Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как красить без подтёков

Как красить без подтёков?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В сего­дняш­ней ста­тье я рас­ска­жу, как кра­сить без под­тё­ков. Раз­бе­рём­ся в при­чи­нах появ­ле­ния под­тё­ков и рас­смот­рим пра­виль­ную тех­ни­ку нане­се­ния крас­ки и лака.

Нуж­но пони­мать, что кузов маши­ны или отдель­ная деталь не кра­сят одним сло­ем за один про­ход. Несколь­ко тон­ких сло­ёв луч­ше, чем один тол­стый. Обыч­но нано­сит­ся 3–4 слоя. Нуж­но выдер­жи­вать вре­мя меж­ду сло­я­ми. Если по инструк­ции поло­же­но подо­ждать 15 минут, луч­ше выпол­нить это усло­вие. Начи­нать рас­пы­ле­ние сле­ду­ю­ще­го слоя луч­ше с того же места.

Необ­хо­ди­мо дер­жать крас­ко­пульт на пра­виль­ном рас­сто­я­нии от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Это поряд­ка 25–30 см, при­мер­но, рас­сто­я­ние одной ладо­ни (см. фото ниже). При рас­пы­ле­нии не нуж­но задер­жи­вать­ся, нуж­но рас­пы­лять рав­но­мер­но. Начи­нать рас­пы­ле­ние нуж­но за гра­ни­ца­ми дета­ли. Нуж­но давать рас­пы­лён­но­му слою про­сох­нуть, толь­ко потом нано­сить вто­рой слой. Это даст гаран­тию, что под­тё­ков не будет.

Итак, пере­чис­лим, из-за чего появ­ля­ют­ся подтёки.

Причины появления подтёков:

  • Непра­виль­ная вяз­кость крас­ки при распылении
  • Непра­виль­ная тех­ни­ка нане­се­ния крас­ки или лака. Нерав­но­мер­ное, пре­ры­ви­стое или слиш­ком мед­лен­ное пере­ме­ще­ние крас­ко­пуль­та может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния под­тё­ка. Непра­виль­ное пере­кры­тие преды­ду­ще­го про­хо­да рас­пы­ле­ния. Обыч­но сле­ду­ю­щим про­хо­дом рас­пы­ле­ния нуж­но пере­кры­вать 50% преды­ду­ще­го прохода.
  • Слиш­ком боль­шая дюза на крас­ко­пуль­те для лака
  • Непра­виль­ные настрой­ки писто­ле­та. Дав­ле­ние не долж­но быть слиш­ком боль­шим. Чем жиже крас­ка или лак, тем мень­ше долж­на быть выстав­ле­на пода­ча крас­ки или лака на краскопульте
  • Недо­ста­точ­ное вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми. Это важ­ный момент!
  • Непра­виль­ная тем­пе­ра­ту­ра крас­ки и окра­ши­ва­е­мой поверхности.
  • Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра и высо­кая влаж­ность воз­ду­ха в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся окра­ши­ва­ние. Раз­ба­ви­тель не успе­ва­ет испаряться.
  • Непра­виль­ный выбор отвер­ди­те­ля и раз­ба­ви­те­ля. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре «мед­лен­ный» раз­ба­ви­тель будет неуместен.
  • Слиш­ком близ­кое рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та от окра­ши­ва­е­мой поверхности
  • Нане­се­ние одно­го тол­сто­го слоя крас­ки или лака вме­сто несколь­ких тон­ких. Осо­бен­но при нане­се­нии крас­ки или лака, раз­ве­дён­ных жид­ко. Тол­стый слой име­ет боль­шую тяжесть и начи­на­ет сте­кать под дей­стви­ем гравитации.
  • Пло­хая под­го­тов­ка поверхности.

Как избежать появления подтёков?

  • Нуж­но хоро­шо под­го­то­вить поверх­ность к покрас­ке. Поверх­ность долж­на быть мато­вой, что­бы крас­ка хоро­шо на ней держалась.
  • Нуж­но сле­до­вать реко­мен­да­ци­ям про­из­во­ди­те­ля при раз­ве­де­нии крас­ки и лака.
  • Крас­ка и поверх­ность, на кото­рую она рас­пы­ля­ет­ся долж­на быть ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры (20 гра­ду­сов по Цельсию).
  • Нуж­но исполь­зо­вать пра­виль­ный отвер­ди­тель и раз­ба­ви­тель. Отвер­ди­тель и раз­ба­ви­тель долж­ны исполь­зо­вать­ся в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит покрас­ка. В резуль­та­те при­ме­не­ние слиш­ком мед­лен­но испа­ря­ю­ще­го­ся раз­ба­ви­те­ля может сфор­ми­ро­вать­ся под­тёк при нане­се­нии сле­ду­ю­ще­го слоя.
  • Нуж­но, что­бы крас­ка сох­ла в тече­ние опре­де­лён­но­го про­из­во­ди­те­лем вре­ме­ни меж­ду сло­я­ми. Если тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии низ­кая, то это вре­мя нуж­но уве­ли­чить. Крас­ка долж­на под­сох­нуть и не при­ли­пать при касании.
  • Нуж­но дер­жать писто­лет на 25–30 см от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но уве­ли­чить рас­сто­я­ние. Мож­но сле­до­вать пра­ви­лу «рас­сто­я­ние одной ладо­ни», как пока­за­но на фотографии.
  • Нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв вме­сто одно­го толстого.

По соб­ствен­но­му опы­ту могу ска­зать, что если все усло­вия для пра­виль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки или лака соблю­де­ны, то чаще все­го под­тё­ки появ­ля­ют­ся из-за спеш­ки при нане­се­нии сле­ду­ю­ще­го слоя. Вы, к при­ме­ру, може­те посчи­тать, что толь­ко что нане­сён­ный про­ход крас­ки пло­хо­ва­то пере­крыл грунт или преды­ду­щий цвет пане­ли, кото­рая окра­ши­ва­ет­ся, и Вы немно­го под­прав­ля­е­те это, рас­пы­ляя ещё раз крас­ку на то же место. В этом слу­чае может появить­ся под­тёк. Тоже самое про­ис­хо­дит с лаком. Вам может пока­зать­ся, что толь­ко что нане­сён­ный лак лёг сухо­ва­то и тут же дела­е­те вто­рой про­ход по тому же месту. Это, опять же, может при­ве­сти к подтёку.

Смысл в том, что когда нано­си­те на толь­ко что рас­пы­лён­ный лак или крас­ку вто­рой слой (пусть даже не на всю деталь цели­ком), это, ско­рее все­го, при­ве­дёт к подтёку.

По пово­ду жид­кой крас­ки или лака мож­но ска­зать, что при пра­виль­ном нане­се­нии мож­но покра­сить и очень жид­кой крас­кой и покрыть очень жид­ким лаком без под­тё­ков. Неко­то­рые спе­ци­аль­но лак раз­во­дят очень жид­ко, что­бы он хоро­шо рас­те­кал­ся, давал хоро­ший гля­нец и ложил­ся без шаг­ре­ни. В таком слу­чае, нуж­но уве­ли­чить рас­сто­я­ние от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти и пере­ме­щать крас­ко­пульт быст­рее. При этом не забы­вать о меж­с­лой­ной сушки.

Читайте так же:
Надо ли перед покраской обезжирить грунтовку

Рекомендации по нанесению краски и лака

Нуж­но нано­сить пер­вый слой лака лёг­ким напы­ле­ни­ем (не зали­вать). После под­сы­ха­ния, на этом слое будут хоро­шо дер­жать­ся сле­ду­ю­щие слои. Все­го, обыч­но, нано­сит­ся 3 слоя лака, но мож­но и боль­ше. Это поз­во­лит полу­чить доста­точ­ную тол­щи­ну лака для после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­ки, со сня­ти­ем тон­ко­го слоя лака с несо­вер­шен­ства­ми покраски.

Если кра­си­те акри­ло­вой крас­кой с отвер­ди­те­лем без лака, то нуж­но нано­сить 3–4 слоя. Вре­мя, кото­рое нуж­но выждать после нане­се­ния базы, перед рас­пы­ле­ни­ем лака обыч­но доль­ше, чем вре­мя меж­ду сло­я­ми базы. Нуж­но сле­до­вать инструк­ции. Обыч­но, мож­но выждать поряд­ка часа, а потом нано­сить лак. Это вре­мя зави­сит от тем­пе­ра­ту­ры в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся покраска.

При нане­се­нии крас­ки с отвер­ди­те­лем или лака, нуж­но смот­реть на то, как нано­сит­ся крас­ка, «ловить» взгля­дом фор­ми­ру­ю­щий­ся гля­нец. Как толь­ко гля­нец начи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся, сра­зу дви­га­е­те покра­соч­ный писто­лет даль­ше. Это долж­но пере­ра­с­ти в навык. Для это­го нуж­но, что­бы в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит покрас­ка, было хоро­шее освещение.

Что каса­ет­ся настро­ек крас­ко­пуль­та, то лич­но я выкру­чи­ваю пода­чу крас­ки пол­но­стью. Это обя­зы­ва­ет уско­рить дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та при рас­пы­ле­нии и, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки и лака, уве­ли­чить рас­сто­я­ние от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Крас­ка и лак при этом нано­сят­ся и рас­те­ка­ют­ся хоро­шо, при любой температуре.

Хоро­шую тре­ни­ров­ку в осво­е­нии навы­ка пра­виль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки и лака даёт рас­пы­ле­ние акри­ло­во­го грун­та. До того, как под­сох­нет, он тоже даёт гля­нец и нано­сит­ся как крас­ка. Не так страш­но, если при его нане­се­нии появят­ся под­тё­ки. Они лег­ко уби­ра­ют­ся на грун­те при после­ду­ю­щей под­го­тов­ке к покраске.

КАК ПОКРАСИТЬ ОЦИНКОВКУ, ЧТОБЫ НЕ ОБЛЕЗЛА КРАСКА

Оцинкованная сталь получила широкое распространение и пользуется высоким спросом во многих сферах и отраслях. Обладающий высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям материал используется в изготовлении кровли, заборов, труб и множества других изделий, вступающих в прямой контакт с окружающей средой и атмосферными осадками. Несмотря на то, что цинковое покрытие само по себе является достаточно ощутимой защитой от повреждений, спустя некоторое время эксплуатации, оцинкованные изделия могут подвергаться коррозии и, в связи с этим, начинают требовать дополнительной защиты. В качестве таких защищающих мер, а так же для улучшения эстетического вида изделия, используются красящие составы. Именно эта необходимость и обуславливает возникновения целого ряда вопросов, а именно: можно ли красить оцинковку, чем красить оцинковку и как покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска.

Поверхность оцинкованных изделий отличается своей гладкостью и ровностью. Этот аспект стоит учитывать прежде всего выбирая чем покрасить оцинковку так, чтобы она на облезла спустя непродолжительный срок после обработки.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска: выбор краски
  • Чем покрасить оцинковку: виды красок
  • Подготовка поверхности к покраске
  • Как покрасить оцинковку: способы покраски
  • Как и чем покрасить оцинковку: вывод
  • Покраска оцинкованной стали: видео

Как показывает практика, необходимость покраски возникает примерно через 12 месяцев после начала использования материала. За этот срок выветривание продуктов окисления, позволяется образоваться патине. В это же время, чаще всего, поверхность уже утрачивает свою изначальную гладкость, что увеличивает сцепляемость и позволяет наносить краску после минимальной обработки. Если же необходимость нанесения красящего состава возникла раньше, или даже спустя год поверхность остается гладкой, потребуется произвести ряд подготовительных мер.

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ ПОКРАСКИ ОЦИНКОВКИ

Наиважнейшим этапом в покраске оцинкованной стали является правильный выбор краски. Выбирая чем и как покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска, необходимо обратить внимание на свойства красящего вещества.

Свойства краски, необходимые при покраске оцинкованных изделий

  • Эластичность;
  • Высокий уровень сцепляемости с поверхностью;
  • Устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей;
  • Высокий уровень гидрофобности(устойчивость к воздействию атмосферных осадков);
  • Хорошая устойчивость к различным температурным режимам и их перепадам;
  • Ускоренный процесс высыхания;
  • Экологичность и безопасность;
  • Легкость в нанесении. Однократное нанесение должно обеспечивать слой в 60-300 микрометров;
  • Пожарная безопасность;
  • Хорошая устойчивость к агрессивным средам;
  • Высокий уровень антикоррозийных показателей;
  • Хорошие эстетические качества.
Читайте так же:
Материалы для грунтовки потолка

ЧЕМ ПОКРАСИТЬ ОЦИНКОВКУ: ВИДЫ КРАСОК

Отвечая на вопрос: «чем покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска«, предпочтение отдается следующим краскам:

  • Акриловые эмульсии. Основой таких красок является в основном органический растворитель. Помимо такого варианта краски, существуют и водно-дисперсионные составы. Акриловые краски обладают хорошими антикоррозийными и влагоотталкивающими свойствами, показывают хорошую адгезию с металлом, имеют большой срок годности и достаточно низкую стоимость. Кроме перечисленного, такие краски устойчивы к воздействиям окружающей среды. После нанесения и подсыхания, краска дает на поверхности ровный матовый оттенок. Примерный срок службы такого окрашивания составляет до 15 лет без утраты качеств.
  • Алкидные краски (эмали). Другие названия:полиэфирная и эпоксиполиэфирная эмали. Краска придает поверхности глянцевый оттенок и обладает хорошими показателями в плане устойчивости к агрессивным воздействиям и механическим повреждениям. По своим качествам алкидные краски могут достойно конкурировать с очень востребованным порошковым красителем, отличающимся высоким качеством окрашивания. Стоит учесть, что использование алкидных красок требует очень тщательной подготовки поверхности и не допускают наличия инородных включений.
  • Виниловые красители. Признаны одними из самых востребованных в данной линейке несмотря на свою высокую стоимость. Популярность данного вида красок в покраске оцинковки связана с их устойчивостью практически к любым агрессивным воздействиям и длительным сроком службы. Качественные показатели виниловых красок в значительной мере превосходят данные остальной продукции данного направления.
  • Резиновый красящий состав. Основой краски является акрил. Резиновый состав отличается своей экологической безопасностью, высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям и длительным сроком службы. Нанесенный в несколько слоев состав создает прорезиненную поверхность, способную помимо прочего хорошо поглощать звуки.
  • Порошковые красители. В состав таких красителей входят специализированные добавки, мелкодисперсные частицы порошка-полимера, затвердители, красители и смолы. В процессе нагрева смесь полимеризуется и создает надежное покрытие с хорошей адгезией. Порошковые красители являются полностью готовым к работе составом, не требующим использования растворителей. Стоит учитывать, что после процесса нанесения обрабатываемая поверхность должна подвергаться равномерному нагреванию, для полимеризации. В связи с этим использование порошковых красителей в домашних условиях практически невозможно.

Перечень некоторых видов красящих составов для нестандартных условий

Цикроль. Является акриловым красящим веществом.

Нержалюкс эмаль. Эмалевая краска, имеющая длительный срок службы и хорошие качества.

20 ошибок при самостоятельном окрашивании волос, которых можно и не делать

Конечно, можно воспользоваться нашими советами, чтобы узнать, как смыть краску с волос. Но многих неприятных постэффектов домашнего окрашивания можно избежать уже на стадии планирования! Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы не получилось, как в прошлый раз.

Ошибка №1: Ты выбираешь цвет по картинке на упаковке

Прости, но производители краски не знают, какие у тебя волосы: тонкие, пористые или жесткие и «стеклянные». И выбирая не глядя краску, ты уже совершаешь ошибки при окрашивании волос Результат окрашивания зависит не только от твоего натурального цвета, но и от состояния волос, предыдущих окрашиваний и других факторов.

Используй табличку оттенков, которая обычно приведена на задней стороне коробки, чтобы понять, как примерно будет выглядеть эта краска на твоих волосах. Но и на нее полагайся не полностью, чтобы избежать ошибок во время окрашивания волос!

Ошибка №2: Ты не делаешь пробного окрашивания

Да, жалко потратиться на целую упаковку, использовать только несколько капель краски, а остальное выкинуть. Но волосы тоже жалко! Окрашивание волос дома – это не простая и довольно трудоемкая процедура, неправильный подход к окрашиваю может только испортить волосы.

Если ты покрасишь сразу все и получишь радикальный черный цвет с зеленым оттенком вместо обещанного золотистого ореха – исправление https://www.cosmo.ru/beauty/hair/rabota-nad-oshibkami-kak-spasti-volosy-posle-neudachnogo-okrashivaniya/ обойдется явно дороже. Выбирай небольшой локон со стороны шеи и проверь на нем, что получится в результате.

Ошибка №3: Ты не проводишь тест на аллергию

Все без исключения производители просят тебя сначала проверить реакцию на краску на небольшом участке кожи. Окрашивание волос может вызвать аллергическую реакцию, это известный факт. Но ты, конечно, полагаешься на удачу. Зря! Аллергия на краску может проявиться в формах раздражения, зуда, воспаления и даже потери волос! Так что заодно с тестированием на небольшой пряди проверь и реакцию кожи на краситель. Участок следует выбрать на задней стороне шеи или за ухом: кожа там чувствительная, а место незаметное.

Читайте так же:
Мастика грунтовка по металлу

Ошибка №4: Ты не защищаешь кожу

Покрасилась, а потом три дня оттираешь пятна от краски с шеи и ушей? При самостоятельным окрашиванием волос такое вполне вероятно. Перед окрашиванием нанеси на открытые участки кожи, которые могут пострадать, жирный крем или вазелин. И никаких пятен!

Ошибка №5: Перед окрашиванием ты используешь бальзам для волос

За день до окрашивания волосы лучше вообще не мыть. Окрашивание волос как дома, так и в салоне, не следует проводить на чисто вымытые волосы. Но если уж ты не можешь прожить сутки без мытья волос, не используй бальзам: он закрывает мелкие поры на поверхности волоса, и краска неравномерно прокрасит пряди.

Ошибка №6: Ты не смываешь стайлинг

Да, мыть волосы непосредственно перед окрашиванием не стоит, но не пойми это слишком буквально: если накануне ты делала сложную укладку, используя пенку, мусс, лак и гель, обязательно смой их! Иначе окрашивание просто бессмысленно. Совет не мыть волосы перед процедурой окрашивания некоторые воспринимают слишком буквально, и в таком случае ситуация входит в число ошибок при окрашивании волос.

Ошибка №7: Ты используешь краску для волос для бровей и ресниц

Ни в коем случае не крась брови и ресницы краской для волос — могут осыпаться ресницы! Это еще одна ошибка при окрашивании волос. Но это не самое страшное: краска может попасть в глаза, что грозит серьезными медицинскими последствиями для зрения. Для бровей и ресниц существуют специальные профессиональные краски, а окрашивание рекомендуется проводить в салоне.

Ошибка №8: Ты держишь краску дольше положенного, чтобы цвет был интенсивнее

Передерживать краску на волосах ни в коем случае нельзя — это может сильно испортить волосы. Окрашивание волос самостоятельно требует четкого исполнения инструкции, которая есть на упаковке с краской. Краска, оставаясь дольше положенного на волосах, в большей или меньшей степени повреждает структуру стержня волоса, а время действия красителя все равно ограничено: спустя 30 минут (в некоторых случаях – 40, читай инструкцию) он просто перестает работать. Сожжешь волосы, а цвет лучше не будет.

Ошибка №9: Ты моешь окрашенные волосы шампунями от перхоти

Специальные шампуни от перхоти имеют самые сильные очищающие свойства. И они просто-напросто смоют искусственные пигменты! Не совершают такую ошибку при окрашивании волос. Если у тебя есть проблема с перхотью, используй специальные средства для окрашенных волос.

Ошибка №10: Ты красишь волосы более чем на два тона темнее или светлее естественного оттенка

Цвет волос должен гармонировать с твоим натуральным цветотипом. Использование ярко выраженного контраста считается одной из ошибок при окрашивании волос. Если ты хочешь радикальных изменений, проконсультируйся с колористом: он подберет оптимальную гамму (теплую или холодную), составит правильный микс оттенков, чтобы тон волос гармонировал с цветом кожи и глаз, и проведет процедуру безопасно и профессионально. Осветлить волосы краской в домашних условиях – не выход в этом случае.

Ошибка №11: Ты осветляешь волосы мощным окислителем

Часто, когда осветляют волосы в домашних условиях, девушки покупают профессиональный 9-12-процентный окислитель и с нанесенным раствором сидят до часа! Это одна из главных ошибок при окрашивании волос в домашних условиях. Это очень вредно. Ожог кожи может дать сильнейшую аллергическую реакцию — так, что и в будущем даже более щадящие красители будут вызывать аллергию.

А волосы превращаются в паклю. Мало того, цвет обязательно получается желтым. И тогда. поверх наносят пепельную краску. А в ней обязательно содержится синий пигмент, который в сочетании с желтым выдает явный зеленоватый оттенок. Ошибки при окрашивании волос могут быть разными, но вот такая может крайне негативно сказаться на внешнем виде. Надеемся, все это не про тебя.

Читайте так же:
Мотоциклы для езды по грунтовке

Ошибка №12: Ты не прокрашиваешь корни

Имей в виду: кончики волос более пористые, а корни — более плотные, поэтому если сразу нанести краску на всю длину, ты получишь эффект отросших волос, когда оттенок вроде бы одинаковый, но корни выглядят светлее. Не совершай такой ошибки во время окрашивания волос.

Ошибка № 13: Концы волос получаются слишком темными

Обратный эффект предыдущего пункта: когда цвет волос наносится на всю голову одновременно, не только корни получаются слишком яркими, но и концы обычно получаются темнее, чем ты планировала. Окрашивание волос в таком случае требует большого внимания.

Ещё раз о грунтовках, работе пастелью, приёмах в разных изобразительныхь техниках и процессе

В результатах прошедшего «Рисовального флешмоба» я уже показывала рисунок шишки протеи. Теперь все, кому интересно, как именно она создавалась, могут посмотреть видео процесса на моём канале на Ютюбе. Не говорю:»Подписывайтесь!» Смотрите сами, как вам удобно — смотреть здесь (а я буду изредка дублировать фильмы в постах) или там.

Cейчас работаю над тем, чтобы, как меня многие просили, записывать звуковые комментарии к работам на русском языке с английскими титрами. А пока в видео моих процессов можно увидеть всплывающие комментарии на важных этапах создания работы: контурный рисунок стирающимся цветным карандашом, заливка фона гуашью, заливка основных объектов акварелью, проработка деталей пастелью и мягкими цветными карандашами. Напомню, что мой канал на YouTube с уроками для начинающих (2 штуки) и видео процесса создания моих работ (уже 8 штук) можно найти по этой ссылке: www.youtube.com/c/NatalieRatkovski

Меня уже несколько раз спросили, зачем я грунтую бумагу. Вообще в смешанной технике можно совершенно спокойно работать на цветном картоне (как я это делала в студенчестве — примеры в книге «Профессия — иллюстратор»). В графических работах я использую приём из масляной живописи, который называют сквозным письмом.

Что это такое? Это когда сначала создаётся имприматура (итал. imprimatura — первый слой краски) — цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта, затем подмалёвок (как правило одним цветом с бликами и свето-тенью) — первый живописный слой, сделанный по грунту. В масле этому слою дают хорошенько просохнуть, а потом уже поверх первого тонкого живописного слоя придают всей работе необходимый цвет полупрозрачными цветными лессировками. Однако и цвет имприматуры, и цвет подмалёвка всё равно струится через слои и задаёт общий тон всей работе. Хотите, чтобы работа светилась золотыми оттенками жёлтого — используйте жёлтую имприматуру. Хотите роковых цветов красного и лилового — грунтуйте соответственно.

Так как у меня всё-таки не масло, а графическая работа, то подмалёвок у меня цветной акварельный (цветом самих предметов). Но имприматура — цвет фона — всё равно просвечивает через лессировки акварелью и карандашами. Сквозит через них, так сказать.

Если вы обратили внимание, в моих работах преобладают 2 основных цвета имприматуры — голубой и бежевый. Как я уже сказала выше, цвет фона объединяет всю работу по тональности. Но почему именно эти два? Я их подобрала для себя опытным путём. Если я работаю днём, то у меня в студии холодный свет, а значит голубой фон бумаги подходит больше для моих целей. Если я точно знаю, что буду работать вечером, то и освещение у меня будет более тёплое, жёлтое (искусственное), а значит и модели (а я рисую с натуры), будут скорее желтоватыми. В таких случаях бежевый фон подходит при вечерних сеансах рисования для моих целей лучше. Вы должны решить для себя сами, какой цвет фона подходит именно вам. Здесь нет строгих правил. Вы должны просто понимать, чего именно добиваетесь своей работой — какого эффекта. Например, если я еду на пленэр, то сразу соображаю, какие цвета имприматуры мне могут подойти. Поэтому беру с собой на всякий случай грунтованные листы самых разных оттенков, но в основном синего и жёлто-оранжевого. Для рисунков ночью стараюсь использовать и более тёмный фон. Но это мне так удобно. Если вам удобно работать на белом, контрастном фоне — никто не может вам этого запретить.

Читайте так же:
Можно ли покрасить металл без грунтовки

Пометка на полях. Если вы работаете только сухой пастелью, у различных производителей есть уже готовая цветная бумага с шершавой поверхностью. В студенчестве мне очень нравилась кэнсоновская серая бумага Энгр (Ingres pastel paper Сanson). В основном потому, что она была достаточно качественная и доступная по цене, но плотность у неё всего 100g/m2. Это чуть толще принтерного листа (80-90g/m2). Сейчас я пользуюсь их же цветной бумагой для пастели Canson Mi-Teintes . У неё плотность повыше — 160g/m2 и она есть разных цветов. Я беру для себя их бумагу бежевых и серых оттенков.

Кстати, я очень часто, порою неосознанно, притаскиваю в работу в смешанной технике приёмы из других областей. Например, когда я заливаю фон белой гуашью, а потом добавляю в него какие-то оттенки, я, как в масле, растушёвываю ещё свежие гуашевые мазки сухой плоской кистью. Получаются очень равномерные растяжки цвета. Так же в смешанной технике я использую гелевые ручки (белую и цветные). Но только там, где нужно очень лаконично поставить самый яркий или самый тёмный штрих. Гелевые ручки прекрасно ложатся поверх многослойного добра на бумаге.

Вторая причина, почему я стараюсь в последнее время грунтовать бумагу — шершавая поверхность. Читатели сообщества art_expiration ещё наверняка помнят, что я ещё лет 10 назад советовала использовать гессо для корректур в арт-буках. (В одним из первых постов о материалах для артбуков гессо стоит под номером 11 вот здесь.) Потому что по слою гессо можно было очень легко рисовать любыми материалами, клеить и видоизменять коллажи. Дело тут именно в поверхности, которую создаёт гессо — приятная и слегка шершавая на ощупь.

У меня уже несколько раз спрашивали, можно ли использовать русскую грунтовку гессо под названием «Сонет». Увы, я не знаю, потому что никогда не пользовалась ею. Но по отзывам тех, кто пробовал, мне стало понятно, что она какая-то скользкая. А значит это скорее всего самая обычная водоэмульсионная грунтовка. Для пастели, которую я использую в своей смешанной технике, нужна поверхность как мелкая наждачная бумага, чтобы пигменты ложились ровно и не осыпались с поверхности бумаги. Если вы углубитесь в технику работы пастелью, то без труда встретите уроки о рисовании на наждачной бумаге.

Как правило, речь о наждачке на бумажной основе с мелкой зернистостью (около P600), которая часто продается листами 230х280мм. Грунтовка гессо (итал. gesso — мел) создаёт как раз шершавую, но ещё более нежную поверхность, чем мелкозернистая наждачная бумага. Повторюсь, по гессо можно работать любыми материалами, включая акварель, гуашь, темперу и пр. Только не ожидайте, что грунтованные гессо-листы — это альтернатива акварельной бумаге. Помните, что это мел. Он принимает акварель, но ведёт себя совершенно иначе, чем хорошая, качественная акварельная бумага. Там и другая впитываемость, и другая растекаемость, и совершенно другой конечный результат. О различных типах грунтовки, которыми я пользуюсь для своих работ и в блокнотах, можно прочесть здесь: О грунтовках в блокноте. Кстати, по тегу materilas в моём журнале можно найти подробные статьи об используемых мною материалах. В работе, которую можно увидеть в видео выше, я использовала плотную бумагу для акрила (300g/m2) марки Hahnemühle, которую отгрунтовала тёмно-бежевой смесью гессо и ореховой туши.

Если у вас после просмотра возникли какие-то вопросы — вы можете их написать здесь же в комментариях к посту. Я, по мере возможности, отвечу на все. Нескучной вам недели!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector