Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби.

Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной.

Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны. Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.

Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:

1. Обезжиривание

Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель.

Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом.

После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.

2. Грунтовка модели

По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует — ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО!

Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны, возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.).

Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения — еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь в виду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.

После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

3. Базовая покраска

Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее.

Читайте так же:
Моют ли стены перед грунтовкой

Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь.

Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).

После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей

Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.

Дать просохнуть 12 часов.

5. Нанести декали

При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.

Дать просохнуть 12 часов.

6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали

Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.

Дать просохнуть 12 часов.

7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком

Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.

Дать просохнуть 24 часа.

8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры

Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло.

Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.

Дать просохнуть, минимум 24 часа.

9. Покрасить или приклеить

…покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.

10. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)

Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.

Дать просохнуть, минимум 48 часов.

12. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.

Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.

Дать просохнуть 24 часа.

14. Нанести глянцевый лак

Дать просохнуть 24 часа.

15. Нанести смывку

Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например: художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.

Дать просохнуть 24 часа.

16. Нарисовать сколы, царапины и потертости

Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.

Дать просохнуть 12 часов.

17. Нанести финишный слой лака

Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.

Читайте так же:
Наждачная бумага для грунтовки

Дать просохнуть 24 часа.

18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)

Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель, которую Вы держите в руках, уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.

Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.

Грунтовка для пластика — какую выбрать под покраску

Пластиковые изделия всегда доставляют немало хлопот при окраске. Полимерные материалы отличаются гладкой поверхностью, из-за чего краска держится плохо, начинает быстро отпадать. Поэтому рекомендуется с самого начала выбирать как можно более качественные составы, чтобы потом возникло меньше проблем. В этом случае грунт для пластика обеспечивает надёжную защиту.

Грунт для пластика – в чём особенности работы с этим материалом

В некоторых случаях достаточно универсальных составов. При других обстоятельствах не справиться без минимум одного слоя праймера из дорогой серии. Большинство отдают предпочтение двухкомпонентным составам, которые справляются с работой лучше всего. Но есть и другие нюансы, заслуживающие отдельного внимания, когда применяют активатор.

Отличие пластика от иных материалов

Грунтовка для пластика применяется с целью защиты лакокрасочных покрытий от дальнейшего отслоения. Но перед использованием надо изучить характеристики самого пластика. Его химический состав приводит к значительным отличиям от других современных материалов. Вот особенности, заслуживающие дополнительного внимания:

  • Отсутствие вредных для здоровья веществ. Исключение – при воздействии высоких температур или других подобных видов обработки;
  • Высокая прочность, хотя жёсткость остаётся сравнительно низкой;
  • Простая эксплуатация и обработка для повседневного использования. Особенно, если это аэрозоль;
  • Отсутствие защиты от длительного и серьёзного воздействия огня;
  • Продолжительный срок службы благодаря максимальной защите от атмосферного воздействия;
  • Лёгкость.

Даже универсальным материалам требуется такое продление срока службы. Тот же результат даст праймер для пластика под покраску.

Виды грунтовок для пластика

Совместимость окрасочных составов с основами и другими поверхностями – один из главных факторов, на которые обращают внимание при выборе. Минимальное совпадение – по сфере применения, составу у материалов. Свойство изменяться под воздействием деформаций у пластика тоже надо учитывать.

Состав способствует выделению таких разновидностей:

    Эпоксидные праймеры. Двухкомпонентные составы, в которые добавляют смолы, обладающие низким уровнем вязкости. Наполнители и красящие пигменты тоже присутствуют в этих материалах. Смешивание с эпоксидным отвердителем происходит до начала работы;

До покраски применяются так называемые финишные праймеры. Есть ещё составы, предназначенные для напольного применения. Выпускают и их аэрозольный тип.

Особенности выбора хорошего адгезивного грунта

Некоторые разновидности материалов можно сразу наносить на пластик, без предварительной подготовки. Так получается благодаря добавлению в состав адгезионных веществ. Скудный выбор цветов и оттенков – единственный недостаток подобных праймеров по пластику.

Популярные производители

Тщательный подход к процессу выбора материала влияет на результат работы, в целом. Грунты по пластику подходят и для других материалов, если они универсальны. Обработанные детали после этого можно использовать в различных условиях, достаточно правильно всё грунтовать.

    Motip. Одна из классических разработок, которая известна многим мастерам. Формы выпуска – аэрозоли, классические жестяные банки. Окрашивание гарантирует эффективное;

Правильное нанесение грунтовки на пластиковую поверхность

Главное – позаботиться о предварительной очистке изделий перед началом работы. Это касается как старых отделочных материалов, так и любого рода загрязнений. Качественная шлифовка требуется в случае с глянцевыми поверхностями, вне зависимости от грунтовки для ПВХ.

Как самостоятельно нанести адгезионную смесь

Меньшее количество проблем возникает, когда наносят грунт с акрилом. То же самое касается и современных аэрозолей. Для качественной подготовки поверхности будет достаточно 2-3 слоёв. Главное – чтобы предыдущий слой просох перед нанесением последующего. Тогда акриловый материал даёт лучшие результаты.

Читайте так же:
Можно ли сделать грунтовку своими руками

Последовательность выполнения работы тоже достаточно простая, когда наносят адгезионный состав:

  1. Пластик очищают, обезжиривают. Иначе использовать его дальше нельзя.
  2. Используются кисти или распылители при нанесении. Одного накрывочного слоя достаточно для получения результата, чтобы потом легче было покрасить.
  3. Первый слой ориентировочно высыхает за 1 час. Только спустя это время можно приступать к следующим разновидностям работ.
  4. Выравнивают и матируют поверхность, окрашенную за два раза. Это чаще всего обычная пластмассма.
  5. Изделие тщательно высушивают, обработка по мокрой грунтовке недопустима.
  6. Поверхность полноценно зачищают с помощью салфетки с растворителем.

Когда все шаги успешно пройдены – изделие окрашивают. Адгезия гарантирована на протяжении долгого времени.

Как обработать грунт для качественного наложения эмали

Результат не получат, если поверхность перед нанесением не сделать матированной. Глянец просто обрабатывать наждачной бумагой мелкой фракции. Должны одновременно подавать воду и придавать матовость. Далее идёт подготовка перед нанесением праймера на пластиковый вид поверхностей. Просушка и качественное выравнивание – главные факторы, благодаря которым проще достичь обозначенного результата.

Грунтование пластика – не такая сложная работа. Достаточно выбрать качественный состав, который сочетается с основанием. С порядком выполнения действий лучше ознакомиться до того, как работа будет выполнена полностью. Тогда вероятность допустить ошибку меньше.

Видео: Как загрунтовать пластиковый бампер

Грунтовка как бич вариант покраски авто в матовый цвет

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Грунтовка как бич вариант покраски авто в матовый цвет

    Недавно захотев оживить убогие штамповки (эконом вариант) купил обычной грунтовки (черной). Убрал старую краску, прошелся шкуркой, обезжирил и покрыл грунтовкой, больше ничего не делал, сверху матовым лаком покрыл и все. Вид данных штамповок меня очень порадовал, в процессе эксплуатации ничего не отвалилось и не потрескалось.

    Сама машина (Nissan Sunny 1999г) в качестве рабочей лошадки, походила и повидала немало, в связи с чем много мест где хорошо проявилась ржавчина. Как то вечером смотря на своего коня подумал, с ржавчиной все равно мне как никак придется бороться, а там и покраска в круг как не крути, так как машину через пару лет хочу продать не за копейки. Если кратко, хочу везде удалить ржавчину, где надо немного шпаклевки, зашкурить без фанатизма, обезжирить и облить черной грунтовкой, а так же всю покрыть матовым лаком. Знаю это звучит безумно и не профессионально, но:

    1) Машина не премиум класса, много раз битая и шпаклевки там тоннами, ровных мест найти трудновато
    2) К машине в целом отношусь как к рабочей лошадке, не плачу от каждой царапины и сколом на краске
    3) Предполагаю что если при сколах или царапинах такой вид покраски очень легко восстановить, так как достаточно затереть место беды и бахнуть грунтовкой а сверху лаком, минимум геморроя по устранении жизненных недочетов.
    4) Из за того что машина будет полностью матовая и грязь будет видна весьма хорошо, тоже не переживаю. Мою машину с удовольствием.
    5) грунтовка очень хорошо ложиться и сохнет моментально (никакого геморроя покраски хоть на улице)
    6) Так как в планах все равно была обливка машины, если мой вариант превратиться в ужас, то ничего не потеряю.

    Как то так. В целом хотелось бы услышать мнение профессионалов, как может себя повести грунтовка при разных обстоятельствах ( к примеру частая мойка, мойка кершером, стираемость выцветание и т.д)

    Грунтовка и лак обычные баллончики. Грунтовка 250р, лак 200р.

    Последний раз редактировалось RA_DIMIR; 25.05.2016 в 10:41 .

    С балончиков нормально не покрасишь,тем более чёрным,будет всё пятнами

    как может себя повести грунтовка при разных обстоятельствах ( к примеру частая мойка, мойка кершером, стираемость выцветание и т.д)

    Ну и чё , 450 рублей и опять как новая.

    Читайте так же:
    Можно ли смешивать клей пва с грунтовкой

    Сама машина (Nissan Sunny 1999г) в качестве рабочей лошадки, походила и повидала немало, в связи с чем много мест где хорошо проявилась ржавчина. Как то вечером смотря на своего коня подумал, с ржавчиной все равно мне как никак придется бороться, а там и покраска в круг как не крути, так как машину через пару лет хочу продать не за копейки. Если кратко, хочу везде удалить ржавчину, где надо немного шпаклевки, зашкурить без фанатизма, обезжирить и облить черной грунтовкой, а так же всю покрыть матовым лаком. Знаю это звучит безумно и не профессионально, но:

    1) Машина не премиум класса, много раз битая и шпаклевки там тоннами, ровных мест найти трудновато
    2) К машине в целом отношусь как к рабочей лошадке, не плачу от каждой царапины и сколом на краске
    3) Предполагаю что если при сколах или царапинах такой вид покраски очень легко восстановить, так как достаточно затереть место беды и бахнуть грунтовкой а сверху лаком, минимум геморроя по устранении жизненных недочетов.
    4) Из за того что машина будет полностью матовая и грязь будет видна весьма хорошо, тоже не переживаю. Мою машину с удовольствием.
    5) грунтовка очень хорошо ложиться и сохнет моментально (никакого геморроя покраски хоть на улице)
    6) Так как в планах все равно была обливка машины, если мой вариант превратиться в ужас, то ничего не потеряю.

    Как то так. В целом хотелось бы услышать мнение профессионалов, как может себя повести грунтовка при разных обстоятельствах ( к примеру частая мойка, мойка кершером, стираемость выцветание и т.д)

    Грунтовка и лак обычные баллончики. Грунтовка 250р, лак 200р.

    Экономичненько.
    Но, баллончик, это роскошь.
    Из ведра и валиком. Будет ещё дешевле.
    И слой можно наносить любой толщины.
    Штоб на века.

    Да лучше всего будет и качественно и надолго отпескоструить и заново грунтовать и красить на станции

    И выйдет по цене как такая же машина.
    Я вот сейчас шкурю свой рыдван,лак слазить начал,да и салон голубой оказался. Оболью в гараже каким нибудь синим глянцем,может тыщ в пять уложусь.

    Недавно захотев оживить убогие штамповки (эконом вариант) купил обычной грунтовки (черной). Убрал старую краску, прошелся шкуркой, обезжирил и покрыл грунтовкой, больше ничего не делал, сверху матовым лаком покрыл и все. Вид данных штамповок меня очень порадовал, в процессе эксплуатации ничего не отвалилось и не потрескалось.

    Сама машина (Nissan Sunny 1999г) в качестве рабочей лошадки, походила и повидала немало, в связи с чем много мест где хорошо проявилась ржавчина. Как то вечером смотря на своего коня подумал, с ржавчиной все равно мне как никак придется бороться, а там и покраска в круг как не крути, так как машину через пару лет хочу продать не за копейки. Если кратко, хочу везде удалить ржавчину, где надо немного шпаклевки, зашкурить без фанатизма, обезжирить и облить черной грунтовкой, а так же всю покрыть матовым лаком. Знаю это звучит безумно и не профессионально, но:

    1) Машина не премиум класса, много раз битая и шпаклевки там тоннами, ровных мест найти трудновато
    2) К машине в целом отношусь как к рабочей лошадке, не плачу от каждой царапины и сколом на краске
    3) Предполагаю что если при сколах или царапинах такой вид покраски очень легко восстановить, так как достаточно затереть место беды и бахнуть грунтовкой а сверху лаком, минимум геморроя по устранении жизненных недочетов.
    4) Из за того что машина будет полностью матовая и грязь будет видна весьма хорошо, тоже не переживаю. Мою машину с удовольствием.
    5) грунтовка очень хорошо ложиться и сохнет моментально (никакого геморроя покраски хоть на улице)
    6) Так как в планах все равно была обливка машины, если мой вариант превратиться в ужас, то ничего не потеряю.

    Читайте так же:
    Метод определения угла откоса грунта

    Как то так. В целом хотелось бы услышать мнение профессионалов, как может себя повести грунтовка при разных обстоятельствах ( к примеру частая мойка, мойка кершером, стираемость выцветание и т.д)

    Грунтовка и лак обычные баллончики. Грунтовка 250р, лак 200р.

    дерзай! только фотки потом выложи,у меня уазик на охоту-рыбалку ездить,тоже хочу что то подобное замутить,чтоб дёшево и сердито

    Какая грунтовка лучше для авто

    Грунтование — основа успешной окраски автомобиля. В данном случае грунт выполняет функцию своеобразного фундамента, на который укладываются остальные слои лакокрасочного покрытия. Почти все ошибки, допускаемые на этапе грунтования связаны не с отсутствием навыков и знания, как правильно покрасить деталь кузова автомобиля (практическую часть освоить проще всего). Большинство проблем исходит из того, что сегодня практически каждая известная компания, выпускающая ремонтные материалы, предлагает широкий ассортимент грунтов, отличающихся как по назначению, так и по принципу действия. Поэтому правильно выбрать, какая грунтовка лучше для авто, в конкретном случае может быть очень непросто.

    Какие есть варианты

    Учитывая, что сегодня на рынке представлены сотни марок и наименований различных грунтовок, условно их можно поделить на две большие группы:

    • праймеры (первичные);
    • филлеры (вторичные).

    Первые используются для защиты металла от коррозии и в дальнейшем обеспечивают прочное сцепление красочного покрытия с окрашиваемой поверхностью. Назначение вторых — выравнивание неровностей поверхности перед покраской и создание однородного базового слоя под эмаль. Также сегодня можно найти и универсальные грунты, совмещающие в себе свойства праймеров и филлеров.

    Все автомобильные грунтовки делятся на следующие виды:

    • однокомпонентные (не содержат отвердителя и сохнут до нескольких дней);
    • двухкомпонентные (имеют в своём составе отвердители, поэтому высыхают за несколько часов);
    • спиртовые (благодаря наличию спиртов в составе, высыхают за считаные минуты).

    Первичные грунты

    Первичный грунт (адгезионный, травящий) предназначен для защиты оголённого металла в местах, которые больше всего подвержены коррозии. Из этой категории сегодня наиболее популярны автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. Они называются так, потому что катализатором химической реакции в них является смесь на основе ортофосфорной кислоты. Взаимодействуя с поверхностью металла, грунтовка образует тонкий (до 12 мкм) и прочный слой труднорастворимых фосфатов, который в дальнейшем и защищает поверхность от коррозии. Какая грунтовка лучше для авто? Здесь особых предпочтений нет. Хотя при возможности лучше купить качественный, дорогой грунт, в котором точно указаны рекомендованная толщина нанесения и возможная усадка при высыхании.

    Вторичные грунты

    К таковым относятся стандартные протекторные, пассивирующие и другие типы грунтовок. Они тоже защищают корпус автомобиля от влаги и коррозии, но основное их назначение заключается в сглаживании различных неровностей, шероховатостей и пор в поверхности металла. После обработки последняя становится абсолютно ровной и однородной, что позволяет выполнить качественную окраску.

    В отдельную категорию можно поместить эпоксидные грунты и (силеры). Первые являются неплохой альтернативой кислотосодержащим первичным грунтам, а вторые служат для изоляции старых слоёв покрытия, устраняя возможные проблемы с их разбуханием и отслаиванием.

    Выбор грунта

    Выбирая, какая грунтовка лучше для авто, нужно отдавать предпочтение проверенным производителям. Здесь как нигде справедливо правило о том, что скупой платит дважды. Отремонтировать авто один раз, но качественно — это гораздо дешевле, чем сэкономить, а потом переделывать всю работу.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector