Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды маслянной грунтовки, характеристики и способы нанесения

Виды маслянной грунтовки, характеристики и способы нанесения

Назначение

Чтобы финишный отделочный материал прочно держался на стенах и потолке, при выполнении внутренних ремонтных работ основу нужно покрывать грунтовочной смесью, перед окрашиванием или наклейкой обоев. Благодаря грунтованию, финишная отделка будет долговечной, не будет растрескиваться и отваливаться, обои не будут отходить и отклеиваться.

Высокие технические характеристики грунтовки позволяют ей значительно увеличивать показатель адгезии штукатурки, шпаклевки с финишными отделочными материалами, поэтому стены и потолок надолго сохранятся привлекательными, останутся такими же, как были сразу после ремонта. На рынке и в магазинах есть множество грунтовочных составов, и обычному человеку очень легко растеряться, ведь может быть непонятно, какой вид лучше всего выбрать.

Масляные грунты

Что такое масляная грунтовка? Это алкидная смесь, основанная на синтетических масляных смолах, также в состав входит тертая краска и олифа, благодаря этим компонентам можно выбирать цвет грунтовочного средства. Если состав поставляется в виде спрея или аэрозоля, в баллончике обязательно имеется растворитель. А если раствор находится в металлической банке, то в составе не будет растворителей, наносить его нужно либо валиком, либо кисточкой.

Чтобы обезопасить себя от покупки поддельного, некачественного товара, необходимо приобретать раствор, имеющий сертификат качества. У такой смеси характеристики будут наилучшие, сертификат масляной грунтовки – это документ, подтверждающий, что продукция соответствует ГОСТу и требованиям других нормативных документов.

Основные характеристики

Ниже приведены технические характеристики грунтовки масляной.

Обычно эти виды грунтов имеют матовый цвет, благодаря чему они считаются универсальными, потому что их можно колеровать. Обычно грунтовка на масляной основе имеет расход от 50 до 100 граммов на квадратный метр, данный параметр зависит от того, на какую поверхность наносится смесь, и какие впитывающие свойства имеет основание.

Толщина одного слоя масляной грунтовки составляет менее 1 миллиметра. При нормальных условиях применения, грунтованный слой полностью высыхает примерно через 24 часа. Спустя это время можно приступать к нанесению следующего слоя. Прежде чем наносить слой масляной грунтовки, изготовитель рекомендует тщательно размешивать смесь.

Важные нюансы

Поверхность основания должна быть ровной, обезжиренной. Зачищенной от смолы, пыли, посторонних включений, коры, плесени, заусенцев. Ранее окрашенные основания очищают до свежего слоя дерева с помощью жесткой металлической щетки и абразивосодержащих материалов.

Влажность древесины допускается до 25%.

При проведении работ благоприятными являются условия при температурном режиме от плюс 5 градусов при влажности воздуха до 75%.

Грунт наносят одним плотным слоем около 1 мм, не забывая хорошо обработать и торцы. Расход масляных смесей – 50-110 г/м². Этот параметр зависит от характеристик впитывания основанием.

При необходимости наносят второй слой, не раньше, чем через сутки.

Масляные грунтовки имеют довольно длительный срок пригодности. Хранят в плотно закрытых емкостях. Доступ воздуха снижает полимеризацию, что отрицательно сказывается на адгезивных качествах состава.


Грунтовка масляная

Основные преимущества

Отличные характеристики грунтовки масляной дают ей следующие преимущества:

  • служит в качестве надежной защиты основания, которое в последующем окрашивается любой масляной краской;
  • изделия или конструкции из дерева приобретают высокий показатель устойчивости к влиянию влаги;
  • является природным антисептическим средством для поверхностей;
  • так как смесь можно колеровать, очень легко проводить декорирование грунтованной основы. К тому же, оттенок и текстура грунтовки не будет видна через слой краски.

Виды грунтовок на основе масла

В магазинах продаются акриловые и масляные грунтовочные составы 2 типов:

  • универсальные грунтовки имеют наилучшие технические характеристики, благодаря которым эти смеси можно применять для обработки бетонных и кирпичных оснований, однако их нельзя использовать для грунтования любых металлов и древесины. Универсальные грунтовки отлично подходят для защиты стен и потолков, перед наклейкой обоев или покраской;
  • грунты-краски применяются для покрытия древесины и металлов. Кроме того, что эти масляные грунтовки эффективно защищают поверхность и усиливают адгезию, они также обладают противогрибковыми характеристиками. Обычно выпускаются в белом цвете, поэтому грунтованная поверхность выглядит как покрашенная.

Виды грунта для холста

Масляный грунт для холста

подходит для работы с масляными красками. Как правило, продаётся в банках от 100 до 500 мл. Этот грунт чаще всего состоит из белил и масляного загустителя. Как правило, для работы маслом используют более плотную грунтовку, она сохнет довольно долго (иногда — до года). Прежде, чем брать масляный грунт

, лучше проконсультироваться у специалиста и понять, насколько долго может затянуться этот процесс. Масляные грунты использовались издавна, и поэтому заметно, что со временем краска на холстах с ними может трескаться. Впрочем, это придаёт таким картинам определённый шарм.

Акриловый грунт для холста

предназначен для грунтовки холста, картона, дерева под акриловые и масляные краски. Хотя сами по себе акриловые краски и так прекрасно ложатся на поверхность, грунт делает процесс живописи ещё более приятным. Существуют белые и чёрные вариации состава, в зависимости от ваших нужд. Есть и грунт в форме аэрозоля — его очень удобно наносить. Акриловый грунт

Читайте так же:
Можно ли шпатлевать без грунтовке

сохнет значительно быстрее масляного, но при этом он подходит для живописи не только акрилом, но и маслом и темперой. Благодаря содержанию акриловой дисперсии, высохшая поверхность холста получается матовой и эластичной. Акриловые грунты появились недавно, и ещё пока не ясно, как проявит с себя холст, покрытый таким грунтом с течением времени.

Эмульсионный или клеевой грунт для холста

делается на основе клея, масла из льна и пигментов. Хорошо ложится на холст, принимает на себя акрил, масло, гуашь. При высыхании образует матовую поверхность. У такого грунта есть существенный недостаток — при несоблюдении технологии покрытия могут появиться пятна и вариации от исходно цвета. А вот готовые холсты с уже нанесённым эмульсионным грунтом

— это неплохой вариант.

Грунтовка холста в домашних условиях — это не такой уж и сложный процесс. Если вы ещё не определились, какой грунт будете использовать на постоянной основе — лучше взять несколько образцов и протестировать их на нанесение, высыхание и принятие краски.

Хотите купить грунт для холста

? Выбирайте на нашем сайте — у нас есть много разных вариантов под разные запросы. Также у нас представлен широкий выбор уже грунтованных холстов, на которых можно писать сразу же после приобретения. Заказывайте, или приходите в розничные магазины — продавцы подскажут вам.

Перейти в раздел: Грунт

Масляный грунт вак i v

Чтобы обрабатывать бетонные, цементные и прочие минеральные основы, перед окрашиванием или же перед клеевым покрытием используется грунтовка масляная вак i v. Эта смесь уменьшает впитывающие свойства основания, благодаря чему уменьшается расход лакокрасочных материалов. Кроме того, вак i v делает финишное покрытие более качественным и продлевает его эксплуатационный срок. Данный грунт достаточно быстро сохнет, почти не имеет запаха.

Обычно грунтовка масляная вак имеет расход при однослойном нанесении от 70 до 100 граммов на квадратный метр. При температуре 20 градусов и влажности не выше 65% высыхает за 1 час. Наносить грунт вак i v необходимо при температуре не меньше 8 градусов. Перед нанесением смесь обязательно размешать, обрабатывать поверхность можно при помощи валика, кисточки или распылителя.

В составе вак i v нет токсичных или вредных для человека веществ, в качестве разбавителя используется вода, а не растворитель, поэтому этот масляный вид грунта является пожаробезопасным. Хранить вак i v нужно в герметично закрытой заводской емкости, в температурном диапазоне 5-30 градусов, не дольше 12 месяцев. Если грунт вак i v во время нанесения попадет на кожу или в глаза, то нужно немедленно промыть их большим объемом проточной воды.

Для деревянных оснований

Грунтовка масляная ВАК-I-V предназначена для внешней окраски деревянных поверхностей:

  • стен;
  • заборов;
  • беседок;
  • оконных рам;
  • перил;
  • дверных проемов.

Применяется для подготовки оснований к окрашиванию масляными и акриловыми красками. Поверхности получают матовость либо полуматовость. При добавлении глянцевых наполнителей, страдают адгезивные свойства состава.

Выпускается с легким коричневатым оттенком, что позволяет тонировать древесину, упрощая дизайнерские задачи по декорированию. Легко и качественно колеруется в нужный цвет сухими пигментами и красителями красок.

Используется для пропитки торцевых краев деревянных конструкций с целью снижения риска попадания влаги и дальнейшего их разрушения, при проведении работ по реставрации всевозможных деревянных конструкций.

На обработанных таким составом древесных покрытиях со временем не проступают сучки.


Ведутся работы по дереву
Наносятся кистью, состав не дает подтеков. Работа краскопультом или подобными распыляющими приспособлениями невозможна из-за вязкости и плотности грунта. Обработка поверхностей большой площадью довольно трудоемкий процесс.

Допустима транспортировка и хранение при минусовых температурах воздуха. Промерзание смеси снижает технические характеристики.

Правила грунтования

Грунтовка обязательно должна соответствовать по составу той краске, которая будет наноситься поверх грунта. В магазине приобретается подходящий вид грунтовки, а также следующие инструменты:

  • емкость-кювета, имеющая ребристое место для отжима. Эта емкость будет использоваться для наливания грунтовочной смеси;
  • кисточка и валик, для обработки поверхности;
  • если отсутствует стремянка, то нужно купить телескопическую ручку.

Прежде чем приступать к грунтованию стен, потолка, каких-либо других конструкций и изделий, нужно удалить с них грязь, пыль, остатки старых отделочных материалов, жирные пятна, и прочие загрязнения. Если будет грунтоваться металл, то его нужно очистить от ржавчины.

Готовая грунтовка наливается в кювету, в смесь опускается валик или кисточка, несколько раз проводится по ребристой поверхности для удаления лишнего состава, после чего смесь наносится на поверхность. Желательно грунтовать двумя слоями, однако прежде чем наносить второй слой, нужно убедиться, что первый слой грунта полностью высох. Время высыхания зависит от температуры и влажности в помещении. Даже новичок сможет справиться с грунтованием, в этом нет ничего сложного.

Читайте так же:
Мастика для грунтовки фанеры

Технология грунтования

Грунтовочный состав обязательно должен соответствовать по составу тому лакокрасочному материалу, который будет нанесен поверх грунтовочного состава. В магазине следует приобрести подходящий вид грунтовочного состава, а еще такие инструменты:

  • Емкость-кювета, которая имеет ребристое место для отжима. Такая емкость будет применять для наливания грунтовочного средства.
  • Валик и кисточка, для обработки поверхность.
  • Есть нет стремянки, то следует приобрести телескопическую ручку.

Перед тем, как начать грунтование поверхностей масляной грунтовкой (потолка, стен, каких-то остальных изделий и конструкций), следует удалить с них пыль, грязь, остатки старых материалов для отделки, пятна жира и остальные виды загрязнения. Если вы планируете грунтование металла, то его следует очищать от ржавчины. Готовый грунтовочный состав следует наливать в кювету, в смесь опустите кисточку или валик, и несколько раз проведите по ребристой поверхности для снятия лишнего состава, а после этого нанесите смесь на поверхность. Желательно следует прогрунтовать двумя слоями, но перед тем, как нанести второй слой, следует убедиться, что первый грунтовочный слой в полной мере простых. Длительность просыхания будет зависеть от влажности и температуры в помещении. Даже новички смогут справиться с грунтованием, в этом нет ничего ужасного и сложного.

Как использовать грунтовку

Отделочные ремонтные работы начинаются с подготовки поверхностей внутренних или наружных стен, потолков, ниш, колонн и других элементов дизайна. Грунтование этих поверхностей как основания осуществляется специальными смесями, которые называют грунтовкой.

Роль грунтовки в том, чтобы уменьшить впитываемые способности стены, связать остатки пыли на поверхности стен с той целью, чтобы повысить сцепление поверхности с любым наносимым на нее материалом. Думается, многим знакомо такое явление, когда вскоре после ремонта вдруг отпадают большие участки обоев или обваливается кусками штукатурка с потолка, отпадает керамическая плитка, в особенности, если эти участки подвергались резкому перепаду температур. Грунтовка снижает риск такого явления до минимума. Главное знать, как использовать грунтовку и как ее правильно выбрать.

Для чего используют грунтовку

Значение грунтования можно сравнить с устройством фундамента здания – чем мощнее фундамент, тем дольше простоит дом на этом основании. Так же долгосрочность отделочных работ зависит от качества грунтования поверхностей.

Строительная индустрия предлагает великое множество строительных материалов, которые при возведении сооружений становятся основанием для отделочных работ – это кирпич керамический или силикатный, монолитный бетон, цемент, пенобетонные блоки, ангидридные стяжки, гипсовые или известковые штукатурки, древесноволокнистые или древесностружечные плиты (ДВП, ДСП), листы гипсокартона и другое. С помощью грунтовок каждую из этих поверхностей можно качественно подготовить к выполнению на них самых разных отделочных работ:

  • шпаклеванию,
  • окрашиванию,
  • поклейке обоев,
  • креплению облицовочной плитки,
  • оштукатуриванию,
  • нанесению гидроизоляционных смесей,
  • применению напольных смесей.

Избирательная роль грунтовок

На различных поверхностях грунтовка выполняет разные задачи:

Цементно-песчаная штукатурка (стяжка) неплотной структуры или ячеистый бетон – это основания пористые, сильно впитывающие влагу. Поэтому для них применяется грунтовка, способная к глубокому проникновению. Она снизит впитывающие свойства такого основания, укрепит поверхность, свяжет остаточную пыль. Любой материал, который будет наноситься на поверхность, обработанную такой грунтовкой — клей плиточный, штукатурка – не будет так быстро терять влагу, а поэтому успеет затвердеть и приобрести необходимую прочность.

Обратите внимание! Самовыравнивающая смесь для мощения пола, нанесенная на негрунтованное половое основание, теряет главные свойства растекаемости, без которых эта смесь уже не является выравнивающей.

Такие поверхности как древесностружечные плиты, гипсовые штукатурки требуют защиты от воздействия воды, которая может содержаться в отделочных материалах (шпаклевке, штукатурке, клее плиточном, водоэмульсионной краске). Гипс, древесина от воды сильно деформируются и могут привести даже к разрушению основания. Роль грунтовки обеспечить эту защиту.

Основание под отделку может иметь слишком гладкую поверхность, сцепление с которой для многих отделочных материалов станет проблемным. Например, поверхность плотного монолитного бетона не может обеспечить прочное сцепление с такими материалами как плиточный клей, штукатурка. На его гладкую поверхность наносят специальную грунтовку, в состав которой входит кварцевый песок мелкого помола. В результате поверхность монолитного бетона становиться шероховатой, чем обеспечивается ее высокая адгезия (сцепление) с отделочным материалом.

Грунтовка применяется и в качестве антибактериальной защиты. В ее состав могут входить особые добавки, способные предотвратить размножение различных грибков и бактерий.

Обратите внимание! При возникновении в помещении или в квартире плесени хотя бы в одном месте стоит обработать все стены антибактериальной грунтовкой, независимо от того, какие виды работ планируется выполнить.

Первым слоем на поверхностях должен быть слой грунтовки. Это даст возможность защитить помещения от плесени на долгие годы.

Особенности работы с грунтовкой

Перед покраской гипсокартонных стен их грунтуют. Следующий этап – шпаклевка, затем повторная грунтовка. И только четвертым слоем может быть слой краски. Цвет грунтовки в данном случае подбирают под цвет краски. В продаже для этих целей имеется ассортимент так называемого колерованного грунта.

Обратите внимание! Стены из бетона, которые необходимо оштукатурить, первоначально обрабатывают бетоноконтактом. Этот адгезионный штукатурный грунт применяется для плотных оснований, плохо впитывающих влагу.

К основаниям малой впитываемости относятся бетонные блоки, массивные бетонные потолки, монолитный бетон. Когда на эти основания планируется нанести известково-цементные, гипсовые или гипсово-известковые штукатурки, предварительно они обрабатываются бетоноконтактом, который увеличивает адгезию штукатурки к основанию.

Обратите внимание! Некоторые мастера прибегают к грунтованию стен дисперсиями из полимера или разного рода водоэмульсионными красками, что в корне неверно, потому что эти материалы имеют вовсе не те технологические свойства, которые необходимы для оснований под отделку. В результате разного рода глянцевые или матовые пятна на поверхности гарантированы.

Ассортимент грунта

Ушли в небытие те времена, когда можно было приобрести лишь один вид грунтовки для обработки любого вида основания. Сегодня ассортимент грунтовок достаточный для того, чтобы, к примеру, под водно-дисперсионные акриловые краски можно было подобрать акриловые водорастворимые грунты. В производстве грунтовок используются разные основы – алкидная, акриловая, минеральная. Жидкая однородная смесь грунтовки содержит различные компоненты (клей, масло, смолу), которые и создают необходимую защитную пленку.

Читайте так же:
Можно красить по сырой грунтовке

Советы по нанесению грунтовки

Обработка соответствующим грунтом деревянных поверхностей позволяет не только на долгие годы защитить ее от грибковых заболеваний, плесени, но и сэкономить расходование декоративных отделочных составов.

Грунтовка, по мнению специалистов, должна наносится специальным валиком. На практике применяют также кисти или распылитель. На 1 кв. м поверхности расходуется приблизительно 150 мл грунтовки. Спустя 30-40 минут после нанесения грунтовки, станет понятно, требуется ли еще нанесение одного или нескольких ее слоев.

Грунтовка позволяет мастеру быстро и легко нанести равномерные слои декоративного материала, а значит, достичь главной цели – качества своих работ.

Видео

Одной из форм выпуска грунтовки является баллон, узнайте как правильно использовать такую грунтовку:

Обязательно посмотрите видео по подготовке поверхности к грунтованию:

Как самостоятельно загрунтовать холст для живописи маслом

Каждый художник мечтает о похвале своей работы. В наше время очень легко продать картину через интернет, не выходя из своей мастерской, и получить не только словесное восхищение, но и признание в денежном эквиваленте. А какое же моральное удовлетворение можно обрести, создав картину полностью своими руками (начиная с этапа подготовки полотна до завещающего мазка)!

Помимо умения рисовать, в профессии художника важно иметь понимание, как подбирать рабочие инструменты и подготавливать материалы. Ведь общее впечатление от картины во многом зависит от качества живописи, в том числе и от выбранного холста.

Рабочая поверхность для картин маслом должна быть подготовлена должным образом. Чтобы краски не впитывалась и не поглощались в ткань, для этого в изобразительном искусстве используется связующее звено – грунт. Именно он помогает добиться максимального связывания холста и будущей краски.

Помимо малой степени абсорбции красок, правильная грунтовка предусматривает возможность самостоятельного исправления мелких неровностей в процессе высыхания.

Никогда не пытайтесь писать масляными красками на неподготовленной поверхности. В противном случае краски начнут жухнуть, проникать на заднюю область картины, а со временем трескаться и вовсе осыпаться.

В специализированных художественных магазинах представлены как негрунтованные, так и готовые грунтованные холсты. Если у вас есть время и возможность произвести самостоятельно грунтовку, я бы рекомендовала отдавать предпочтение первому варианту.

Основные причины не покупать готовый холст

  1. Цена. Самодельный льняной холст обходится почти 2 раза дешевле готового.
  2. Качество. Готовые холсты часто бывают с дефектами.
  3. Размер. Делая холст самостоятельно, есть возможность подбирать нестандартные форматы, которых не бывает в продаже.

Зная, как грунтовать холст под масло в домашних условиях, можно регулировать консистенцию и состав покрывающей смеси. Это, в свою очередь, позволит подстроить рабочую поверхность под свои собственные уникальные художественные задачи.

Тем не менее, часто начинающие художники не имеют представления, как правильно грунтовать холст для живописи маслом и делают ошибки. Я считаю, что первый важный момент в данном процессе – определиться с з необходимыми материалами.

Необходимые материалы для грунтовки

В большинстве случаев холсты, которые представлены на прилавках магазинов, покрыты акриловым или эмульсионным грунтом. Также бывают клеевые, синтетические, масляные или полу масляные разновидности покрытия.

Для грунтовки я обычно использую акриловый грунт. На мой взгляд, это оптимальный вариант для живописи масляными красками. Его можно приобрести или сделать самостоятельно.

Для первых попыток грунтовки лучшим выходом будет использование фабричных материалов. Приготовление состава в домашних условиях требует определенного опыта и мастерства.

Читайте так же:
Можно ли серебрянку разводить с грунтовкой

Наносить грунт удобней всего с помощью флейца или широкой кисти. Для идеально ровной грунтовки можно воспользоваться мини-валиком или шпателем.

Сам холст лучше выбирать из натуральных материалов (чистый лен или с примесью хлопка). При покупке обратите внимание, нет ли на нем узелков или прочего брака.

Также понадобиться подрамник. Его можно приобрести в багетной мастерской или художественном магазине.

Грунтовка холста поэтапно

Перед тем, как грунтовать холст в домашних условиях, его желательно немного отшлифовать, например, пемзой. Это позволит убрать узелки и другие неровности (при их наличии). Но усердствовать в этом не нужно – достаточно пройтись всего один раз.

Перед непосредственным нанесением грунта, тканевую основу, как правило, проклеивают. Это придает полотне стабильность, позволяет избежать прохождение на тыльную сторону связующего вещества из красок и грунта, а также предотвращает просачивание масла во внутрь. Кроме того, в процессе проклейки на холсте создается прочная эластичная пленка и грунт наносится значительно лучше.

У разных производителей один и тот же вид грунта может иметь разную консистенцию. Иногда он бывает густым, в таком случае я разбавляю его водой примерно до состояния жидкой сметаны (или немного гуще).

Если вы разбавили грунт, и он начал плохо закрашивать холст – значит воды получилось слишком много. Просто добавьте еще грунта и хорошо размешайте.

Грунтовать лучше в прохладном помещении. Изначально я крашу торцы. Как правило, первый слой ложится немного туговато. Всего я делаю 2-3 слоя. Промежуток между ними должен быть минимум 1 час, а лучше – 3-4 часа.

Мазки грунта нужно наносить активно, так как акрил быстро подсыхает. По одному и тому же участку проводить по несколько раз не стоит, чтобы не образовались «наплывы» и другие неровности. В конце нанесения грунтовки можно сделать горизонтальные выравнивающие движения.

Обычно время высыхания второго слоя акрилового грунта варьируется в пределах 12-15 часов (в зависимости от влажности помещения). Если после осмотра вас не устраивает фактура или фон холста, можно добавить еще слой.

Не допускайте образования сквозняков в помещении, в котором просушиваете холст, или попадания прямых солнечных лучей. Под их влиянием грунт может начать покрываться трещинами и осыпаться.

Перед тем, как грунтовать холст для живописи, учтите также состав ткани, из которой он сделан. Лен и мешковина хорошо грунтуются, а вот с синтетикой иногда возникают проблемы. Желатиновая проклейка может плохо впитаться в материю и частично при грунтовке начать облазить. Если это ваша первая попытка загрунтовать полотно, я рекомендую выбирать плотную ткань без узелков и прочих дефектов.

про грунтовку

Здравствуйте, очень прошу совета.
Купила вместо специального художественного акрилового грунта обычную акриловую грунтовку ЛАКРА, в строительном магазине. Вот теперь возник вопрос, ее ведь наверно нельзя использовать для последующего рисования акрилом? на моей грунтовке написано — для внутренних и наружных работ, глубокого проникновения. состав: водная акриловая дисперсия, вода, целевые добавки, голубой фталоцианиновый пигмент.
Можно ли использовать такую грунтовку. или все-таки специальную надо покупать.

Лучше переплатить и купить специальный художественный грунт, потому что все эти строительные грунтовки и краски все равно не то — туда добавляют всякую лишнюю химию. Как-то у меня не было возможности купить художественный грунт — купила интерьерную акриловую белую краску. Фууу!! Лучше бы я ее не покупала!! Мало того, что она тянет в себя масло из красок, так еще и растрескалась на холсте. Пришлось холст выкинуть!

Применял обычную белоснежную краску для потолка акрил(выставили после ремонта ведро на площадку),грунтовал оргалит и потом писал в смеси с гуашью-кроет оргалит без трещин после высыхания.

вот и работу покажу.

..Храм Покрова на Клязьмк в Черкизово..белоснежный акрил,гуашь,оргалит.

а грунтовка акриловая жиденькая. не годится.воды много.

Скажу совсем коротко: ЕСЛИ ДУМАЕТЕ РАБОТАТЬ СЕРЬЁЗНО-НЕ ДЕЛАЙТЕ НЕСЕРЬЁЗНЫЕ ВЕЩИ.

Строительные грунтовки предназначены для стен, соответственно, они изначально слишком жидкие, после высыхания хрупкие, при этом не очень прочные и сильно тянущие. Для грунтовки холста не годятся абсолютно.
Под вопросом особо эластичные грунтовки с повышенным содержанием латекса. Но это надо пробовать.

В художественных магазинах Вы думаете купите грунтовку без добавок?. Хотел купить грунтовку, была банка 1кг за 570 и 490, продавец сказала что за 490 это ПВА + мел.
Зарабатывают на художниках как могут.

http://ecx.images-amazon.com/images/I/61V3iaUq2qL._SL1000_.jpg

Большое спасибо за ответы! эту грунтовку оставлю для дачи)))

Не совсем.
Попробуйте сделать по совету продавца — получите весьма посредственный грунт.
Даже сам пва, весьма разный бывает и цена у него весьма разная.
А чтобы качественно затереть на нем пигмент и найти наиболее приемлемые пластификаторы. Чтобы он ложился хорошо, легко обрабатывался и пр. тут очень вам потрудится
придется. В итоге много времени потеряете, при минимальной экономии средств.
Конечно есть проверенные традиционные желатиновые и пр. клеевые грунты, но у них все же есть ряд недостатков (иначе художники бы не искали новые). При хорошей адгезии они
уступают акриловым в пластичности. Не дай бог, вы ударите холст — трещина в грунте очень плохо поддается реставрации.
Поэтому, если нет времени на эксперименты, лучше взять фирменный — от греха подальше.

Читайте так же:
Моют ли стены перед грунтовкой

Строительная грунтовка- это р-р для укрепления пористых оснований — не имеет никакого отношения к грунту холстов.
Водоэмульсионку строительную белую пользовать можно, но не самую дешевую, а либо моющуюся , либо для фасадов — в них больше акрила и меньше мела. Они намного более эластичные и менее тянующие. Стоят, особенно фасадные, дорого, не сильно отлично от художественных грунтов, поскольку, по сути, это одно и то же.
Существенно укрепляют такой грунт добавки натуральный клеев типа мездрового в очень небольшом количестве. Но он в России тоже не слишком дешевый и пойди еще найди.
Проклеивать холст желатином или еще чем под акриловый грунт- не надо, никто в мире не проклеивает.

Я недавно был в мастерской известного уважаемого художника- грунтует строительной водоэмульсионкой огромные холсты и всё отлично. Так что секрет один- моющаяся или фасадная.

Сергей Сергеич. ну, не профанируйте, не поддавайтесь на то что где-то, кто-то за морями океанами.
Вспомните, пожалуйста зачем вообще проклейка делается. Полагаю, вы знаете — не только для того, чтобы дырочек в холсте не было ))
Хост, без проколейки подобен клеенке. Нити не двигаются, потому что залеплены насмерть. Это т.н. мертвый или убитый холст. Он не дышит и потихоньку растягивается, потому что нити не могут скручиваться, не работают, как пружины.
Питерский производитель акрилового грунта, указывает о необходимости именно желатиновой проклейки, в своей инструкции пользователя.
Пожалуйста, не просите ссылку, я просто под честное слово скажу, что читал эту инструкцию, но не помню где.
Допускаю, что проклеивать можно не только желатином (многих не устраивает его чрезвычайная гигроскопичность), но вообще без проклейки, это значит нарушать, веками доказавшую свою надежность, технологию и на мой взгляд — неоправданный риск.

ЗОЛОТОЙ СОВЕТ, ТОЛЬКО Сергрй этого слушать не будет. Поверьте. И не только он.

А кто-нибудь может подсказать,надо что-нибудь в желатин для проклейки добавлять ?Квасцы,антисептики?

Нужно. И глицерина немного.

А можно поподробнее,пожалуйста?Чего и сколько?Я делаю студенистый раствор глицерина и накладываю шпателем.

Можно. Я добавляю на глаз. 10-20 % глицерина, а точнее вместо-ретардер. Это замедлитель высыхания для акрила. Он сделан из глицерина. До сих пор ничего плохого не замечал. Клей растягивается хорошо, проклейка всегда получается супер. Все зависит от того сколько (какой процент) клея вы разбавляете . Не бойтесь делать на глаз. Рецепты просто утомляют и наводят ужас на художников.

Проклейка к нам пришла из времен, когда никаких акриловых грунтов не было, а были грунты масляные, т е холст просто мазали белилами на льняном масле. Разумеется, масло впитывалось холстом и окисляло нити. Именно для этого, чтобы предотвратить проникание масла в лен и проклеивался холст. Поскольку сейчас масляными грунтами практически никто не пользуется, то и проклеивать смысла никакого нет. И никто в мире не проклеивает. Если Вы глянете покупные холсты в любом магазине США и Западной Европы то никакой проклейки не увидите. Это наш российский атавизм.
Теперь о добавлении глицерина, меда и прочего- их действие основано на том, что они тянут влагу из воздуха, т е холст не просыхает до конца. Надо оно вам- решайте сами, бактериям точно надо, они во влажной среде съедят и мед, и холст.
А что бактерии и время делает с холстом я увидел, когда в Париже в аукционе Друо подержал в руках холст 17 (вроде) века. Холста уже не осталось, остались тоненькие паутинки, остальное съедено бактериями, живопись держится на грунте и подрамнике.
Вчера в одной компании член-корр РАХ мне рассказывала, что в молодости они освобождали старые холсты от живописи простым способом- с оборота смачивали горячей водой, желатин с глицерином растворялись и живопись с грунтом отваливалась тонкой пленкой, как клеенка, холст чистый- можно по-новой грунтовать и писать.. Попытка же проделать подобный фокус с современными холстами не проходит- акриловый грунт так прикипает к нитям, что отодрать его нет никакой возможности.

И я не навязываю своего мнения, я объясняю — почему и зачем? а каждый делает, как ему удобно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector