Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв: Холст грунтованный на картоне для живописи масляными и акриловыми красками Vista-Artista — Моя первая работа,маслом на холсте,на мой взгляд результат довольно таки не плох

Отзыв: Холст грунтованный на картоне для живописи масляными и акриловыми красками «Vista-Artista» — Моя первая работа,маслом на холсте,на мой взгляд результат довольно таки не плох!

Показалось что это лишь раскраска для взрослых(а по сути так и есть!), но немногим более сложная, уже не цветные карандаши и черно-белые контуры зверят или автомобилей, а холст и масло, все гораздо более серьезно, детки выросли, хобби стало гораздо более серьезным.

Да и мое прошлое, художественная школа, приятные воспоминания, просто не могли позволить мне приобрести картину по номерам, они конечно красивые, но хоть какой никакой опыт у меня когда то был, пастель, батик, акварель, на крайний случай гуашь, но до завершения художественной школы у меня дело не дошло, так же как и до живописи маслом, но что ж, учиться никогда не поздно и поэтому я приобрела не картину по номерам или вновь алмазную вышивку, а чистый, белый грунтованный холст на картоне, предназначенный специально для живописи, масляными и акриловыми красками, торговой марки «Vista-Artista».

Конечно живопись маслом, далеко не бюджетное хобби, нужны краски(стоимость некоторых экземпляров может быть выше 700 рублей, а для написания картины нужен далеко не один тюбик, благо краски можно смешивать!), конечно же палитра, кисти, льняное масло(для возможности разбавить краски), если же вы видите в своем воображении плотные мазки на картине, то вам понадобиться загуститель красок, конечно же набор художника не обойдется и без растворителя(можно даже обойтись обычным скипидаром, он нужен для очищения кистей!) и вполне вероятно вам понадобится мастихин(инструмент наподобие лопаточки или скребка, если говорить «обычным языком», понадобится для нанесения плотных «мазков» и для удаления лишней краски), данное хобби выйдет по стоимости дороже, чем уже готовые наборы, картин по номерам, но впечатлений от создания собственной картины, у вас будет гораздо больше.

Но в этом отзыве я хочу рассказать именно о грунтованном холсте на картоне, именно такой вариант идеально подходит для начинающих художников и оформить в багетной мастерской в дальнейшем его гораздо проще, для «профессионалов» гораздо удобнее холсты уже на подрамнике, но на момент покупки нужно внимательно смотреть на то, чтоб холст был плотно натянут на подрамник, холст должен быть «плотным» и не должен «проминаться или же провисать».

На момент покупки холст находится в индивидуальной прозрачной, плотно прилегающей упаковке, вся информация для покупателя была нанесена непосредственно на холст, а точнее на его обратную сторону.

Указано название торговой марки, ее логотип, слоган, артикул изделия, полное название холста(название аж на пяти языках, в том числе и на русском!) и для чего он предназначен, конечно же указан размер(у меня это размер 30 на 30 сантиметров, в ассортименте так же представлены размеры больше/меньше, какой выбрать размер лично вам, это уже зависит от ваших фантазий по поводу картины!), указан материал(100-% хлопок), плотность, материал покрытия(акриловый грунт), даны и меры предосторожности, информация о производителе и конечно же указан штрих-код и то, что срок годности холста не ограничен, не обошлось и без яркого примера работы маслом на холсте.

Места для подписи имени художника, названия картины или же даты, когда данный шедевр «родился на свет» производителем предусмотрено не было, но по желанию можно сделать подпись либо прямо на картине, в одном из четырех углов или же на обратной стороне.

Работать с данным холстом, можно либо просто на столе либо на мольберте, предварительно закрепив холст, мне же было гораздо удобнее выполнять работу по первому варианту.

Сам холст довольно плотный, благодаря чему краска ложиться ровно, в момент нанесения краски холст не проминается, не провисает(можно наносить краску хоть тонким, хоть плотным слоем, плотный мне нравится гораздо больше, в таком случае картина выглядит более объемной!), из-за того что большая часть картины была нанесена плотными мазками, высыхание моего можно сказать творения заняло четыре дня, после того как картина высохла, каких либо трещин не образовалось.

Готовым результатом я осталась довольна, конечно то, что изображено на картине далеко не мое вдохновение, а рисунок который я встретила на просторах интернета и он запал мне в душу, но думаю для первой работы маслом на холсте, результат довольно не плох.

Стоимость грунтованного холста на картоне, торговой марки «Vista-Artista», размером 30 на 30 сантиметров, составила — 160 рублей.

К покупке рекомендую, ведь стоит попробовать себя в новых начинаниях, может именно вы, сможете стать великим художником, нашего времени!

Какую краску выбрать для рисования на холсте

Когда появляется желание создавать картины, чтобы они сохранялись на долгие годы, то следует правильно выбирать и саму основу под них, и соответствующую запросу краску. Процесс рисования может влюбить, ведь позволяет отразить свои творческие способности и мысли. О том, на какие нюансы стоит обращать внимание при выборе холста и краски, будет рассказано далее.

Выбор краски для рисования по холсту

Раньше художники для создания долговечных работ могли выбирать лишь масляные краски, которые способны прослужить не один век. Современные технологии позволили разработать новый вид красок с использованием в основе акрила.

Акриловые краски полюбили многие творцы, за разнообразие цветов и удобство работы. Часто ими пользуются, чтобы создать современные стили в живописи – абстракции или плакаты. Выбор делается исходя из предпочтений самого художника и поставленной задачи: какой эффект желают получить в итоге.

Можно применять оба состава на одной картине, запрета использования масляных и акриловых составов вместе нет.

Акриловые краски

Данный вид отличается тем, что в основе используется вода. Если краску необходимо развести, то добавляют именно воду, после высыхания при этом происходит создание покрытия устойчивого к влаге. По этой причине картина будет храниться долго без изменений. Однако процесс просушки приводит к затемнению цветов, что следует учитывать при использовании.

Читайте так же:
Надо ли разбавлять грунтовку боди

Художники отмечают и другие плюсы:

  • Просушка занимает мало времени;
  • На полотне не появляются трещины;
  • Нет необходимости поверх наносить лаки или иные средства для закрепляющего эффекта;
  • Универсальность применения, можно работать на дереве, металле, стекле и холсте.

В картинах по номерам применяются именно акриловые составы.

Масляные краски

Масляный вид включает составным компонентом растительные масла, что помогает образовать после просушки на поверхности пленкообразную защиту от воды. Именно данный вид использовался для создания шедевров живописи. После того, как слой засох на поверхность, он не меняет тон.

Стандартно в основе для художественных красок применяют льняное масло. Для успешной работы с данным типом следует грунтовать поверхность холста до нанесения краски.

Основные различия между акриловыми и масляными красками

Краска для холста, какую брать? Определиться может помочь сравнение двух видов. Так на основе акрила относятся к синтетическим средствам, вторые могут изготавливаться из натуральных элементов.

Первые отличаются затемнением цвета после просушки, вторые не меняют яркости оттенков. Для работы с масляными красками требуется использовать грунтовочный раствор, для акриловых нет.

Что является более удобным для начинающих

Начинающий живописец должен начинать рисовать средствами, которые легче использовать при работе. Среди двух средств можно выделить для этой цели – акриловый.

Их можно разбавить обычной водой для получения необходимой густоты. Быстро высыхают и хорошо ложатся на поверхность. Нет нужды приобретать дополнительные составы для процесса рисования.

Из какой ткани изготавливают холсты для масла

Холст для рисования маслом также должен выбираться со знанием некоторых особенностей. Для получения долговечного результата, важно и качество основания. По этой причине изучают виды холстов.

Хлопковые холсты

Хлопковый вид стал использоваться не так давно, меньше 100 лет. Художники оценили его положительные качества. К ним относят:

  • Приемлемая цена;
  • Текстура ровная и гладкая;
  • При хорошей степени натяжения рисовать по нему комфортно.

Однако есть и минусы и материала:

  • Невысокая степень стойкость к деформации;
  • Смена температурных показателей и повышенная влажность может привести к провисанию.

Льняные холсты

Это самый оптимальный вариант, ведь именно на льняном виде создавались шедевры живописи, которые сохранились на века. Отмечают следующие преимущества:

  • Прочность, стойкость к механическим нагрузкам;
  • Не впитывает влажность;
  • Малая степень провисания;
  • Существуют разнозернистые холсты, подходящие для разных техник рисования.
  • Рельефность основы не все оценивают;
  • Более дорогой вариант по сравнению с хлопком.

Синтетические холсты

Полотна из синтетических материалов, в основе используются нитки пряжи, производящиеся из полиэстера. Отмечают нижеописанные плюсы:

  • Прочностные характеристики;
  • Не гниет;
  • Не изменяет структуру из-за повышенной влажности.

Нельзя сказать о долгосрочном сроке службы полотна, не было возможности проверить это, начали использоваться недавно.

Проклейка холста

Чтобы улучшить свойства холста, живописцы часто прибегают к предварительной проклейке холста. Это дает возможность получить более качественное основание для создания великих работ. Проклейки можно приобрести, либо сделать своими руками.

Основные свойства проклейки

Проклейка применяется из-за нескольких положительных свойств данного процесса. Для избегания просачивания грунтовочного раствора и красок сквозь полотно. Благодаря проклейке уменьшается расход средств, улучшается прочность красящего покрытия. Она придает антисептическое свойство основе. Помогает продлить срок службы покрытия.

Зачем грунтовать картину

Грунтование поверхности помогает улучшить сцепляемость материалов между собой. Получить требуемую фактуру и фон для дальнейшего нанесения краски. Для акрилового вида красок можно пропускать данный этап.

Виды грунтов

Существует несколько видов грунтовочных смесей, подходящих для работы с холстами. Они обладают разными свойствами, знание которых поможет выбрать правильных вариант для определённой задачи. Выделяют:

  • Клеевой используется для масляных красок, на нем засыхают средства быстрее и не трескаются;
  • Эмульсионный не растворяется в воде, подходит для любых видов холстов. Может применяться с любыми красками;
  • Масляный предназначен для одноимённых красок, однако этап просушки займёт не меньше 12 месяцев;
  • Акриловый применим для масляных, акриловых и темперных красок, может наноситься на разные полотна.

Холсты по виду основания

Холсты для рисования акриловыми красками и другими подразделяются также по виду основания. Определяет прочность удержания краски и полотна, возможность регулировки в случае провисания работы.

Холст на картоне

Картон для рисования сразу готов к нанесению изображения, грунтовка наноситься на этапе производства. Может использоваться новичками и профессионалами. Стоимость низкая, подходит для акрилового и масляного типа красок.

Холст на подрамнике

Подрамники бывают двух видов – модульные и глухие. Первый помогает с легкостью регулировать натяжение полотна, также легко разбирается для хранения. Второй вид не подходящий вариант для начинающих художников, регулировка провисания невозможна быстро, необходимо полностью перетягивать полотно заново.

Холст в рулоне

Рулонный тип предполагает дальнейшее разрезание полотен под требуемые размеры, это преимущество, если планируется много рисовать, продаются большие размеры. После разрезания полотно самостоятельно натягивают на подрамник.

Бумага для масла

Для дальнейшей покраски масляными красками применяются специальные пропитки при производстве данной бумаги. Используется натуральная целлюлоза, структура напоминает холст по рельефности.

Читайте так же:
Морилка или грунтовка для дерева

Зернистость холста

Зернистость полотна может быть разной, это помогает получить разные варианты рисунков. Подходят виды для создания различных методик, и выбираются художником, исходя из общей задумки.

Мелкозернистый холст

Отличается полотно гладкой текстурой. Подходит больше для рисования тонкими слоями. Очень удобно на подобном основании прописывать мельчайшие элементы, подчёркивая детали.

Крупнозернистый холст

Обычно выбирается, чтобы создавать большого размера работы. При механических нагрузках не изменяют структуру. Подходящий вариант для пастозной живописи.

Живописный холст

Подходят для масляных красок, с акриловыми и темперными не применяются из-за свойства пропускать влагу. На 100% состоит из льняной ткани. Устойчив к растяжению и провисанию, даже если наносятся толстые слои красящих веществ.

Размер холста

Размерный ряд холстов очень разнообразен. Каждый художник может найти для себя подходящий вариант без труда. При выборе ориентируется на собственные предпочтения. Если заранее неизвестно, какая картина будет, то можно приобрести рулонный вид, и нарезать под необходимый размер, при посещении вдохновения.

На что обратить внимание при выборе холста

Рекомендации профессионалов могут помочь при выборе полотна для работы. Можно выделить следующие советы:

  • Если поверхность уже с грунтовкой, то необходимо проверить ее целостность, не должно быть трещинок и иных дефектов;
  • Важна степень натяжения, чтобы убедиться, что она достаточная, пальцем нажимают на полотно, возврат в прежнее состояние должен занимать не больше минуты;
  • Полотно устанавливают на ровном основании, и смотрят на расстояние от угла до поверхности, оно не должно быть выше 3-5 мм.

Выбору красок и холста художники должны уделять особое внимание. От их качества зависит долговечность и получаемые цвета на работе. Выполнять различные техники живописи легче на специальных основаниях, по этой причине выбор должен делаться со знанием их специфики.

Видео: Гуашь, масло и акрил: что выбрать

Меловая краска

Меловая краска далеко не самый востребованный красочный материал для отделки, декора и мебели. Но у меловых красок имеются редкие преимущества – бархатистая поверхность, способность закрывать изъяны основания, особая декоративность и эффект старины. Покрытие меловой краской моментально сохнет и отлично шлифуется. Немаловажны и плюсы дешевых и доступных ингредиентов для самодельного состава. Фирмы хранят свои секреты рецептов и технологии изготовления меловых красок, многие компоненты – минеральные добавки и пропорции вяжущего — совершенно неизвестны потребителям. Можно экспериментировать с акриловыми и латексными красками, шпатлевками и грунтовками в качестве основы для самодельной меловой краски.

Экологические качества меловых красок неоспоримы: краска подходит для детских игрушек и кроваток, для кухни и рукоделия. При условии подготовки основания (стеклянистые, гладкие пластиковые, металлические и полированные поверхности требуется обработать, чтобы обеспечить сцепление с красочным слоем), можно окрасить в меловой бархат даже холодильник и пластиковые стулья, главное – финишные слой лака или воска для защиты краски, без которого меловой слой быстро покроется пятнами от воды и пальцев, мыла, капель масла и прочих бытовых загрязнений. Особенно «опасен» капельный жир, проступающий даже через последующие слои мелового окрашивания при попытках реставрации декора. Но слой мебельного лака или воска сделает отделку стойкой, поверхность можно будет мыть с водой и мылом. Если же декор и украшения размещены вне досягаемости и не требуют частого мытья – можно оставить меловой слой и без защиты. Прочность покрытия достаточна, чтобы выдержать небольшие механические нагрузки, но вот способность впитывать масло и воду не исчезает никогда, и в итоге декор недолго сохранит свою эстетику.

Меловые краски на базе гипсовых шпатлевок отлично ложатся на все основания при условии подготовки – по стандарту: очистка, обезжиривание и обеспыливание. Состав с гипсом отлично подойдет для окраски дверей и мебельных фасадов, деревянных стен и различного декора.

Опыт работы с меловыми составами может подсказать неплохие варианты декора впитывающих оснований, к примеру – из ОСБ и МДФ, для которых обычные водные дисперсии неприменимы. Но густые, не водянистые меловые составы (густота как у сметаны) высыхают на деревянной основе достаточно быстро, чтобы не произошло впитывания воды. Густыми меловыми красками успешно красят поделки из картона – никакого разбухания основы не происходит. Конечно, подобные опыты с МДФ требуют подготовки, выкрасок и экспериментальной базы. Умельцы создают авторские краски, используя мраморный порошок, различные минеральные добавки, мел и гипс, цемент, готовые акриловые и латексные ЛКМ.

Рецепты меловой краски

Рецепты меловой краски часто основаны на недорогих интерьерных и моющихся красках – это всем известная линейка компании ВГТ, финишные гипсовые мелкодисперсные шпатлевки на основе гипса, минеральные добавки – каменная крошка, мрамор и другие. Для бытового использования мелового состава и для творческих целей удобна готовая база. Меловая краска обычно готовится для быстрого использования; если нужны морозостойкие качества краски или нужно сохранить состав – то гипса в ингредиентах быть не должно. Для колеровки удобнее всего брать белую акриловую краску – возможен любой оттенок и насыщенность цвета. Один из популярных рецептов на базе акриловой краски: сухая гипсовая финишная шпатлевка – одна часть; белая акриловая краска для внутренних и/или наружных работ – три части; вода – до консистенции негустой сметаны. Колеруют краску или при затворении водой, или в последний этап перед использованием, но в любом случае разведенного в воде пигмента не должно быть больше, чем треть объема. Хранить такой состав можно до нескольких недель, в плотно закрытой емкости. Основной трудностью многие любители называют смешивание густой краски – это трудоемкий и ответственный процесс, состав должен стать полностью однородным. Также бывает сложно изготовить большой объем краски. Попасть в нужный цвет при дополнительном замесе практически невозможно.

Читайте так же:
Маршал экспорт бейс грунтовка

Приведенный выше рецепт – самый простой и проверенный. Покрытие отлично шлифуется до суток, затем – приобретает такую прочность, что наждачка с трудом справляется, а водой смыть совершенно невозможно. Состав подходит для декупажа и рукоделия, для декора кухонной утвари и предметов, которые приходится часто мыть. Еще несколько простых рецептов можно привести; база — готовые акриловые и латексные краски, вяжущее — гипс, затирка; добавки — зубной порошок, пигменты.

Краска для быстрого использования

Буквально «на один раз» — для небольшой реставрации, декора или рукоделия. Моментально сохнет, и теряет пластичность даже в герметичной упаковке. Требуется: латексная матовая краска (пластиковый малый стакан), церезит – популярная затирка для швов толщиной до 5мм, две столовые ложки с горкой; и 4-5 ложек воды (может понадобиться больше – 5-7 ложек, то есть квантум сатис). Смешивают так: сначала воду и сухой Церезит: консистенция после смешивания должна быть как у сметаны средней густоты, и без комочков. Затем очень медленно добавляют смесь затирки и воды в латексную краску и тщательно перемешивают. Окрашивать нужно сразу же, эффект – прочная и плотная матовая поверхность. Можно колеровать сухим пигментом.

Состав на основе гипса и латексной краски

По качеству нанесения и эффекту очень похожа на предудущий рецепт, но намного пластичнее, поскольку гипс хотя и схватывается быстро, но все же не дает такой мгновенной реакции как Церезит. Работа с составом доставляет удовольствие – наносится краска легко, не течет и не комкуется. Подходит для детского творчества.

Готовые краски удобны в использовании, нанесение такой краски доставляет массу удовольствия – всего лишь перемешать, и можно красить, причем эффект роскошный. Единственным минусом готовых меловых красок, особенно импортных, можно назвать их стоимость. Если краски нужно много – для мебели, дверей, стен и т.д., то можно приготовить краску самостоятельно. Все, что для этого нужно – немного обычных стройматериалов, и конечно время и желание. Экспериментировать можно со старой мебелью и садовым декором: выкраски опытными составами смываются водой в течении нескольких суток, без всякого вреда для экологии. Для сравнения можно сделать выкраску обычной акриловой краской и приготовленной меловой – результат обычно удивляет в пользу мелового состава: покрытие прочнее, нанесение – легче, укрывистось и плотность единственного слоя не идет ни в какое сравнение с латексно-акриловыми составами; высыхание очень быстрое, от нескольких минут до часа-двух в зависимости от состава и густоты краски. О декоративном эффекте бархата можно и не говорить – это первое, что привлекает в меловых красках.

Покрытие можно обрабатывать шкуркой, доводить до матового блеска. Подготовка и опыты с самодельными меловыми составами занимают немалое время. Возможны различные эффекты и сюрпризы – как приятные, так и не очень; основным казусом знатоки меловых красок называют потемнение после окраски, а также и проступание желтизны и темных пятен в местах соединений, стыков и швов окрашенного основания. Чтобы не было пятен, применяют «блокирующие» грунты – это могут быть дорогие импортные грунтовки или густые самодельные шпатлевки на гипсовой основе. Вот еще несколько нюансов меловой краски:

  • Можно использовать для изготовления краски алебастр (строительный гипс), или купить готовую сухую финишную шпатлевку на гипсовой основе и хранить ее в герметичной таре.
  • Шпатлевка по сравнению с гипсом дает плюс долгого хранения, к тому же мелкодисперсная, практически пыль — смешивать легко и краска получается пластичной и однородной.
  • Фактурную краску можно приготовить на основе гипсовой штукатурки.
  • Добавка зубного порошка (химически это чистый карбонат кальция, иногда с эфирным маслом и содой) делает поверхность очень декоративной – с шершавым, «шагреневым» эффектом.
  • Краску с излишком мела или гипса называют «перемелованной», оттого что сохнет нанесенный слой мгновенно – не успеваешь нанести на основание и растереть. Но для фактурных и лепных декоров – самое то.
  • Обычно темную мебель удается полностью перекрасить в пастельный цвет тремя слоями меловой краски.
  • По старым орнаментам и пятнам на основании под меловую краску лучше грунтовать не акриловыми составами, а алкидными – лучше блокирует темноту и контуры. Темные цвета могут проступать через пять и более слоев мелового окрашивания, причем не сразу, а со временем: лучше предупредить, чем потом реставрировать. И конечно, не следует пренебрегать выкрасками и пробами.
  • Красить можно и кистями, и валиками, но с тонкой велюровой шубкой. Слой окраски валиком получается плотный и однородный, а кистью можно создать оригинальную текстуру.

По ламинированным поверхностям можно не шкурить, все равно не получится. Эффект нанесения зависит от рецепта и густоты краски, как правило – меловые краски отлично ложатся на ламинат и прочно держатся. Особое внимание следует уделить обезжириванию такой основы – спиртом, уксусным раствором. Но лакированные и глянцевые основания следует обработать мелкой наждачной бумагой, чтобы обеспечить адгезию. Имеются готовые составы, которые отлично ложатся на необработанное стекло.

Применение меловой краски

Меловые краски дали новые возможности для декора, и нет ничего удивительного в том, что любители рукоделия очень ценят «меловой эксклюзив». Главное, как в любом творчестве – не спешить и не повторять рецепты бездумно, а пробовать и не жалеть времени и сил на эксперименты с рецептурой меловой краски. А также и пробовать различные финишные затирки – например, удивительным воском для мебели и кожи, малоизвестным составом под названием «пунический воск», или ганозис.

Читайте так же:
Можно красить шпатлевку без грунта

Мел для грунтовки холст

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Подмалевок: нижняя одежда живописи

Главное преимущество техники старых мастеров, это то что она значительно упрощает и ускоряет работу над картиной.

Следуя методолигии ведения работы можно быстро добиться
внушительного результата. Минимум красок, максимум выразительности.
Правда надо немного уметь рисовать, остальное само получиться.

Многослойная техника живописи маслом состоит как минимум из двух
слоев масляных красок- подмалевка и прописки.Подмалевок- это первый
живописный слой, сделанный по рисунку или напрямую сразу по грунту.
Подмалевок пишется жидко разведенными масляными красками с целью найти
основные цветовые и тональные отношения, без деталей, с расчетом на
будущую подробную прописку. Иногда подмалевок делают водорастворимими
красками, такими как акварель или темпера по клеевым или эмульсионным
грунтам и затем покрывают дополнительно слоем клея или разведенным
скипидаром даммарным или мастичным лаком. На наш взгляд это не
оправданно и целесообразнее все-таки делать подмалевок масляными
красками.

Легко можно выделить два метода. Фламандский и итальянский методы письма масляными красками.

Фламандский метод

письма масляными красками в основном сводился к следующему:
на
белый, гладко отшлифованный грунт переводился рисунок с так называемого
картона (отдельно выполненного рисунка на бумаге). Затем рисунок
обводился и оттушевывался прозрачной коричневой краской (темперой или
масляной).
По свидетельству Ченнино Ченнини, уже в таком виде
картины выглядели совершенными произведениями. Эта техника в своем
дальнейшем развитии изменялась.

Подготовленная под живопись поверхность покрывалась слоем масляного
лака с примесью коричневой краски, через который просвечивал
оттушеванный рисунок.
Живописная работа заканчивалась прозрачными
или полупрозрачными лессировками или же полукорпусным (полукроющим), за
один прием, письмом.
В тенях оставляли просвечивать коричневую
подготовку. Иногда по коричневой подготовке писали так называемыми
мертвыми красками (серо-голубыми, серо-зеленоватыми), заканчивая работу
лессировками.
Фламандский метод живописи легко проследить по многим работам Рубенса.

Чтобы сохранить красоту цвета синих красок в масляной живописи
(синие пигменты, затертые на масле, изменяют свой тон), записанные
синими красками места присыпали (по не вполне высохшему слою) порошком
ультрамарина или смальты, а затем эти места покрывали слоем клея и
лака.
! Масляные картины иногда лессировали акварелью; для этого их поверхность предварительно протирали чесночным соком.

Итальянский метод

Итальянцы изменили фламандский метод, создав своеобразный
итальянский способ письма. Вместо белого грунта итальянцы делали
цветной; либо белый грунт сплошь покрывали какой-либо прозрачной
краской.

По серому грунту рисовали мелом или углем (не прибегая к картону).
Рисунок обводили коричневой клеевой краской, ею же прокладывали тени и
прописывали темные драпировки.

Затем покрывали всю поверхность слоями клея и лака, после чего писали
масляными красками, начиная с прокладки светов белилами. После этого
по просохшей белильной подготовке писали корпусно в локальных цветах; в
полутенях оставляли серый грунт. Заканчивали живопись лессировками.
Позже
начали пользоваться темно-серыми грунтами, выполняя подмалевок двумя
красками — белой и черной. Еще позже применяли коричневые,
красно-коричневые и даже красные грунты.
Итальянский способ живописи затем был усвоен некоторыми фламандскими и голландскими мастерами.

Сильные света на темном грунте получаются лишь при устранении
действия темного грунта на краски нанесением в светах достаточного слоя
белил.

“Интенсивные холодные тона на интенсивном красном грунте (например,
синий) получаются лишь в том случае, если действие красного грунта
парализуется подготовкой в холодном тоне или краска холодного цвета
наносится в толстом слое”.

Чтобы вызвать на светлом грунте глубину теней, действие белого грунта
на краски уничтожают прокладкой теней темно-коричневой краской.

Второй слой — это прописка.
Прописку по подмалевку допустимо начинать лишь после полной просушки подмалевка.

Прописку желательно закончить также как и однослойную живопись,
тогда картина выглядит целостно и свежо. Если это не получается ввиду
большого размера картины и следовательно нехватки времени на ее
завершение за один сеанс, то допустимо нанесение нескольких красочных
слоев после полной просушки каждого низлежашего слоя.

Однако в этом случае следует помнить, что сцепление красочных слоев
между собой гораздо слабее, чем с подмалевком и возникает вероятность
осыпания красочного слоя, особенно при неправильном режиме хранения
картин.

Главное преимущество техники старых мастеров, это то что она
значительно упрощает и ускоряет работу над картиной. Следуя методолигии
ведения работы можно быстро добиться внушительного результата.
Минимум красок, максимум выразительности. Правда надо немного уметь рисовать, остальное само получиться.

Можно заметить, что многослойное и корпусное нанесение красок
только в свету- тени остаются прозрачными, чтобы отражался грунт
холста , даже если он с имприматурой. От этого свежесть , прозрачность и
воздушность. нет ощущения «замученности «холста.

Согласитесь сами, что необходимую черновую работу лучше делать в
начале, а не в конце работы. В самом деле, когда в подмалевке удается
добиться тона, близкого к тону будущей краски, то в процессе письма не
нужно будет заполнять все мелкие промежутки между штрихами; при гладком
слое подмалевка не нужно заполнять краской впадины и соскабливать
бугорки.

Если подмалевок сделан методично, без излишнего жара и увлечения, без
оставленных пустых промежутков и без грубых шероховатостей, то при
последующей работе вдохновение (вот оно, наконец!) может позволить вам в
процессе письма ограничиться затиркой только некоторых мест и не
копаться в мелочах.

Имея подмалевок яркий, даже немного резкий по цвету, можно, если
этого хочется, получать мягкие или приглушенные тона красок, в то время
как поверх тусклой прописки никогда нельзя достигнуть яркости красок;
яркая краска, положенная поверх такой же яркой, значительно выигрывает в
интенсивности.

Читайте так же:
Название грунтовки для фасадов

Оконченному подмалевку, конечно, нужно дать возможность хорошо
высохнуть, прежде чем вторично производить прописки. Поскольку краски
кладутся тонким слоем и масло частично впитывается в дерево или в грунт,
для этого совершенно достаточно одного месяца в сухом помещении или
дней 15-ть на летнем солнце.

Совершенно высохший подмалевок покрывается лаком ретуше, который
высыхает, как уже указывалось, за несколько минут; проникая в
подмалевок, лак заполняет все пустоты, образовавшиеся от того, что
масло отчасти впиталось в основу.
Кроме того, после высыхания лака
на поверхности образуется тонкий слой смолы, который служит связью
между подмалевком и последующим слоем красок. Этот слой устраняет
жухлость и повышает этим яркость и прозрачность живописи.

В общем, мы рекомендуем художнику такой подмалевок, который не
причинял бы ему затруднений в дальнейшем и позволял бы ему работать
так, как ему нравится, прибегая к корпусному и полукорпусному письму, а
также пользоваться затирками и лессировками.

Такой методично выполненный подмалевок обеспечивает здоровье
живописи, это ее нижняя одежда. Нет надобности, имея яркий и сильный
подмалевок, усиливать интенсивность непомерной толщиной краски. Это
ухудшает прочность картины.
Нужно ли упоминать о том, что,
неправильно и изменчиво освещаясь благодаря такой поверхности, картина
будет производить ослабленное впечатление.
Здесь невольно может
возникнуть вопрос, а что если, несмотря на всю методичность выполнения
подмалевка, мы ошиблись в его выборе или захотелось изменить в нем
какое-либо место, например, вместо подмалевка для фигуры, одетой в
синее, нужно написать подмалевок для красной фигуры и т. п.? Ответим,
что тут не должно быть раздумья. Необходимо очистить такое место с
помощью бензина до грунта и подмалевать снова.
Конечно, написать
сразу, безусловно, лучше, но очевидно, что это не всегда возможно.
Иногда бывают нужны лессировки или оказываются испорченные места.
Возвращаясь
по нескольку раз к одному и тому же месту на картине, следует не
забывать покрывать его каждый раз лаком ретуше и никогда не писать
дважды подряд то же место густым письмом, — иначе говоря, избегать
поправок.

Несущественные местные поправки могут быть выполнены при помощи
полукорпусного письма или лессировок, но если понадобятся капитальные
переделки с изменением рисунка, где не обойтись без поправок, т. е. без
переписывания корпусно светлым по темному и темным по светлому, то надо
примириться с мыслью, что рано или поздно перекрытые места будут
видимы и. заставят пожалеть о сделанном.

Очевидно, он, не удовлетворенный написанными сперва ногами, перекрыл
их тоном земли и поверх написал другие, на новых местах. Вряд ли можно
сомневаться в том, что, когда мастер кончил свою работу, затушеванные
ноги не были видны, — иначе он не оставил бы их так; однако также верно
и то, что со временем они вновь появились.
Против поправок говорит
еще и следующее соображение: новые толстые слои, положенные на такие же
прежние и не достаточно просохшие, повлекут за собой образование
кракелюра.
Не забудем великолепного веласкесовского коня. и без колебаний будем соскребать и счищать неудачные места до самого грунта.

Лессировки обыкновенно делаются разжиженной краской, что
обусловливает равномерность покрытия. Если место, которое хотят
лессировать, уже покрыто лаком-ретуше, то последний нужно удалить,
смазав маслом, полученным при перегонке нефти (l’huile de petrole).
Через несколько минут лак размоется, и тогда можно лессировать краской,
смешанной с небольшим количеством лака для живописи; если краски
содержат в качестве пигментов красочные лаки, добавляют еще небольшое
количество сиккатива.
Предназначенные для лессировки места, где не было лака-ретуше, предварительно протираются лаком для живописи.

Разжижение красок для использования их в лессировках производят
эфирными маслами или нефтяными растворителями различной степени
летучести. Чем сильнее разжижают краску нефтяным растворителем, тем
лучше надо высушить предыдущий слой.

Пользуясь нефтяными растворителями, лаками ретуше и лаком для
живописи, можно достигнуть желаемой прозрачности лессировок, не
опасаясь вредных последствий. Сиккатив же, напротив, надо брать
возможно в меньших дозах, особенно в светлых тонах, совершенно не
добавлять его к свинцовым белилам и хорошо размешивать мастихином с
красками на палитре.

Если акварельный подмалевок сделан по бумаге для акварели, то его
следует покрыть слоем акварельного фиксатива. Этот фиксатив впитывается в
бумагу и высыхает за несколько минут. Если бумага очень пориста, можно
повторить фиксирование; для проверки на край фиксированной бумаги
капают масло, и, если оно не проникает в бумагу, вторичное фиксирование
не нужно.

Все эти операции возьмут немного времени, каких-нибудь четверть часа,
— после чего можно взяться за масляные краски. Преимущество этого
приема заключается в том, что он позволяет оставить в акварели небо,
воду, в общем все, требующее прозрачности, особенно доступной этим
краскам, и писать остальное масляными красками. Когда же все будет
покрыто лаком, то будут достигнуты абсолютная прочность и очень приятный
вид. При работе этим способом нужно выбирать тонкую бумагу, так как
плотная бумага после покрытия лаком приобретает грубый вид.

Подмалевок на деревянной нагрунтованной доске также нужно покрыть
акварельным фиксативом, а затем, как только он высохнет, т. е. через
несколько минут, можно писать маслом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector