Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кислотная грунтовка — что это такое, для чего нужна

Кислотная грунтовка — что это такое, для чего нужна

Металлические конструкции подвержены образованию ржавчины, а она в свою очередь существенно влияет на прочность изделия. Поэтому требуется проводить дополнительную обработку поверхности специальными средствами, которые могут создать защитный слой. К подобным средствам относится кислотный грунт, который качественно справляется с данной задачей. Подробно о том реактивный грунт что это такое будет рассказано далее.

Кислотная или реактивная грунтовка — что это такое, для чего нужна

Чтобы понять, следует ли его выбирать среди всего многообразия средств, представленных на рынке для создания антикоррозийного слоя, необходимо разобраться фосфатирующий грунт что это такое. Он может продаваться в баллонах, также как жидкий раствор. В составе используется фосфатная кислота, может добавляться цинк, помогает получить кроме защиты от образования ржавчины и покрытие с хорошей адгезией. Популярно применение фосфатного грунта для первоначальной обработки кузовов автомобилей.

Допустимо нанесение лишь как первое покрытие, сверху не получится наносить лакокрасочные средства, наносится другой грунт.

Получают защитный слой от коррозии благодаря химическим элементам в составе, слой обладает механической защитой, что отличает его от других грунтовочных растворов. Нельзя поверх красить эпоксидные составы, их элементы перекрывают свойство кислотности. При этом кислотная грунтовка обладает целым рядом положительных свойств:

  • Устойчивость к высокотемпературному воздействию;
  • Водостойкость, грунтовочный слой не вступает в реакцию с солью и водой. Благодаря этому в зимний период сохраняются полезные свойства покрытия;
  • Устойчивость к негативному воздействию окружающих факторов, выдерживает воздействие бензина, масел и других составов;
  • Металлическая поверхность, обработанная травящим грунтом, сможет выдерживать различные влияния природных факторов, при этом не нужна обработка краской;
  • Быстрый темп высыхания, последующий слой может быть нанесен через пять минут.

В чем особенность состава

Грунтовка кислотная по металлу это усиленное средство, покрывающее поверхности изделия и создающая стойкое покрытие к воздействию влаги, также способствующее ликвидации коррозии. Для полной ликвидации проржавелых зон специалисты советуют наносить растворы в достаточном количестве, также при выборе отдавать предпочтение качественным и известным маркам.

Как говорилось ранее, нанесение производится сразу на металл, обычно выбираются аэрозоли, с помощью которых распыляется средство. Предварительно следует произвести этап обезжиривания. После полной просушкой наносится акриловая грунтовочная смесь, для получения выравнивающего эффекта.

Не допускается нанесение на поверхность, где осталась старая шпаклевка, либо некачественно очищенное изделие, иначе слой может слишком быстро отойти от основания.

Главным отличием от эпоксидных или акриловых грунтовок является создание химической защиты, а не механической. Поэтому сверху не наносятся любые средства, кроме изолирующей грунтовочной смеси.

Основные виды кислотных грунтов

Протравливающий грунт создается в разных видах, знание свойств каждого поможет подобрать подходящий вариант без проблем. Выделяется четыре основных вида:

    Однокомпонентный, который можно будет наносить сразу же, нет надобности, разводить его дополнительно перед работой. Стандартно продается в аэрозольном виде, хотя есть и жидкие варианты, которые можно будет наносить с помощью пульверизатора. После просыхания, переходят к нанесению акриловыми средствами, которые также в составе имеют отвердитель;

Прежде чем наносить состав необходимо внимательно прочитать инструкцию производителя, ведь правила нанесения у каждого средства могут несколько отличаться.

Подготовка кузова к грунтовке

Чтобы получить желаемый качественный результат, сами работы по покраске необходимо проводить по определенным правилам. Специалисты говорят, что нужно действовать по следующей технологии:

  1. Начинают с подготовки помещения, где будет окрашиваться кузов. Необходимо его очистить, протереть пыль, чтобы она не оседала на поверхность.
  2. Затем подготавливают сам автомобиль, снимают старое покрытие полностью, достигая непосредственно металлического покрытия.
  3. Следует осмотреть автомобиль после этого, чтобы определиться с будущей эмалью.
  4. Элементы машины, которые не должны быть покрашены, прикрываются.
  5. Необходимо обезжирить основание.
  6. Отшлифовать поверхность.
  7. Наноситься шпатлевка.
  8. Наносится средство.

Чтобы провести этапы очищения и обезжиривания подойдет кисточка, либо аэрозольные средства. Когда выбирается второй вариант, то покрытие будет ровнее, это упрощает процесс нанесения реактивного грунта.

Работы должны осуществлять в средствах защиты. Мастер должен надеть респиратор, защитные перчатки и одежду, обувь должна быть плотной.

Реактивный грунт позволяет создать надежное покрытие, которое защитит основание из металла от образования коррозии.

Читайте так же:
Можно ли водоэмульсионку покрыть грунтовкой

Методы нанесения кислотного грунта

Средство может наноситься разными способами. Каждый сам выбирает, какой вариант лучше для него подходит, некоторые варианты выполнимы только при производственном окрашивании, потому что требуют специального оборудования и условий. Выделяются нижеперечисленные методики:

  • С использованием кисти;
  • С использованием кислотного грунта в баллончике;
  • Путем полного погружения, обычно он применяется, чтобы покрыть мелкие элементы и в производственных масштабах;
  • Распыляя с помощью электрической энергии;
  • Электроосаждением. Этот метод подразумевает погружение части изделия в резервуар, где становится заряжающим элементом цепи.

Необходимо соблюдать технику безопасности. Попадание грунта на кожный покров и слизистые оболочки может привести к проблемам со здоровьем. Поэтому надевать респиратор и защитную одежду необходимо.

Средство всегда используется до окрашивания, однако шлифовать поверхность или нет, зависит от ситуации. Лучше использовать шкурку с мелкой зернистостью. Чтобы получить качественный результат, нужно:

  • Выбирать качественную продукцию;
  • Обязательное следование инструкции и техническим мерам;
  • Необходим опыт подобной работы.

Составы могут наноситься для обработки следующих видов металлических материалов: алюминий, сталь, нержавейка, оцинковка.

Как правильно грунтовать

Чтобы загрунтовать поверхность из металла трявящим грунтом, необходимо строго придерживаться правил работы. Профессионалы рекомендуют выполнять следующие этапы:

  • Поверхность очищается от всех видов загрязнений, старое покрытие должно сниматься;
  • Проводиться обезжиривание любым подходящим средством;
  • На сухую поверхность наноситься грунтовочный раствор. Для небольших изделий подойдет кисть, в остальных случаях лучше выбирать методику распыления. Не следует делать толстый слой, он должен быть тонким;
  • Выжидают пару часов до завершения химической реакции;
  • Затем можно переходить к обработке обычными грунтовками;
  • Иногда требуется шпаклевать поверхность.

Сколько сохнет фосфатный грунт

Время высыхание может зависеть от марки кислотного грунта, поэтому следует смотреть инструкцию от производителя. В среднем нанесение последующего слоя допускается через пять минут. Обычно полностью сохнуть слой должен полчаса перед обработкой другими грунтовочными составами.

Примеры кислотных грунтовок

Хорошее покрытие кузова можно получить только, если выбирать высококачественную продукцию. Новичкам будет проще при выборе, если они будут знать проверенные марки, которые востребованы профессионалами. По этой причине далее будут описаны популярные виды.

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Производитель грунта российский. Вещество выделяется быстротой высыхания, надежностью сцепления с поверхностью, создает хороший антикоррозийный слой. Процесс отвердения происходит за счет наличия катализаторов, это двухкомпонентный состав.

Body 960 Wash Primer

Двухкомпонентный вид, подходит на разные типы металлов. Перед обработкой поверхности необходимо смешать два компонента, идущих вместе в упаковке, слой делается не толще 10 микрон. Очень быстро высыхает, не требуется предварительно проводить этап шлифования изделия, поверх допускается нанесение любых двухкомпонентных средств, исключением является элементы, имеющие в составе полиэфир.

Radex CR 1+1 с активатором

Эффективное средство, создающее надежную защиту от коррозии, также состоит из двух компонентов, показывает хорошие показатели сцепления с поверхностью и долгое время защищает металл от образования ржавчины. Подходит для разных металлов.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Грунт используется, чтобы защитить поврежденное лакокрасочное покрытие от ржавых образований, также, если покрытие совсем отсутствует, эффективно справляется с защитой металла. Сохнет за 15 минут, если температурные показатели в помещении держаться от +20 градусов.

Mobihel Праймер

Однокомпонентный грунт, который хорошо проявляет себя как защитник металлической поверхности от коррозии, предварительно требуется перемешать с разбавителем, наноситься путем распыления. Высыхание при +20 градусах составляет 60 минут.

Кислотный грунт способен перекрыть следы ржавчины и создать надежную защиту металлической поверхности на долгое время от различных воздействий окружающей среды. Главное выбирать проверенные средства, тогда результат получится прочный и долговечный.

Видео: Тест кислотных грунтов

Интернет-магазин материалов для кузовного ремонта автомобилей

Ищете выгодную возможность приобрести все необходимые материалы для ремонта и покраски автомобиля? Интернет магазин «Лак и грунт» представляет отличный ассортимент товаров по доступным низкими ценам. На нашем сайте Вы сможете купить все необходимые материалы и инструмент для кузовного ремонта и окраси автомобиля оптом или в розницу.

Ассортимент нашего магазина достаточно большой для того, чтобы здесь смогли найти все необходимые материалы, как новички, так и профессионалы ремонта автомобилей. Такая доступность всех инструментов и материалов делает возможным быстрое выполнение любого ремонта.

Читайте так же:
Миттельгрунд грундирмиттель грунтовка 10 кг кнауф 48

Широкий ассортимент товара

Выбрать подходящий товар теперь еще проще. В ассортименте магазина имеется продукция практически всех брендов, как известных, так и альтернативных. Благодаря этому вы можете самостоятельно подобрать лаки, грунты, шпатлевки, краску, инструмент, автохимию и прочие расходные материалы, которые будут иметь самый подходящий баланс стоимости и качества. В нашем интернет-каталоге для каждого товара имеется раздел рекомендовано, где вы сможете ознакомиться с выбором большинства профессионалов, которые предпочитают заказывать все необходимое для ремонта автомобиля в магазине «Лак&Грунт».

Подготовка к ремонту

Ремонт автомобиля всегда требует тщательной подготовки. У нас в наличии имеется большой выбор абразивных материалов, которые незаменимы для первичной подготовки рабочей поверхности. Вы сможете выбрать любую удобную форму: в виде листов, кругов, полос различной ширины. Также вам потребуются средства индивидуальной защиты, особенно при работе в закрытом помещении. Магазин «Лак&Грунт» запросто поможет подобрать любые элементы собственной защиты, в том числе надежные респираторы, рабочие костюмы и комбинезоны, инструменты для удаления пыли с рабочего места.

Ремонт и покраска

Для качественной покраски автомобиля в профессиональных автосервисах нередко профессиональную линейку товаров, которую мы сделали доступной и для простых покупателей. Для самостоятельно покраски вы сможете приобрести у нас набор необходимого товара в спреях.

Подготовка, ремонт и окрас автомобиля окажется достаточно простой задачей, если использовать качественные и современные материалы. Сейчас, как правило, используются двух компонентные краски (База + Лак), но не стоит забывать о том, что большинство коммерческого транспорта красится акриловой краской.

При любой системе окраса первоначально необходимо нанести грунт. У нас вы сможете приобрести любой вариант лаков, грунтов и красок, вне зависимости от того, предпочитаете вы ручное или автоматизированное нанесение, поскольку в нашем случае вы можете приобрести современные аэрозольные варианты.

Полировка

Профессиональная полировка вернет прежний блеск Вашему автомобилю. Только стоимость данной процедуры в автосервисах достаточно велика, выход – самостоятельная полировка.

Мы предлагаем широкий ассортимент материалов и инструментов для полировки кузова автомобиля, такие как пасты, гели, воски, оправки, салфетки, машинки для полировки.

Сопутствующие товары

Ремонт кузова автомобиля всегда требует дополнительных материалов. Интернет-магазин «Лак&Грунт» имеет в своем ассортименте большинство из них. Здесь вы сможете найти и приобрести любой из вариантов малярных лент, мерной тары, укрывочных плёнок и бумаги, антикора для обработки колесных арок, и любых других участков поверхности машины, требующих большей устойчивости к коррозии. Также вам могут пригодиться средства для удаления потеков, герметики, материалы для полировки, все необходимое для ремонта пластиковых частей.

Удобная доставка

Офис нашего магазина располагается в Москве, поэтому мы можем предложить несколько вариантов удобной для вас доставки. В частности, по Москве и Московской области осуществляется доставка курьером, совершенно бесплатная при покупке товаров стоимостью свыше 15 000 рублей. При этом доставка будет проведена в течение 3-х суток.

При желании вы всегда можете самостоятельно забрать покупку в представительстве, которое размещено по адресу: Москва, Шоссе Фрезер, 17А.

Широкий выбор способа оплаты

В интернет-магазине также предусмотрена возможность легкой оплаты вашего заказа. Если вы предпочитаете наличный расчет, то можете передать всю сумму непосредственно нашему курьеру после получения покупки. Курьерская доставка проводится в течении 3-х дней после осуществления заказа.

Также мы принимаем и безналичный расчет. Вы можете воспользоваться непосредственно вашей банковской картой, а также системой Qiwi wallet. Также вы всегда можете оплатить заказ с любого удобного для вас электронного кошелька. С юридическими лицами работаем по без наличному расчету.

Интернет-магазин «Лак и грунт» поставляет расходные материалы, как крупным станция технического обслуживаний оптом, так и простыми покупателям в розницу.

Обратившись к нам, вы убедитесь в преимуществах сотрудничества с профессионалами и надолго забудете об услугах неквалифицированных магазинов.

Остались вопросы?

Наши менеджеры всегда дадут полную информацию по интересующим Вас вопросам. Мы открыты для долгосрочного и плодотворного сотрудничества.

  • Расходные материалы для шиномонтажа
    • Груза для стальных дисков
    • Груза для литых дисков
    • Груза адгезивные (самоклеющиеся)
  • Абразивные материалы
    • Абразивные губки
    • Абразивные круги
    • Абразивные листы
    • Абразивные полосы
    • Скотч-брайт
  • Автохимия
  • Антикор и Антигравий
    • Антигравий
    • Аэрозоль
    • Мастика
  • Герметики
  • Грунты автомобильные
    • Аэрозоль
    • Грунт
  • Добавки и активаторы
  • Клей
  • Краска автомобильная
    • Аэрозоль
    • Краска
  • Лаки автомобильные
    • Аэрозоль
    • Лак
  • Материалы для маскировки
    • Валики для проемов
    • Бумага
    • Пленка
  • Материалы для полировки
    • Круги и оправки
    • Пасты и воск
    • Салфетки
  • Материалы для ремонта пластика
  • Обезжириватели и Очистители
  • Отвердители
  • Проявочная пудра
  • Разбавители
  • Растворители
  • Салфетки
  • Скотч
    • Двухсторонний скотч
    • Малярная лента
    • Специальный
  • Сопутствующие товары
  • Средства защиты
    • Комбинезоны
    • Перчатки
    • Респираторы и маски
  • Шпатлевки для авторемонта
    • Напыляемые
    • По пластику
    • Со стекловолокном
    • Специальные
    • Средние и мелкозернистые
  • Оборудование и инструмент
    • Оборудование
    • Краскопульты
    • Ремкомплекты и переходники
    • Шлифовальные машины
    • Полировальные машины
    • Пылесосы
    • Оправки
    • Запчасти для инструмента
    • Ручной инструмент
    • Тара и ситечки
    • Прочий инструмент
    • Шланги
    • Дополнительное оборудование
Читайте так же:
Натуральная грунтовка для мебели

Интернет-магазин материалов для кузовного ремонта Лак и Грунт

Доставка краски для авто, грунта, лака, любой автохимии во все регионы России оптом и в розницу.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Окраске кузовной детали обязательно предшествует грунтование. Никогда не красьте голый металл. Грунты имеют высокую адгезию (способность прилипать) к металлу, а краска, в свою очередь, имеет высокую адгезию к грунту.

Грунты для кузова автомобиля, назначение и типы грунтов, грунты для пластмасс, грунты шлифуемые и нешлифуемые, цветные грунты.

Первое из назначений грунта — создать адгезивную подложку для краски. Такие грунты, образующие пленку толщиной в 15—20 микрон, наши англоязычные друзья называют «праймерами». Второе назначение — антикоррозионная защита металла. Любой грунт — это уже антикоррозионная защита. Однако есть более интересные грунты. Их называют, простите, «вошпраймерами». В русском варианте их могут называть также «травящими» или «кислыми».

Такие грунты содержат ортофосфорную кислоту и образуют на поверхности металла прочную, не растворимую водой фосфатную пленку, повышающую коррозионную стойкость металлических поверхностей. Толщина пленки такого грунта примерно 8-10 микрон. Травящий грунт, нанесенный одинарным тонким слоем, обязательно используют при подготовительных работах высшего качества.

Третье назначение — заполнить поры и мелкие царапины, оставшиеся на кузовной панели автомобиля после шлифовки. Такие грунты называются «филлерами», или наполнителями. Их толщина может достигать 50-100 микрон и более. Эти грунты — почти жидкие шпатлевки. Иногда встречаются комбинации между травящими и наполняющими грунтами, то есть как бы два в одном. И антикоррозийная защита, и заполнение пор и царапин. Они дают толстую пленку и экономят время на промежуточных операциях. Продвинутые маляры и менеджеры в фирменных магазинах называют их, извиняюсь, «вошфиллерами».

Последнее из интересных нам назначений грунта — разделительное. Такие грунты применяют тогда, когда есть сомнения в свойствах старого покрытия, которое вы собираетесь перекрасить. Иными словами, если вы подозреваете, что старое покрытие может вспучиться под новой краской, то нанесите сначала разделительный грунт (в гаражах его зовут «залепухой»), а затем уже краску.

Разделительный грунт иногда называют изолирующим, могут также называть герметикой. Он может быть изготовлен на спиртовой основе. Следует заметить, что грунт может быть универсальным и использоваться и как адгезивный, и как наполняющий, и как жидкая шпатлевка. Все зависит от того, в какой пропорции он будет разбавлен растворителем и от того, сколько слоев вы нанесете.

Грунты для пластмасс, виды и свойства.

В завершении коротко остановимся на грунтах для пластмассовых деталей — бамперов и декоративных накладок автомобилей. Грунты для пластмасс — это адгезивные грунты, или «праймеры». Их задача — хорошо сцепиться с поверхностью пластика и стать адгезивной подложкой для последующих покрытий.

Самыми проблемными (в плане обеспечения адгезии) пластиками считаются полипропилен и полиэтилен и их модификации. На деталях из этих материалов стоят обозначения соответственно РР, РЕ, EPDM. Очень часто на банках с адгезивным грунтом для пластмасс имеется длинный перечень материалов, на которые его можно наносить. Однако в его конце чаще всего можно усидеть небольшую приписку: «кроме всех видов РР и РЕ».

Новые оригинальные пластмассовые детали, поступающие в запчасти, могут быть уже загрунтованными. Повторного грунтования они не требуют. Если грунта на детали нет, то по технологии перед его нанесением деталь необходимо прогреть в печи при температуре 60 градусов в течение 30-40 минут.

За это время силикон (его используют для смазки прессформ во время штамповки бампера или других деталей), находящийся в порах пластмассовой детали, поднимется на поверхность, где его соберут салфеткой, смоченной обезжиривателем. Делать это надо оперативно, чтобы деталь не успела остыть. Альтернативный вариант — просто вымыть пластмассовую деталь теплой мыльной водой.

Читайте так же:
Необходимо ли грунтовать стены перед поклейкой обоев

В гараже проделать трюк с печью или мытьем в мыльной воде довольно затруднительно. Поэтому советую работать с уже загрунтованными пластмассовыми деталями. Если судьба распорядилась так, что вам все-таки придется искать грунт для РР-РЕ, то его можно поискать в ассортименте фирмы 3М.

Эта фирма выпускает материалы для ремонта пластиковых бамперов в виде наборов, куда помимо всего прочего входит полиолефиновый аэрозольный грунт 3М 05917 (иногда его называют активатором) для этих самых РР и РЕ и эластичный клей-шпатлевка 05900. Эластичная шпатлевка наносится на обработанные активатором поверхности. Адгезивный грунт для пластмасс, в том числе и для РР и РЕ, выпускает также фирма Standox, PPG и другие.

Типы грунтов для кузовов автомобилей.

По химическому происхождению грунт можно разделить на три основных группы. Первая из них — нитроцеллюлозные, или просто нитрогрунты. Применяются достаточно редко. Однокомпонентные. Вторая, самая представительная группа — акриловые грунты. Широко применяются при ремонте. Двухкомпонентные, или 2К. Третья — эпоксидные. 2К.

По содержанию твердого вещества (или сухого остат­ка) грунт, как и антигравийные покрытия, а также прозрачные лаки, делится на LS, MS и HS. LS-материалы с низким содержанием сухого остатка (практически не встречаются), MS — материалы со средним содержанием сухого остатка, HS — с высоким содержанием.

Грунты шлифуемые и нешлифуемые для кузовов автомобилей.

Современные акриловые и эпоксидные наполняющие грунты практически всегда обрабатывают путем шлифования. Размер зерна выбирается, как правило, от 320-360 до 500 при шлифовке «всухую» и 800-1000 при шлифовке в мокрую. Об этом факте свидетельствует набор пиктограмм, нанесенных на банку с грунтом. Вообще, внимательное чтение инструкций по применению того или иного материала должно быть заведено за правило.

Некоторые грунты не предназначены для последующей после нанесения шлифовки. Например, адгезивные эпоксидные грунты, которые наносятся на поверхность чистого металла перед шпатлеванием. Травящие грунты также не шлифуются.

Цветные грунты для кузовов автомобилей.

Стандартные «баночные» грунты имеют два основных цветовых оттенка — серый и желтый. Однако в некоторых случаях применяют тонированный грунт, цвет которого совпадает с цветом краски. Это позволяет уменьшить число последующих слоев краски и полностью исключает ситуацию, когда грунт просвечивает через нее. Цветной грунт можно заказать в лаборатории по подбору краски.

Грунт можно также тонировать и в гаражных условиях. Для этого в него можно добавить акриловой краски, которой будет окрашиваться деталь. Краску добавляют без отвердителя и не более 10 частей к объему разбавляемого грунта. В некоторых случаях, особенно при окраске металликами и перламутрами светлых оттенков, производитель точно указывает, какой материал и какого цвета должен использоваться в качестве подложки (грунта).

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».
Шкунов И.В.

Эпоксидный грунт для авто

Автомобильный грунт на эпоксидной основе – двух- или однокомпонентный лакокрасочный материал, состав которого обеспечивает эффективную защиту металлических покрытий от коррозийных изменений. Такая грунтовка может использоваться в качестве специальной базы для пластиковых элементов или праймера для кузовных металлов. Выпускается в баллончиках и банках разного объёма.

Достоинства и недостатки

Преимущества антикоррозионного эпоксидного грунта обусловлены особенностями входящих в его состав химических компонентов и добавок. Такой материал довольно легко справляется с самыми разными проблемами:

  • заполняет поры;
  • устраняет микронеровности;
  • предупреждает появление коррозии;
  • защищает металлы от появления сколов;
  • делает наносимый слой краски ровным;
  • обеспечивает долговечность покрытия;
  • противостоит влаге.

При помощи такого средства можно обрабатывать чёрные и оцинкованные металлы, лёгкие сплавы и стеклопластику, полиэфирные шпатлёвки. Наличие в составе специальных химических веществ и эпоксидных смол позволяет применять такой вид материала в качестве долговечного термопластического изолятора.

Топ-5 лучших составов

Правильно подобранный эпоксидный грунт для машин отличается прочностью и пластичностью, обеспечивает хорошую адгезию и абсолютную равномерность высыхания слоёв всех наносимых лакокрасочных материалов. Покрытие обладает термостойкостью и устойчивостью к внешним негативным воздействиям, а также является гарантировано долговечным.

Читайте так же:
Можно ли красить доску строганную без предварительной грунтовки

AUTOP 1K Epoxy

Современный эпоксидный состав предназначен для выполнения точечного кузовного ремонта. Антикоррозионные свойства грунта обусловлены наличием в составе высококачественных смол и активных добавок, которые обеспечивают надёжную защиту стали. Высокий уровень адгезии к чистому металлу, алюминию, оцинковке и нержавейке, а также пластикам и реактивным грунтам. Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 280 рублей (520 мл).

JETAPRO 5559

Эпоксидный однокомпонентный грунт для автомобилей относится к категории быстросохнущих, эффективно защищающих поверхности от коррозийных изменений. Аэрозольный состав прост в использовании, имеет отличную адгезию к таким материалам, как алюминий, цинк, сталь и цветные металлы. Применяется преимущественно для изоляции прошлифовки под финишную окраску. Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 350 рублей (400 мл).

DETON Special

Антикоррозионный эпоксидный грунт предназначен для подготовки поверхности автомобильных деталей к ремонтному окрашиванию. Также используется в качестве антикоррозионного состава и с целью выравнивания мелких дефектов на зашлифованных и тщательно обезжиренных старых лакокрасочных покрытиях и поверхностях, представленных черными и цветными металлами. Допускается нанесение «мокрым по мокрому». Средняя цена аэрозольного баллончика – 170 рублей (520 мл).

CHAMAELEON

Немецкий эпоксидный грунт аэрозольного типа обладает хорошими показателями вязкости, очень быстро высыхает, прост в нанесении, обеспечивает отличную адгезию и влагоизоляцию. Отличается высокой защитой от коррозийных изменений стали, гальванизированной стали, алюминия и стекловолокна. Можно наносить способом «мокрым по мокрому». Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 860 рублей (400 мл).

RЕОFlЕХ

Хорошо зарекомендовавший себя эпоксидный двухкомпонентный грунт для авто, выпускаемый отечественным производителем, отличается антикоррозионными свойствами. Состав дополнен аминным отвердителем. Данная марка рекомендована к использованию в качестве эффективного антикоррозийного средства и высококачественного грунта-выравнивателя. Средняя цена ёмкости составляет 620 рублей (1000 мл).

Правила нанесения

Если обработке подлежат не все металлические части транспортного средства, а ремонтные работы предполагают локальное нанесение эпоксидного грунта, то целесообразно использовать составы в аэрозольных баллончиках.

Поэтапная технология обработки поверхности из баллончика:

  • максимально тщательная очистка подготовленных под последующую покраску и восстановление участков на автомобильном кузове;
  • аккуратное высушивание и последующее обезжиривание всех замытых до металла участков кузова транспортного средства;
  • интенсивное встряхивание аэрозольного баллончика с эпоксидным грунтом в течение пары минут с целью получения оптимальной однородности расходного материала;
  • предельно аккуратное и плавными движениями нанесение достаточно тонкого первого слоя эпоксидной грунтовки на предварительно подготовленную поверхность.

После полного просыхания первого слоя (примерно через пару минут) наносится второй слой. В процессе выполнения работ необходимо строго контролировать распределение состава, чтобы предупредить риск появления потёков жидкости на металле. При использовании эпоксидного аэрозоля рекомендуется наносить ещё пару так называемых финишных слоёв грунта, что позволит обеспечить полноценную подготовку поверхности под окрашивание.

Лакокрасочные материалы можно применять примерно через полчаса или час после грунтования. Если эпоксидный грунт наносился несколькими слоями и просушивался в течение нескольких суток, то в соответствии с существующей технологией, рекомендуется выполнить на нём риску, а также перекрыть акриловым составом. В этом случае финишная краска наносится после просушки и стандартной подготовки акрилового грунта.

Советы по выбору

Современные эпоксидные автомобильные грунтовки относятся к категории высокоэффективных антикоррозионных материалов. Основным отличием таких средств от любых кислотосодержащих грунтов, является отсутствие химической реакции. Защита металлов осуществляется посредством физического воздействия, поэтому при выборе грунта на основе эпоксидных смол следует в первую очередь обращать внимание на его способность образовывать жёсткую и довольно плотную плёнку, перекрывающую доступ воздуха и воды к обрабатываемым поверхностям.

При выборе праймера обязательно учитываются следующие параметры:

  • температурный режим для застывания (повышенный или комнатный);
  • тип отвердителя (как правило – полиамидные добавки);
  • материал для нанесения (металлы разного вида);
  • показатели совместимости с разными лакокрасочными составами;
  • уровень адгезии к материалам (за счёт полиуретана)
  • антикоррозийные и гидрофобные свойства (в комплексе);
  • показатели среднего расхода (не слишком высокие);
  • способ нанесения (аэрозоль или при помощи кисти).

Предпочтение следует отдавать продукции, выпущенной хорошо зарекомендовавшими себя производителями. Только благодаря правильно выбранной эпоксидной основе грунта удаётся обеспечить максимально надёжную защиту потенциально негерметичным местам, консервацию металла и требуемую адгезию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector