнет рассматривать дело об убийстве Япончика
  • 11:13 Фитнес-клубы попросили заменить QR-коды другими ограничениями
  • 10:39 Пожилые москвичи смогут получить 10 тысяч рублей за вакцинацию
  • 10:17 В Москве запустили экспресс-тестирование на COVID-19 в школах
  • 09:45 В Москве число заболевших COVID-19 школьников выросло в 2,5 раза
  • 09:10 Губернатор назвал критической ситуацию с COVID-19 в Самарской области
  • 08:45 В ноябре россияне будут отдыхать четыре дня подряд
  • 08:19 «Спутник V» для подростков могут зарегистрировать через две недели
  • 07:53 Блогер на Bentley сбила ребенка на пешеходном переходе в Москве
  • 07:17 Черногория раскрыла имена получивших «золотые паспорта» россиян
  • 07:11 «Коммерсантъ»: мэрия Москвы передаст полиции фотографии пользователей mos.ru
  • 03:59 ЕС хочет отказаться от лекарств из России, Белоруссии и Китая
  • 03:06 Шредер: Россия не враг в холодной газовой войне
  • 02:07 Год оказался хорошим для американских фермеров
  • 01:05 Украина призывает ЕС к поддержке
  • 00:10 Министр: система здравоохранения Калининграда работает «на пределе»
  • вчера, 23:34 Правительство более чем вдвое снизило квоту на временное проживание иностранцев в России
  • вчера, 22:42 Daily Express извинилась за публикацию о краже Россией формулы вакцины у AstraZeneca
  • вчера, 22:08 E.ON перестал заключать договоры на поставки газа
  • вчера, 21:34 Обезврежен и задержан мужчина, пытавшийся выстрелить в полицейского в столичном ОВД
  • вчера, 21:00 Львовская область объявила чрезвычайную ситуацию из-за прекращения поставок газа
  • вчера, 20:26 Новый российский авиалайнер МС-21 должен быть сертифицирован в декабре этого года
  • вчера, 19:52 Мурашко заявил о росте на 11% числа тяжелых пациентов с СOVID-19
  • вчера, 19:18 Собчак допросили по делу о смертельном ДТП в Сочи
  • вчера, 18:49 Михаил Евраев назначен врио главы Ярославской области
Читайте так же:
Средство для разгрузки кирпича

Все новости »

Самолет принадлежал аэроклубу. По словам президента Татарстана Рустама Минниханова, после взлета пилоты доложили об отказе одного из двигателей

Фото: МЧС России/ТАСС —>

Обновлено в 18:05

В Татарстане разбился самолет L-410 с парашютистами на борту. Это произошло в десятом часу утра близ города Мензелинска. 16 человек погибли, в том числе оба пилота, сообщили в местном Минздраве.

Как рассказал прибывший на место крушения президент Татарстана Рустам Минниханов, на высоте 70 метров пилоты доложили об отказе одного из двигателей и запросили экстренную посадку. По его словам, на расстоянии километра от аэродрома борт зацепил крылом припаркованный автомобиль «Газель», после чего упал. От удара самолет разорвало пополам.

По словам очевидцев, самолет летел низко над деревьями, причем нос был задран, а хвост опущен вниз. Затем стал разворачиваться над болотами, еще сильнее снижаться и в итоге упал, причем, судя по опубликованным видео, на бревна.

L-410 вмещает до 19 пассажиров и двух пилотов, на борту разбившегося борта было на одного человека больше. Сам самолет 1987 года выпуска. Что могло стать причиной трагедии? Рассуждает заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:

— Если самолет идет с задранным носом, на малой скорости, и если он будет брать на себя для того, чтобы уйти от земли и набрать высоту, то в этом случае будет только усугублять положение — фактически увеличится вертикальная скорость. А если будешь отдавать, рядом земля, куда ее отдать. То есть надо просто выдержать этот момент, чтобы уйти на большую скорость, тогда он полетит уже нормально. Здесь просто времени у них уже не было, потому что все рядом было. Перегруз в принципе не такой значительный, даже если там один человек лишний. Тут другое. Дело в том, что парашютистам вообще достаточно сложно, потому что ребята все, будем так говорить, «упакованы» — у них есть основные и запасные парашюты, то есть дополнительное оборудование, которое используется. И мало того, они уже потихонечку группируются для того, чтобы выполнить прыжок с высоты 4 тысячи метров. И я считаю, что здесь, скорее всего, не перегруз повлиял, а центровка, потому что если они все собрались в хвосте, то просто рулей в начале не хватало, потом он вышел на большие углы, и, судя по описанию, как это все происходило, похоже, что просто действительно он был на больших углах атаки, скорость не набирал, то есть второй режим, то есть фактически произошло сваливание и даже падение самолета. Если бы отказал двигатель, то он вообще бы просто рухнул и завернулся куда-нибудь. А если была бы ровная поверхность, может быть, он и каким-то образом примостился, но мне кажется, он уже был фактически неуправляем. Все было выбрано для того, чтобы удерживать его в горизонтальном полете и уйти на большую скорость. А это не позволяло, потому что он несколько на других режимах полета находился. Не знаю, как этот самолет оборудован, но, вообще, специально делают расширенный выход такой, и сдвижная дверь, она убирается вверх, специально для парашютистов, для того чтобы подготовиться как можно скорее группе покинуть самолет, поэтому в хвостовой части достаточно широкий выход, наверное, метра полтора.

Читайте так же:
Чем шлифовать шамотный кирпич

— Сообщается, что самолет использовался с 1987 года. Много ли это для самолета?

— Это не играет роли, важно только, что он исправен был сам по себе, то есть выполнялись регламенты по двигателю, по самолету, по оборудованию. Если это все сделано, то фактически, значит, тогда все указывает на ошибку пилотирования, и не то что ошибка, а вообще распределение груза. Этот момент очень критичный для этого самолета.

Как рассказали СМИ в аэроклубе, пилотам было по 60 лет, они были опытные — больше 10 тысяч часов налета у каждого.

Упавший самолет принадлежал мензелинскому филиалу Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России (ДОСААФ). В организации сообщили о приостановке полетов всех самолетов L-410 до выяснения причин произошедшего.

Могла ли быть причиной крушения техническая неисправность? Комментирует летный директор аэроклуба «Аист-М» Вячеслав Маркалов:

— ДОСААФ относится к государственной авиации, у них свои требования к нормам летной годности, больше как по гражданской авиации. У нас очень жесткий контроль. Я не знаю, как там в госавиации, наверное, что-то подобное тоже есть, вряд ли самолет неисправный был допущен к полету. Но отказы случаются, к сожалению, это электронная техника, сложная достаточно, поэтому отказы могут быть в любой момент. Жаль, что так происходит, с гибелью людей.

— L-410 на хорошем счету? В вашем аэроклубе он есть?

— Нет, у нас был, мы эксплуатировали его шесть лет, очень хороший самолет. Но есть свои недостатки, там небольшая дальность, тихоходная машина, но для парашютистов это идеальный самолет, почти все клубы Московской области используют L-410.

После трагедии источники ТАСС сообщили, что глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин распорядился приостановить сотрудничество Центра Гагарина с Мензелинским филиалом ДОСААФ. Business FM дозвонилась до его руководителя Равиля Нурмехаметова. Он не смог долго говорить, поскольку в филиал прилетел президент Минниханов, но только от Business FM узнал о решении «Роскосмоса»:

— Куда летели?

— Никуда не летели. Это парашютный клуб.

— Парашютный клуб мензелинский именно?

— То, что ЦПК имени Гагарина разрывает с вами контракт, вы уже слышали?

— Нет, еще не слышал.

— Они каким образом с вами сотрудничали?

— Специальная парашютная подготовка. В течение десяти лет работали каждый год. Всегда довольны были нашей работой. Но, к сожалению, сейчас все может быть.

— А парашютисты были татарстанские или со всей России?

— Основная часть — Татарстан, ну и ближайшие города — Уфа, Ижевск. В основном мы.

— А направлялись куда, Равиль Мирзанурович?

— В воздух на прыжки, на высоту 4 километра.

Спасательные работы на месте крушения самолета завершили через несколько часов после случившегося. По данным МЧС, шесть человек выжили. Доставать людей из-под обломков спасателям помогали очевидцы. Свидетели трагедии публикуют видео с места ЧП:

— По дороге в Мензелинск самолет упал, загорелся, вроде все живы, все хорошо. Выходили на своих ногах, но кто-то еще лежит. Пожарная подъехала.

— Что там, все живые, все хорошо?

— Одного… не смогут.

— Его вот так вот, в лепешку, как в консервной банке, рука чуть шевелится и все, и керосин бежит. Керосин прямо ручьем бежит. Не дай бог, он не горит, он взрывается, пахнет так, что ой-ой-ой.

— Давайте, поехали, не будем терять время.

Своим видением произошедшего поделился с Business FM близкий друг погибших, парашютист-инструктор Андрей Яруткин. Он неоднократно летал на том самом L-410:

— Мы с друзьями были, с Сергеем Кузенко я дружу с 2000 года, когда в 16 лет пришел прыгать на аэродром в Магнитогорске. Он был моим первым тренером. С тех пор мы плотно общались.

— В самом Мензелинске вы как давно прыгали, сколько раз?

— Весной приезжал, прыгал, все хорошо. Это очень прославленный аэроклуб, техника там очень надежная. В комментариях «диванные эксперты» пишут всякую ерунду, техника там абсолютно исправная и очень хорошая. И в этом я лично убеждался много раз. Этот аэроклуб воспитал очень много выдающихся спортсменов, которые сейчас стали мастерами спорта, а кто-то чемпионами России, Европы, мира. То, что случилось, — несчастный случай.

— Самолет легкомоторный, на котором их перевозили, L-410, он вам знаком?

— Да, L-410 591 был, я на нем тоже летал. Очень хороший самолет, высоту набирает очень быстро, скороподъемность у него хорошая, двигатели работают отлично. Авиатехнический состав там тоже на высшем уровне, туда простого автослесаря, допустим, никто не возьмет.

— Сегодня встречались комментарии о том, что попросту перегруз произошел, 22 человека на борту, что якобы это могло привести к трагедии.

— Это допустимо. L-410 бывает двух модификаций, бывает трехлопастной двигатель стоит, бывает — пятилопастной. Как раз-таки в Мензелинске стоят пятилопастные. На трехлопастные двигатели разрешается количество людей 16 человек. На пятилопастные уже можно 20, 22 — не предел.

Ранее сообщалось, что в самолете было 23 человека. Позже спасатели уточнили, что за пассажира приняли родственника одного из парашютистов — он оказался на месте крушения, из-за сильного стресса ему стало плохо, его госпитализировали вместе с другими пострадавшими.

Как выяснилось позже, речь шла о жене одного из парашютистов, она хотела его поддержать и встретить на земле. Сегодня ее муж Ильнар должен был совершить свой первый прыжок. Сертификат ему подарили на день рождения.

Он выбрал Мензелинский клуб, потому что он хорошо известен в Татарстане и находится недалеко от его дома. Жена стала очевидцем падения самолета, сейчас она в больнице, о смерти мужа ей пока не сообщили.

11 октября в Татарстане объявлен днем траура.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector