Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рисовать маслом? 3 Потрясающих мастер-класса для новичков, как писать маслом

Как рисовать маслом? 3 Потрясающих мастер-класса для новичков, как писать маслом

  • 19.11.2020 6 минут на чтение One comment

Психологи говорят, что «красочная терапия» — один из способов привести мысли в порядок и почувствовать гармонию. Добавьте к «успокаивающему» действию то, что картина может стать незабываемым подарком. Ваши близкие будут в восторге от него, ведь вы вложили душу и потратили время. Ну, а если вы решите оставить картину у себя, будет ещё один повод улыбнуться, глядя на собственное творение, и подумать, какой же всё-таки хорошей идеей было научиться рисовать маслом!

В статье расскажем:

  1. Что нужно для рисования маслом?
  2. Как подготовить и загрунтовать холст?
  3. «Фишки» масляной живописи;
  4. Как нарисовать пионы маслом?
  5. Как нарисовать море маслом?
  6. Как нарисовать пейзаж маслом?

Знаете основы масляной живописи, но хотите прокачать свои навыки? Приходите на курсы художников в Санкт-Петербурге, где опытные художники научат вас тем секретам живописи, которые рассказывают только в художественных школах.

Советами, как рисовать маслом, поделились художник Татьяна Медведева и преподаватель живописи с пятилетним стажем Алексей Жуков.

Что нужно для рисования маслом?

1.Масляные краски. Начинающим будет достаточно базовых цветов, ведь их можно смешивать и получать другие оттенки. Не забудьте про белую краску — она самая важная!

2. Кисти. Они различаются по размеру, форме, материалу и степени набитости. Научиться рисовать маслом без них практически невозможно.

О размере: большими кистями удобно писать фон или абстрактные картины, а маленькими прорисовывать детали: кружево или усы у кота. Поэтому на первое время запаситесь 3 кистями: большой плоской (номер 12) средней плоской (номер 6 или 7) и маленькой круглой (номер 2 или 3).

О форме: ваш выбор будет зависеть от того, в каком стиле вы хотите писать. Квадратные плоские кисти хороши для мазков, а круглые для прорисовки деталей.

О материале: бывают кисти из щетины и синтетического ворса. Щетина дороже, но качественнее .

Хорошая кисть — ваша волшебная палочка. Она должна удобно «сидеть» в руке, сохранять форму, но иметь пластичную структуру.

3. Ванночка для разбавителя или, как её называют в кругах художников, маслёнка.

4. Палитра. Если вы думаете, что деревянная палитра одноразовая, то это не так. Покройте её 3-4 слоями лака, дайте высохнуть и смело смешивайте на ней краски.

5. Разбавитель «тройник». Без него масло будет густым и не будет ложиться на холст.

6. Разбавитель «Уайт-спирит» поможет отмыть палитру и кисти.

7. Холст. Если вы не собираетесь рисовать маслом супер-абстрактно или только тонкими линиями, берите среднезернистый холст из льна или хлопка. Оптимальный вариант для первой в жизни картины — грунтованный картон. Он дешёвый, поэтому вы сможете «набить руку» и не потратиться.

8. Тряпочки для вытирания кистей.

Как подготовить и загрунтовать холст?

Подготовка к живописи маслом займёт около 3 дней. Таким образом Его Величество Масло проверяет вас на прочность! Если справитесь — можете приступать к работе. Но вы точно справитесь!

Шаг 1. Натяните холст на подрамник с помощью строительного степлера, равномерно вбивая скобы.

Шаг 2. Приготовьте желатин. Смешайте 20 г желатина с 300 г воды. Через час, когда желатин набухнет, подогрейте его на паровой бане, но не давайте кипеть. Затем снимите, позвольте остыть до комнатной температуры и уберите в холодильник на 30 минут.

Шаг 3. Аккуратно втирайте желатин в холст, пока он не растворится. Обязательно следите, чтобы желатин не проступал на обратной стороне холста. Слоёв желатина должно быть 5-6, причём промежуток между нанесением — 12 часов.

Шаг 4. Через 12 часов нанесите на холст акриловый грунт 2 слоями с промежутком в 1 час.

Если вы думаете, что грунтовать холст сложно и вам не под силу, посмотрите видео, и у вас не останется вопросов.

Если вам не хочется возиться с грунтовкой, у нас хорошие новости! Вы можете купить уже грунтованный холст или картон, да ещё и сразу натянутый на подрамник.

Материалы готовы, но как организовать место так, чтобы всё нужное оказалось под рукой? Удобнее всего научиться рисовать маслом, закрепив холст на мольберте или этюднике, а рядом с ним поставить 2 табуретки для инструментов. Не забудьте про хорошее освещение, зрение не так-то легко восстановить!

«Фишки» масляной живописи

Как только в руках у вас оказываются масляные краски и кисти, настройте себя на волну фантазии. Перед вами 2 пути. Первый — отключить голову и расслабиться. Вы можете хоть выливать краску на холст и кататься по нему на велосипеде! А почему бы и нет, если это доставляет удовольствие?

Второй путь научиться рисовать маслом посложнее — изобразить реалистичный сюжет. Вот здесь и пригодятся правила перспективы, построения и теней.

Правило глубины. Предметы вдалеке должны быть сглажены, чтобы передний план казался контрастнее и ярче.

Правило света и тени. Не забывайте, что предметы не летают в воздухе.

Пространство вокруг предмета всегда заполнено, поэтому, чтобы он не казался вырезанным, добавляйте рефлексы — цветовые блики с ближайших предметов.

Правило лёгкого наброска. Перед началом работы с маслом, прозрачно наметьте предметы простым карандашом или древесным углём, чтобы не поцарапать холст. Но не забудьте подтереть уголь тряпочкой, он смажется, но не переживайте, краска его перекроет.

Конечно, живопись маслом — занятие для подготовленных. Без представления о композиции и технике построения предметов и перспективы будет сложновато нарисовать гармоничную картину.

Читайте так же:
Можно ли красить грунтовкой вместо краски

Но у нас есть отличная новость! Вам не нужно переживать, если не так положите краску. В масляной живописи у вас бесконечное множество вторых шансов. Просто протрите разбавителем «ошибочный» слой или подождите, пока он засохнет и наложите поверх новый.

Рисуем маслом пионы

С теорией разобрались, но без практики она забудется через 3 минуты! Предлагаю не откладывать и сегодня же пуститься в творческий полёт. Начнём с простого и эффектного — пионов.

Цветы можно писать как душе угодно: и пальцами, и кистями, и целый букет, и один цветок на весь холст. Начинайте с легкого тона на фоне, затем переходите к цветам, а последним шагом напишите листья.

Если вы до сих пор не верите, что у вас получится научиться рисовать маслом, посмотрите это видео! Кажется, что повторить не составит труда, какая красота получается!

Рисуем маслом море

Тут у меня к вам вопрос: какое море? Вода — переменчивая стихия, она может падать тяжёлой волной и разбиваться о скалы, переливаясь бликами лунного света, а может ласкать балийский мраморный песок и слепить глаза солнечными искрами.

Ловите 3 лайфхака и пример рисунка моря маслом.

Кто-то рисует, детально прописывая каждый пенный брызг, а кто-то пишет настолько абстрактно, что шум волны слышишь только отойдя от картины на несколько шагов.

Но какое бы море не запало вам в сердце, у горизонта оно должно быть темнее, чем на переднем плане, а на волну всегда будут ложиться свет и тень. Море контрастно, оно переливается множеством оттенков и вбирает гамму рефлексов.

Чтобы научиться рисоватьмаслом, нужна практика. В этом видео вам объяснят каждый шаг, попробуйте повторить, и вы почувствуете, как шумит море, нарисованное вами.

Рисуем пейзаж маслом

Что вы видите на будущем шедевре: бескрайние лавандовые поля или деревушку в Альпах? А может, майскую грозу Тютчева? Что бы вы не выбрали, рисуя пейзаж, пишите послойно. Пройдитесь лёгким тоном сначала по фону вдали, затем напишите то, что ближе, и в последнюю очередь прорисуйте передний план. Не начинайте картину с одного угла, пишите всё и сразу, двигаясь от общего к деталям.

Для создания первых произведений искусства вам нужно запастись лишь инструментами и огромным желанием. Но если вы хотите быстрее разобраться в техниках и способах построения предметов, запишитесь на художественные курсы. Вы увидите, как грунтовать холст, почувствуете материалы и научитесь строить композицию по всем правилам.

  1. Программа должна включать не только разные стили масляной живописи, но и уроки построения композиции и предметов.
  2. Чем больше преподаватель взаимодействует с вами, тем больше вы вынесете знаний с курсов. Он должен исправлять ошибки, показывать приёмы и, конечно, его манеры объяснять и рисовать должны откликаться в вашей душе.
  3. В группе должно быть не больше 10 человек, иначе преподаватель просто не успеет выделить время на каждого.
  4. Взгляните на отзывы учеников, они могут многое прояснить.

Если вас привлекает определённая техника или вы уже «бывалый художник», обратите внимание на мастер-классы. У вас в кармане через несколько часов будут и новые знания, и новая картина!

Стоимость курсов начинается от 3 000 рублей и доходит до 20 000 рублей.

Творчество можно сравнить с полётом на парашюте: главное — сделать первый шаг, и вы тут же пуститесь в полёт фантазии! Больше практики и веры в себя! Всё получится!

Расскажите нам в комментариях, как быстро вам далась масляная живопись. Сделайте репост статьи, чтобы не потерять советы, как научиться рисовать маслом и что для этого понадобится.

Как сделать холст для рисования

Кто решил начать писать картины, чувствуя в себе потенциал зарождающегося художника, должен понимать, что это беспрерывный труд, результат которого может как удовлетворить, так и нет. Но начинать писать никогда не поздно! Верьте в свои силы, и удача не заставит себя ждать.

Если вы решили творить будущий шедевр маслом, надо правильно подготовиться.

Прежде всего, запомните, основа масляных работ – холст. Нельзя писать картины маслом на ватмане, картоне или другом материале.

Первый этап – подготовка холста

Так как в основе масляных красок есть масло, что понятно из названия, лучшей тканью для холста будет лен или пенька. Ткань должна быть зернистой фактуры, чтобы краски лучше ложились.

Если вы решили взять за основу холста мешковину, выбирайте разреженную, чистую, без помарок, с четко выраженной рельефной фактурой. Можно иметь и несколько видов холстов, чтобы «почувствовать разницу».

Второй этап – натяжка холста

Для этого нужен подрамник. Во время работы холст должен приятно пружинить, не терять своей упругости. Подрамники бывают модульные и глухие. У модульных подрамников углы жестко не скреплены, что позволяет в домашних условиях исправить провисание картины. У глухих же подрамников углы жестко соединены и в случае провисания холста, надо делать перетяжку. Здесь справится только специалист.

Если подрамник будет сделан неправильно, с дефектом, то холст не будет натянуть должным образом, что приведет к разрушению грунта и живописного слоя картины.

Обратите внимание, что необработанный грунтовкой холст нельзя сильно натягивать, в дальнейшем он растянется и его надо будет окончательно закрепить путем подбивания клиньев по углам на модульном подрамнике. На глухом же подрамнике надо закреплять предварительно загрунтованный холст.

Для предотвращения гниения и для защиты от влажности протрите подрамник олифой, обрабатывая все грани, кроме той, которая примыкает к картине.

Читайте так же:
Можно ли использовать просроченную грунтовку церезит

Третий этап – проклейка холста

Когда клей немного остынет, нанесите его с помощью щетки на холст. Много клея не берите, наносите равномерно. При помощи шпателя снимите излишки клея, он должен лишь закрывать щели в холсте. Через сутки, после полного высыхания клея, прошкурите поверхность холста мелкой наждачной бумагой или пемзой. Потом повторите проклейку.

Для второй проклейки клей должен быть более жидким, но, опять же, не горячим.

После удалите излишки шпателем. Если все прошло без ошибок, то третьей проклейки не понадобиться.

Завершающий этап – грунтовка

На не загрунтованном холсте писать масляными красками нельзя, не будет связывающего звена между холстом и краской.

Грунт бывает клеевой, эмульсионный, масляный, акриловый. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки.

Главное, что надо помнить, чтобы грунт был белым, без пятен. Для этого во время приготовления грунтовки добавляется мел или белила.

Количество слоев грунтовки может быть любое, при этом должно получиться ровное, гладкое покрытие. Грунт тоже наносится в жидком виде, тонким слоем. Излишек грунта снимите шпателем. Дайте сутки, чтобы грунт высох. Только не ставьте холст на сквозняке, это вредит правильной просушке.

Подготовка холста требует времени и внимания. Когда все будет готово, можете смело приступать к творчеству.

Приготовить грунтовку для холста из желатина

Грунт – промежуточный слой, наносимый на основу.

Свойства:
обеспечить прочную связь основы и красочного
создать желаемый цветовой фон и фактуру.

1. Клеевой грунт
Предназначен для живописи маслом
Состав: смесь желатинового раствора клея с мелом/ смесью мела и белил (1:1). Клей: столярный – более хрупкий, рыбий – плотный и эластичный. Для предотвращения растрескивания грунта вводят пластификатор.
Основы , на которые наносится клеевой грунт: все основы
Преимущества клеевого грунта:
Готов к работе через два-три дня
Масляные краски хорошо связываются с ним, быстро просыхают и не растрескиваются.
Недостатки:
Если неправильно соблюдены пропорции, то грунт может стать слишком рыхлый или “тянущий”. Грунт капризен и непредсказуем.

2. Эмульсионный грунт
Предназначен для живописи маслом, водорастворимыми красками (т.к. он нерастворим в воде) и в разной технике: “а-ля прима” – письмо по-сырому , многослойная живопись, лессировочная живопись
Состав: “пигмент + эмульсия”. Эмульсия (эмульсионное связующее) готовится из двух несмешивающихся жидкостей: раствора клея (например, желатин или казеин) и льняного масла.
По своим свойствам занимает промежуточное положение между клеевым грунтом и масляным.
Основы , на которые наносится эмульсионный грунт: все основы
Преимущества эмульсионного грунта:
Готов к употреблению через 2-3 дня (но желательна его выдержка до 2мес.)
Слой эмульсии “обволакивает” зерна холста, не забивая их структуру
” Среднетянущий ” грунт. Менее пористый, чем клеевой. Поэтому масляные краски на таком грунте меньше теряют свою тональность
Недостатки:
Плохо приготовленная эмульсия приводит к появлению на грунте желтых масляных пятен или пожуханию живописного полотна.
Он нестабилен (т.е. через достаточно короткий срок после приготовления грунт начинает распадаться на компоненты), поэтому его не продают для самостоятельного нанесения. Производители сами грунтуют эмульсионным грунтом холсты.

3. Масляный грунт
Предназначен для живописи маслом.
Состав: цинковые белила, немного разведенные маслом. Не все виды цинковых белил применимы для масляных грунтов.
Основы, на которые наносится масляный грунт: все основы
Преимущества:
Масляный грунт почти не впитывает масло из красок и поэтому не изменяет их тона
Недостатки:
Требуется длительная, не меньше одного года, просушка. Но пересушивать нельзя, т.к. передержанный масляный грунт плохо сцепляется с красочным слоем.
Низкопористый . Поэтому, из-за плохой сцепляемости красочного слоя и грунта, на масляном грунте невозможна рельефная, пастозная живопись.
По данным реставраторов, от масляных грунтов живопись может отслаиваться, так как не достаточно связывается с грунтом из-за его малой пористости.
Рекомендован для художников, которые любят красочный слой с блеском, живопись глубокого цветового тона и письмо с лессировками.
Примечание: под масляный грунт наносят слабый горячий раствор желатина (1:200) в качестве проклейки. Лучше использовать именно клеевую проклейку, а не акриловую, т. к клеевая – тянущая, поэтому сцепление с масляным грунтом будет лучше. Также клеевая проклейка дает нужное натяжение холста.

4. Акриловый грунт
Предназначен для живописи масляными красками, акрилом, темперой
Состав: “пигмент + дисперсия”. Дисперсия: мельчайшие прозрачные частицы смолы (акрил или ПолиВинилАцетат (ПВА)) плавают во взвешенном состоянии в воде.
Основы , на которые наносится акриловый грунт: любая основа. С осторожностью использовать для холста. Приготовить грунтовку для холста из желатина? Мягкие акриловые грунтовки на ткани придают всей структуре чрезмерную гибкость, что недопустимо для масляной пленки.

Они более применимы для масляной живописи на более жестких (типа парусины) полиэстровых тканях.
Проклейка: необходима первая проклейка (Желатин, ПВА) перед нанесением на поверхность холста; обработка для дерева и картона необязательна.
Преимущества: быстросохнущий, укрывистый , Эластичный
Недостатки:
небольшая история применения (около 50 лет). Непонятно, как акриловый грунт проявит себя через столетия
акриловая проклейка не дает сильного натяжения холсту. Поэтому всегда существует риск: если продавишь холст во время работы, то восстановить его натяжение без колков будет сложно.
Тип грунта: среднетянущий .

4. Левкасный грунт
Предназначен для живописи масляноказеиновой и яичной темперой.
Состав: раствор клея + гипс/мел. Грунт левкасный отличается прочностью из-за гипса. Каждый высохший слой обязательно смачивают водой для предотвращения растрескивания. Каждый слой обязательно шлифуется наждачкой .
Основы, на которые наносится левкасный грунт: все основы, кроме холста – толстая фанера, древесноволокнистые плиты (ДВП), оргалит , доска
Покрывной финальный слой – 5% раствор клея.
Проклейка под левкасный грунт – 5% раствор желатина/ рыбий клей/ столярный клей. После высыхания наклеивается поволока (например, марля); перед использованием поволоку опускают в клеевой раствор, отжимают и наклеивают.
Совет: при работе с масляно-казеиновой темперой для разжижения красок следует применять нежирное молоко, а не воду, т.к. оно содержит казеин, что способствует хорошему закреплению красок на левкасном грунте.
Тип грунта: сильнотянущий .

Читайте так же:
Морозостойкая грунтовка глубокого проникновения для наружных работ

Чем меньше связующего в грунте, тем он более “тянущий”.
“Тянущие” грунты (клеевые и эмульсионные/акриловые на основе мела) – сильно забирают масло из красок, тем самым предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы на таких грунтах их надо протереть промасленным тампоном.
” Среднетянущие ” грунты (эмульсионные/акриловые на основе белил) перед работой проклеиваются слабым раствором желатина (1:100)
” Слаботянущие ” грунты (масляные) – практически не забирают масло из красок, но сцепление масляных красок с грунтом слабое, краски осыпаются

Можно приготовить грунт самостоятельно:

1. Связующее для клеевого грунта:
1. Клей: Желатин. Из него получаем 5% раствор клея (25 гр. на 500 мл воды)
2. Пластификатор: Глицерин. Как приготовить грунтовку из свинцового сурика? Расход 5-10 мл на 25 гр. сухого желатина

Связующее для масляного грунта:
1. Масло льняное
2. Масло маковое
3. Масло ореховое
4. Связующее для масляных красок

2. Пигменты для грунта
1. Мел – фасовка по 100/500/1000 гр. (но не строительный)
2. Пигмент белый : Окись цинка – цинковые белила по 100/200/500/1000 гр.
3. Пигмент белый : Окись титана – титановые белила по 100/200/500/1000 гр.

Как я грунтую холст.
Когда-то я занималась приготовлением собственного грунта, но сейчас предпочитаю покупать готовый, акриловый грунт.

Перед этим обязательно проклеиваю холст. Тогда количество нанесений грунта у меня сводится к одному слою. Грунт наношу ненужной пластиковой карточкой, так получается и быстро и экономично.

У меня был период, когда я только проклевала и не грунтовала холст, краски жухли, но мне это нравилось, немного напоминало акварель, но если нужно так прописать большой холст, будет тяжело, красок уйдет много,

Мои коллеги рассказали, что Академии педагог по технике живописи, наносил акриловый грунт на холст без всякой подготовки холста. А потом даже стирал в стиральной машине. Думаю такой вариант очень даже возможен, только при таком способе, нужно увеличить количество грунтовок, чтобы грунт закрывал собой дырочки между волокон.
Информации к размышлению очень много, много теории, я считаю надо пробовать и выбрать, то что подходит именно вам!

Может и холст протереть. Лезвие скользит поверху и срезает лишнее.

  • Элементарно – наждачкой, потом протереть чуть влажной тряпочкой, чтобы пыли не было.
  • Для грунтоыки холста я использую обычный клей ПВА, Наношу 4-5 слоев, проходясь по каждому нождачной шкуркой, можно и единичкой. Грунт получается гладкий и светлый.
  • мажешь толстым слоем грунта переворачиваешь и прилепляешь на стекло !
  • Андрей Григорьев прав! Перед применением грунта Вы забыли проклеить холст! После проведения всех описаных им манипуляций у Вас будет хорошенький гладенький холст.

    Лучший клей для проклейки – рыбий (осетровый), но можно холст проклеить пищевым желатином. Для эластичности поверхности, необходимо добавить пластификатор – мед или глицерин. Чтобы проклейка не плесневела добавляется – антисептик. В промышленном производстве антисептик – фенол.

    В домашних условиях хорошим антисептик – капелька Фейри.

    Сейчас, в современном мире, для творчества нет преград. Это касается как выбора самого занятия, так и выбора приспособлений, помогающих в творческом процессе. Для художников создано много вещей, облегчающих их работу.

    Вряд ли кто-то будет оспаривать преимущество готовых масляных красок , холстов и кистей для живописи, продающихся в свободном доступе в широком разнообразии. Но, если вы хотите ощутить бОльшие прелести творческого процесса, можно сделать холст самому. Как приготовить грунтовку из клея пва и? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

    Главное, выдерживать пропорции при создании грунта. Рецепт эмульсионного грунта, который используется уже несколько десятков лет в нашей семье художников, и хорошо себя зарекомендовал- я напишу для вас ниже.

    В тех случаях, когда грунтуется редкий, с большими скважинами холст, проклейка наносится клеевым студнем ножом или щеткой. В жидком состоянии очень трудно наносить проклейку без протекания клея на изнанку холста. Для разжижения клеевого студня следует слегка подогреть на водяной бане.

    1 грунтовка.
    Для первого слоя грунтовки лучше всего купить в строительном магазине хорошую акриловую белую краску для внутренних и наружных работ. Многие художники советуют использовать простую водоэмульсионную краску, но я думаю не стоит сильно экономить на грунте. В краску для 1 слоя можно добавить остатки клея (чуть подогреть, чтобы не было комков). Покрывать с помощью широкой кисти.

    Консистенция краски — как жидкая сметана, скорее даже, как кефир.

    Хотя есть художники, которые ругают такой грунт и считают, что для масляной живописи он не подходит. Скажу, что у нас только такие и продаются…. иногда я сама делаю дополнительный грунт полу масляный поверх акрилового. Вариантов грунтовок – множество, причем каждый мастер предпочитает свои рецепты и секреты в этом деле.

    Холсты на подрамнике — ассортимент, критерии выбора, полезные рекомендации

    Профессиональные художники прекрасно знают, что ценность картины определяется не только качеством красок, но и качеством холста и подрамника. Именно поэтому вопрос, где купить холст для картины в СПб – актуален не только среди новичков, но и опытных мастеров.

    Читайте так же:
    Масса растворителя израсходованная для разбавления 1 кг грунтовки

    Холст на подрамнике – лучшая основа для вашего шедевра

    Для масляной живописи лучше всего подходит холст – это утверждение проверено временем и на практике. Знаменитые художники, чьи шедевры хранятся в лучших галереях мира, использовали ткань из растительных волокон. Сегодня популярны синтетические полотна.

    Льняная основа

    Полотна из льна появились первыми, именно на них талантливые художники творили уникальные произведения искусства, которыми и сегодня любуются миллионы людей.

    Как отмечают специалисты, льняной холст отличается «живой фактурой», именно поэтому картины получаются особенно органичными, приобретают глубину и неповторимый характер.

    До сих пор художники предпочитают купить холст из льна, чтобы картина долгое время оставалась яркой, сочной и «живой». Льняные волокна прочные и долговечные, устойчивы к температурным воздействиям и влажности.

    Это важно! У льняных волокон устойчивость к истираемости, благодаря этому поверхность картины надежно защищена от деформаций и механических воздействий.

    Если вы решили купить недорого холст из льна, обратите внимание на несколько важных рекомендаций.

    • Максимальный срок жизни имеет картина, выполненная на полотне из длинных льняных волокон, поскольку такая основа равномерная по толщине;
    • Не покупайте основу, выполненную из отходов первичной обработки сырья. На полотне визуально можно определить утолщения, неровности, которые потребуется зачищать вручную. Конечно, цена холста значительно ниже, но качество картины при этом будет довольно низким даже при условии безупречной техники.
    • Если у вас в планах создать шедевр внушительного размера, обратите внимание на льняное полотно с двойным переплетением. Такая основа самая прочная и надежная, отличается твердостью. Стоимость холста высокая, но вложения оправданы, ведь картина получится не только красивая, но и качественная.

    Это важно! Полотно с одинарным переплетением подвержено усадке.

    Еще один критерий выбора льняного полотна – зернистость. Критерий выбора по данному параметру довольно простой – чем больше мелких деталей на картине, тем меньшей зернистостью должен обладать холст. Полотна со средней зернистостью подойдут для гладкой живописи, с тонкими слоями. К слову, на такой фактуре лучше писать новичкам.

    Это важно! Крупнозернистый холст подходит для живописи крупными мазками. Полотно выдержит такую технику. Мелкозернистая и среднезернистая основа вероятнее всего деформируется во время выполнения крупного мазка.

    Хлопчатобумажное полотно

    Такой холст не менее востребован, чем льняной, его используют для масляной живописи. Главное преимущество хлопчатобумажной основы – она тоньше и ровнее других полотен. Таким образом, фактура максимально комфортная в работе. Однако довольно серьезные недостатки нивелируют преимущество холста:

    • оно подвержено процессам гниения;
    • способно деформироваться;
    • в процессе эксплуатации холст может провисать.

    Это важно! Хлопчатобумажные холсты дешевые, поэтому их рекомендуют новичкам для оттачивания мастерства.

    Мешковина

    Такая основа прекрасно подойдет для энергичного нанесения красок крупными мазками. При выборе полотна следует обратить внимание, чтобы мешковина не была слишком разреженной.

    Полотно используют для этюдов, где изображены крупные предметы. Рельефная фактура прекрасно подчеркивает атмосферность картины, придает ей выразительность.

    Это важно! Мешковина требует хорошей, качественной грунтовки, так как волокна хрупкие и могут ломаться.

    Синтетика

    На сегодняшний день холст из синтетических волокон найти довольно сложно. Однако производители отмечают, что полотно из полиэстера отличается прочностью, надежностью и устойчивостью к воздействию масляными красками.

    Это важно! Синтетическое полотно абсолютно гладкое, не имеет фактуры.

    Некоторые художники используют в работе традиционное натяжное полотно для отделки потолков. Его натягивают на подрамник и нагревают феном. В результате получается идеально ровная поверхность с натяжением, как на барабане. Кроме этого, такое полотно уже обработано противогрибковыми составами и не дает усадку.

    Картон

    Конечно, картонная основа по своим эксплуатационным характеристикам заметно отличается от других холстов. Однако некоторые художники выбирают картонное полотно из-за доступной стоимости. Картонное или бумажное основание лучше всего подходит для тренировок, подбора красок, пробных мазков. Бумага сильно впитывает влагу и размокает, добиться глянцевости невозможно.

    Комбинированное основание

    Такой холст представляет собой основание из смеси натуральных и синтетических волокон. В зависимости от процентного соотношения волокон холст обладает индивидуальными эксплуатационными характеристиками – определенными прочностью, плотностью, гигроскопичностью.

    Несколько слов о выборе идеального холста

    Однозначно назвать идеальное полотно для нанесения масляных красок сложно, поскольку у каждого художника индивидуальная манера нанесения мазков, рисования, предпочтения и вкусы. Для масляной живописи одинаково хорошо подходят льняные и хлопковые холсты.

    Такой же универсальностью обладают акриловые краски, они используются на любых поверхностях – дереве, стекле, камне, металле и камне.

    Это важно! Главная сложность работы с акрилом – краска очень быстро сохнет, и создавать плавные переходы новичкам сложно. В этом отношении масляные краски удобнее в нанесении.

    Грунтование – необходимое условие для идеального нанесения красок. Перед началом работ важно тщательно прогрунтовать основу. На поверхности не должно оставаться необработанных участков, в противном случае краска будет ложиться неоднородно.

    При выборе следует учитывать, что в специализированных магазинах представлены холсты с несколькими видами грунта:

    • водно-дисперсионный;
    • акриловый;
    • масляный.

    Первые два вида грунта универсальные и подойдут для нанесения масляных и акриловых красок. Основа с масляным грунтом подходит исключительно для масляных красок, акриловые не зацепятся за грунт.

    Это важно! Для масляных красок подойдут любые холсты и грунты, а для акриловых красок можно подобрать любой холст, но только акриловым или водно-дисперсионным грунтом. Специалисты рекомендуют выбирать полотно с трехслойным акриловым грунтом – такое покрытие считается универсальным и лучшим.

    Еще один критерий выбора холста – размеры картины. От площади будущей работы зависит плотность основания. Чем больше будет картина, тем плотнее и тяжелее должно быть основание – 280 г/м2. Специалисты не рекомендуют покупать холст с плотностью меньше 220 г/м2.

    Читайте так же:
    Нитроцеллюлозная грунтовка по дереву

    Если вы новичок, не стоит покупать слишком дорогие холсты. Достаточно выбрать основание средней ценовой категории. Если вы приобретаете холст в рулоне, его нужно постирать, чтобы удалить примеси.

    Это важно! Не стоит выбирать слишком выбеленные основания, так как под воздействием химических средств волокна теряют прочность. Также откажитесь от покупки холста, у которого торчат нитки и есть узлы. Волокна должны быть равномерными и ровными.

    Основные параметры холста указаны на упаковке:

    • плотность;
    • материал производства;
    • степень зернистости.

    Какой купить подрамник для холста

    Качественные характеристики подрамника не менее важны, чем характеристики холста и красок. Поэтому опытные художники рекомендуют купить холст на подрамнике в СПб с доставкой во все города России.

    Подрамники бывают двух видов:

    • глухие;
    • сборные.

    Чтобы определить тип подрамника, необходимо посмотреть на него сзади. Элементы глухой конструкции соединены между собой клеем и деревянными треугольниками.

    На углах сборной конструкции присутствуют специальные модули. В комплекте к модульным подрамникам прилагаются колышки, с помощью которых регулируется степень натяжения холста.

    Преимущества модульных конструкций:

    • Можно отрегулировать натяжение полотна, это особенно актуально, если используется хлопковый холст или картина хранится в помещении с высоким уровнем влажности. Чтобы устранить провисание, нужно вставить колышки в углы подрамника и осторожно подбить молотком.
    • Картину в модульном подрамнике удобно транспортировать. Достаточно снять полотно, а конструкцию разобрать на отдельные модули. Картины можно свернуть и сложить в тубус, туда же помещаются элементы подрамника.

    Это важно! Отрегулировать натяжения холста на глухом подрамнике сложно. Для этого лучше обратиться к специалистам, поскольку потребуется снимать и перетягивать весь холст.

    При выборе подрамника следует обратить внимание на следующие параметры:

    • углы конструкции должны быть сглаженными, острые и прямые углы не допускаются;
    • внешний периметр конструкции должен быть слегка приподнят, а внутренний – направлен вглубь.

    Это важно! Если вы покупаете холсты на подрамнике на заказ, обратите внимание на наличие выступающего канта. Дело в том, что работать с такой конструкцией сложно независимо от выбранной техники. Краска (масляная и акриловая) ложится неравномерно, части холста, которые соприкасаются и не соприкасаются с подрамником, визуально будут отличаться.

    Выбирая холст на подрамнике, обратите внимание на наличие упаковки. Это не только придает изделию привлекательный внешний вид, но и защищает от повреждений и грязи.

    Лучшее решение – прозрачная пленка – сквозь нее можно оценить качество холста и подрамника, степень натяжения. Кроме этого, пленка позволяет хранить основу для картины необходимое время и в любых помещениях.

    Если вы хотите приобрести недорого холсты в Санкт-Петербурге, посетите наш магазин на Кирочной, 22. Мы рады видеть всех ценителей искусства ежедневно с 10-00 до 20-00. Для клиентов созданы максимально комфортные условия для покупок: оплата наличными, банковской картой или в режиме онлайн, предусмотрена возможность заказа и доставки в любой город страны. Здесь представлены все необходимые товары для живописи в широком ценовом диапазоне.

    Похожие статьи

    Холсты для живописи — какие бывают, как выбрать

    Холст необходим каждому, кто пишет маслом или использует акриловые краски. Конечно, масло и акрил прекрасно ложатся и на полотно на картоне, однако, холст из льна и хлопка – это совершенно иной уровень живописи – более объемный и яркий. При выборе основы для рисования важно учесть несколько важных нюансов, чтобы получить истинное наслаждение от творчества и сделать картину не только красивой, но и качественной.

    Деревянные заготовки под роспись.

    Сложно подобрать более благородный и благодарный для творчества материал, чем дерево. С давних времен именно древесину использовали для создания элементов декора. Готовые творческие работы приобретают особое тепло, впитывают душу мастера. В нашем магазине вы можете подобрать деревянные заготовки , которые станут прекрасным подарком для людей, увлеченных творчеством, а также для занятий с ребенком.

    Темперные краски

    Темпера – одна из старейших красок, которая использовалась в Древнем Египте. Археологами при раскопках найдены уникальные росписи на саркофагах, выполненные аналогами современных темперных красок. Есть несколько видов этой краски, но все они имеют одну общую особенность – основа красящего состава – эмульсия, которая растворяется водой, однако, в процессе высыхания ода испаряется и темпера становится устойчивой к воде.

    Масляные краски, как выбрать?

    Независимо от того, как долго художник пишет картины, его всегда будет волновать вопрос – какие выбрать масляные художественные краски? Прежде всего, это связано с огромным выбором красок в специализированных магазинах. Ежегодно ведущие производители предлагают большой выбор инструментов для живописи. Давайте разберемся, каким краскам отдать предпочтение и выясним, в чем отличие высокохудожественной и студийной серии, сделаем обзор наиболее популярных масляных красок отечественных и иностранных торговых марок.

    Что такое модульный подрамник?

    Главная его отличительная особенность — Вы можете регулировать степень натяжки холста, не снимая его с подрамника.

    Рекомендуемые товары

    Холст на подрамнике 30х40 см, 100% хлопок с/з

    Подрамник модульный, изготовлен из древесины хвойных пород, в комплекте имеются клинья. Холст — 100%..

    Холст на подрамнике 50х60 см, 100% хлопок с/з

    Подрамник модульный, изготовлен из древесины хвойных пород, в комплекте имеются клинья.Холст — 100% ..

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector