Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормативно-методические документы по проблемам стерилизации

Нормативно-методические документы по проблемам стерилизации

нормативно-методических документов

Лаборатория проблем стерилизации

Наименование

Утверждены постановлением

СП 3.1.1275-03

«Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях»

СП 3.1.2659-10

СП «Изменения и дополнения к санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях»

СП 3.5.1378-03

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»

СП 1.3.2322-08

«Безопасность работы с микроорганизмами III — IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных инфекций»

СанПиН 2.1.3.2630-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

СанПиН 2.1.7.2790-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

СанПиН 2.1.2.2631-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»

Руководство «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях»

Руководство «Методы лабораторных исследований и испытаний дезинфекционных средств для оценки их эффективности и безопасности»

Рекомендации

Рекомендации для медицинских работников «Эпидемиологические и дезинфектологические обоснования рационального выбора методов, средств и режимов дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждениях», 2006 г.

Методы испытаний дезинфекционных средств для оценки их безопасности и эффективности, 1998 г.

Методы исследований и критерии оценки эффективности средств для предстерилизационной очистки ИМН

МР № 11-16/03-03 от 31.01.1994 г.

Методические рекомендации по повышению надежности стерилизационных мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях по системе «Чистый инструмент»

МР № 11-3/7-09 от 23.03.2004 г.

Методические рекомендации «Контроль паровой и воздушной стерилизации медицинских изделий химическими индикаторами однократного применения производства НПФ «ВИНАР»

МУ № 28-6/7 от 29.03.1985 г.

Методические указания по определению устойчивости культур микроорганизмов, контаминирующих изделия медицинского назначения в условиях производства и эксплуатации, к стерилизующим агентам

МУ № 28-6/26 от 19.09.1986 г.

Методические указания по стерилизации ксенобиопротезов раствором глутарового альдегида

МУ № 15/6-5 от 28.02.1991 г.

Методические указания по контролю работы паровых и воздушных стерилизаторов

МУ 3.5.2.2431-08

МУ «Методические указания по изучению и оценке вирулицидной активности дезинфекционных средств»

МУ-287-113 от 30.12.1998 г.

Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения

МУ 3.5.1937-04

Методические указания «Очистка, дезинфекция и стерилизация эндоскопов и инструментов к ним»

МУ № 28-4/6 от 12.08.1980 г.

Методические указания по стерилизации в паровых стерилизаторах перевязочного материала, хирургического белья, хирургических инструментов, резиновых перчаток, стеклянной посуды и шприцев

МУ «Методы санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды, воздуха и контроля стерильности в лечебных организациях»

МУК 4.2.1990-05

«Контроль удаления воздуха в паровых стерилизационных камерах»

МУК 4.2.29-42-11

«Методы санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды, воздуха и контроля стерильности»

ОСТ 42-21-2-85

«Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»

ОСТ 25.1-005-87

«Устойчивость медицинских металлических инструментов к средствам дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации. Классификация. Выбор метода»

ГН 2.2.5.1313-03.

Гигиенические нормативы «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны» — М., 2003г.

ГН 2.1.6.1339-03.

Гигиенические нормативы «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест». М., 2003. — 84 с.

ГН 2.1.6.1338-03.

Гигиенические нормативы «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест». М., 2003.- 84 с.

ГН 2.2.5.2308-07

Гигиенические нормативы «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны»

ГН 1.2.27010-10

Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень). М., 2010, 70 с.

МУ 3.5.2435-09

МУ «Методические указания по изучению и оценке спороцидной активности дезинфицирующих и стерилизующих средств»

МУ 1.2.1105-02

Методические указания. «Оценка токсичности и опасности дезинфицирующих средств»

Утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.02.2002 г.

Руководство «Методы лабораторных исследований и испытаний дезинфекционных средств для оценки их эффективности и безопасности» М.-2010 г., С. 483 — 610.

«Методы исследования и критерии оценки токсичности и опасности дезинфекционных средств»

(c) Федеральное бюджетное учреждение науки «Научно-исследовательский институт дезинфектологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2006-2021 г.

Адрес: 117246, Российская Федерация, Москва, Научный проезд, д. 18

Методические указания к лабораторному практикуму по дисциплине: «Материаловедение. Технология конструкционных материалов»

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Строительные материалы»

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВЯЖУЩИЕ ВЕЩЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ЛАБОРАТОРНОМУ ПРАКТИКУМУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«Материаловедение. Технология конструкционных материалов»

Для всех специальностей
форма обучения – дневная, заочная, заочная-ускоренная

^ Методические указания к лабораторному практикуму для всех специальностей по дисциплине «Материаловедение. Технология конструкционных материалов».

Тюмень:ТюмГАСУ, 2009г., 28с.
Автор: к.т.н. Солонина В.А., доцент кафедры СМ

Методически указания утверждены на заседании кафедры,

Протокол № ____ от «___» _______________ 2009г.

^ Утверждено на УМС университета

Протокол №___ от «___» _______________ 2009г.

Тираж ______ экземпляров

СОДЕРЖАНИЕ стр
Введение ………………………………………………………………….4.
Гидравлические вяжущие вещества ……………………………………….5.
1. Испытание цементов ……………………………………………………..8.
1.1. Лабораторная работа №1

Определение тонкости помола ……………………………………………..8.
1.2. Лабораторная работа №2

Определение нормальной густоты цементного теста …………………….10.
1.3. Лабораторная работа №3

Читайте так же:
Оттереть цемент с камнями

Определение сроков схватывания …………………………………………13.
1.4. Лабораторная работа № 4

ВВЕДЕНИЕ
Цель проведения данного комплекса лабораторных работ:

  • закрепление теоретических знаний по теме «Гидравлические вяжущие вещества»;
  • освоение стандартных методов определения свойств портландцемента, его разновидностей и специальных видов цемента;
  • анализ и сопоставление полученных результатов с требованиями стандартов (ГОСТов, ТУ) и заключение о качестве испытуемого цемента.

Выполнение каждой лабораторной работы ведется в следующем порядке:

    1. До начала занятий в лаборатории студенты изучают содержание работы по методическим указаниям и в специальной тетради составляют конспект отчета с необходимыми лабораторными журналами.
    2. Испытания портландцемента (и других цементов) проводят в соответствии со стандартными методами.
    3. Результаты испытаний заносят в подготовленный лабораторный журнал в табличной форме.
    4. Сравнивают полученные данные с техническими условиями на материал и делают общие выводы о соответствии его качества стандарту по отдельным показателям и в целом.
    5. Работа завершается составлением индивидуального отчета по теме и сдачей зачета или коллоквиума.

^ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВЯЖУЩИЕ ВЕЩЕСТВА

Гидравлическими называют вяжущие вещества, которые после затворения водой и предварительного твердения в среде влажного воздуха продолжают твердеть в воде, набирая прочность значительно большую, чем на воздухе.

К ним относятся: портландцемент и его разновидности: шлакопортландцемент, пуццолановый портландцемент, глиноземистый цемент, расширяющийся портландцемент и его разновидности, а также романцемент, гидравлическая известь, известково-шлаковые, известково-зольные, шлако-щелочные вяжущие.

Портландцемент — наиболее распространенный вид цемента. Получают его тонким измельчением клинкера с обязательной добавкой гипса (1,5 — 3,5 % от массы цемента в пересчете на S03); гипс вводят для регулирования сроков схватывания. Допускается введение в смесь активных минеральных добавок (до 20 %).

Клинкер в виде зерен размером до 40 мм получают обжигом до спекания (t = 1450 °С) сырьевой смеси, содержащей 75 — 78 % известняка и 22 — 25 % глины и обеспечивающей преобладание в нем силикатов кальция. Сырьевую смесь готовят мокрым или сухим способом. По мокрому способу сырьевые материалы измельчают и смешивают, добавляя воду (35 — 40 %). По сухому способу сырьевые компоненты в процессе измельчения и смешивания высушивают (влажность не более 2 %). Обжигают сырьевую смесь во вращающихся печах, полученный клинкер измельчают в трубных мельницах.

Качество портландцемента зависит от химического и минералогического состава клинкера. Химический состав характеризуется содержанием оксидов в клинкере:

Присутствие Мg0 и щелочных оксидов К20 и Nа20 нежелательно, так как они снижают качество цемента. Указанные выше оксиды спекаются при обжиге и образуют следующие минералы портландцементного клинкера:

трехкальциевый силикат ЗСаО*SiO2 алит С3S — 45 — 60 %

двухкальциевый силикат 2СаО *SiO2 белит С2 S — 20 — 25 %

трехкальциевый алюминат ЗСаО*А123, С3А — 4 — 12 %

Портландцемент представляет собой тонкий порошок с истинной плотностью 3 — 3,2 г/см 3 , насыпной плотностью в рыхлом состоянии 900 — 3100 кг/м 3 , в уплотненном — 1400 — 1700 кг/м 3 , марки по прочности: 400, 500, 550, 600 (приложение А). Начало схватывания не ранее 45 минут, конец — не позднее 10 часов от начала затворения цемента водой.

Портландцемент применяют для изготовления монолитного и сборного бетона и железобетона, применяемого в надземных, подземных и подводных частях сооружении, в сооружениях, подверженных многократному попеременному воздействию воды и мороза.

С 01 января 2008 года все российские цементные заводы ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» переходят на производство цемента по ГОСТ 31108-2003. Цементы со специальными требованиями (сульфатостойкие, нормированные и цементы для асбесто-шиферных изделий) будут производиться по действующим в настоящее время нормативным документам.

Одним из преимуществ стандарта ГОСТ 31108-2003 является его гармонизированность с европейским стандартом ЕN 197-1, который устанавливает единые для всех стран Евросоюза (ЕС) классификацию, технические требования и методы установления соответствия качества цементов требованиям стандарта.

Стандарт ГОСТ 31108-2003 не отменяет действующий в настоящее время ГОСТ 10178-85, который можно применять во всех случаях, если это технически и экономически целесообразно. Вместе с тем настоящий стандарт является перспективным для разработки новой нормативной документации в строительстве, базирующейся на характеристиках цементов, гармонизированных с требованиями ЕN 197-1. При переходе производства цемента на ГОСТ 31108-2003 возможно получать адекватную оценку качества цементов, выпускаемых в странах СНГ и ЕС.

Основные отличия ГОСТ 31108-2003 от действующего ГОСТ 10178-85 сводятся к следующему:

  • вместо марок введены классы прочности на сжатие, аналогичные установленным ЕN 197-1;
  • для цементов всех классов прочности, кроме требований к прочности в возрасте 28 сут, дополнительно установлены нормативы по прочности в возрасте двух суток, за исключением классов 22,5Н и 32,5Н, а для цементов классов 22,5Н и 32,5Н — в возрасте 7 сут;
  • для всех классов прочности, кроме класса 22,5, введено разделение цементов по скорости твердения на нормальнотвердеющие и быстротвердеющие, что позволит минимизировать расход цемента в строительстве за счет его оптимального подбора по скорости твердения.

В связи с производством цемента по ГОСТ 31108-2003 изменятся обозначения цементов (приложение Б).

Читайте так же:
Вес старой цементной стяжки

Свойства цементов, производимых по ГОСТ 31108-2003, определяются по ГОСТ 30744-2001 (ЕN 196-1).

Свойства цементов, производимых по ГОСТ 10178-85, определяются по ГОСТ 310.1 — ГОСТ 310.4, методики которых отражены в данных методических указаниях.
^ 1.ИСПЫТАНИЕ ЦЕМЕНТОВ

1.1 Лабораторная работа № 1

Определение тонкости помола

Оценить качество цемента по тонкости помола.

Теоретическая часть:

Тонкость помола оказывает значительное влияние на водопотребность, нормальную густоту, сроки схватывания, тепловыделение, нарастание прочности во времени, активность цемента.

В соответствии с требованиями ГОСТ тонкость помола оценивают при просеивании пробы цемента, через сито № 008 по проходу либо по остатку.

тонкость помола по проходу: Тпр = *100% (1.1)

тонкость помола по остатку: Тпр = *100% , (1.2)

где Р — остаток на сите № 008, г ;

50 — навеска цемента, г.

Материалы и оборудование :

  • цемент (указать разновидность);
  • сито с сеткой № 008;
  • прибор для механического просеивания (рис. 1 );
  • весы технические;
  • сушильный шкаф;
  • секундомер.

Методика выполнения работы :

  • взвешивают 50 г цемента, предварительно высушенного в сушильном шкафу при температуре 105 — 110° С и всыпают его на сито;
  • закрывают сито крышкой, устанавливают его в прибор для механического просеивания, включают прибор и засекают время;

  • через 5 — 7 минут от начала просеивания останавливают прибор, осторожно снимают донышко и высыпают из него прошедший через сито цемент;
  • выполняют контрольное просеивание вручную на бумагу в течении 1 минуты;
  • просеивание считают законченным, если при контрольном просеивании сквозь сито проходит не более 0,05 г цемента;
  • взвешивают остаток на сите 008, результаты заносят в журнал.

По полученным результатам: остаток на сите № 008 %, проход сквозь сито № 008 % (не) входят в пределы стандартных значений, следовательно, цемент по тонкости помола (не) соответствует требованиям ГОСТ.

^ 1.2. Лабораторная работа № 2.

Определение нормальной густоты цементного теста.

Изучить методику, определить нормальную густоту, водопотребность цемента.

Теоретическая часть:

Нормальной густотой цементного теста считают такую его консистенцию, при которой пестик прибора Вика, погружаемый в цементное тесто, помещенное в кольцо прибора, не доходит на 5 — 7 мм до пластинки, на которой установлено кольцо. Нормальную густоту цементного теста характеризуют количеством воды затворения, выраженным в процентах от массы цемента или в долях единицы водоцементного отношения (В/Ц), и называют водопотребностью цемента

НГ = (В / Ц)100% (1.3)

где: В — количество воды затворения, для теста нормальной густоты, мл;

Ц — навеска цемента, г.

Водопотребность портландцемента и шлакопортландцемента колеблется в пределах 24 — 28 %.

Материалы и оборудование:

— прибор Вика с пестиком (рис.2);

— чаша сферическая с лопаткой;

— мерный цилиндр на 250 мл.

Методика выполнения работы:

  • перед началом испытания проверяют, свободно ли опускается стержень прибора Вика, а также нулевое показание прибора, приводя пестик в соприкосновение с пластинкой, на которой установлено кольцо. Пластинку и кольцо смазывают тонким слоем машинного масла;
  • отвешивают 300 г цемента, высыпают в чашу, предварительно протертую влажной тканью. Мерным цилиндром отмеряют воду в количестве необходимом для получения теста нормальной густоты (ориентировочно 25 — 30 % масса цемента);
  • в цементе делают углубление, куда вливают отмеренную воду, включают секундомер, углубление засыпают цементом и через 30 сек., после приливания воды, сначала осторожно перемешивают, а затем энергично растирают тесто лопаткой (мастерком) во взаимно перпендикулярных направлениях в течение 5 мин с момента приливания воды;
  • приготовленное тесто укладывают в кольцо прибора в один прием и 5-6 раз встряхивают, постукивая пластинкой о стол. Поверхность теста выравнивают, срезая избыток его ножом. Кольцо с тестом устанавливают под пестик прибора, стержень с пестиком приводят в соприкосновение с серединой поверхности цементного теста и закрепляют стержень стопорным винтом, затем винт быстро, но плавно откручивают, одновременно засекая время;
  • через 30 с. с момента освобождения стержня производят отсчет глубины свободного погружения пестика в тесто. Если пестик остановится, не доходя до пластины на 5 — 7 мм, опыт считают законченным. Если глубина погружения не соответствует этому требованию, то опыт повторяют с меньшим или большим содержанием воды (точностью до 0,25%).


Лабораторный журнал:

Навеска

Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Физико-химические процессы твердения и коррозии цементного камня»

Таблица 7 — Тампонажные цементы

ЦементОбозначениеСтандарт
Портландцемент для скважин:

1. Вещественный состав портландцементов тампонажных типов I, II, III, I-G, I-H.

2. Какие методы испытаний устанавливает ГОСТ 1581-96 для цементов типа I, II, III?

3. Какие методы испытаний устанавливает ГОСТ 1581-96 для цементов типа I-G, I-H?

4. Требования к каким химическим параметрам портландцементов тампонажных устанавливает ГОСТ 1581-96?

5. Требования безопасности.

6. Правила приемки. Документ о качестве.

7. Стандарты для тампонажных портландцементов.
3. Методы контроля физико-механических свойств тапонажных портландцементов

Физико-механические свойства цементов определяют по ГОСТ 26798.1-96 и ГОСТ 26798.2-96 .

ГОСТ 26798.1-96 .Этот стандарт распространяется на все тампонажные цементы, кроме цементов типов I-G и I-H, и устанавливает методы испытаний для определения: тонкости помола, растекаемости, плотности цементного теста, времени загустевания, водоотделения, прочности.

ГОСТ 26798.2-96 . Этот стандарт распространяется на тампонажные цементы типов I-G и I-H и устанавливает методы испытаний для определения: консистенции и времени загустевания, водоотделения, прочности.

Химический анализ клинкера и цемента определяют по ГОСТ 5382.
3.1. Требования техники безопасности при работе с тампонажными портландцементами

При работе в лаборатории тампонажных материалов студенты должны придерживаться следующих правил техники безопасности.

— содержание рабочего места в чистоте и порядке:

-пролитые на стол или пол тампонажные растворы, жидкости следует вытирать мокрой ветошью, а сыпучие вещества надо стряхнуть со стола щеткой, стол замыть водой и протереть насухо;

— во время проведения лабораторных испытаний не класть на рабочее место посторонние предметы. На рабочем столе должны быть только реактивы, лабораторная посуда, приборы, необходимые для работы, а также рабочая тетрадь, куда записываются результаты лабораторных испытаний;

— все приборы и реактивы необходимо располагать на столе в определенном порядке, и после работы ставить их вновь на предназначенные им места.

— для защиты органов дыхания при работе с тампонажными портландцементами и сыпучими веществами следует применять марлевые повязки или респираторы ШБ-1 типа “Лепесток” по ГОСТ 12.4.028 или респиратор У-2К по ТУ 6-16-2267-86. Также используются халаты, противопылевые очки для защиты глаз и для защиты рук резиновые перчатки.

Запрещается .

  • выполнять лабораторные испытания в отсутствии преподавателя;
  • брать без разрешения преподавателя различные химреагенты и реактивы;
  • включать приборы, находящиеся под напряжением без разрешения преподавателя;
  • сливать остатки нефти и тампонажных растворов в канализацию;
  • производить какие-либо работы по исправлению неисправностей электрооборудования;
  • нарушать дисциплину.

3.2. Общие указания к выполнению лабораторных работ

При приготовлении образцов цементного раствора необходимо придерживаться заданной рецептуры. Для этого следует отобрать среднюю пробу цементного порошка, точно выдерживать водоцементное отношение, тщательно перемешать цементный порошок с водой. Для стандартных испытаний цементные растворы затворяют на пресной воде.

При подборе рецептуры раствора для цементирования конкретной скважины следует применять ту воду, которая будет использована при цементировочных работах. Тампонажный цемент выдерживают в помещении до принятия им комнатной температуры.

Испытания следует проводить в помещениях с температурой воздуха (202) 0 С и относительной влажностью не менее 50%. Пробы цемента до испытаний хранят в сухом месте при относительной влажности не более 50%.

Перед испытанием каждую пробу цемента просеивают через сито с сеткой № 09 по ГОСТ 6613. Остаток на сите взвешивают и отбрасывают. Массу остатка в процентах, а также его характеристику (наличие комков, кусков дерева, металла и пр.) регистрируют. После просеивания пробу цемента перемешивают.

Для испытания при низких положительных и отрицательных темпе­ратурах перед затворением тампонажный материал или его компоненты выдерживаются в холодильной камере до полного набора необходимой температуры испытания (50,5; 00,5; -20,5 и -50,5С).

Температура жидкости затворения — воды или водных растворов противоморозных добавок при температурах испытания 22+2 и 30,5°С составляет соответственно 22+2 и 50,5С, а при температурах твердения 00,5; -20,5 и –50,5С не должна превышать 10 0 С. Приготовление тампонажного раствора осуществляется в холодильных камерах.

Средой твердения образцов цементного камня при низких положительных температурах служит вода и увлажненный (до 50%) песок, при отрицательные температурах — воздух.

Взвешивать тампонажные материалы нужно на технических весах с точностью до 1 г, реагенты на лабораторных весах — с точностью до 0,01 г. Воду взвешивают или отмеряют с погрешностью 1 г или 1 мл соответственно.

Масса жидкости затворения при заданном водоцементном отноше­нии включает добавки реагентов, массовая доля каждого из которых берётся в процентах массы тампонажного цемента в пересчете на сухое вещество.

Отклонение в результатах параллельных определений не должны превышать 15 % от среднего значения.

Средства контроля, применяемые при испытаниях, должны быть изготовлены из материалов, не реагирующих с цементом. Применение алюминиевых и оцинкованных форм, чаш, лопаток и т.п. не допускается.
3.3. Приготовление цементного теста

Средства контроля

  • весы типа ВЛКТ — 2 кг по ГОСТ 24104;
  • мерный цилиндр 500 см 3 ;
  • сито № 90 с сеткой 09;
  • чашка сферическая (ГОСТ 310.3), лопатка для затворения;
  • для механизированного приготовления раствора необходима мешалка, объем которой 500-900 см 3 , частота вращения (1500100) об/мин;
  • секундомер;
  • .смеситель для приготовления цементного теста, вместимостью 1,14 л с пропеллерной мешалкой и нижним приводом со скоростями вращения 4000 и 12000 об/мин (для цементов типа I-G, I-H ГОСТ 26798.2-96)

Порядок приготовления цементного теста

Просеивают пробу тампонажного цемента на сите с сеткой №09.

Масса пробы цемента и воды, используемой при приготовлении цементного теста для каждого вида испытания, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 8.

Цемент и воду для конкретного типа цементов и вида испытания в количестве, указанном в таблице 8, помещают в стакан лопастного смесителя и перемешивают в течение 1805 с для цементов типа I, II, III. Цементное тесто готовят в соответствии с инструкцией, прилагаемой к смесителю. В случае ручного приготовления цемент высыпают в чашку, предварительно протертую влажной тканью. Затем делают в цементе углубление и в один прием заливают воду. Углубление засыпают цементом через 30 с после смешивания с водой сначала осторожно перемешивают, а затем энергично растирают тесто лопаткой.

Для всех тампонажных цементов типа I, II, III, за исключением гидрофобизированных, продолжительность перемешивания и растирания с момента приливания воды составляет (18010)с; для гидрофобизированных цементов – (30010)с. для цементов типа I-G, I-Н перемешивание продолжают в течение (351)с.

Расчет количества компонентов в 1 м 3 облегченного тампонажного раствора и выхода раствора из 1 т цемента или 1 т сухой смеси цемента

Пример 1. Расчет количества компонентов в 1 м 3 облегченного тампонажного раствора плотностью 1,38 г/см 3 и выхода раствора из 1 т цемента (сухой смеси цемента и микросфер).

Тампонажный раствор плотностью 1,38 г/см 3 содержит следующее количество компонентов в весовых частях:

тампонажный портландцемент — 0,75

В 1 м 3 раствора 1,5 вес.ч. составляют 1380 кг, из них:

портландцемент кг

микросферы кг

вода кг

1.3. Выход раствора плотностью 1,38 г/см 3 составит:

из 1 т. цемента 1000: 690,0 = 1,45 м 3

из 1 т сухой смеси: 1000 : 920,00 = 1,05 м 3
Пример 2. Расчет количества компонентов в 1 м 3 облегченного тампонажного раствора (с добавкой микросфер стеклянных)

Тампонажный раствор плотностью 1450 г/см 3 содержит следующее количество компонентов в весовых частях:

тампонажный портландцемент — 0,94

плотностью 1032 кг/м 3 — 0,6х1032=619

при ж/с (отношение жидкости затворения к весу сухой смеси) 0,6.

Вес раствора: 940+60+619=1619 кг

Объем компонентов, м 3

тампонажный портландцемент — 940_3100=0,3 , где 3100 кг/м 3 плотность сухого цемента;

микросферы — 60_300=0,2, где 300 кг/м 3 плотность стеклянных микросфер.

Объем раствора СаС12 плотностью 1032 кг/м 3 0,6 м 3

Объем раствора 0,3+0,2+0,6=1,1 м 3

Для приготовления 1 м 3 облегченного тампонажного раствора плотностью 1450 кг/м 3 требуется:

портландцемент — 940 : 1,1 = 854,5 кг;

микросферы — 60 : 1,1 = 54,5 кг;

раствор СаС12 — 0,6 : 1,1 = 0,545 м 3 .

(плотностью 1032 кг/м3)
Контрольные вопросы

1. Общие положения по проведению испытаний с тампонажными портландцементами.

2. Средства контроля и требования к ним.

3. Порядок приготовления цементного теста.

4. Что такое водоцементное отношение (В/Ц). Рассчитать В/Ц – 0,5; 06; 0,38 при массе цемента 600 г.

5. Как рассчитывается количество добавки к тампонажному портландцементу.

6. Правила техники безопасности при работе с тампонажными портландцементами.

1. Рассчитать необходимое количество тампонажного портландцемента типа II для определения: растекаемости, плотности, прочности, времени загустевания и водоотделения с В/Ц 0,5 и добавки микросфер 15%.

2. Рассчитать необходимое количество тампонажного портландцемента типа I-G для определения: прочности, времени загустевания и водоотделения с добавкой микросфер 10%.

3. Рассчитать количество компонентов в 1 м 3 облегченного тампонажного раствора и выхода раствора из 1 т цемента или 1 т сухой смеси цемента если известно:

Требования к учебным изданиям, представляемым в Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России для решения вопроса о присуждении грифа

Требования к учебным изданиям, представляемым в Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России для решения вопроса о присуждении грифа

РЕКОМЕНДОВАНО
Учебно-методическим объединением по
медицинскому и фармацевтическому образованию
вузов России
22.03.2006

Настоящие требования определены в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О высшем и профессиональном образовании», ОСТ 29.130-97.

В Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России для решения вопроса о присуждении грифа учебника или учебного пособия, предназначенных для студентов медицинского и фармацевтического профилей, вузами могут быть представлены рукописи учебных материалов, прошедших апробацию в учебном процессе и получившие внешние положительные рецензии из образовательных учреждений, ведущих подготовку специалистов по данному Государственному образовательному стандарту.

Учебник – основной вид учебной литературы, официально рекомендованный в качестве данного типа издания, содержит систематизированную, педагогически отобранную и представленную в виде учебного материала научно-практическую информацию по дисциплине (предмет, задачи и цели изучения, законы и закономерности, принципы, правила, отдельные факты и явления и пр.), входящей в состав конкретного государственного образовательного стандарта. Обязательно строгое соответствие названия учебника конкретной дисциплине. Объем учебного материала и глубина его изучения не должны превышать требований учебной программы дисциплины. Рукопись учебника предварительно обсуждается в Центральной проблемной комиссии по дисциплине ВУНМЦ и получает рекомендацию.

Учебное пособие – издание, официально рекомендованное к использованию в учебном процессе, содержащее полезную информацию, дополняющую учебник и помогающую лучшему усвоению учебного материала.

К основным видам учебных пособий, дополняющих учебник и составляющих учебно-методический комплекс дисциплины, относятся:

  • учебная программа (типовая) — определяет цели, содержание, объем и порядок изучения и преподавания дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом; разрабатывается в Центральной проблемной комиссии по дисциплине ВУНМЦ, утверждается УМО в Министерство образования и науки Российской Федерации;
  • учебно-наглядное пособие — содержащее учебную информацию в виде иллюстративного материала (атласов, альбомов фотографий, рентгенограмм, графических схем, таблиц и пр.);
  • учебное пособие к практическим занятиям — описание проведения практических, лабораторных, семинарских, клинических работ, учебных операций и пр. (руководства к практическим, к лабораторным, клиническим, самостоятельным работам, практикум);
  • словари и справочники.

Для системы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования преподавателей медицинских и фармацевтических вузов осуществляется подготовка учебно-методических пособий, содержащих информацию по методике преподавания, изучения учебной дисциплины (раздела, темы) или по методике воспитания.

Для системы послевузовского профессионального образования врачей, медицинских работников и провизоров выпускаются учебные пособия = руководства в соответствии с образовательными стандартами послевузовского профессионального образования. Содержание материала в руководствах отличается от аналогичных тем, изучаемых в вузе, объемом и глубиной проработки.


Общие требования:

• Соответствие примерной учебной программе дисциплины, т.е. Государственному образовательному стандарту (содержание: знания и умения, объем и порядок изучения дисциплины). Оглавление учебника должно соответствовать всему перечню разделов учебной программы; оглавление руководства к практическим занятиям — тематическому плану практических занятий в учебной программе.
• Обновляемость один раз в 5 лет — для учебной литературы Гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин, и один раз в 10 лет — для учебной литературы Естественно-научного и Общепрофессионального циклов дисциплин Государственного образовательного стандарта. (Приказ Минобразования России от 11.04.2001 № 1623)
• Преемственность и взаимосогласованность учебных изданий для разных образовательных уровней как внутри одной дисциплины, так и между всеми дисциплинами учебного плана; соблюдение принципа интеграции фундаментальных и клинических дисциплин, а также преемственность между уровнями высшего и послевузовского образования. Это позволит вузу ввести модульный принцип преподавания в образовательный процесс.
• Прикладной характер. В учебной литературе должна быть представлена научная информация дидактически обработанная для успешного усвоения и ориентированная на профессиональную деятельность будущего специалиста.

Требования к содержанию:

• Самодостаточность. Учебная литература должна содержать не только основную информации по дисциплине, но и дополнительную, представленную в приложениях: словарь терминов, авторский справочник. В приложениях кратко поясняются встречающиеся в тексте основные и смежные понятия, приводятся краткие историко-биографические сведения об основных этапах развития данной дисциплины, о вкладе в ее развитие отечественных и зарубежных ученых. Это расширяет границы учебной книги, не утяжеляя основной текст, и облегчает поиск необходимой для понимания информации в рамках данного издания. В приложении обязательно наличие указателей (предметный, именной и лекарственных средств), списка условных сокращений и рекомендуемой литературы (за последние 5 лет (!), включая адреса электронных ресурсов).
• Наглядность. Текст должен сопровождаться схемами, рисунками и фотографиями, облегчающими восприятие материала, но не повторяющими его.
• Наличие тестовых заданий, ситуационных клинических и пр. задач. Ситуационные клинические задачи с пояснениями, разборы клинических ситуаций призваны помогать готовиться к итоговой аттестации, к сертификации специалиста.

Требования к качеству информации
• Соответствие последним достижениям науки и клинической практики. Использование принципов доказательной медицины, стандартизации диагностических и лечебных процедур. Точность, достоверность и обоснованность приводимых сведений. Прочность «знаний-умений», необходимость применять полученные знания требуют освоения наиболее общих принципов, а не научных подробностей. Вот почему, в учебную литературу следует вводить новое только после того, как оно получит достаточное обоснование, профессиональное признание, основанные на принципах доказательной медицины. Доказательная база, должна содержать достоверные, обоснованные сведения и не только положительного характера, но и отрицательного опыта, полученного в результате эксперимента или профессиональной практики, для правильного выбора в будущем тактики лечения конкретного больного. Поэтому при составлении учебных материалов следует придерживаться единой структуры изложения с включением объяснений причинно-следственных связей (в том числе при описании заболеваний и выбора лечения).
• Использование последних классификаций и номенклатур: МКБ-10, Международная система единиц СИ, анатомическая классификация (Nomina Anatomica)
• Соответствие названий лекарственных средств Государственному реестру лекарственных средств; первым должно упоминаться международное непатентованное название (МНН), затем наиболее часто используемые в России торговые наименования.

Требования к стилю изложения
• Рубрикация. Стиль изложения задается заранее — от названия главы и раздела, через подразделы, рубрики. Жесткая структура текста позволяет избежать повторов. Таким текстом удобно пользоваться, находить необходимый учебный материал; его легко обновлять, дополнять и издавать в электронном виде. Однако это не означает, что текст может быть представлен в виде справочника — текст должен содержать связующие элементы, легко и с интересом читаться.
• Системность, последовательность и простота изложения без излишних подробностей.
• Выделение ключевых позиций по тексту полужирным шрифтом или другим способом.
• Четкость определений, доступность их для понимания студентами соответствующих курсов.
• Однозначность употребления терминов, последовательное обозначение одним термином однородных предметов и явлений.
• Соблюдение норм современного русского языка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector