Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какого цвета положить грунт под красный металлик

какого цвета положить грунт под красный металлик

Внешний вид авто во многом зависит от того, насколько качественно проведены покрасочные работы. Особенно это касается краски с эффектом металлик. Эта краска делает очень заметными все внешние дефекты. Технология такой покраски должна соблюдаться неукоснительно, иначе все затраты ремонт будут напрасными.

Краска с эффектом металлик: виды, особенности

На сегодняшний день существует три вида краски металлик: одно-, двух-, трехслойная. Однослойная краска используется очень редко. Ее применение требует высокого мастерства. Качество покрытия, к сожалению, не всегда соответствует ожиданиям. Трехслойная краска применяется для создания сложных эффектов типа хамелеон или создания цвета белый перламутр. У таких покрытий краска меняет цвет от угла обзора. Методика покраски предполагает использование в качестве базы грунт-тонера и прозрачного перламутра. Двухслойная краска — самый распространенный вариант. Такая краска очень популярна. Способ ее применения достаточно прост и представляет собой поэтапное покрытие кузова сначала базой, а потом лаком. Она хорошо ложится на грунт, быстро сохнет. Возможные дефекты легко устраняются посредством полировки.

Основные этапы покраски автомобиля двухслойной краской с эффектом металлик

Технология покраски авто металликом предполагает несколько этапов, среди которых:

  • комплекс подготовительных работ;
  • окраска базой;
  • нанесение лака.

Подготовка кузова к покраске

Перед тем, как начать покрасочные работы, необходимо подготовить элементы кузова. Для этого их надо зашпаклевать и прогрунтовать. При этом необходимо помнить, что цвет шпаклевки должен совпадать с цветом авто (будущим). Части, которые не будут подвергаться окраске, рекомендуется демонтировать или оклеить клейкой бумагой.

Одним из самых важных этапов подготовки деталей к покраске является обезжиривание и обдувка окрашиваемых элементов кузова. Сначала продувается весь корпус авто, учитывая все труднодоступные места, а потом начинается процесс обезжиривания поверхности. Для этого используются антисиликоновая жидкость и салфетка. После того, как все части кузова обработаны обезжиривающим составом, нужно вытереть их насухо чистой салфеткой затем снова повторить обдув. Чтобы гарантировать отсутствие на поверхности мелких частичек пыли, ее дополнительно обрабатывают специальной пылесборной салфеткой.

Окраска базой

Как только поверхность подготовлена, надо сразу начинать нанесение на кузов базы (краски). Она предварительно разводится растворителем. Его нужно выбирать очень тщательно, исходя из соответствия с маркой краски и температурой камеры окрашивания.

По современной технологии окрашивание краской металлик начинается с базы, которую принято наносить двумя слоями. Первый — более мокрый, а второй – более сухой. На первом допускаются полосы и пятна, но подтеков лучше избегать. При нанесении второго цвет станет более плотным, а возможные пятна закрасятся. Второй слой краски можно наносить после того, как первый станет матовым. Матовость означает испарение растворителя. После нанесения каждого следующего слоя базу нужно обязательно сушить естественным способом от 10 до 30 минут (сколько конкретно, указано в инструкции производителя краски).

Если же краска не слишком укрывистая, и для равномерного окрашивания потребуется третий слой, то второй лучше тоже сделать мокрым. При этом последний нужно наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и лучше распылять. Но нельзя допускать высыхания краски на лету, так что расстояние надо тщательно выверить.

После нанесения последнего слоя краски ее нужно еще раз просушить. Обычно это занимает около получаса при температуре +20*С. Оставлять краску сохнуть на ночь категорически не рекомендуется. Лак необходимо нанести на базу через определенное время, строго по инструкции производителя. Иначе можно ожидать любых неприятных сюрпризов, вплоть до отсутствия адгезии.

Нельзя принудительно сушить краску металлик методом обдува воздухом.
Так часто делают многие мастера. Основным мотивом подобных действий является то, что так краска быстрее сохнет. Конечно, при такой сушке краска высохнет быстрее. Но есть большой риск, что частички металла, которые создают эффект металлик, не успеют правильно погрузиться в слой базы. Учитывая короткое время естественной сушки краски, ускорять процесс не имеет смысла.

Покрытие лаком

Перед тем, как начать наносить лак, его нужно разбавить растворителем и закрепителем в соответствии с инструкцией производителя. Наносится он обычно двумя или тремя слоями. Для первого нанесения разводится слабее.

Технология покраски предполагает обязательную просушку каждого слоя (как и базы). Часто мастера проверяют, высох ли лак, трогая поверхность пальцем в незаметном месте. Если палец слегка прилипает, но лак уже не мажется, можно красить дальше. Но все же, спешить не стоит, а следующий слой лучше наносить на полностью просохший предыдущий. Нужно избегать подтеков, поскольку убрать их довольно сложно. Обычно для этого потребуется полностью снять слой. Что же касается эффекта шагреневой кожи, который может появиться на поверхности, то избавиться от него можно заполировав или зашкурив слой лака (после того, как он полностью просохнет).

Серебристые светлые краски металлик: особенности нанесения

Часто при покраске светлыми серебристыми металликами возникает некий эффект «яблочности» — пятна и полосы, которые появляются при неравномерном перекрытии одного слоя другим. Все дело в том, что серебристая краска при наложении может изменить оттенок, поэтому ее лучше наносить в три слоя. При этом первый слой краски принято делать практически сухим (служит своего рода сеткой для лучшей адгезии следующих), второй – жирным (закрывает пятна грунта и делает окраску более равномерной), а третий мастера рекомендуют наносить методом напыла, предварительно увеличив подачу воздуха в краскопульт для покраски автомобиля. Это поможет выровнять цвет и избежать пятен.

Читайте так же:
Можно ли использовать старую грунтовку для стен

Покраска серебром, яблочность и полосы

Покраска серебром, выделим этот подраздел и рассмотрим какие проблемы могут возникнуть при нанесении серебра и как их избежать.

Окрасить автомобиль тёмными цветами гораздо проще, в плане нанесения. Это достаточно хорошо может сделать и не сильно опытный маляр. А вот покраска серебристыми металиками светлыми и некоторыми другими цветами, допустим золотистый, требует опыта нанесения таких эмалей. При работе с серебром у многих возникают проблемы.

Основными дефектами появляющиеся при покраске светлыми металиками являются: пятна (яблочность) и полосы. С этим думаю сталкивался каждый начинающий маляр.

Основными причинами яблочности и полос при покраске металликом являются:

  1. Неправильно разбавлена эмаль
  2. Неисправный краскопульт (неравномерное распыление материала)
  3. Неверная техника работы с покрасочным пистолетом

В следствии всего выше сказанного происходят такие дефекты.

То есть, Вы нанесли неравномерный слой серебра, где то жирнее где то суше, от этого и получаются пятна и полосы.

Как же убрать яблочность при покраске металликом?

  1. Необходимо иметь исправный краскопульт с ровным распылом материала
  2. Правильная регулировка также важна, подача материала должна быть “средней”
  3. Расстояние до окрашиваемой поверхности не должно быть слишком близкое не менее 15 см.
  4. Проходы краскопультом должны быть равномерными, и одинаковыми.
  5. Не стоит заливать краской, слоя должны быть полу-мокрые
  6. И самое главное (решающее действие) НАПЫЛ. Как только последний слой немного заматовался, сделайте финишный слой (выравнивающий) напылом. Подачу можно оставить как есть или немного убавить, давление немного поднять, краскопульт держите гораздо дальше на расстоянии 30-40 см. и сделайте лёгкий слой напылом. Движения могут быть различными по диагонали, поперёк или вдоль.

Только не перестарайтесь, излишнего опыла не должно быть. Все настройки выше упомянутые могут быть изменены (по ситуации) за исключением расстояния до окрашиваемой детали.

Зная все эти тонкости и нюансы покраска металликом кузова автомобиля для Вас станет лёгкой задачей и вся работа пройдёт качественно и без дефектов.

Напоследок о покраске красным металликом, крыльев и бамперов.

Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей.

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.

Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.

Общие правила нанесения автомобильных грунтов.

— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180

— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм

— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)

— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.

— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!

-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.

Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?

Кислотный грунт (реактивный грунт).

Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.

Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!

Эпоксидный грунт.

Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).

Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.

Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.

Акриловый двухкомпонентный грунт.

Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.

Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.

Читайте так же:
Можно ли использовать грунтовку по металлу для дерева

Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:

Грунт для пластика.

Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.

Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:

Обзор производителей грунтовок.

Худшая грунтовка или дешево и жидко.

Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….

Разумный компромисс — NOVOL.

В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.

Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…

Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.

Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.

Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.

Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.

Красят ли ламинат и как?

Ламинат – это многослойный строительный материал искусственного происхождения, который используется для устройства напольного покрытия в жилых и общественных зданиях. Такие изделия имеют привлекательный внешний вид, отличаются высокими показателями прочности, хорошей износостойкостью. Через некоторое время после укладки поверхность материала теряет первозданный вид. В таком случае многие пользователи начинают искать варианты решения проблемы. Некоторые владельцы недвижимости задают вопрос о том, можно ли покрасить ламинат. Да это возможно, о нюансах выполнения таких работ поговорим в нашей статье.

Как покрасить ламинат?

Перед проведением основных работ нужно подготовить следующий инструмент:

  • грунтовка глубокого проникновения используется для улучшения адгезии основания;
  • шпаклёвка для заделки мелких трещин в панелях ламината;
  • шлифмашинка;
  • наждачная бумага различной зернистости под шлифмашинку;
  • валик и малярная кисть для окрашивания труднодоступных участков напольного покрытия;
  • строительный пылесос;
  • набор резиновых шпателей с различной шириной рабочей части;
  • малярный скотч;
  • растворитель;
  • краска или лаковый состав;
  • респиратор и перчатки.

Некоторые пользователи задаются вопросом о том, чем покрасить если стерлась краска на ламинате. Ответ профессионала – выбирайте для этого вида напольного покрытия специальный красящий состав с высокими показателями прочности и износостойкости. Такая поверхность сможет прослужить максимально долго.

Подготовка базовой поверхности ламината

Правила подготовки основания зависят от степени износа напольного покрытия. Если необходимо освежить ламинат, просто перекрасить в другой цвет, то необходимость в определённых видах работ отпадает. Достаточно очистить поверхность от загрязнений помыть пол и дождаться его высыхания, после этого можно наносить лакокрасочный состав.

Если на поверхности ламината сильно повреждена, имеет потёртости и царапины, то подготовку пола перед покраской проводим в следующем порядке:

  • Отмываем грязь из напольного покрытия.
  • Зачищаем повреждённые участки наждачной бумагой.
  • собираем весь мусор и пыль с поверхности при помощи пылесоса.
  • Избавиться от царапин и потёртостей поможет шпаклёвка, раствор наносят несколькими слоями, затем проводят зачистку поверхности наждачной бумагой мелкой зернистости.
  • После высыхания шпаклёвки зачищаем всю поверхность наждачной бумагой, что улучшит адгезию.
  • Протираем пол мягкой тканью, предварительно смоченной в растворителе.

Чем можно в домашних условиях покрасить ламинат. Для этой цели может применяться обычная эмаль с маркировкой ПФ 226 или ПФ 115. Выбранный краситель растворяют до текучего состояния с растворителем, например с уайт-спиритом. Для получения однородной консистенции краску и растворитель нужно хорошо перемешать.

Технология окрашивания пола из ламината

Покрасить пол из ламината своими руками достаточно просто. Для проведения таких работ можно использовать валик с длинной ручкой и коротким ворсом, в труднодоступных местах, возле стен, инженерных коммуникаций и под отопительными приборами краска наносится на покрытие при помощи малярной кисти.

Читайте так же:
Можно фанеру покрыть грунтовкой

Процедура выполняется в таком порядке:

  • Начинают покраску пола с самого удалённого от двери участка.
  • Лакокрасочный состав для пола наносят равномерными мазками по направлению панелей по длине.
  • Во время проведения работ обратите особое внимание на зазоры, они должны перекрываться.
  • Первый слой краски высыхает на протяжении 4 часов. В этот момент необходимо закрыть все двери и окна в помещении, что предотвратит попадание пыли на покрытие.
  • Через сутки наносят следующий слой краски в том же порядке.

Если два слоя пигментного красителя не дали желаемого эффекта, на поверхности присутствуют светлые пятна и разводы, то через сутки после выполнения процедуры можно нанести и третий слой краски.

Особенности покраски ламината

перед выполнением основных работ необходимо тщательно перемешать состав с растворителем до однородной консистенции. Если этого не сделать то часть краски осядет на дно банки, на поверхность пола будет наноситься состав с высокой долей растворителя, что в конечном итоге приведёт к появлению пятен. После полного высыхания пол промывают, это увеличит долговечность лакокрасочного покрытия.

Обратите внимание! При появлении царапин и трещин на ламинате многие пользователи стараются сделать капитальный ремонт и полностью заменить напольное покрытие. В этом нет особой необходимости, достаточно заполнить дефектные места шпаклёвкой, зачистить и покрасить поверхность.

Какой краской красить ламинат?

При выборе пигментных красителей обращайте внимание на растворы в составе которых находится минимальное количество воды. Жидкость долго испаряется с поверхности напольного покрытия, что может привести к вздутию защитного слоя и образованию пузырей на поверхности.

Для проведения работ не подходят натуральные и недорогие водоэмульсионные краски. При использовании таких красителей вряд ли удастся получить качественное покрытие. Масляные краски также не пригодны для проведения таких работ. Ламинат вскорости будет испорчен, если применять в качестве защитного покрытия различные модели лаков и полимерные красители.

Чтобы изменить цвет ламината достаточно его покрасить, но не каждый лакокрасочный состав подойдёт для этого вида напольного покрытия. Для устройства защитного слоя с высокой устойчивостью к механичным повреждениям можно использовать алкидные и полиуретановые краски. Давайте ознакомимся с этими составами более подробно.

Алкидные краски

Такой состав идеально подходит для обработки ламинированных панелей. Это связано с минимальным количеством воды в растворе, а также некоторыми преимуществами по сравнению к другим вариантам пигментных красителей:

  • Высокие показатели долговечности. Плёнка плохо поддаётся истирающим усилиям, может прослужить не менее 10 лет. Эта краска не трескается во время эксплуатации и не отслаивается от базовой поверхности.
  • Материал прекрасно противостоит воздействию ультрафиолетового излучения, сохраняя свой первозданный внешний вид.
  • Рассматриваемый состав изготавливается из экологически чистых компонентов, не выделяет запаха во время нанесения на поверхность.

Главным минусом этого раствора считается высокая стоимость, но цена окупается за счёт долговременного периода службы напольного покрытия.

Полиуретановые составы

Такие растворы применяются гораздо реже, чем алкидные краски. Главными достоинствами полиуретановых составов считается долговечность покрытия, устойчивость защитной плёнки к перепадам влажности и резким скачкам температур. В растворе содержится небольшой процент воды, поэтому он идеально подойдёт для покраски ламинированных панелей.

Главными минусами полиуретановых составов считается продолжительный период высыхания, а также необходимость проведения ремонтных работ при плюсовых температурах и влажности воздуха, не превышающей 70%.

Видео можно ли красить ламинат

Как в домашних условиях правильно колеровать краску и сколько времени ее можно хранить?

Несмотря на разнообразие оттенков краски, выпускаемой российскими и зарубежными производителями, не всегда удается подобрать подходящий. Что делать, если стены нужно выкрасить в нестандартный цвет, например, бирюзовый, абрикосовый или лимонный? В таком случае лучшим решением будет колеровка, то есть окрашивание белой или иной основы соответствующим пигментом. Давайте обсудим, как правильно изменить цвет лакокрасочного материала.

Зачем колеровать краску, почему не взять сразу ЛКМ нужного цвета?

Колеровка краски – это изменение ее изначального цвета, получение тонов, отсутствующих в основной палитре. Колеровка может понадобиться в нескольких случаях:

  • Отсутствие цвета в палитре. Для интерьерных решений часто требуются оттенки, которые будут гармонировать с внутренним убранством помещения. Допустим, стены требуется покрыть бирюзовым цветом, но такого оттенка в палитре красок нет, есть только голубой и зеленый. В таком случае на помощь приходит колеровка.
  • Недостаточный объем краски. Расход ЛКМ рассчитать непросто, нужно учитывать не только площадь поверхности, но и тип материала, погодные условия. Что делать, если краска закончилась не только дома, но и на прилавках магазинов? Остается воссоздать оттенок своими руками.
  • Дефект покраски стены. Чтобы не перекрашивать всю поверхность, можно подобрать подходящую расцветку и закрасить поврежденную область.

Разновидности колера по происхождению и форме выпуска

Колеры, или пигменты, по своему происхождению делятся на два вида:

  • Органические. Такие материалы необходимы, если требуется заколеровать краску в яркий, насыщенный цвет. Обладают широкой палитрой оттенков. Однако выгорают под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому лучше их использовать для покраски внутри помещения. Плохо ложатся на штукатурку на минеральной основе.
  • Минеральные. Обладают не такой широкой палитрой оттенков, как органические, зато устойчивы к воздействию ультрафиолета и долговечны. Цвета менее яркие, приглушенные. Минеральный колер следует выбрать для работы снаружи здания.
Читайте так же:
Надо ли обрабатывать стену грунтовкой перед поклейкой обоев

В зависимости от формы выпуска колеры бывают:

  • Порошковые. Самый дешевый, но при этом самый неудобный вид колера. Сухим пигментом можно колеровать только водоэмульсионные краски. Спектр оттенков небольшой. Порошок плохо растворяется в краске, поэтому ее придется постоянно мешать, чтобы добиться однородного цвета без расслаивания. Еще один недостаток – сложно рассчитать правильную дозировку, даже используя мерную ложечку и весы.
  • Жидкие. Выпускаются в тубах, банках, бутылках. Обычно упаковка оснащена мерным носиком, с его помощью удобно считать количество капель. Колерованная жидким пигментом краска обладает ярким насыщенным цветом, спектр оттенков велик.
  • Пастообразные. Пасты выпускаются в тюбиках. Они хорошо растворяются и перемешиваются строительным венчиком. Позволяют добиться оттенков, близких к натуральным.

Как получить нужный цвет краски?

Смешивание красок можно выполнить двумя способами: самостоятельно и с помощью компьютерной программы. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки:

Компьютерная колеровка краски

  • Вручную. В базовый белый ЛКМ добавляют выбранный колорант согласно инструкции на упаковке. Такой метод имеет ряд преимуществ. Во-первых, можно получить уникальный оттенок. Во-вторых, колеровку производят сразу на месте ремонта, а значит, можно самостоятельно изменять пропорции. Однако есть и свои минусы. Перемешать краску до однородной консистенции руками довольно сложно, придется использовать профессиональный инструмент. Если банки не хватит и стену придется докрашивать, повторить полученный оттенок будет непросто.
  • Компьютерный метод. В специальной программе выбирается нужный цвет из представленной палитры. Смесь замешивается автоматически, и маляр забирает готовую краску. Машинный способ намного удобнее, но и у него есть свои недостатки: выбор оттенка ограничен. Цветопередача на мониторе компьютера может отличаться от реальной. В темных помещениях холодные цвета выглядят тусклее и темнее, искусственное освещение может дать излишнюю желтизну или голубизну.

Если нужно получить красный, синий, зеленый цвета, то достаточно взять пигмент нужного оттенка. Как добиться таких цветов, как серый или бежевый?

Классический тандем для получения серого цвета – смешение белого и черного колеров. Насыщенность можно регулировать, добавляя больше или меньше черного пигмента. Если нужен серо-голубой оттенок, то смешивают оранжевый, синий и белый – 1:1:2.

Как правильно своими руками колеровать краску

Колеровка красок различается в зависимости от вида лакокрасочного материала. При работе с пигментами следует учитывать разновидность краски: работа с акриловым составом будет отличаться от колеровки водоэмульсионного, латексного или алкидного ЛКМ. Какую краску заколеровать проще всего в домашних условиях?

Работа с акриловым составом

Как правильно колеровать акриловый состав? Прежде, чем приступать к работе с целой банкой, нужно создать пробник и посмотреть на полученный цвет. В лоток наливают белую основу и капают из пипетки каплю пигмента. Если нужен цвет насыщеннее, то добавляют еще одну каплю. Все значения подробно записывают, чтобы потом воссоздать оттенок на всем объеме ЛКМ.

Объем колоранта в акриловых красках не должен превышать 8%. Количество капель в банке пропорционально количеству в пробнике. После добавления пигмента в белую основу состав тщательно перемешивают. Не стоит пользоваться подручными средствами и мешать заколерованную краску вручную, иначе цвет будет неравномерным. Для перемешивания используют дрель со специальными насадками или строительный миксер.

Обязательный параметр, который учитывают при работе с акриловыми эмалями, – степень белизны. Чем выше значение, тем насыщеннее тон.

Масляные краски

Какой колер подойдет для масляной краски? В масляные ЛКМ добавляют жидкие или пастообразные пигменты, порошки не подойдут. Если куплен порошок, его нужно предварительно развести в олифе, но так трудно добиться желаемого оттенка. Процент содержания колоранта не должен превышать 1,5%.

Водоэмульсионный ЛКМ

При колеровке водоэмульсионных красок объем пигмента не должен превышать 20% от белой основы. Это наибольший процент колоранта, который можно добавлять в лакокрасочные материалы.

Для водоэмульсионных ЛКМ хорошо подходит порошковый колер. В отличие от других красок в них он растворяется равномерно. Также подойдет жидкий краситель.

Чтобы добиться насыщенного тона, колер добавляют постепенно, по каплям и постоянно перемешивают. Удобно пользоваться шприцем со снятой иглой. Добавлять пигмент нужно минимум за 2 часа до малярных работ, иначе он осядет на дно. Следует учитывать, что на окрашенной поверхности цвет будет выглядеть намного ярче, чем в емкости.

Резиновая (латексная) краска

Для колеровки резиновых (латексных) красок подойдут те же вещества, что и для водоэмульсионных лакокрасочных составов. Резиновые краски очень густые, для их окрашивания подойдут жидкие колоранты. Чтобы тон был однородный, латексный ЛКМ следует тщательно перемешать, желательно сделать это не вручную, а используя профессиональное оборудование, например, строительный миксер.

Заколерованная резиновая краска, высыхая, становится на тон темнее, чем при нанесении. Красить колерованной латексной краской нужно сразу всю поверхность. Если разбить покраску на этапы, то будут видны стыки окрашенных зон.

Читайте так же:
Можно ли разводить фасадную краску грунтовкой

Алкидный состав

Для алкидных составов лучше всего подходят пастообразные колеры, но также применяются жидкие пигменты на водной основе. Колорант можно взять такой же, что и для водоэмульсионного ЛКМ.

Можно ли изменить цвет колерованной краски?

Что делать, если при смешивании краски и пигмента получился совсем не тот тон, что изначально задумывался? Если оттенок светлее, чем нужно, то проблема решается просто – нужно добавить еще немного колера, записывая при этом, сколько капель было влито. Если не фиксировать количество добавленного колоранта, то воспроизвести нужный оттенок впоследствии будет очень сложно.

Если же тон получился темнее, то осветлить его будет намного сложнее. Единственный вариант решения проблемы – добавить немного белой основы.

Если при ручном смешивании красок получился не тот цвет из-за ошибки в подборе пигмента, исправить положение невозможно, ведь колеровка уже произошла. Остается только экспериментировать с оттенками дальше, но результат будет сомнительным. Самый надежный вариант – воспользоваться компьютерным подбором оттенка и заказать уже готовую колерованную краску.

Сколько времени хранится колерованная краска и как ее правильно хранить?

Сколько времени хранится колерованный ЛКМ, зависит от двух параметров: открыта или закрыта банка и каков срок годности лакокрасочного материала. Иногда в ходе ремонтных работ возникают непредвиденные обстоятельства, и покраску приходится откладывать. Нужно учитывать, что пигмент оседает в течение суток, поэтому перед окрашиванием состав придется тщательно размешать.

Закрытые банки можно хранить несколько месяцев или даже лет. Срок хранения каждого ЛКМ указан на упаковке. При этом нужно соблюдать меры безопасности:

  • убедиться, что банка тщательно закрыта и состав не протечет;
  • материал должен находиться в темном сухом месте вдали от прямых солнечных лучей;
  • нельзя хранить ЛКМ рядом с источниками открытого огня.

Колеровка красок – это отличное решение, которое поможет придать необходимый оттенок фасаду здания или предметам интерьера. Колеровать ЛКМ несложно, если действовать строго по инструкции.

Какой грунт выбрать?

Решаем проблему плохой укрывистости

Многие современные краски яркие, с достаточно крупным, выраженным эффектом, но чем насыщеннее и ярче цвет пигмента, тем он прозрачнее. Кроме того, для сохранения выраженного флоп эффекта, современные пигменты специально делаются более прозрачными, чтобы частички металлика или перламутра как-бы светились сквозь пигмент.

В красках такого типа на цвет достаточно сильное влияние оказывает тон и светлота грунта- подложки. Завод использует цветовые подложки, в основном 3-х оттенков:

· Белый
· Средне-серый
· Черный

В рефинише также практически все производители ЛКМ предлагают грунты-наполнители 3- цветов. В AutoLux это AL421 белый, AL425 серый, AL427 черный. В последнее время и для колористов стали выпускать 3 вида тест пластин.

Какое же влияние оказывает светлота подложки на цвет?

В простых солидных светлых и ярких красках, подложка значительно влияет на все углы обзора. На белой подложке цвет кажется более светлым, насыщенным, на серой более темным, мутным. Также меняется оттенок, к примеру на белой подложке красный выглядит более розовым, желтый зеленее, белый желтее. На серой красный рыжее, желтый оранжевее, белый синее.

Для белых цветов белая подложка очень важна не только с точки зрения колеровки, но и окраски. После напыления 2-х глянцевых слоев, каждый последующий слой уже не изменит цвет, выше вероятность того, что маляр попадет в ваш тест. В любом случае, цвет солидной краски на контрастной подложке будет сильно меняться в зависимости от количества слоев и труднее обеспечить совпадение теста колориста и окраски маляра.

В эффектных красках, светлота подложки особое влияние оказывает на боковой тон (острый угол обзора), и можно использовать выбор подложки как метод колеровки светлоты острого угла.

Конечно, в основном все маляры используют средне серые грунты- наполнители, и для обычных металликов такой тон подходит. Многие производители ЛКМ дают рекомендации под какие цвета какой тон использовать, Autolux не исключение.

Самый популярный тон подложки G3-G5 средне-серый, он соответствует цвету аэрозольного грунта Autolux AL415, который мы активно используем для грунтования белых или светлых тест пластин.

Секреты колеровки:

В средне темных и темных красных, синих, зеленых перламутровых красках если острый угол (боковой тон) светлее либо молочнее, а в рецепте нет белого пигмента, используйте тоновую подложку типа G6-G7 для затемнения острого угла. Это гораздо проще чем серьезно переделывать формулу.

“Пятнистые” бежевые, голубые, средне-серые краски типа мокрый асфальт, проще красить на подложку типа G5.

Краска с эффектом самый дорогой ЛКМ в ремонте. Использование подложки может повысить экономическую эффективность МКЦ за счет снижения количества слоев и расхода краски.

Чем меньше слоев краски, тем выше качество (меньше пылинок, лучше блестит прозрачный лак).

С правильной подложкой намного легче делать плавный переход. Если пятно ремонта похожего тона, оно сразу прокрашивается, меньше опыла краски налетает на сопрягаемые участки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector