Как красить без подтёков
Как красить без подтёков?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В сегодняшней статье я расскажу, как красить без подтёков. Разберёмся в причинах появления подтёков и рассмотрим правильную технику нанесения краски и лака.
Нужно понимать, что кузов машины или отдельная деталь не красят одним слоем за один проход. Несколько тонких слоёв лучше, чем один толстый. Обычно наносится 3–4 слоя. Нужно выдерживать время между слоями. Если по инструкции положено подождать 15 минут, лучше выполнить это условие. Начинать распыление следующего слоя лучше с того же места.
Необходимо держать краскопульт на правильном расстоянии от окрашиваемой поверхности. Это порядка 25–30 см, примерно, расстояние одной ладони (см. фото ниже). При распылении не нужно задерживаться, нужно распылять равномерно. Начинать распыление нужно за границами детали. Нужно давать распылённому слою просохнуть, только потом наносить второй слой. Это даст гарантию, что подтёков не будет.
Итак, перечислим, из-за чего появляются подтёки.
Причины появления подтёков:
- Неправильная вязкость краски при распылении
- Неправильная техника нанесения краски или лака. Неравномерное, прерывистое или слишком медленное перемещение краскопульта может быть причиной формирования подтёка. Неправильное перекрытие предыдущего прохода распыления. Обычно следующим проходом распыления нужно перекрывать 50% предыдущего прохода.
- Слишком большая дюза на краскопульте для лака
- Неправильные настройки пистолета. Давление не должно быть слишком большим. Чем жиже краска или лак, тем меньше должна быть выставлена подача краски или лака на краскопульте
- Недостаточное время сушки между слоями. Это важный момент!
- Неправильная температура краски и окрашиваемой поверхности.
- Низкая температура и высокая влажность воздуха в помещении, где производится окрашивание. Разбавитель не успевает испаряться.
- Неправильный выбор отвердителя и разбавителя. При низкой температуре «медленный» разбавитель будет неуместен.
- Слишком близкое расстояние краскопульта от окрашиваемой поверхности
- Нанесение одного толстого слоя краски или лака вместо нескольких тонких. Особенно при нанесении краски или лака, разведённых жидко. Толстый слой имеет большую тяжесть и начинает стекать под действием гравитации.
- Плохая подготовка поверхности.
Как избежать появления подтёков?
- Нужно хорошо подготовить поверхность к покраске. Поверхность должна быть матовой, чтобы краска хорошо на ней держалась.
- Нужно следовать рекомендациям производителя при разведении краски и лака.
- Краска и поверхность, на которую она распыляется должна быть комнатной температуры (20 градусов по Цельсию).
- Нужно использовать правильный отвердитель и разбавитель. Отвердитель и разбавитель должны использоваться в зависимости от температуры в помещении, где происходит покраска. В результате применение слишком медленно испаряющегося разбавителя может сформироваться подтёк при нанесении следующего слоя.
- Нужно, чтобы краска сохла в течение определённого производителем времени между слоями. Если температура в помещении низкая, то это время нужно увеличить. Краска должна подсохнуть и не прилипать при касании.
- Нужно держать пистолет на 25–30 см от окрашиваемой поверхности. В некоторых случаях можно увеличить расстояние. Можно следовать правилу «расстояние одной ладони», как показано на фотографии.
- Наносить несколько тонких слоёв вместо одного толстого.
По собственному опыту могу сказать, что если все условия для правильного распыления краски или лака соблюдены, то чаще всего подтёки появляются из-за спешки при нанесении следующего слоя. Вы, к примеру, можете посчитать, что только что нанесённый проход краски плоховато перекрыл грунт или предыдущий цвет панели, которая окрашивается, и Вы немного подправляете это, распыляя ещё раз краску на то же место. В этом случае может появиться подтёк. Тоже самое происходит с лаком. Вам может показаться, что только что нанесённый лак лёг суховато и тут же делаете второй проход по тому же месту. Это, опять же, может привести к подтёку.
Смысл в том, что когда наносите на только что распылённый лак или краску второй слой (пусть даже не на всю деталь целиком), это, скорее всего, приведёт к подтёку.
По поводу жидкой краски или лака можно сказать, что при правильном нанесении можно покрасить и очень жидкой краской и покрыть очень жидким лаком без подтёков. Некоторые специально лак разводят очень жидко, чтобы он хорошо растекался, давал хороший глянец и ложился без шагрени. В таком случае, нужно увеличить расстояние от окрашиваемой поверхности и перемещать краскопульт быстрее. При этом не забывать о межслойной сушки.
Рекомендации по нанесению краски и лака
Нужно наносить первый слой лака лёгким напылением (не заливать). После подсыхания, на этом слое будут хорошо держаться следующие слои. Всего, обычно, наносится 3 слоя лака, но можно и больше. Это позволит получить достаточную толщину лака для последующей абразивной полировки, со снятием тонкого слоя лака с несовершенствами покраски.
Если красите акриловой краской с отвердителем без лака, то нужно наносить 3–4 слоя. Время, которое нужно выждать после нанесения базы, перед распылением лака обычно дольше, чем время между слоями базы. Нужно следовать инструкции. Обычно, можно выждать порядка часа, а потом наносить лак. Это время зависит от температуры в помещении, где производится покраска.
При нанесении краски с отвердителем или лака, нужно смотреть на то, как наносится краска, «ловить» взглядом формирующийся глянец. Как только глянец начинает формироваться, сразу двигаете покрасочный пистолет дальше. Это должно перерасти в навык. Для этого нужно, чтобы в помещении, где происходит покраска, было хорошее освещение.
Что касается настроек краскопульта, то лично я выкручиваю подачу краски полностью. Это обязывает ускорить движения покрасочного пистолета при распылении и, в зависимости от вязкости краски и лака, увеличить расстояние от окрашиваемой поверхности. Краска и лак при этом наносятся и растекаются хорошо, при любой температуре.
Хорошую тренировку в освоении навыка правильного распыления краски и лака даёт распыление акрилового грунта. До того, как подсохнет, он тоже даёт глянец и наносится как краска. Не так страшно, если при его нанесении появятся подтёки. Они легко убираются на грунте при последующей подготовке к покраске.
КАК ПОКРАСИТЬ ОЦИНКОВКУ, ЧТОБЫ НЕ ОБЛЕЗЛА КРАСКА
Оцинкованная сталь получила широкое распространение и пользуется высоким спросом во многих сферах и отраслях. Обладающий высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям материал используется в изготовлении кровли, заборов, труб и множества других изделий, вступающих в прямой контакт с окружающей средой и атмосферными осадками. Несмотря на то, что цинковое покрытие само по себе является достаточно ощутимой защитой от повреждений, спустя некоторое время эксплуатации, оцинкованные изделия могут подвергаться коррозии и, в связи с этим, начинают требовать дополнительной защиты. В качестве таких защищающих мер, а так же для улучшения эстетического вида изделия, используются красящие составы. Именно эта необходимость и обуславливает возникновения целого ряда вопросов, а именно: можно ли красить оцинковку, чем красить оцинковку и как покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска.
Поверхность оцинкованных изделий отличается своей гладкостью и ровностью. Этот аспект стоит учитывать прежде всего выбирая чем покрасить оцинковку так, чтобы она на облезла спустя непродолжительный срок после обработки.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Как покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска: выбор краски
- Чем покрасить оцинковку: виды красок
- Подготовка поверхности к покраске
- Как покрасить оцинковку: способы покраски
- Как и чем покрасить оцинковку: вывод
- Покраска оцинкованной стали: видео
Как показывает практика, необходимость покраски возникает примерно через 12 месяцев после начала использования материала. За этот срок выветривание продуктов окисления, позволяется образоваться патине. В это же время, чаще всего, поверхность уже утрачивает свою изначальную гладкость, что увеличивает сцепляемость и позволяет наносить краску после минимальной обработки. Если же необходимость нанесения красящего состава возникла раньше, или даже спустя год поверхность остается гладкой, потребуется произвести ряд подготовительных мер.
ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ ПОКРАСКИ ОЦИНКОВКИ
Наиважнейшим этапом в покраске оцинкованной стали является правильный выбор краски. Выбирая чем и как покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска, необходимо обратить внимание на свойства красящего вещества.
Свойства краски, необходимые при покраске оцинкованных изделий
- Эластичность;
- Высокий уровень сцепляемости с поверхностью;
- Устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей;
- Высокий уровень гидрофобности(устойчивость к воздействию атмосферных осадков);
- Хорошая устойчивость к различным температурным режимам и их перепадам;
- Ускоренный процесс высыхания;
- Экологичность и безопасность;
- Легкость в нанесении. Однократное нанесение должно обеспечивать слой в 60-300 микрометров;
- Пожарная безопасность;
- Хорошая устойчивость к агрессивным средам;
- Высокий уровень антикоррозийных показателей;
- Хорошие эстетические качества.
ЧЕМ ПОКРАСИТЬ ОЦИНКОВКУ: ВИДЫ КРАСОК
Отвечая на вопрос: «чем покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска«, предпочтение отдается следующим краскам:
- Акриловые эмульсии. Основой таких красок является в основном органический растворитель. Помимо такого варианта краски, существуют и водно-дисперсионные составы. Акриловые краски обладают хорошими антикоррозийными и влагоотталкивающими свойствами, показывают хорошую адгезию с металлом, имеют большой срок годности и достаточно низкую стоимость. Кроме перечисленного, такие краски устойчивы к воздействиям окружающей среды. После нанесения и подсыхания, краска дает на поверхности ровный матовый оттенок. Примерный срок службы такого окрашивания составляет до 15 лет без утраты качеств.
- Алкидные краски (эмали). Другие названия:полиэфирная и эпоксиполиэфирная эмали. Краска придает поверхности глянцевый оттенок и обладает хорошими показателями в плане устойчивости к агрессивным воздействиям и механическим повреждениям. По своим качествам алкидные краски могут достойно конкурировать с очень востребованным порошковым красителем, отличающимся высоким качеством окрашивания. Стоит учесть, что использование алкидных красок требует очень тщательной подготовки поверхности и не допускают наличия инородных включений.
- Виниловые красители. Признаны одними из самых востребованных в данной линейке несмотря на свою высокую стоимость. Популярность данного вида красок в покраске оцинковки связана с их устойчивостью практически к любым агрессивным воздействиям и длительным сроком службы. Качественные показатели виниловых красок в значительной мере превосходят данные остальной продукции данного направления.
- Резиновый красящий состав. Основой краски является акрил. Резиновый состав отличается своей экологической безопасностью, высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям и длительным сроком службы. Нанесенный в несколько слоев состав создает прорезиненную поверхность, способную помимо прочего хорошо поглощать звуки.
- Порошковые красители. В состав таких красителей входят специализированные добавки, мелкодисперсные частицы порошка-полимера, затвердители, красители и смолы. В процессе нагрева смесь полимеризуется и создает надежное покрытие с хорошей адгезией. Порошковые красители являются полностью готовым к работе составом, не требующим использования растворителей. Стоит учитывать, что после процесса нанесения обрабатываемая поверхность должна подвергаться равномерному нагреванию, для полимеризации. В связи с этим использование порошковых красителей в домашних условиях практически невозможно.
Перечень некоторых видов красящих составов для нестандартных условий
Цикроль. Является акриловым красящим веществом.
Нержалюкс эмаль. Эмалевая краска, имеющая длительный срок службы и хорошие качества.
20 ошибок при самостоятельном окрашивании волос, которых можно и не делать
Конечно, можно воспользоваться нашими советами, чтобы узнать, как смыть краску с волос. Но многих неприятных постэффектов домашнего окрашивания можно избежать уже на стадии планирования! Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы не получилось, как в прошлый раз.
Ошибка №1: Ты выбираешь цвет по картинке на упаковке
Прости, но производители краски не знают, какие у тебя волосы: тонкие, пористые или жесткие и «стеклянные». И выбирая не глядя краску, ты уже совершаешь ошибки при окрашивании волос Результат окрашивания зависит не только от твоего натурального цвета, но и от состояния волос, предыдущих окрашиваний и других факторов.
Используй табличку оттенков, которая обычно приведена на задней стороне коробки, чтобы понять, как примерно будет выглядеть эта краска на твоих волосах. Но и на нее полагайся не полностью, чтобы избежать ошибок во время окрашивания волос!
Ошибка №2: Ты не делаешь пробного окрашивания
Да, жалко потратиться на целую упаковку, использовать только несколько капель краски, а остальное выкинуть. Но волосы тоже жалко! Окрашивание волос дома – это не простая и довольно трудоемкая процедура, неправильный подход к окрашиваю может только испортить волосы.
Если ты покрасишь сразу все и получишь радикальный черный цвет с зеленым оттенком вместо обещанного золотистого ореха – исправление https://www.cosmo.ru/beauty/hair/rabota-nad-oshibkami-kak-spasti-volosy-posle-neudachnogo-okrashivaniya/ обойдется явно дороже. Выбирай небольшой локон со стороны шеи и проверь на нем, что получится в результате.
Ошибка №3: Ты не проводишь тест на аллергию
Все без исключения производители просят тебя сначала проверить реакцию на краску на небольшом участке кожи. Окрашивание волос может вызвать аллергическую реакцию, это известный факт. Но ты, конечно, полагаешься на удачу. Зря! Аллергия на краску может проявиться в формах раздражения, зуда, воспаления и даже потери волос! Так что заодно с тестированием на небольшой пряди проверь и реакцию кожи на краситель. Участок следует выбрать на задней стороне шеи или за ухом: кожа там чувствительная, а место незаметное.
Ошибка №4: Ты не защищаешь кожу
Покрасилась, а потом три дня оттираешь пятна от краски с шеи и ушей? При самостоятельным окрашиванием волос такое вполне вероятно. Перед окрашиванием нанеси на открытые участки кожи, которые могут пострадать, жирный крем или вазелин. И никаких пятен!
Ошибка №5: Перед окрашиванием ты используешь бальзам для волос
За день до окрашивания волосы лучше вообще не мыть. Окрашивание волос как дома, так и в салоне, не следует проводить на чисто вымытые волосы. Но если уж ты не можешь прожить сутки без мытья волос, не используй бальзам: он закрывает мелкие поры на поверхности волоса, и краска неравномерно прокрасит пряди.
Ошибка №6: Ты не смываешь стайлинг
Да, мыть волосы непосредственно перед окрашиванием не стоит, но не пойми это слишком буквально: если накануне ты делала сложную укладку, используя пенку, мусс, лак и гель, обязательно смой их! Иначе окрашивание просто бессмысленно. Совет не мыть волосы перед процедурой окрашивания некоторые воспринимают слишком буквально, и в таком случае ситуация входит в число ошибок при окрашивании волос.
Ошибка №7: Ты используешь краску для волос для бровей и ресниц
Ни в коем случае не крась брови и ресницы краской для волос — могут осыпаться ресницы! Это еще одна ошибка при окрашивании волос. Но это не самое страшное: краска может попасть в глаза, что грозит серьезными медицинскими последствиями для зрения. Для бровей и ресниц существуют специальные профессиональные краски, а окрашивание рекомендуется проводить в салоне.
Ошибка №8: Ты держишь краску дольше положенного, чтобы цвет был интенсивнее
Передерживать краску на волосах ни в коем случае нельзя — это может сильно испортить волосы. Окрашивание волос самостоятельно требует четкого исполнения инструкции, которая есть на упаковке с краской. Краска, оставаясь дольше положенного на волосах, в большей или меньшей степени повреждает структуру стержня волоса, а время действия красителя все равно ограничено: спустя 30 минут (в некоторых случаях – 40, читай инструкцию) он просто перестает работать. Сожжешь волосы, а цвет лучше не будет.
Ошибка №9: Ты моешь окрашенные волосы шампунями от перхоти
Специальные шампуни от перхоти имеют самые сильные очищающие свойства. И они просто-напросто смоют искусственные пигменты! Не совершают такую ошибку при окрашивании волос. Если у тебя есть проблема с перхотью, используй специальные средства для окрашенных волос.
Ошибка №10: Ты красишь волосы более чем на два тона темнее или светлее естественного оттенка
Цвет волос должен гармонировать с твоим натуральным цветотипом. Использование ярко выраженного контраста считается одной из ошибок при окрашивании волос. Если ты хочешь радикальных изменений, проконсультируйся с колористом: он подберет оптимальную гамму (теплую или холодную), составит правильный микс оттенков, чтобы тон волос гармонировал с цветом кожи и глаз, и проведет процедуру безопасно и профессионально. Осветлить волосы краской в домашних условиях – не выход в этом случае.
Ошибка №11: Ты осветляешь волосы мощным окислителем
Часто, когда осветляют волосы в домашних условиях, девушки покупают профессиональный 9-12-процентный окислитель и с нанесенным раствором сидят до часа! Это одна из главных ошибок при окрашивании волос в домашних условиях. Это очень вредно. Ожог кожи может дать сильнейшую аллергическую реакцию — так, что и в будущем даже более щадящие красители будут вызывать аллергию.
А волосы превращаются в паклю. Мало того, цвет обязательно получается желтым. И тогда. поверх наносят пепельную краску. А в ней обязательно содержится синий пигмент, который в сочетании с желтым выдает явный зеленоватый оттенок. Ошибки при окрашивании волос могут быть разными, но вот такая может крайне негативно сказаться на внешнем виде. Надеемся, все это не про тебя.
Ошибка №12: Ты не прокрашиваешь корни
Имей в виду: кончики волос более пористые, а корни — более плотные, поэтому если сразу нанести краску на всю длину, ты получишь эффект отросших волос, когда оттенок вроде бы одинаковый, но корни выглядят светлее. Не совершай такой ошибки во время окрашивания волос.
Ошибка № 13: Концы волос получаются слишком темными
Обратный эффект предыдущего пункта: когда цвет волос наносится на всю голову одновременно, не только корни получаются слишком яркими, но и концы обычно получаются темнее, чем ты планировала. Окрашивание волос в таком случае требует большого внимания.
Ещё раз о грунтовках, работе пастелью, приёмах в разных изобразительныхь техниках и процессе
В результатах прошедшего «Рисовального флешмоба» я уже показывала рисунок шишки протеи. Теперь все, кому интересно, как именно она создавалась, могут посмотреть видео процесса на моём канале на Ютюбе. Не говорю:»Подписывайтесь!» Смотрите сами, как вам удобно — смотреть здесь (а я буду изредка дублировать фильмы в постах) или там.
Cейчас работаю над тем, чтобы, как меня многие просили, записывать звуковые комментарии к работам на русском языке с английскими титрами. А пока в видео моих процессов можно увидеть всплывающие комментарии на важных этапах создания работы: контурный рисунок стирающимся цветным карандашом, заливка фона гуашью, заливка основных объектов акварелью, проработка деталей пастелью и мягкими цветными карандашами. Напомню, что мой канал на YouTube с уроками для начинающих (2 штуки) и видео процесса создания моих работ (уже 8 штук) можно найти по этой ссылке: www.youtube.com/c/NatalieRatkovski
Меня уже несколько раз спросили, зачем я грунтую бумагу. Вообще в смешанной технике можно совершенно спокойно работать на цветном картоне (как я это делала в студенчестве — примеры в книге «Профессия — иллюстратор»). В графических работах я использую приём из масляной живописи, который называют сквозным письмом.
Что это такое? Это когда сначала создаётся имприматура (итал. imprimatura — первый слой краски) — цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта, затем подмалёвок (как правило одним цветом с бликами и свето-тенью) — первый живописный слой, сделанный по грунту. В масле этому слою дают хорошенько просохнуть, а потом уже поверх первого тонкого живописного слоя придают всей работе необходимый цвет полупрозрачными цветными лессировками. Однако и цвет имприматуры, и цвет подмалёвка всё равно струится через слои и задаёт общий тон всей работе. Хотите, чтобы работа светилась золотыми оттенками жёлтого — используйте жёлтую имприматуру. Хотите роковых цветов красного и лилового — грунтуйте соответственно.
Так как у меня всё-таки не масло, а графическая работа, то подмалёвок у меня цветной акварельный (цветом самих предметов). Но имприматура — цвет фона — всё равно просвечивает через лессировки акварелью и карандашами. Сквозит через них, так сказать.
Если вы обратили внимание, в моих работах преобладают 2 основных цвета имприматуры — голубой и бежевый. Как я уже сказала выше, цвет фона объединяет всю работу по тональности. Но почему именно эти два? Я их подобрала для себя опытным путём. Если я работаю днём, то у меня в студии холодный свет, а значит голубой фон бумаги подходит больше для моих целей. Если я точно знаю, что буду работать вечером, то и освещение у меня будет более тёплое, жёлтое (искусственное), а значит и модели (а я рисую с натуры), будут скорее желтоватыми. В таких случаях бежевый фон подходит при вечерних сеансах рисования для моих целей лучше. Вы должны решить для себя сами, какой цвет фона подходит именно вам. Здесь нет строгих правил. Вы должны просто понимать, чего именно добиваетесь своей работой — какого эффекта. Например, если я еду на пленэр, то сразу соображаю, какие цвета имприматуры мне могут подойти. Поэтому беру с собой на всякий случай грунтованные листы самых разных оттенков, но в основном синего и жёлто-оранжевого. Для рисунков ночью стараюсь использовать и более тёмный фон. Но это мне так удобно. Если вам удобно работать на белом, контрастном фоне — никто не может вам этого запретить.
Пометка на полях. Если вы работаете только сухой пастелью, у различных производителей есть уже готовая цветная бумага с шершавой поверхностью. В студенчестве мне очень нравилась кэнсоновская серая бумага Энгр (Ingres pastel paper Сanson). В основном потому, что она была достаточно качественная и доступная по цене, но плотность у неё всего 100g/m2. Это чуть толще принтерного листа (80-90g/m2). Сейчас я пользуюсь их же цветной бумагой для пастели Canson Mi-Teintes . У неё плотность повыше — 160g/m2 и она есть разных цветов. Я беру для себя их бумагу бежевых и серых оттенков.
Кстати, я очень часто, порою неосознанно, притаскиваю в работу в смешанной технике приёмы из других областей. Например, когда я заливаю фон белой гуашью, а потом добавляю в него какие-то оттенки, я, как в масле, растушёвываю ещё свежие гуашевые мазки сухой плоской кистью. Получаются очень равномерные растяжки цвета. Так же в смешанной технике я использую гелевые ручки (белую и цветные). Но только там, где нужно очень лаконично поставить самый яркий или самый тёмный штрих. Гелевые ручки прекрасно ложатся поверх многослойного добра на бумаге.
Вторая причина, почему я стараюсь в последнее время грунтовать бумагу — шершавая поверхность. Читатели сообщества art_expiration ещё наверняка помнят, что я ещё лет 10 назад советовала использовать гессо для корректур в арт-буках. (В одним из первых постов о материалах для артбуков гессо стоит под номером 11 вот здесь.) Потому что по слою гессо можно было очень легко рисовать любыми материалами, клеить и видоизменять коллажи. Дело тут именно в поверхности, которую создаёт гессо — приятная и слегка шершавая на ощупь.
У меня уже несколько раз спрашивали, можно ли использовать русскую грунтовку гессо под названием «Сонет». Увы, я не знаю, потому что никогда не пользовалась ею. Но по отзывам тех, кто пробовал, мне стало понятно, что она какая-то скользкая. А значит это скорее всего самая обычная водоэмульсионная грунтовка. Для пастели, которую я использую в своей смешанной технике, нужна поверхность как мелкая наждачная бумага, чтобы пигменты ложились ровно и не осыпались с поверхности бумаги. Если вы углубитесь в технику работы пастелью, то без труда встретите уроки о рисовании на наждачной бумаге.
Как правило, речь о наждачке на бумажной основе с мелкой зернистостью (около P600), которая часто продается листами 230х280мм. Грунтовка гессо (итал. gesso — мел) создаёт как раз шершавую, но ещё более нежную поверхность, чем мелкозернистая наждачная бумага. Повторюсь, по гессо можно работать любыми материалами, включая акварель, гуашь, темперу и пр. Только не ожидайте, что грунтованные гессо-листы — это альтернатива акварельной бумаге. Помните, что это мел. Он принимает акварель, но ведёт себя совершенно иначе, чем хорошая, качественная акварельная бумага. Там и другая впитываемость, и другая растекаемость, и совершенно другой конечный результат. О различных типах грунтовки, которыми я пользуюсь для своих работ и в блокнотах, можно прочесть здесь: О грунтовках в блокноте. Кстати, по тегу materilas в моём журнале можно найти подробные статьи об используемых мною материалах. В работе, которую можно увидеть в видео выше, я использовала плотную бумагу для акрила (300g/m2) марки Hahnemühle, которую отгрунтовала тёмно-бежевой смесью гессо и ореховой туши.
Если у вас после просмотра возникли какие-то вопросы — вы можете их написать здесь же в комментариях к посту. Я, по мере возможности, отвечу на все. Нескучной вам недели!