Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли красить без грунта по шпаклевке

Можно ли красить без грунта по шпаклевке?

Чем грозит, если без предварительной грунтовки покрасить гипсокартон, зашпатлеванный акриловой финишной шпатлевкой (оконные откосы)? Краска Dulux «для кухни и ванной».

Если шпатлёвка сильно мелиться — то лучше грунтануть. Если не мелиться или мелиться слабо — то красте без грунта.

Спасибо за ответ. Мне до сих пор казалось, что грунтовать надо почти все.
Мне трудно сориентироваться в сильно-слабо мелится.
Шпатлевка SNIEZKA ACRYL-PUTZ. Похоже у наших мастеров SNIEZKA среди красок и шпатлевок — самая распространенная в работе марка. Вы можете что-нибудь сказать о ее «мелистости»?

я бы прогрунтовал

2Vit_by А к чему вопрос про грунт — уже успели покрасить и боитесь, что будет сыпаться краска или мастеров проверяете ?
Смысла экономить на грунте мало, а плюсов много, грунтовки же на ваши откосы одного литра за глаза.

Да, вот, мастер говорит, а нафиг грунтовка по шпаклевке, все и так будет ОК. Я и так ему уже, когда он делал откосы, достаточно на мозги про пароизоляции и утепления накапал. Теперь, когда красить будет, боюсь, когда я его учить начну, не сбежал бы ). Короче, нужны аргументы.
У него же все «по отработанной и поверенной технологии».

По моим данным, в Белорусию везут Dulux из Польши, а это далеко не тоже самое, что из Англии.
От грунтовки хуже не будет, но если краска слезет чулком — будите локти кусать.

Точно, Dulux из Польши. Но «для кухни и ванной» вроде сделана в Англии.
А можно по подробнее про «далеко не тоже самое».
Я для потолка собрался прикупить «Super Matt Plus». Вот она точно делается в Польше и ее описания толком не нашел. У наших продавцов рекомендуемой в этом форуме Vynil Matt нет и в помине, так как линейки красок представленные в России (нет, например той же Super Matt Plus) и Польше разные.
А что, по Вашему мнению, лучше польского Dulux’а? Из известных марок у нас представлены
Капарол — российского разлива
Садолин — эстонский и российский
Тиккурила — не знаю чья.

польский дулюкс проигрывает качеством даже российским краскам.
Поищите Беккерс. Если не найдёте — берите Капарол

Вот уж не подумал бы, что польский Дюлукс низкого качества.
Было бы интересно услышать еще мнение о польской Снежке.
Все поголовно ее рекомендуют на потолок.

Сам не ожидал — но недвние исследования показали удручающую картину. (Хотели из Польши в Россиию завозить, но вовремя передумали)

. и «капарол» тоже в России делают. Приехали?!

Насчёт грунта- не заморачивайся! главное.чтобы окрашиваемая поверхность была обеспылена!(например влажной губкой) А насчёт краски — SnieZka конечно самый распространённый материал в РБ, но я бы посоветовал SADOLIN Bindo7- она и в работе удобнее и внешний вид у неё красивее!

Спасибо, я Дюлукс польский еще до начала обсуждения купил. Из импортных (в смысле с Запада) красок в РБ, похоже остались только отдельные виды Капарола.
Извините, что не в тему, а что из себя представляет Капарол малерит, все таки я ее на потолок возьму. На форуме рекомендовали Капарол Индеко, но она почти в 2 раза дороже, и ее стойкость к истиранию на потолке ни к чему.

Пользовался паркетным лаком Дулукс (Польский) — вроде все впорядке, нареканий пока нет.

Я все про грунтовку:
лучше загрунтовать — надежнее будет, да и надольше хватит — куски отпадать не будут. Загрунтуйте грунтом глубокого проникновения, так совсем надежно!
Из «отличного» качества могу посоветовать «Homaton 03» — наша российская, но такого качества (как говорит знакомый строитель) нету у импортных аналогов (токо если уж они совсем. дорогие)
Лучше потратиться один раз, но зато надолго хватит, чем сэкономить седня и потом пожалеть, что грунтовку проигнорировал!

Грунт — снижение впитывающей способности основания, а это нужно для лучшего растекания и разравнивания краски (вода не уходит сразу в основу. ) => снижение расхода краски.

Vit_by написал :
Спасибо за ответ. Мне до сих пор казалось, что грунтовать надо почти все.

Правильно мыслите, это именно так. Хотя строго говоря зависит от требований к покрытию. Например, если просто создать видимость качественной покраски, то может и не нужно. Иногда, если опять же свойства окрашиваемого основания позволяют, можно в качестве грунта использовать краску с небольшим добавлением воды, например, 10%. Собственно Dulux так и рекомендует делать. Все грунты в его линейке продукции -специальные, т.е. для дерева, металла, непрочных минеральных оснований.

Vit_by написал :
Мне трудно сориентироваться в сильно-слабо мелится.

Очистите основание от растворов и пыли, протрите основание влажной поролоновой губкой, качественно, часто меняя воду и отжимая губку, не растирая, а стирая загрязнения, дайте полностью высохнуть. Проведите сухой чистой ладонью по основанию. Если на ладони остался материал основания -для акриловых шпаклевок это обычно белый или сероватый след, значит основание не является достаточно прочным, т.е. «пылит», «мелится.» Такое основание обязательно требует грунтования, но желательно, чтобы грунт проник поглубже, т.е. концентраты нужно разводить, обычные грунты 1:1 с водой. Акриловая краска даже с добавлением воды здесь не очень поможет потому что размер ее частиц может быть больше, чем у грунта. Хорошо поможет грунт Dulux уайт спирите, но он дорогой, стоит почти как их краски. Без грунта даже хорошая краска просто слезет с такого основания, т.е. держатся будет, но локальный дефект покрытия и все -снимается, как кожура или из впитывания влаги основанием -отслоение,пузырь,визуально заметные неприятности.

Vit_by написал :
Да, вот, мастер говорит, а нафиг грунтовка по шпаклевке, все и так будет

Трепло он, а не мастер. Поумнее его люди в специальных лабораториях и институтах сидят. Мастер должен не 50% надежности закладывать в покрытие, не 90%, а 100%, а лучше 105%.

datchnik написал :
Акриловая краска даже с добавлением воды здесь не очень поможет потому что размер ее частиц может быть больше, чем у грунта.

Это точно, или предположение? Нет ли каких-нибудь ссылок конкретно по этому вопросу? Я покрасил ванную (верхнюю треть стены по всему периметру и потолок) краской Sniezka украинского производства. Основание — бетонная стена, выровненная сатенгипсом. Грунтовал разведенной краской. Прошел год, и в некоторых местах краска стала чуть-чуть шелушиться. В чем тут дело? То ли действительно нужна была специальная краска для влажных помещений, может она более эластичная? Но с поверхностью краски ничего не сделалось даже там, куда регулярно попадают брызги, а вот сцепление с основой подвело. Или любой акриловый грунт точно лучше, чем разбавленная краска? Люди, поделитесь своим положительным и отрицательным опытом! Если знаете, то дайте ссылки на материалы по этому вопросу.

Читайте так же:
Можно ли грунтовать холст шпатлевкой

[QUOTE=mickey]выровненная сатенгипсом.[/QUOTE
не рекомендовала бы работать этим материалом.
А грунтовать нужно всегда и лучше проникающей грунтовкой.во первых так надо,а вовторых краски пойдет меньше.и еще я бы вам рекомендовала купить краску Sadolin bindo3 или samtex3(производитель капарол),а та что называется Caparol не совсем удачна.Можете купить и №7,но она дороже.На внешний вид глянцевее и моется неплохо.Потолочный вариант№3

kev написал :
не рекомендовала бы работать этим материалом.

Объясните, почему?
Потолок в ванной комнате сделан точно так же, как стены, но на нем нет пока абсолютно никаких дефектов. Краска для стен немного колеровалась, может ли это повлиять на адгезию к основанию?
В сухих помещениях при грунтовке разведенной краской таких дефектов, как шелушение, я пока тоже не наблюдал.

mickey написал :
Это точно, или предположение? Нет ли каких-нибудь ссылок конкретно по этому вопросу?

Чтобы говорить точно, нужны цифры. Не все производители ЛКМ такие данные публикуют, как размер частиц, а про грунтов и говорить нечего. Поэтому если отталкиваться от назначения материалов, то грунты они для этого и предназначены. Далее грунты тоже ведь разные, разные размеры частиц и их свойства, влияющие на глубину проникновения. Далее по опыту скажу, что многие отечественные «глубокопроникающий» ширпотреб это грубо 1-5 мм, т.е. основной максимум, насыщенность ближе к первому значению, все что ближе к 5 мм за счет трещинок, раковин и прочих неоднородностей. Все это в зависимости от степени разбавления водой и пористости материал -больше разбавление и пористость, больше глубина проникновения, но не до 1 см, конечно. «Исследовали» в гипсовых материалах также импортные Knauf Tiefengrund, Ceresit, Vetonit и прочие -там до нескольких миллиметров в штукатурке, в ГКЛ чуть меньше. Специализированные ремонтные грунты типа Mapei до нескольких см в старых рыхлых штукатурках. Вот такая информация.

mickey написал :
Я покрасил ванную (верхнюю треть стены по всему периметру и потолок) краской Sniezka украинского производства. Основание — бетонная стена, выровненная сатенгипсом. Грунтовал разведенной краской. Прошел год, и в некоторых местах краска стала чуть-чуть шелушиться. В чем тут дело?

Еесли под «сатенгипсом» имеется в виду турецкая гипсовая шпаклевка Saten ABS, то зря Вы ее в ванную комнату. Потом я не знаю, как Вы подготавливали поверхность шпаклевки под 1й слой краски (грунта)? 1. Пыли быть не должно. Проверка -сухим чистым пальцем. 2. Ваша поверхность должна быть достаточно прочной, т.е. не пылящая (как для случаев с перебором воды). В принципе, если Saten у Вас не был поддельный, то стирается и пылит он очень слабо. Если это не так, то акриловый грунт здесь проявил бы себя лучше. Говорю просто из опыта. Даже импортные акриловые эмали «слезают» (размер частиц меньше, чем у Вашей «Снежки»), как кожура со слабых шпаклевок. Разбавляй их водой, не разбавляй -без толку. Грунты помогают.

mickey написал :
То ли действительно нужна была специальная краска для влажных помещений, может она более эластичная? Но с поверхностью краски ничего не сделалось даже там, куда регулярно попадают брызги, а вот сцепление с основой подвело.

А и ничего не должно было случиться с поверхностью, т.е. краска паропроницаемая, влажность периодически проникает через слой краски при этом влага не уходит в шпаклевку, а скапливается под краской, потом деформация, отслоение. С научной точки зрения может я не совсем правильно объясняю, но результат примерно такой, только вместо ванной -область приготовления пищи на кухне.

Читайте так же:
Материал для грунтовки полимерных полов

Чем покрасить сборную модель? Описание основных видов модельных красок

Задача статьи — рассказать об области применяемых в моделировании красочных веществ. Мы поговорим о входящих в состав красящих средств компонентах, проанализируем наиболее распространенные типы красок и дадим несколько советов по смешиванию их между собой.

Состав

Начнем с базового экскурса в технологию. Все краски, ориентированные на обработку моделей, имеют в составе следующие элементы:

  • Пигмент. Основное действующее вещество — окрашивающий пигмент, который и придает цветность, обеспечивает непрозрачность. Обычно пигментные составы отличаются небольшой густотой (если сравнивать с художественными), а также стойкостью к воздействию ультрафиолетового излучения.
  • Связующее вещество. Функция компонента — «скреплять» пигментные частицы между собой. Именно за счет наличия в составе связующего вещества (Binder) обеспечивается прилипание к рабочей поверхности. От типа используемого связующего вещества зависят скорость и качество полимеризации. Чаще всего в роли «связки» выступают акриловые смолы либо льняное масло.
  • Растворитель. В отсутствие данного компонента красочное вещество было бы слишком густым: использовать его было бы невозможно. Чтобы обеспечить текучесть, в состав вводится растворитель (разбавитель).
  • Добавка. Многие краски имеют особые добавки, которые позволяют усилить, либо ослабить те или иные характеристики. Нередко добавляют ускоритель (или замедлитель) высыхания, консерванты, а также добавки, обеспечивающие глянцевый либо матовый эффект.

Популярные типы

Проанализируем три, распространенных в моделировании, типа красок: акриловые, эмалевые и масляные.

Акриловые краски

Основаны на использовании, в качестве связочного вещества, акриловых смол и воды, либо спирта, выполняющего функцию растворителя. Среди их достоинств: простота нанесения (мгновенно подсыхают), безопасность (не токсичны); запах выражен совсем не ярко. Акриловые краски могут наноситься при помощи кисти либо аэрографа: вы сами выбираете удобную методику. Это наиболее распространенный тип, применяемый при окрашивании моделей. Единственный весомый недостаток проявляет себя в том, что акриловые краски плохо подходят для смешивания разных цветов. Зачастую акриловые краски продаются в сделанных из металла тубах. От приобретения подобной продукции лучше воздержаться: она ориентирована на художников и не очень хорошо показывает себя при покраске моделей.

Поскольку акрил можно смешивать с водой, впоследствии инструменты очищаются при помощи спирта. Однако нужно учитывать один нюанс, вытекающий из приведенного выше достоинства: поскольку вещество быстро высыхает, его нужно оперативно удалять из аэрографа. Подавляющее большинство брендов создает растворители, ориентированные на конкретные краски; желательно использовать именно их. Спиртовой раствор также помогает неплохо, однако далеко не всегда дает абсолютный результат.

Эмалевые краски

Здесь в качестве вещества-связки выступает масло. Подходящий растворитель — скипидар либо уайт-спирит. Модельные эмалевые краски предполагают воздушную сушку. Они бывают глянцевыми и матовыми. С точки зрения «эффекта» они очень схожи с масляными, при необходимости могут замешиваться с ними. Традиционная «форма» продажи — не большие баночки, сделанные из металла. Обеспечивают точную цветопередачу, ввиду чего многие моделисты отдают предпочтение этому типу.

С точки зрения популярности, эмалевые составы, выпускаемые в широком цветовом диапазоне, вполне сопоставимы с акриловыми. Краска обеспечивает прочный покрасочный слой, однако, с точки зрения простоты использования, уступает акриловым аналогам; все-таки использование предполагает разбавление уайт-спиритом. Помимо того, эмалевые краски относятся к типу горючих, умеренно токсичны и имеют достаточно неприятный запах. Применять их можно только в хорошо вентилируемом месте. Важный аспект: эмалевые — медленно сохнут, ввиду чего, в течение долгого времени после покраски, их можно чуть смягчить или растворить.

Масляные краски

Масляные краски отчасти похожи на эмалевые; в качестве вещества-связки здесь также выступает масло, в качестве растворителя — уайт-спирит. Это настоящая классика: подобные составы применялись людьми искусства в течение многих столетий. Оттого приобрести их можно не только в специализированных модельных магазинках, но также в профессиональных художественных салонах. Их продают в сделанных из металла тюбиках; консистенция — густая паста. Для того, чтобы использовать краску, потребуется добавить немалое количество растворителя; только тогда удастся достигнуть нужной консистенции. Если вы не хотите использовать обычный растворитель, можно применить льняное масло, которое обеспечивает глянцевый эффект.

При покраске моделей масляные — используются редко: их не наносят при помощи кисти либо аэрографа. Однако их используют для того, чтобы создавать фильтры, смывы, подтеки, искусственную «ржавчину». Помимо того, нередко используют масляные краски для росписи фигур. Недостаток — высокая стоимость. Не стоит приобретать дешевые товары, поскольку этот тип окрасочных средств не может стоить дешево, будучи высококачественным.

Заключительные советы по смешиванию

Подчас возникает потребность в смешивании нескольких типов красочных веществ. Мы дадим несколько советов, акцентировав внимание на основных правилах подобных процедур:

  • Прежде чем смешивать между собой два состава в больших количествах, нужно провести тест и посмотреть, как получившееся вещество будет сохнуть.
  • Между собой хорошо сочетаются масляные покрытия: они подходят для создания тонкого оттенка.
  • Ни в коем случае не мешайте краски на акриловой основе с красками на масляной основе. Нельзя смешивать масло и воду.
  • Эмалевые — отлично сочетаются как друг с другом, так и с масляными красками.
  • Любая акриловая краска может разбавляться водопроводной водой, однако люди, опытные в покраске моделей, рекомендуют использовать растворители.
  • Товары, произведенные одной компанией, можно мешать друг с другом. Не стоит смешивать акрил разных брендов: это приводит к образованию комков.
Читайте так же:
Можно ли высушить грунтовку феном

Надеемся, данная статья была полезна, и желаем удачи!

Задача статьи — рассказать об области применяемых в моделировании красочных веществ. Мы поговорим о входящих в состав красящих средств компонентах, проанализируем наиболее распространенные типы красок и дадим несколько советов по смешиванию их между собой.

Состав

Начнем с базового экскурса в технологию. Все краски, ориентированные на обработку моделей, имеют в составе следующие элементы:

  • Пигмент. Основное действующее вещество — окрашивающий пигмент, который и придает цветность, обеспечивает непрозрачность. Обычно пигментные составы отличаются небольшой густотой (если сравнивать с художественными), а также стойкостью к воздействию ультрафиолетового излучения.
  • Связующее вещество. Функция компонента — «скреплять» пигментные частицы между собой. Именно за счет наличия в составе связующего вещества (Binder) обеспечивается прилипание к рабочей поверхности. От типа используемого связующего вещества зависят скорость и качество полимеризации. Чаще всего в роли «связки» выступают акриловые смолы либо льняное масло.
  • Растворитель. В отсутствие данного компонента красочное вещество было бы слишком густым: использовать его было бы невозможно. Чтобы обеспечить текучесть, в состав вводится растворитель (разбавитель).
  • Добавка. Многие краски имеют особые добавки, которые позволяют усилить, либо ослабить те или иные характеристики. Нередко добавляют ускоритель (или замедлитель) высыхания, консерванты, а также добавки, обеспечивающие глянцевый либо матовый эффект.

Популярные типы

Проанализируем три, распространенных в моделировании, типа красок: акриловые, эмалевые и масляные.

Акриловые краски

Основаны на использовании, в качестве связочного вещества, акриловых смол и воды, либо спирта, выполняющего функцию растворителя. Среди их достоинств: простота нанесения (мгновенно подсыхают), безопасность (не токсичны); запах выражен совсем не ярко. Акриловые краски могут наноситься при помощи кисти либо аэрографа: вы сами выбираете удобную методику. Это наиболее распространенный тип, применяемый при окрашивании моделей. Единственный весомый недостаток проявляет себя в том, что акриловые краски плохо подходят для смешивания разных цветов. Зачастую акриловые краски продаются в сделанных из металла тубах. От приобретения подобной продукции лучше воздержаться: она ориентирована на художников и не очень хорошо показывает себя при покраске моделей.

Поскольку акрил можно смешивать с водой, впоследствии инструменты очищаются при помощи спирта. Однако нужно учитывать один нюанс, вытекающий из приведенного выше достоинства: поскольку вещество быстро высыхает, его нужно оперативно удалять из аэрографа. Подавляющее большинство брендов создает растворители, ориентированные на конкретные краски; желательно использовать именно их. Спиртовой раствор также помогает неплохо, однако далеко не всегда дает абсолютный результат.

Эмалевые краски

Здесь в качестве вещества-связки выступает масло. Подходящий растворитель — скипидар либо уайт-спирит. Модельные эмалевые краски предполагают воздушную сушку. Они бывают глянцевыми и матовыми. С точки зрения «эффекта» они очень схожи с масляными, при необходимости могут замешиваться с ними. Традиционная «форма» продажи — не большие баночки, сделанные из металла. Обеспечивают точную цветопередачу, ввиду чего многие моделисты отдают предпочтение этому типу.

С точки зрения популярности, эмалевые составы, выпускаемые в широком цветовом диапазоне, вполне сопоставимы с акриловыми. Краска обеспечивает прочный покрасочный слой, однако, с точки зрения простоты использования, уступает акриловым аналогам; все-таки использование предполагает разбавление уайт-спиритом. Помимо того, эмалевые краски относятся к типу горючих, умеренно токсичны и имеют достаточно неприятный запах. Применять их можно только в хорошо вентилируемом месте. Важный аспект: эмалевые — медленно сохнут, ввиду чего, в течение долгого времени после покраски, их можно чуть смягчить или растворить.

Масляные краски

Масляные краски отчасти похожи на эмалевые; в качестве вещества-связки здесь также выступает масло, в качестве растворителя — уайт-спирит. Это настоящая классика: подобные составы применялись людьми искусства в течение многих столетий. Оттого приобрести их можно не только в специализированных модельных магазинках, но также в профессиональных художественных салонах. Их продают в сделанных из металла тюбиках; консистенция — густая паста. Для того, чтобы использовать краску, потребуется добавить немалое количество растворителя; только тогда удастся достигнуть нужной консистенции. Если вы не хотите использовать обычный растворитель, можно применить льняное масло, которое обеспечивает глянцевый эффект.

При покраске моделей масляные — используются редко: их не наносят при помощи кисти либо аэрографа. Однако их используют для того, чтобы создавать фильтры, смывы, подтеки, искусственную «ржавчину». Помимо того, нередко используют масляные краски для росписи фигур. Недостаток — высокая стоимость. Не стоит приобретать дешевые товары, поскольку этот тип окрасочных средств не может стоить дешево, будучи высококачественным.

Читайте так же:
Можно ли ходить по грунтовке

Заключительные советы по смешиванию

Подчас возникает потребность в смешивании нескольких типов красочных веществ. Мы дадим несколько советов, акцентировав внимание на основных правилах подобных процедур:

  • Прежде чем смешивать между собой два состава в больших количествах, нужно провести тест и посмотреть, как получившееся вещество будет сохнуть.
  • Между собой хорошо сочетаются масляные покрытия: они подходят для создания тонкого оттенка.
  • Ни в коем случае не мешайте краски на акриловой основе с красками на масляной основе. Нельзя смешивать масло и воду.
  • Эмалевые — отлично сочетаются как друг с другом, так и с масляными красками.
  • Любая акриловая краска может разбавляться водопроводной водой, однако люди, опытные в покраске моделей, рекомендуют использовать растворители.
  • Товары, произведенные одной компанией, можно мешать друг с другом. Не стоит смешивать акрил разных брендов: это приводит к образованию комков.

Надеемся, данная статья была полезна, и желаем удачи!

Подпишитесь на рассылку

Будьте всегда в курсе наших специальных предложений!

Форум масштабных моделистов

Текущее время: 14 окт 2021 02:31

Про грунтовку

Тут в одной ветке был задан вопрос.
Думаю, что стоит обсуждение вопросов применения грунтовки перед окраской вынести в отдельную ветку.

Вообще, если честно, то если модель не эирная и нет не пластиковых деталей (травло или самодельные детали из фольги и проволоки) иногда и не грунтую.
В последние пару лет полтьзуюсь тамиевким акрилом и он на пластике и без грунта хорошо держится.

Однако в последнее время озаботился грунтованием.
Сначала купил тамиевский серый грунт в баллончике. Стравливал краску и красил аэрографом. Но заметил, что он жудко вонючий и главное на нем не очень хорошо держиться акриловая тамиевская-же краска (почему — для меня — загадка).
Наверное сделан он для алкидных эмалей или нитры, хотя странно, какая разница.
Если кто с этим сталкивался — выскажите мнение.

В субботу попробовал черную акриловую грунтовку от Valejio. Банка, стоит примерно 150 руб. Внутри черная жижа. Разбавляется водой. Хорошая укрывистость и матовый цвет. Наносил аэрографом. Разбавлял на глаз. Не пахнет. Есть и белая.
Понравилось. Правда пока еще не пытался ее скоблить (на модели как-то неохота ).
Попробую нанести на что-нибудь ненужное и проверю. Но вариант неплохой.

Если я крашу Аканом — не грунтую.
Если делаю 3-4 цвета камо — тоже. И так краски много, а тамия хорошо сидит на пластике и смоле.

В случае большой травленки пользуюсь заветами покойного ДШ — Хамброл или Модел Мастер.
В особо гнусных случаях типа трамповских гусей — акриловая автогрунтовка. Воянет ГОРАЗДО СТРАШНЕЕ акана. Но сидит хорошо.

Не у всех балкон есть

Хехех, а моя жена за красками и мелочесвкой всякой в ТМ заезжает.

Только что пережил облом
На модели, покрытой Валеджевсим грунтом и сверху Акановким акрилом 4БО нанес маслянную смывку на уайт-спирите.
Через 5 мин краска запузырилась и пошла слежать хлопьями.
Я бежать в ванную и зубной жеткой отмыл до пластика верх.
А низ еще не успел пройти. Вот теперь она у меня сверху голая, а снизу крашенная.
Хорошо до башни с декалями не дошел!
Так что надо думать теперь. Видимо что-то в составе этой грунтовки не так. Написано что там синтетический оксид железа и 100% акриловая смола.
Какого _рена она полезла?

Вот и думай теперь.

А Аканом каким? Акриловым или вонючим?
Акриловый вроде без грунта у них не ахти сидит. гдет-то вроде слышал такое.

Согласен. А Тамией ты акриловой красишь?

Трамповские гуси — чем кто еще красит?
Грунтовка от Валеджио от них отошла после масок из тамиевского скотча .

Уважаемые коллеги! Делаю все постаринке.
Открываю балконную дверь, на стульчик кладу газетку и обыкновенной хамброловской или ревелловской серебрянкой
задуваю модели.Денек другой даю просохнуть. После такой грунтовки вылезаю кое-какие ляпы — исправляю. И после ентого
задуваю в основной цвет.
Вот такие пироги коллеги.
С уважением Karlsson

Крашу вонючим аканом. А водорастворимый нормально садится на голый пластик, но отвратительно распыляется. Потому я использую (редко) вонючку.

А тамия самая обычная акриловая.

Аналогично и уже много лет поступаю также.Причём использую «хамброл» и «ревель» даже не серебрянку,а всяких разных цветов из неиспользуемой палитры.Разбавляю любым аналогом нефраса/уайт-спирита.Для этой цели даже использовал авиакеросин Т-10,если не ошибаюсь (в нашем городке с развитой лако-красочной промышленностью оно используется в производственном процессе).На вымытой «фейрей» и т.п. жидкостями поверхности грунтовка,а на ней и краска тех же производителей плюс «тамия»,»экстраколор»,»агама» — держатся как влитые.

В основном крашу «вонючим» АКАНаом, держится и так нормально
он кстати не сильно и вонючий, если не 64х разводить, а ведь некоторые и тамиевский акрил им разводят

недавно(перед НГ) попробовал их двухкомпонентный грунт шлифуемый, красить поверх не пробовал, но думаю нормально, шлифовать пробовал — хорошо, сохнет быстро, имеет приятный светлосерый цвет, разбавлял фирменным растворителем — запах несильный, красил на кухне с открытой форточкой. Покрытие получается ровное, приятно полуматовое, хорошо выделят все огрехи, наверно в будущем буду им и пользоватся, если будет потребность

Читайте так же:
Можно ли клеит обои сразу после грунтовки

до этого пробовал ревеловский, не понравилось сильным запахом, т.к. разводить нужно 64х, так что если и буду в дальнейшем применять то только летом

А мелкие детали не смываются? Ты ее просто полощешь в посудине в пенном растворе и потом промываешь тоже в посудине? Читал, что народ прям под краном моет в 35ом, аж чуть-ли не зубной щеткой!
Я и сам мыл пару раз, но в посудине, хотя это экстрим конечно.

Если что-то дорабатываю или много мелких деталей на машине (особенно мультимедийных — самодельных из разных материалов) боюсь их смыть, посему иногда перед покраской продуваю модель водкой.
Хотя водка — это конечно не сильно обезжиривающий состав

А часто — так и совсем не мою.

Акан водорастворимый — он не плохой, но очень быстро меняет цвет. Т.е. если его хорошенько размешать и залить в бачек аэрографа приличное кол-во, то нужно выстро его сдувать. Иначе он начинает менять цвет. При покраске танка сливал пару раз в посудину и снова перемешивал ибо краска к концу окраски первым слоем уже начинает светлеть и зеленеть не в том направлении (неестественно ярко зеленым) Может конечно это свойство конкретного пузырька (вроде не просроченный), но с моим 4 БО так.

Акрил Модел-мастер не такой укрывистый как Тамиеский. Я от него ушел к Тамии. Правда несколько баночек еще валяются.

Кстати у нас в дефиците Тамия Нато грин. И мне сказали, что вроде натовские цвета они убрали из ассортимента. Так ли это?

В общем из акрила Тамия все-же рулит! Хотя в точности цветопередачи они не на высоте по сравнению с Аканом. Но акриловый Акан все-же не понравился.

А кто модели лакирует. Перед нанесением декалей, после или перед weathering? У меня как-то с лаками не сложилось.
Как не попробую — все не то.
Поскольку крашу акрилом, а проливаю масленной смывкой, то катит только акриловый лак. Я пока хорошего не нашел.
Так что все-без лака. Хотя он был-бы хорошей прослойкой перед нанесением эффектов старения.

В общем хотелось бы послушать наших продвинутых коллег.
Вот например Сергей Голиков еще не высказывался.
Сергей — а как у тебя по поводу грунтовки — окраски, лакировки?

Как загрунтовать картон без деформации?

Доброго времени суток, товарищи художники. Поделитесь, пожалуйста, опытом грунтования картона. Проблема в том ,что когда грунтую картон (толщина картона от 1,2 до 2 мм) — при высыхании его корежит, деформирует и скручивает. Уже пробовала перед грунтовкой прибивать к планшету — все равно бесполезно — после снятия он упорно скручивается, причем независимо от формата — и миниатюрные (10х15) и больше (например, 50х70). Грунтую сонетовским акриловым грунтом на два слоя (с промежуточной сушкой). В чем причина?

Делюсь:
1, Загрунтуйте первый слой.
2. Когда слегка подсохнет, положите картон на ровное место, накройте полиэтиленовой плёнкой.
3. Положите сверху груз (стопку газет или журналов) не очень тяжёлый.
4. Оставьте так сушится на сутки.
5. Второй слой — всё повторите
У меня получаются идеально ровные листы.

Жаль Ливаднова что-то нет, сейчас бы всех научил как единственно правильно )
Наталья, у меня тоже скручивается картон. Не всегда, но чаще всего. Большие куски соответсвенно скручиваются больше. Если не поможет способ, который выше описала Людмила Николаевна, то попробуйте ещё с обратной стороны крестом наклеить плотные бумажные полосы — по диагоналям от угла к углу.
Как вариант — можно попробовать одновременно покрыть обратную сторону тем же грунтом, что и лицевую. Сушить в таком случае лучше вертикально.

PS. К вопросу «в чем причина». В двух словах: неоднородность слоёв материала. Акриловый грунт твердеет, испаряет воду и усаживается, заставляя менее плотную картонную основу изгибаться в одну сторону. Я поэтому и предлагаю попробовать сделать «сэндвич», покрыв основу одинаковым грунтом с обеих сторон.

Эт можно, хорошо еще степлером прихватить к подрамнику.
Чтобы грунтовать с водой сноровка нужна. Лучше прокатывать валиком быстро и чуть ли не в сухую, с двух сторон.
Если приноровится то картон почти не ведет. Но все равно затем под пресс и пусть так лежит, как можно дольше.
Еще вариант грунтовать масляной краской. Так же закатать валиком. Но это если есть время подождать пока высохнет, зато тут уж точно не поведет (о сохранности работ на чистом картоне думаю говорить нет смысла).
Для этюдов, в свое время картон вовсе не грунтовал, только чуть проклевал. Технология та же — с двух сторон. А затем перешел на бумагу. Делаешь сразу целую пачку и используешь по мере необходимости — всегда под рукой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector