Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ходить по металлочерепице при монтаже, чтобы не деформировать

Как ходить по металлочерепице при монтаже, чтобы не деформировать

Во время укладки кровли при ремонте, очистительных работах возникает необходимость передвигаться по крыше. Но если конструкция обычно рассчитана на большую нагрузку, о материале настила этого сказать нельзя.

  1. Можно ли ходить по металлочерепице на крыше
  2. Как ходить по металлочерепице, чтобы не помять
  3. Как залезть на крышу из металлочерепицы
  4. Правила обращения с металлочерепицей

Можно ли ходить по металлочерепице на крыше

Передвигаться по крыше из профнастила нужно осторожно, чтобы не помять материал

Можно или нельзя ходить по крыше, определяет 2 фактора: угол наклона и материал кровли. При достаточно крутом скате для перемещения требуются специальные приспособления. В этом случае нагрузка приходится не на кровлю, а на несущие конструкции. Если скаты достаточно пологие, по ним можно передвигаться. И тогда решающую роль играет характер материала.

Большинство современных материалов при хорошей стойкости к ветровой и снеговой нагрузке не рассчитаны на точечное давление и довольно хрупки.

  • Профлист – тонкий профилированный лист оцинкованной стали. Толщина настила от 0,4 до 0,8 мм. Он прогибается по весу человека. Чтобы ходить по профнастилу на крыше и не мять его, нужно соблюдать определенные правила.
  • Металлочерепица – лист с более сложным рельефом и более прочный, многослойный материал. Специфический рельеф увеличивает механическую стойкость кровли, поэтому перемещаться по ней проще, но для передвижения используют лесенки.

Если кровлю настилают керамической черепицей, усиленным шифером, ходить по ней можно без опаски.

Как ходить по металлочерепице, чтобы не помять

Деревянная лестница для перемещения по крыше

Ходить по металлочерепице во время ремонта и монтажа можно, соблюдая некоторые правила.

  • Ни при каких условиях нельзя ходить по черепице, уложенной на землю, в стопках, или, когда плиты просто лежат на обрешетке, но не закреплены. Собственная механическая прочность материала невелика. В качестве доказательства можно уложить на землю бракованный лист и попробовать. Вмятины остаются даже от тяжелого предмета.
  • Прежде чем идти по металлочерепице, рекомендуется очистить поверхность. Даже мелкий мусор – камушки, металлические обрезки, окалина, стружка, песок, другой строительный мусор, при смещении повреждают тонкий полимерный слой на металле. А это чревато коррозией и проржавлением всего листа. В отличие от стального сплава полимерное покрытие крайне чувствительно к абразивным материалам.
  • Металлочерепицу кладут на решетчатую обрешетку и крепят к рейкам гвоздями. Такой участок обладает механической прочностью доски и выдерживает вес человека. Если требуется ходить по крыше, делать это можно только по крепежным рейкам. Нередко, особенно при большом размере листа, ставят дополнительные рейки, однако они служат лишь страховкой от провисания. Материал к ним не крепят, поэтому визуально обнаружить дополнительную рейку невозможно.
  • Наступать нужно в пространство между волнами. Рельефный гребень намного чувствительнее к такой нагрузке и сминается под тяжестью. Нужно следить за тем, чтобы каждый шаг приходился на следующую условную «черепичку». Ступня ставится параллельно гребню, шаг выполняется перекатом с пятки на носок. Особенно аккуратным нужно быть зимой.

Если перемещаться по кровле нужно много – во время ремонта, например, застилают необходимый участок мягким материалом, наподобие матрасного мата, и сверху кладут доски. В этом случае можно не бояться помять металлочерепицу. Желательно класть доски по рейкам обрешетки.

Рекомендуют при ремонте крыши обувать ботинки или кеды с мягкой подошвой. Тогда профлист сложнее поцарапать или помять.

Как залезть на крышу из металлочерепицы

Пока не покрыта вся кровля, передвигаться можно по обрешетке

Стандартный способ залезть на крышу – поставить приставную лестницу, опирая ее на свес. Однако в случае с металлочерепицей это чревато деформацией. При правильной установке свес достигает 40–50 см и ничем не укреплен.

Чтобы залезть на крышу из тонколистового металла, применяют следующие способы.

  • На месте опирания укладывают мягкую прокладку. Она защитит от царапин и сминания, но не обеспечивает жесткость опоры.
  • Лучший метод – выходить на кровлю через мансардное окно. Чердачное окно тоже подходит, но если выходит не на фронтон, а на скат.
  • При монтаже кровли устанавливают трапы и монтажные лестницы. Край последней слегка выходит за край свеса. Приставную лестницу опирают на прочную металлическую конструкцию, взбираются вверх.

При большом угле наклона лестница на скат монтируется по умолчанию вне зависимости от материала настила.

Правила обращения с металлочерепицей

Подъем металлочерепицы на крышу

Металлочерепица – материал качественный, прочный, но рассчитан на специфическую нагрузку. При хранении, перевозке, укладке, чтобы не повредить материал, необходимо выполнять некоторые правила.

  • При транспортировке листы укладывают друг на друга и закрепляют. Для этого транспорт должен быть оборудован специальными приспособлениями.
  • Разгрузка выполняется как вручную, так и с помощью подъемной техники. При первом варианте требуется не менее 1 человека на 1,5–2 п.м изделия. Минимальное количество рабочих – 2 человека.
  • Брать металлочерепицу нужно за края линий штамповки с боковых сторон. На других участках материал легче сминается.
  • Листы на крышу поднимают по направляющим, установленным от земли до карниза. Если высота здания слишком большая, собирают деревянную подъемную конструкцию. Укладывают в нее металлочерепицу и в таким виде поднимают.
  • Переносить листы нужно вертикально. Таким образом избегают провисания.
  • Для подъема или перемещения металлочерепицы используют только мягкие стропы.
  • После разгрузки и монтажа на материале нередко появляются незначительные царапины и потертости. Эти повреждения необходимо сразу же обработать ремонтной краской.

Металлочерепица – весьма популярный кровельный материал. Однако относится он к тонколистовым материалам. При его укладке, перевозке, креплении или ремонте требуется соблюдать определенные правила и проявлять осторожность.

Как правильно ехать по грунтовке, сильно размытой дождями

Популярность кроссоверов и прочих «псевдовнедорожников» в наших краях обусловлено заложенном на уровне генов пристрастию россиян к отдыху за городом. Дачи, речки, палатки и прочие активности выходного дня накладывают определенные требования не только на объем багажника, но и на возможности автомобиля. Тут первую скрипку играет дорожный просвет, количество ведущих колес и возможность заблокировать дифференциал. Но самый важный фактор, позволяющий выехать из грязи, это отнюдь не внедорожный арсенал транспортного средства. Это умения и опыт рулевого.

Дальше едешь — тише будешь

Как показывает практика, съезд с асфальта открывает сумасшедший потенциал абсолютно у каждого. Летящая из-под колес жижа, рев мотора и занос пробуждают демонов. Остудить этот пыл может только одно: посадка на днище, перекрывающая путь к вожделенному отдыху. Дальше будет лопата, поход за трактором, негодование и обиды, упоминания чиновников «в суе» и прочее.

«Лада» против «антибукса»

Прежде всего, нужно четко осознать один факт: если «да я там на своем ВАЗ-2109 проезжал», то совсем не факт, что и вы на своем внедорожнике сможете. Ловкость и талант русского человека невозможно оценить в полном объеме. Лучший способ не застрять — не соваться, «не зная броду». Поэтому первым делом, если есть хоть малейшие сомнения, нужно пройти путь «ногами» и запомнить все сложные места, заранее продумав маневр. Теперь отключаем антипротивобуксовочную систему…

Не вспоминайте про ралли-рейды

Выполнив эти несложные предписания, можно начинать движение, делая все плавно и ни в коем случае не нажимая на тормоз. Липкая и скользкая глина быстро превратит колеса в замыленные бублики, не способные обеспечить нужный для старта зацеп. Двигаться следует медленно, аккуратно и равномерно, удерживая педаль газа в одном положении. Все что вы видели на ралли-рейдах, когда легковые автомобили легко проходят сложные участки на высокой скорости, тут неприменимо.

Старикам тут не место: тест-драйв нового Volvо XC40

Средство заработка: первый тест-драйв обновленного FIAT Ducato

АКП — помощь или приговор?

Любой поворот, объезд препятствия и прочие упражнения следует выполнять с большим запасом — «держака-то» нет, а избыток скорости просто развернет машину, создав все необходимые условия для «посещения» кювета. Меньше скорость — меньше ям, меньше денег слесарям. Если же стрелка спидометра поползла-таки вверх, то притормаживать следует двигателем, используя понижение передач. Сделать это можно и на «автомате», переведя его в ручной режим.

Сноровка вместо трактора

Машина, несмотря на все наши усилия, завязла и остановилась. Колеса крутятся, движения нет. Вытолкать своими силами не удается. Что делать? Прежде, чем бежать за трактором, попробуйте определить причину фиаско: если дело в недостатке дорожного просвета или в глубокой яме, куда попало одно из ведущих колес, то черт не так страшен, как вы его намалевали.

Прежде всего, следует наломать мелких палок и веток, забить их под колесо и, улучшив зацеп, попытаться выехать самостоятельно. Можно немного приподнять автомобиль даже простым, штатным домкратом, усилив опорную поверхность резиновыми ковриками. Колесо оторвется от скользкой земли, а яму можно будет полностью заложить ветками. Ни в коем случае не засовывайте руки и голову под машину — она крайне неустойчива и в любой момент может рухнуть!

Хитрость джиперов

Последний шанс — фокус с тросом. Найдите крепкое дерево или столб, за который можно привязать веревку, в том направлении, куда нужно выезжать. Вторую часть троса крепим на ведущее колесо. Таким образом получаем самодельную лебедку. Медленно и очень аккуратно нажимая на газ, вытягиваем автомобиль из засады.

Если все вышеперечисленные способы не помогли, то самое время собираться за трактором или воспользоваться «помощью зала». Но, как показывает практика, опыт и знание простейших трюков позволяет добраться до точки назначения даже на неподготовленном автомобиле. Не хотите рисковать совсем? Езжайте большой компанией! Если уж застрянете, то будет хотя бы что вспомнить!

8 приемов безопасного вождения на грунтовке

Мы уже рассказывали, как правильно ездить по песку. Песчаных грунтовок у нас хватает. Но не меньше и глинистых. Сегодня говорим о них.

Резина — всему голова

Заодно смените дворники — это уж совсем небольшая трата. Старые щетки будут только размазывать грязь, летящую на стекло с дороги. А для безопасного движения вы должны хорошо видеть, куда едете.

И наконец, обязательно положите в багажник пару высоких резиновых сапог. Рано или поздно они вам пригодятся.

Не спешите!

Даже на знакомой, наезженной грунтовке может появиться глубокая поперечная канава, промытая дождями, поваленное дерево, большой камень, кочка и прочее. Некоторые грунтовки проходят через лесные массивы, откуда в любой момент может выскочить дикое животное (лось, косуля, кабан) — столкновение влечет малоприятные последствия. На скользкой грунтовке при экстренном торможении автомобиль может поехать как на салазках. Так что лучше не спешить. Тем более — в темное время суток.

Готовьтесь к поворотам

Помните, что на скользкой дороге автомобиль в любой момент может занести, так что поворачивать нужно плавно, с запасом на возможное скольжение. Если вы все-таки проехали мимо поворота и не можете остановить машину, постарайтесь направить колеса на какую-нибудь кочку, бортик колеи трактора или грузовика. Возможно, для полной остановки хватит и небольшого препятствия.

Колея

Чужая колея плоха тем, что в нее легко попасть, но трудно выбраться, особенно на моноприводной машине с дорожными шинами, протектор которых быстро «замыливается» (забивается глиной). И, как уже было сказано, в скользкой колее автомобилем сложно управлять, он плохо тормозит, так что если встретится какое-нибудь препятствие, есть риск не остановиться вовремя и повредить машину. Поэтому еще раз — не спешите. Не получается выехать из колеи с первого раза? Попробуйте выехать враскачку, разработав колесами край колеи.

А иной раз лучше вспомнить Высоцкого и пробить свою колею. Для наименьшего риска новую колею лучше прокладывать по соседству со старой.

Глубокие лужи

Лужи — одна из самых частых проблем на грунтовках. Глубокие следует объезжать даже на знакомой дороге: вы ведь не знаете, что скрывает темная вода, под ней может быть и яма, и камень, и обломок рессоры либо тракторная сцепка. Если лужу не объехать, стоит промерить глубину длинной палкой, чтобы понять, сможете ли вы проехать, не залив салон. Еще лучше — надеть резиновые сапоги и пройти лужу собственными ногами. Если номера на машине быстросъемные, снимите их и положите в салон — их может «смыть» волной. Заметите потерю — придется искать в луже или платить за дубликат. Стоит ли создавать себе проблемы?

Подъемы и спуски

Особенно коварны длинные подъемы и спуски, покрытые глиной. Их следует проезжать всегда ходом, на одной передаче, стараясь поддерживать равную скорость и определенную траекторию движения. Если автомобиль оборудован ESP, систему стабилизации необходимо выключить заранее — пусть уж лучше колеса буксуют, чем машина потеряет скорость. Если автомобиль с механической коробкой, постарайтесь менять передачи как можно быстрее, не теряя тягу. Преодолели подъем? На спуске не спешите, тормозите и поворачивайте руль плавно, иначе автомобиль может стащить в кювет, а там и до переворота недалеко.

Засели

Еще перед поездкой по грунтовой дороге в багажник следует положить хотя бы небольшую (саперную) лопату и буксировочный трос (лучше всего — рывковую стропу). Домкрат у вас наверняка всегда с собой. Еще есть смысл вооружиться парой широких досок — подкладывать под колеса. А если есть еще свободное место, в багажник имеет смысл кинуть топорик или небольшую бензопилу — срубить или срезать ветку, которую также можно подложить под колесо, распилить то же поваленное дерево.

Не жалейте ноги

Всем понятно желание не просто подъехать к дачному участку, но и заехать на него. Однако иногда стоит оставить автомобиль метрах в 50–100 и походить туда-сюда пешком, даже с грузом. Да, придется немного попотеть, но это точно намного лучше, чем тратить часы и нервные клетки на вытаскивание застрявшей машины. Так пота прольется еще больше.

Отсутствие дороги на улице

Проживаем в сельской местности, по улице проходит грунтовая дорога без покрытия. Каждую весну и осень она становится непригодной для проезда, что создает угрозу жизни и здоровью жителей улицы. Все попытки договориться или заставить власти сделать дорогу (хотя бы отсыпать щебнем) заканчиваются тем, что власти ссылаются на то, что дорога относится к 5-й категории и не подразумевает ремонта и твердого покрытия, а только грейдирование. Как можно добиться ремонта дороги?

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

— принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

— участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;

— ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление указанных полномочий на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

— принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

— ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

— участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, обеспечение проведения мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения на дорогах местного значения, к которым относятся и грунтовые дороги сельского поселения, возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся данные дороги.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 N 1245-ст, устанавливает сроки проведения мероприятий по устранению дефектов дорожного покрытия, в том числе для дорог 5-й категории.

Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты письмом Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) содержат основные положения по организации и выполнению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений и элементов их инженерного обустройства, обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с приказом Минтранспорта России от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлен состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог. Классификация предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного проихзводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Таким образом, для решения вашей проблемы необходимо направить письменный запрос в местную администрацию с требованием приведения дорожного покрытия дороги в надлежащее состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения. Желательно предварительно заказать проведение независимой экспертизы дорожного покрытия.

В случае получения отказа его можно обжаловать в порядке ч. 1 статьи 218 КАС РФ.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Можно ли красить грунтовкой по эмали
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector