Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пневматический краскораспылитель для окраски автомобиля

Пневматический краскораспылитель для окраски автомобиля

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Myavto.net В данной статье поговорим об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать, настраивать и как выбрать подходящий краскораспылитель.

Немного истории создания. Покрасочный пистолет появился задолго до создания автомобиля. В 1907 годы был представлен первый краскопульт. А сам принцип воздушного распыления был разработан американским врачом Алленом Девилбисом. Он применял эту технологию для введения лекарства в нос. Так известная фирма DeVilbiss названная в честь своего изобретателя, стала лидером в производстве покрасочных пистолетов.

Краскопульт для покраски авто это высокотехнологичный инструмент, служит для переноса лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля. В профессиональной окраске качество используемого пульверизатора играет важную роль, чем лучше распыление, тем качественней результат. Для новичка разница будет не столь заметна, так как у них нет навыка работы с пистолетом. Учиться и достойно красить возможно и с бюджетным оборудованием.

Устройство и принцип действия краскопульта

Краскопульт состоит из:

  • Корпус пистолета
  • Бачок с крышкой для лакокрасочного материала
  • Регулировочный винт подачи краски
  • Регулировочный винт размера факела
  • Регулировочный винт подаваемого количества воздуха
  • Курок открывает подачу воздуха, затем материала
  • Игла регулирующая количество подаваемого материала
  • Распылительная головка
  • Дюза определённого диаметра, измеряется в миллиметрах

Самые дорогие части пульверизатора это распылительная головка и внутренняя дюза. От них зависит качество распыления. Нередко ремкомплект на краскопульт (игла, голова, дюза, прокладки) стоит пол цены от пистолета, а иногда и дороже.

Сжатый поток воздуха под давлением подаётся в пистолет и краска поступает из бачка в каналы, затем происходит распыление из распылительной головки. При первом нажатии курка открывается подача воздуха, если нажать сильнее то курок толкает иглу, которая открывает поток краски. Краску подхватывает воздух и с скоростью вылетает из сопла. Краскораспылители используются в основном с верхним бачком, но также есть с нижним и с боковым бочком. Принцип действия их немного другой, но это не столь важно.

Пневматические распылители для окраски можно разделить по следующим конструктивным особенностям:

1. Расположение бачка для краски. Бачок может располагаться вверху или внизу. Краска будет подаваться самотёком или под воздействием разряжения соответственно. Верхние бачки бывают объёмом 0.5-0.7 литров, а нижнего расположения до 1 литра. В основном применяются с верхним расположением бачка.

2. Диаметр отверстия или (размер дюзы) для пульверизатора. Чем меньше диаметр отверстия, тем более жидкие материалы можно распылять и наоборот.

3. Размер краскораспылителя. Мини краскопульт часто применяется и может быть полезен в определённых ситуациях. Мини пистолет примерно в два раза меньше обычного. Удобно использовать для «мини» точечного ремонта, часто применяют для нанесения растворителя для перехода по лаку. У миникраскопультов размер бачка до 150 миллилитров и диаметр сопла 0.7-0.8-0.9-1 миллиметра.

Каким краскопультом наносить лак, грунт, краску, жидкую шпатлёвку

Не существует универсального покрасочного пистолета. И у многих встаёт вопрос как выбрать краскопульт для покраски автомобиля. Под определённые материалы необходимо использовать специальный для этого инструмент. Разберём какой краскопульт выбрать для нанесения краски, лака, грунта или жидкой шпатлёвки. Основным критерием выбора является диаметр сопла. В зависимости от диаметра дюзы, выбирается используемый материал.

  1. Для нанесения лака, акриловой краски, жидких грунтов, рекомендуется размер сопла 1.4-1.5 мм.
  2. Для нанесения базовой краски, металлика, перламутра, ксиралика рекомендуют диаметр дюзы 1.2-1.3 мм.
  3. Для распыления густых грунтов грунтов-наполнителей используют диаметр 1.6-2.0 мм.
  4. Распылители для жидких шпатлёвок используют размер сопла 2.0-3.5 мм.
  5. Специальные распылители для антигравия обычно используют 6 мм.

Конечно при желании можно работать и одним инструментом, так как не все могут позволить купить несколько. Многие мастера используют пистолет с дюзой 1.4 как универсальный (лака, базы, акрила). А для грунта нужен всё-таки специальный грунтовочный пистолет. Для новичка желательно иметь два разных краскораспылителя, основной для краски и лака и грунтовочный для грунта.

Настройка и регулировка краскопульта

Для качественного результата покраски авто краскопульт должен быть правильно настроен. Нет чёткого правила о том как должен быть настроен и отрегулирован пульверизатор. Его настройка сугубо индивидуальна, каждый мастер настраивает по своему. Всё зависит от используемого материала, его вязкости, типа ремонта и что в итоге требуется получить.

– Регулятором расхода краски регулируется объём подаваемого материала. Проще настроить пробным окрашиванием.

– Винт формы факела. Меняет форму распыляемого факела. Если регулятор закрыт, то факел имеет круговую форму «точку». Если винт открыт, то форма становиться похожа на эллипс. Форму факела хорошо настраивать на вертикальной чистой поверхности. Держа краскораспылитель перпендикулярно поверхности на расстоянии 20-30см.

– Регулятором расхода воздуха настраивают уровень подаваемого воздуха. У дешёвых моделей он отсутствует.

Одним важным элементом в настройке, является редуктор с манометром. Его обязательно иметь даже если на распылителе есть регулятор подачи воздуха. Если у вас профессиональный краскопульт, то редуктор должен быть в комплекте. Редуктором можно выставить необходимое давления и контролировать его во время работы. Рабочее давление для нанесения акрила, лака примерно 2-2.5 атмосферы если используете HVLP пульверизатор. Для базы меньше от 1 до 1.8 атмосфер. В зависимости от техники нанесения.

Читайте так же:
Масса грунтовки кнауф путцгрунд

Давление регулируется при нажатом курке распылителя.

Краскопульт системы HVLP — низкого давления

HVLP — от английских слов High Volume Low Pressure, переводится как «Большой расход при низком давлении». Появились в следствии ужесточения закона по охране окружающей среды в США и Евросоюзе. Краскопульты hvlp позволяют работать при низком давлении, что увеличивает перенос краски на деталь до 65% и почти не образует «туман», нежели обычные пистолеты высокого давления. Также существенно снижается расход краски.

Недостатки hvlp это большой расход воздуха, должен применяться производительный компрессор, шланги и быстросъёмы нужного диаметра. Потребление воздуха порядка 350 литров в минуту. Также при использовании новичками hvlp краскораспылителей увеличивается вероятность возникновения подтёков и наплывов из-за работы на малом давлении.

HVLP является одной из самых популярных систем применяемых в производстве краскопультов..

Также стоит отметить технологию RP (Redused Pressure) пониженное давление. Применяется только у фирмы Сата. Предназначены для нанесения лака или акрила.

Краскопульт системы LVLP

Расшифровывается как Low Volume Low Pressure — малый объём низкое давление. Это следующая разработка после HVLP. Система lvlp имеет ряд преимуществ. Значительно меньшее потребление воздуха и ещё экономичнее чем hvlp. Вследствие этого перенос материала стал выше 75%. Пневматические краскопульты lvlp способны работать даже при 1 атмосфере с достойным качеством. Потребление воздуха порядка 200 литров в минуту.

Краскораспылители Lvlp удобно использовать при точечных, небольших подетальных ремонтах. За неимением мощного компрессора. Но производить полную покраску автомобиля ими будет тяжело.

Одним из представителей lvlp системы является тайваньский краскопульт Star Evo-t.

Чистка и мойка покрасочного пистолета

После окончания покраски авто необходимо очистить распылитель от остатков краски, лака, грунта, базовой эмали или шпатлёвки. Делать это нужно немедленно, до начала затвердевания материала.

Чистку можно разделить на не разборную и мойку с полным разбором инструмента. Для начала необходимо слить остатки краски, залить растворитель в бачок, закрыть крышку и хорошо поболтать. Затем нажать курок, начнёт вытекать грязный растворитель. Как только это произойдёт из бачка вылетают грязный растворитель и заливают чистый. Процедура повторяется до тех пор пока не начнёт вытекать чистый растворитель. После чистки рекомендуется снять распылительную головку и положить в бачок с растворителем и оставить так до следующего использования.

Периодически от поверхностной мойки необходимо производить чистку с полной разборкой пневматического инструмента. Снимают бачок, распылительную головку, вентили, внутренности, иглу и т.д., чистят их растворителем мягкими щётками и продувают сжатым воздухом. Внутренности пистолета чистят ёршиком или маленькими кисточками.

После сборки окрасочный пистолет дополнительно промывают растворителем, а уплотнитель запорной иглы смазывают специальной смазкой. Растворитель для мойки краскораспылителя можно использовать любой типа: 646, 647 и т.д.

После мойки оставляйте в бачке немного растворителя.

Какой краскопульт лучше? Конечно фирменный профессиональный, украсит любого маляра, но если маляр «безрукий» то тут и дорогой не поможет. Качество покраски автомобиля которое обеспечивает хорошо отрегулированный недорогой пульверизатор, (Aurita, Voylet, Gav) находящийся в уверенных руках может оказаться выше, чем результат использования профессионального дорогого, не опытным мастером. Малярную работу лучше начинать с простого и доступного распылителя и только потом по мере наработке опыта, переходить на профессиональные модели.

Что касается краскопульта своими руками здесь скажу однозначно. Сегодня рынок представляет огромный выбор покрасочных краскораспылителей, за 500 рублей можно купить простейший китайский краскопульт, поэтому даже не стоит заморачиваться изготавливать краскопульт своими руками.

Настройка краскопульта для покраски автомобиля

Если вы решили покрасить авто самостоятельно, без краскопульта вам не обойтись. Первое, что нужно для себя уяснить, приступая к работе, – правила настройки . То есть мало приобрести инструмент, надо еще знать, как он функционирует, если вы хотите, чтобы краска ложилась ровным, гладким слоем, необходимо тщательно подготовить аппарат к работе. Подготовка включает четыре основных этапа, пренебрегать любым из которых, ни в коем случае нельзя, если мастер хочет добиться качественного результата. Чтобы этого достичь, приступая к покраске, нужно выполнить несколько обязательных условий:

  • подготовить к работе краску;
  • отрегулировать необходимый размер факела;
  • создать оптимальное давление воздуха для покраски;
  • правильно настроить параметры подачи краски.

Если вышеперечисленные пункты выполнены как следует, проблем не будет: окрашенная поверхность автомобиля станет гладкой и ровной. В противном случае не избежать неровностей, потеков. Да и сохнуть такое покрытие будет в два раза дольше. Итак, обо всем по порядку.
Чтобы распыление было качественным, необходимо к уже готовому составу добавить определенную дозу растворителя. Проблема в том, что изготовитель не всегда указывает рекомендуемое соотношение краски и растворителя на упаковке. Мастера с опытом работы обычно добавляют разбавитель понемногу, следя за получившейся консистенцией. Новичкам рекомендуется найти красящее вещество с указанными на упаковке параметрами развода. Например, надпись на банке 2 х 1+10% обозначает, что к краске, разведенной активатором в соотношении 2:1 следует добавить 1/10 часть от общего количества растворителя.

Для создания защиты от внешних воздействий или эффекта «металлик» на поверхность авто наносятся два слоя покрытия: первый – красящее вещество, второй – акриловый лак. Лак разводят в соответствии с инструкцией производителя. В таком случае необходимости в активации краски нет: высыхание обеспечивает добавленный в нее растворитель.

Читайте так же:
Можно ли красить без грунтовки автомобиль

Регулируем размер факела в краскопульте

Прежде всего, следует произвести настройку оптимальной ширины факела краскопульта. Это зависит напрямую от площади поверхности, нуждающейся в покраске. Если автомобиль или деталь покрывают краской полностью, выставляется максимальная ширина.

При обработке участка небольшого размера ширину факела выбирают малую, предварительно опробовав качество распыления на ватмане. Это позволит равномерно и быстро нанести краску. Необходимо помнить, что, уменьшая ширину факела, нужно одновременно снизить давление воздуха.

Настраиваем давление воздуха

Выбрать оптимальную подачу давления непросто. Есть много параметров, от которых это зависит: модель краскопульта, вид краски, показатель вязкости. На ватмане с расстояния 25-30 см в горизонтальном положении делается несколько пробных вспрысков с одновременной регулировкой давления воздуха. Затем получившиеся отпечатки внимательно рассматривают:

  • капли с потеками, крупные – давление недостаточное;
  • очертания восьмерки говорят о слишком высоком давлении;
  • отпечаток в форме груши, банана, полумесяца свидетельствует о неисправности аппарата или засорении сопла или воздушной головки;
  • идеальная форма – вытянутый красивый факел без потеков и капель.

В зависимости от модели аппарата регулятор давления может быть встроен в рукоятку или иметь съемную конструкцию. В случае, если регулятор съемный, он открывается в месте соединения шланга с ресивером. Если регулятор встроенный, давление меняют при нажатом курке.

Настройка подачи краски

После того, как ширина факела и давление воздуха выставлены, настраивают подачу краски. Закрученный до упора регулировочный винт отпускают на 2 оборота. При регулировке не рекомендуется давать большую подачу, лучше это сделать постепенно в процессе работы. В противном случае можно зря израсходовать много краски и испортить поверхность автомобиля.

Регулировочный винт выступает в роли ограничителя для иглы, которая частично закрывает входное отверстие для краски. Таким образом, мастеру удобно настраивать подачу краски, открыв винт и нажимая курок. Оперировать при этом лишь силой давления на курок.

Технология покраски стен краскопультом

Как и при использовании любого оборудование, пользоваться краскопультом нужно не ранее, чем специалист ознакомится с техникой безопасности выполняемых работ. Важно помнить следующие рекомендации:

  • При работе внутри помещения необходимо позаботиться о наличии приточно-вытяжной вентиляции.
  • Влажность воздуха – важный критерий, поскольку работа с таким инструментом на улице начинает выполняться только в сухую безветренную погоду.
  • Перед началом работы необходимо убедиться в наличии краски в бочке прибора.
  • При разбавлении краски ориентируемся на инструкции, выданные компанией-производителем.
  • Крышка банки краскопульта должна быть герметична закрыто.

Покраска стен краскопультом

Оптимальный вариант работы с таким прибором состоит в работе в паре – в этом случае один человек будет обеспечивать непосредственное окрашивание, а второй позаботится о поддержании оптимального давления в резервуаре. Таким образом, получившийся слой ЛКП будет без дефектов – потеков, проплешин и пятен.

Технология окраски краскопультом

Покраска поверхности с помощью краскопульта выполняется по следующему плану:

Подготовительные работы

Сначала необходимо подобрать краску соответствующего вида – если при окрашивании наружных стен такое требование не особо актуально, то при внутренних работах не стоит выбирать ЛКП на основе органических растворителей, если в комнате нет система принудительной вентиляции. Такие краски отличаются ядовитыми и взрывоопасными испарениями, поэтому органы дыхания необходимо защищать с помощью респиратора – это актуально и для работ на открытом воздухе.

Для подготовки поверхности к окрашиванию обходимо ее выровнять. Также важно обработать поверхность мелкозернистой шкуркой, а после избавиться от пыли. Неровности на поверхности стены после обработки краской из краскопульта становятся более явными, поэтому качество подготовки поверхности должно быть на высоте.

Самостоятельно подбор вязкости

Что касается подборки краски, то необходимо проверить ее о на вязкость. Состав должен быть однородным и без комочков, поэтому рекомендуется пропустить состав через фильтр. После этого ЛКП разбавляем растворителем в соответствии с рекомендациями производителя. Густота краски должна быть такой, чтобы капли без проблем стекали с деревянной палочки. Если состав стекает густым потоком и медленно, то необходимо довести консистенцию до требуемого состояния. После добавления растворителя краску ещё раз процеживаем – можно в качестве фильтра можно использовать обыкновенную нейлоновую сетку. Убедившись, что в краске не осталось комочков, переливаем ее в резервуар.

Густота краски должна быть такой, чтобы капли без проблем стекали с деревянной палочки.

Для подбора вязкости следуем рекомендациям:

  • Заливаем в бачок указанное количество смеси.
  • Выставляем ширину воздушного потока, потока жидкости и факела на максимальное значение.
  • Покрываем краской экспериментальный участок, оценивая качество распыления.
  • Если краска вылетает крупными каплями, то в ЛКП необходимо добавить порядка 3-5% растворителя в бачок и перемешать ингредиенты. Добавляем растворитель небольшими порциями, каждый раз проверяя консистенцию, пока она не станет удовлетворительной.

Настройка краскопульта

В продаже имеется большой выбор пульверизаторов – в этом многообразии можно подобрать модель с соответствующими параметрами и приемлемой ценой.

Какой краскопульт подойдет для покраски

В соответствии с особенностями конструкции краскопульты могут быть пневматическими и электрическими. Работа пневматического оборудования требует подачи сжатого воздуха от ручного насоса или компрессора.

Такой агрегат способен распылять краску любой плотности, в частности, даже металлик, в которой присутствуют тяжелые алюминиевые частицы. Это оборудование относится к разряду «профи» и используется в тех случаях, когда необходимо окрашивать большие площади на постоянной основе.

Читайте так же:
Минимальная температура для грунтовки авто

Электрический краскопульт не нуждается в подаче сжатого воздуха

Электрический краскопульт не нуждается в подаче сжатого воздуха. Необходимое давление формируются с помощью колеблющейся диафрагмы. Колебания обеспечиваются за счёт движения шатунного механизма. Такой безвоздушный компрессор включается в розетку и позволяет работать с лаками, красками, противокоррозионными и другими составами. Он гораздо проще в использовании, но предъявляет особые требования к плотности краски. Такой краскопульт лучше выбрать для домашнего использования. Если речь идет об окрашивании одного дома, то нет смысла приобретать профессиональное оборудование – вполне достаточно иметь в наличии удобный компактный мобильный экономичный электрический распылитель.

Подготовка краскопульта к работе

Подготовка краскопульта к работе заключается в следующем:

  • Заправляем прибор – наполняем ёмкость краскопульта выбранным ЛКП, разведенным до соответствующей вязкости.
  • Регулируем поток жидкости за счёт давление – делать это необходимо, перевернув прибор в вертикальное положение. Делаем пробное окрашивание на картоне или газете.
  • Держим кнопку прибора нажатой, чтобы оценить, когда распыление спровоцирует появление потеков на поверхности.
  • Настройку выбора необходимо скорректировать таким образом, чтобы микрокапли разлетались в виде веера.
  • После этого придется потренироваться нанесение однородного слоя.
  • Секрет равномерного окрашивания состоит в равномерном перемещении краскопульта по всей площади поверхности. Необходимо выдерживать одинаковое расстояние и скорость перемещения.

Окраска стен водоэмульсионной краской при помощи краскопульта

Покраска стен краскопультом требует соблюдения определенных правил:

  • Прежде чем начинать окрашивание, необходимо удостовериться в наличии подходящего влажностно-температурного режим. Температура должна находиться в пределах 15-30 градусов Цельсия, а влажности не должна превышать 55%.
  • На окрашенной поверхности должно быть хорошее освещение, но прямые солнечные лучи нежелательны.
  • Все элементы, которые не требуют окрашивания, необходимо закрыть защитным слоем полиэтиленовой пленки.
  • Самому маляру стоит облачиться в защитную одежду, надеть респиратор и перчатки.
  • При окрашивании стены важно наносить краску сверху вниз, при этом желательно последовательно окрашивать всю стену от верхней до нижней точки, воспользовавшись специальными лесами.
  • Расстояние от стены до распылителя должно быть примерно 30 см, в зависимости от состава и качества краски полученный слой может быть прозрачным – в этом случае лучше дождаться высыхания ЛКП и нанести краску ещё раз.

Покраска по штукатурке

Использование краскопульта для покраски штукатурки также возможно. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • Подготовив 10-ти литровую ёмкость, смешиваем белую краску и пигменты до получения однородного состава.
  • Разбавляем полученный состав до необходимой консистенции, аккуратно перемешиваем содержимое до однородности.
  • Соединяем пульверизатор и головку распылителя.
  • По тестовой поверхности проводим пробные мазки, если получается аккуратное однородное покрытие, можно приступать к покраске штукатурки.

Покраска по трафарету

Чтобы обновить дизайн, не обязательно перекрашивать стену. Достаточно использовать привлекательный трафарет. Такую форму можно сделать своими руками либо приобрести некоторые готовые материалы. Рисунки по трафарету могут наноситься на любой поверхности, это может быть побелка, краска, обои, штукатурка, известка и пр. В другом случае покраска является следующим образом:

  • Наносим покрытие, дожидаемся, пока оно полностью высохнет.
  • Раскладываем на поверхности трафарет и фиксируем его. При наличии составных частей аккуратно присоединяем части на стыках и плотно прижимаем к поверхности – это очень важный этап, который обеспечит итоговое качество декора.
  • Используем пульверизатор для покраски открытых частей поверхности, не спрятанных под трафаретом. Пульверизатор необходимо держать перпендикулярно к стене и наносить краску аккуратно и быстро.
  • Оставляем трафарет на несколько минут, чтобы краска подсохла, после чего можно снимать пленку – такие действия позволяют не повредить лакокрасочный слой.
  • Действуя аналогичным образом, покрываем рисунком все планируемые поверхности.
  • На финишном этапе требуется покрыть рисунок бесцветным лаком, что позволит сделать его прочным.

Какие трудности могут возникнуть при использовании краскопульта

Чтобы отделка стен была красивой, необходимо правильно использовать пульверизатор. Поэтому рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи такого оборудования.

  1. Если на окрашенной поверхности не получается ровной и красивый слой, стоит поменять расстояние от распылителя до стены – в среднем она должна составлять от 15 до 30 см. Как вариант, может понадобиться декоративное разбрызгивание – в этом случае расстояние лучше увеличить. Окраску необходимо начинать не со стены, а с куска картона или древесины. Пробное окрашивание позволит отрегулировать работу сопла и оценить слой краски при движении краскопульта в разных направлениях. После такой подготовки можно приступать к работе.
  2. Появление потеков – особенно часто такие дефекты появляются по краям, что обусловлено слабым воздушным потоком. Устранить такую ошибку можно, снизив интенсивность воздушного потока, как вариант, можно выбрать краску с более легким составом.
  3. Потеки по центральной части стены – это следствие слишком большого потока краски. Для регулировки ситуации рекомендуется уменьшить поток через сопла либо усилить воздушную струю.
  4. Слой после окраски выглядит припыленным – это следствие высокой вязкости ЛКП. Необходимо отрегулировать состав, сделав его более жидким. Добавляем растворитель небольшими порциями, проверяя консистенцию по пробному окрашиванию.
  5. Чтобы иметь возможность усыновление использовать краскопульт необходимо постоянно заботиться о его чистоте очищаем оборудование после каждого окрашивания. В противном случае остатки краски просто засохнут в каналах распылителя и извлечь их оттуда будет просто невозможно. Даже небольшие остатки ЛКП в каналах нежелательны, поскольку со временем они отклеиваются и попадают на окрашенную поверхность, обеспечивая дефекты на лакокрасочном покрытии.
Читайте так же:
Можно ли сушить грунтовку при открытых окнах

При правильном использовании краскопульт позволяет экономить краску, а также существенно ускорить ремонт. При этом можно использовать самые разные модели краскопультов, главное, подобрать краску с подходящей плотностью, настроить факел, воздушный поток и струю, которая обеспечит ровное покрытие окрашиваемой стены без следов запыления и потеков.

—>Автозапчасти и СТО —>

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Читайте так же:
Надо ли грунтовать стены перед поклейкой виниловых обоев

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?

Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?

Недостатки дешевых краскопультов

В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.

Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.

Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.

В каких ситуациях можно экономить на краскопульте

Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.

  1. Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
  2. Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
  3. В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.

Советы по покраске

Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.

Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.

Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.

Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.

После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector