Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 советов, какую наждачную бумагу выбрать: виды, основа, маркировка

5 советов, какую наждачную бумагу выбрать: виды, основа, маркировка

Для придания гладкости поверхностям, будь то дерево или металл, а также очистки и, нередко, придания необходимых очертаний часто используется наждачная бумага. Обработка с её участием может быть произведена как вручную, так и при помощи специальных инструментов или даже целых станков, что уже зависит от материала, который необходимо обработать, и уровня сложности. При этом, для того чтобы добиться желаемого результата, важно понимать, какую наждачную бумагу выбрать для тех или иных работ.

1. Виды наждачной бумаги

Первое, хотя во многих ситуациях и не самое основное, чем отличается между собой наждачная бумага, является именно основа, на которую нанесён абразив. В процессе работы это, конечно, может отойти на второй план, но во многом от неё зависят прочность и износостойкость наждачной бумаги, что тоже достаточно важно. Тем не менее, не стоит обострять своё внимание на присутствии слова бумага, так как помимо неё, основами для шкурки являются и другие материалы. Ниже мы остановимся на каждом из них чуть более детально, дабы разобраться в их основных достоинствах и недостатках.

Бумажная основа

Само собой, одним из наиболее распространённых и логичных (с точки зрения названия) оснований для нанесения абразива является именно бумага. Она может быть как обычной, так и водостойкой. Данный вид шкурки отличается тем, что среди прочих он гораздо более доступен, но есть у неё и другие достоинства. Например, если для работы вам требуется небольшой кусочек наждачки, вы с лёгкостью сможете его оторвать. При этом она не растягивается и позволяет с лёгкостью обрабатывать рельефную поверхность. Также она привлекательна тем, что даёт возможность нанести мельчайший абразивный порошок. Правда, и расходуется этот вид шкурки быстрее остальных, особенно учитывая то, что в местах излома бумаги порошок осыпается довольно быстро. Ну а самым большим недостатком можно назвать именно невысокую прочность бумажной основы.

Тканевая основа

Данный материал для основы шкурок занимает второе место по популярности и распространению. Конечно, в плане долговечности она гораздо надёжнее и практичнее бумаги, но оттого и стоимость её значительно выше. Данный вид наждачки действительно отличается высокой прочностью, в основном за счёт того, что ткани (будь то полиэстер или хлопок) предварительно пропитываются смолой, придающей также устойчивость к влаге. Хотя в этом есть и минус, так как она становится несколько грубее, и обрабатываемая поверхность может ощущаться не так хорошо. И всё же, такая шкурка может годами пылиться в кладовке и не потерять своих абразивных свойств. Также она имеет весьма хорошую эластичность, что для машинной обработки больше недостаток.

Комбинированная основа

Логично, что данный вид наждачной бумаги берёт за основу сочетание ткани и бумаги, которые склеиваются вместе. По факту шкурка на этой основе является наиболее дорогостоящей и менее распространённой среди домашних мастеров, так как применяется больше в профессиональных и сложных задачах. Само собой, такая шкурка обладает всеми преимуществами двух предыдущих видов, практически нейтрализуя все их недостатки.

Фибровая основа

Встречаются на просторах современного рынка шкурки и на фибровой основе, правда в условиях ручной обработки они едва ли имеют высокую популярность. И причина здесь довольно проста — они предназначены для использования с дисками наждачного станка. Зато, среди её преимуществ можно отметить возможность обработки наиболее твёрдых поверхностей.

Мягкая основа

Последний вид наждачной бумаги, к которому, по факту, часто относят и предыдущий. Как можно понять из названия, в основе такой шкурки используется мягкая основа, которой чаще всего выступает поролон или полиуретан. С её помощью производится заключительный этап обработки рельефных деталей из дерева или гипса, что крайне практично, так как вам необходимо будет чувствовать каждый элемент обрабатываемой поверхности.

2. Зернистость

Данный показатель в выборе наждачной бумаги является наиболее важным, так как от него зависит эффективность работы в целом. На разных этапах очистки используется шкурка с различными показателями зернистости. Выбрать подходящую, особенно, если вы знаете, какая именно наждачка вам нужна, большого труда не составит, так как эти показатели всегда указываются на обратной стороне наждачной бумаги. Обычно диапазон зернистости составляет от 12 до 15 000 грит, хотя в некоторых случаях можно найти и гораздо больше. Данное число являет собой ничто иное, как количество проволок на квадратный дюйм сита, через которого был просеян абразив. В более простом понимании оно соответствует числу частиц последнего на тот же квадратный дюйм, только находящихся на основе наждачной бумаги.

Итак, те цифры, что идут после литеры P или слова Grit на обратной стороне шкурки, являются показателями её зернистости. С этим разобрались. Однако, для тех, кто не совсем в курсе, как это влияет на процесс очистки, стоит рассказать об этом чуть более подробно. Например, если вам необходимо зачистить ту или иную поверхность для того, чтобы выровнять её, то для этих дел подойдёт любая наждачка с зернистостью до 80 грит. Она обеспечивает достаточно грубую шлифовку, и в основном используется именно на ровных поверхностях. Далее, для устранения небольших царапин и углублений на втором этапе обработки рекомендуется использовать более мягкую шкурку, от 100 и до 200 с небольшим грит. Правда, верхний показатель будет зависеть уже от материала.

Читайте так же:
Можно ли грунтовку смешивать с водой

Для более тонкой обработки, например, подготовки древесины к грунтовке и последующему окрашиванию, используется наждачка ещё более мелкая, свыше 280 грит. Она позволит избавиться от следов пыли, что в свою очередь может качественно отразиться на поверхности после покраски. Остальная наждачная бумага, что свыше 350 грит, является супертонкой и может использоваться в самых различных целях, где требуется достижение идеальной поверхности. Она уже не обдирает и не шлифует, она уже используется для полировки.

Из этого следует одна простая истина – чем выше показатели зернистости наждачной бумаги, тем более гладкой будет обрабатываемая поверхность. Однако, есть здесь и обратная сторона медали, так как более мелкая шкурка гораздо быстрее стачивается, снимая гораздо меньший слой при обработке материала. И в случае с последним при этом не стоит забывать и про его твёрдость. Чтобы процесс обработки протекал эффективно, нужно подбирать наждачную бумагу в соответствии с этими нюансами.

3. Тип нанесения абразива

При выборе подходящей наждачной бумаги стоит учитывать также и этот показатель, так как он в итоге может значительно повлиять на процесс. Всё дело в том, что способы нанесения абразивного порошка на основу для шкурки немного отличаются, и тот или иной вариант может по-разному подходить для разного материала. По типу нанесения они классифицируются следующим образом:

  • Открытое нанесение (в маркировке — 1);
  • Стеаратовое нанесение (в маркировке — 3);
  • Закрытое нанесение (в маркировке — 4).

Нанесение может производиться путём открытой насыпки, покрывая порядка 60% площади основы, что хорошо подходит для крошащегося материала, так как подобная шкурка не так сильно засоряется. Для металла же наиболее распространённым вариантом являются наждачки, где используется способ закрытой насыпки, покрывающий полотно целиком, что при работе с мягкой поверхностью сказывается на том, что они быстро забиваются.

При механическом способе нанесения частички абразива просто падают под действием силы притяжения и ложатся на основу не так равномерно, разными сторонами. Еще одним способом нанесения является электростатический, который позволяет создавать довольно «острые» шкурки. Дело в том, что под воздействием, оказываемым электростатикой, частички абразива поворачиваются остриём в одну сторону.

4. Виды абразива

Сам абразив также представлен различным количеством материалов, указываемых в маркировке наждачной бумаги, и среди наиболее распространённых встречаются следующие:

  • Гранат – один из наиболее популярных видов абразива для обработки твёрдой древесины вроде дуба или бука. Самый главный недостаток наждачной бумаги с данным абразивом – быстрый износ.
  • Карбид кремния – абразив использующийся в основном для снятия краски, а также обработки металла, пластика, керамики, гранита и прочих твёрдых материалов. Достаточно острый, но при этом и вполне доступный.
  • Окись алюминия – интересный вид абразива, характеризующийся «полезной хрупкостью». Обладает приличным сроком службы, так как при работе с ней, частички абразива раскалываются от механического воздействия и силы трения, образуя новые острые грани.
  • Алмаз – пожалуй самый дорогой вид абразива, который, как известно, отличается высокой прочностью и остротой. Отлично подходит для полировки материалов из твёрдых сплавов железа.
  • Керамический абразив – наиболее часто встречается в виде шлифовальных лент и применяется исключительно в грубой наждачке, отличаясь очень высокой твёрдостью.
  • Электрокорунд – самый широко распространённый среди абразивов. Гораздо более прочный, чем окись алюминия, обладает высокой режущей способностью. В основном, применяется для обработки металлических поверхностей, но также и твёрдого дерева.
  • Кварц – не самый применяемый абразив, от чего, правда, не является менее практичным. По большей части благодаря тому, что используется при работе со стеклом (в той же оптике) и керамикой.

5. Маркировка

Все вышеперечисленные особенности вы всегда сможете найти в маркировке наждачной бумаги, что позволит вам быстро и без особого труда подобрать необходимый вариант. При чём, когда говорится обо всех особенностях, то именно это и подразумевается, так как там вы можете найти следующие характеристики абразивного полотна:

  • зернистость;
  • размеры полотна;
  • материал основы;
  • назначение;
  • метод нанесения абразива;
  • вид абразива;
  • размер фракции;
  • химический состав клея;
  • класс износостойкости.

Все эти характеристики указываются в маркировке, которая представляет собой буквенно-циферный код, шифрующий данную информацию. Существует целый ряд специальных обозначений, использующихся в маркировке, однако простому пользователю они будут абсолютно без надобности, так как все основные аспекты, заслуживающие вашего внимания при выборе наждачной бумаги, мы перечислили.

Как правильно шлифовать дерево

Когда деталь готова, ее поверхность следует тщательно отшлифовать.

Читайте так же:
Наносить грунтовку перед стяжкой пола

У деталей из цельного дерева принято сглаживать спилы или удалять следы клея, отшлифовывать те места, где откололись щепки, или зачищать выступающие волокна древесины самой тонкой наждачной бумагой, прежде чем дерево покроют морилкой или лаком. Даже облицовку из фанеры или шпона, имеющих практически гладкую, безупречную поверхность, можно покрывать лаком без предварительного шлифования только в самом крайнем случае.

Панели и детали из цельного дерева могут иметь почти незаметные неровности, которые станут хорошо видны после нанесения лака, морилки или другого защитного средства.

Понятно, что шлифование не должно привести к появлению новых царапин и борозд. Вы избежите этой опасности, если будете пользоваться подходящей для вашего изделия наждачной бумагой и бруском.

Циклевание

При строгании заготовок из цельного дерева после рубанка остаются более или менее заметные борозды. Устранять их лучше всего циклей.

Многие домашние мастера предпочитают обрабатывать поверхности одной лишь циклей и полностью отказываются от наждачной бумаги. Хорошо заточенной циклей можно зачистить обструганные поверхности и придать им практически безупречный вид.

Цикля представляет собой металлический прямоугольник с режущей кромкой, заточенной под прямым углом, которой проводят по поверхности. Режущая кромка тупится, поэтому ее нужно время от времени затачивать. Сначала на точильном бруске или круге шлифуют фаску (скошенную сторону режущей части), затем циклю переворачивают, кладут плашмя на брусок и в таком положении водят по камню прямыми или круговыми движениями, захватывая режущую кромку края.

При работе циклю берут двумя руками так, чтобы большие пальцы находились на середине грани, обращенной к себе. Циклю ставьте всегда под углом и ведите в направлении древесных волокон. Используйте циклю только для обработки цельного дерева, фанеры или шпона. Древесно-стружечные плиты быстро тупят цикли и оставляют на них зазубрины. Для обработки зашпаклеванных поверхностей лучше использовать наждачную бумагу.

Циклей зачищают неровности, оставленные рубанком, или торчащие волокна древесины.

Увлажнение дерева и нанесение грунтовки

Будете ли вы делать зачистку циклей или каким-то иным способом — в любом случае прежде, чем шлифовать поверхность деталей из цельного дерева либо облицованных фанерой или шпоном, ее нужно увлажнить.

Для этого лучше использовать теплую воду (можно даже горячую, если деталь из цельного дерева). Затем надо дождаться, когда детали полностью высохнут. Небольшие вмятины под воздействием воды исчезнут.

А вот надрезанные волокна древесины, до увлажнения прижатые к поверхности детали, набухают и, чуть подсохнув, встают торчком. Поэтому поверхность, казавшаяся до увлажнения безупречно ровной, часто становится грубой, ворсистой.

После шлифования поверхность вновь становится гладкой.

Грунтовка для быстрого шлифования

Поверхность детали из дерева, независимо от того, сохранит ли она натуральный вид либо будет покрыта морилкой или лаком, грунтуется.

Грунтовка закрывает все поры, словно запечатывает их.

В результате уменьшается гигроскопичность древесины, а краска ложится лучше и равномернее, чем на незагрунтованную поверхность.

Позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором вы работаете, было сухим, непыльным и не слишком прохладным. Так вы создадите идеальные условия для работы. Грунтовку удобнее наносить мягкой плоской кистью.

Грунтовка высыхает уже примерно через полчаса. Но подождите минимум час, прежде чем начнете шлифовать покрытую грунтовкой поверхность самой мелкозернистой шкуркой (№ 240). Работайте только в направлении волокон древесины, чаще меняйте шкурку и выбивайте из нее мелкую пыль, которая образуется при шлифовании.

Поверхность, казавшаяся безупречно гладкой, после увлажнения стала грубой, ворсистой.

На подготовленную поверхность аккуратно нанесите плоской кистью разбавленную грунтовку.

Шлифование ровных поверхностей

При шлифовании ровных поверхностей важно правильно пользоваться наждачной бумагой: слишком грубая шкурка расцарапает древесину, шкурка без бобышки обрабатывает поверхность неравномерно. Бобышка обеспечивает ровное прилегание шкурки к дереву на сравнительно большой площади. Обычно пользуются пробковой бобышкой. Но вполне подойдет и небольшой деревянный брусок с ровными гладкими гранями. Можно также использовать специальные колодки-держатели, изготовленные из твердой резины или пластмассы: они состоят из двух частей — верхней и нижней, между которыми и закладывается наждачная бумага.

Сначала грубая, затем тонкая

Для зачистки грубых срезов пилой применяют шкурку с крупнозернистым абразивным покрытием (зернистость 100). Строганые поверхности шлифуют шкуркой зернистостью 120. Для тонкой, завершающей шлифовки используют шкурку зернистостью 180 или 240. Шлифуйте древесину все время в направлении роста волокон и без излишних усилий. Опытные мастера избегают подолгу обрабатывать поверхности наждачной бумагой, при этом движения их очень легкие, почти без нажима. В результате крохотные окончания волокон только прижимаются к поверхности, но не срезаются.

Особое шлифовальное приспособление — так называемые «песочные пластины» разных размеров и зернистости. Каждая представляет собой стальную пластину с выступающими на поверхности крохотными «кеглями» с острыми гранями. При шлифовке такой пластиной из-за большого расстояния между «кеглями» образуется много опилок, причем их режущие грани долгое время остаются острыми. В деле «песочные пластины» заметно «агрессивнее», чем обычная наждачная бумага.

Читайте так же:
Можно ли после грунтовки сразу красить водоэмульсионной краской

Если поверхности больших деталей шлифуют, проводя по ним бобышкой, обернутой наждачной бумагой, то при обработке маленьких деталей поступают иначе: кусок шкурки подходящего размера закрепляют на верстаке полосками скотча и проводят по шкурке деталью. Это позволяет избежать закруглений по краям. Прежде чем приступать к дальнейшей обработке детали, после шлифовки следует тщательно очистить ее от пыли.

При шлифовании ровных поверхностей используйте специальную бобышку, чтобы шкурка равномерно прижималась к дереву.

Маленькие детали лучше всего шлифовать, проводя по наждачной бумаге, закрепленной на верстаке.

Вспомогательные приспособления из пробки и пластмассы для фиксации наждачной бумаги. «Песочные пластины» приклеиваются к накладке-рукоятке.

Кривые линии и профили

Для шлифования сложных краев и профилей необходимо особое чутье и соответствующий шлифовальный инструмент. Бобышка с накладкой из наждачной бумаги тут не подойдет. Часто удобнее работать, взяв бумагу просто в руку и зажав ее края между пальцами так, чтобы они не царапали деталь.

При обработке деталей сложных форм целесообразно использовать самодельные «напильники». Мастерят их следующим образом. Узкие полоски наждачной бумаги наклеивают на планки или круглые палочки. Такими «напильниками» можно чисто обработать мельчайшие закругления или самые узкие выемки на выточенных деталях.

Для шлифования закругленных поверхностей хорошо подходят наждачные губки, которые наряду с наждачной бумагой продаются в хозяйственных магазинах. Губки имеют с обеих сторон абразивное покрытие крупной, средней или мелкой зернистости, а тонкая мягкая прокладка между покрытиями придает губке особую гибкость, эластичность. Есть также шлифовальные губки более толстые и довольно жесткие: они предназначены для шлифования ровных, без дефектов поверхностей.

Древесную пыль из губки удаляют, сминая ее. Можно также губку помыть, но, прежде чем снова ее использовать, надо дождаться, когда она полностью высохнет.

Шлифовальные губки с абразивным покрытием крупной, средней и мелкой зернистости особенно хороши для зачистки закруглений и профилей.

Наждачные губки настолько гибкие, что они плотно облегают любое закругление и даже многоступенчатые профили.

Если вы придерживаете наждачную бумагу рукой, следите, чтобы края бумаги не царапали дерево.

Наждачные «напильники» можно сделать из полосок подходящей наждачной бумаги, наклеенных на планки или круглые палочки.

Закругления

Обработку деревянной детали завершают обычно тем, что немного закругляют ее края, то есть острые грани переходов от одной плоскости к другой или от фронтальной поверхности к торцевой слегка стачивают.

Будьте очень внимательны и осторожны при выполнении этой работы, так как об острые края детали можно пораниться. Не допускайте резких движений при переворачивании детали, что может привести к удару ее о какой-то твердый предмет и соответственно к повреждениям. После выполнения закруглений обработанную поверхность можно покрыть лаком. Заметим, что на закругленном крае лак ложится равномерной пленкой и лучше держится, тогда как на острой грани перехода от одной плоскости к другой эта пленка очень тонкая и часто разрывается.

Выполняйте закругления, используя наждачную бумагу только вместе с бобышкой, которую направляйте под углом 45 градусов к обеим поверхностям. Бобышка обеспечивает равномерность шлифовки и закругления.

Следите за тем, чтобы работа, по возможности, велась в направлении волокон древесины, а на торцевых сторонах — от середины к краям. При шлифовании вдоль края нужно немного прижимать бобышку с наждачной бумагой к поверхности, чтобы не обрывать волокон древесины.

При закруглении краев ведите бобышку, обернутую наждачной бумагой, под углом к боковым граням или с легким нажимом вдоль края.

В канун этого замечательного праздника, сотрудники нашей компании записали для Вас видео поздравление!

Мы открыли новый филиал в г. Кузнецк.

Будем рады видеть вас по адресу:
Пензенская обл, Кузнецк г, Пензенская ул, дом № 130А/1, пом.3

Распродажа HPL пластика ARPA.

Цены от 1000руб./лист

Распродажа КРОМКИ ПВХ REHAU по выгодным ценам.

Ростов-на-Дону
+7(863) 333-01-01

Москва
+7(495) 137-79-49

Наши адреса:

Ростов-на-Дону:
ул. Вити Черевичкина, 64
ул. Вити Черевичкина, 101

Москва:
г. Балашиха, мкр. Первое Мая д.21А.
Координаты GPS: 55.805083, 37.841285

Кузнецк:

Режим работы:
Понедельник-Пятница
с 9.00 до 18.00 (без перерыва)

Технология шлифовки автомобиля

Для придания транспортному средству, которое только было выкрашено, блеска и сделать цветовой оттенок еще более насыщенным, требуется произвести такой важный процесс, как шлифовка. Это серьезная комплексная работа, при проведении которой используются разного плана средства и качественное современное оборудование. При грамотно проведенной шлифовке в поверхности авто полностью удаляются все неровности и царапины, после проведенных работ она становится очень гладкой.

В данной статье будет дано несколько рекомендация относительно того, каким методом и посредством каких материалов и инструментов можно осуществлять процессе шлифовки машины. Это поможет достигнуть такого результата, когда кузов после окрашивания будет выглядеть, как совершенно новый, более того, на долгое время будет сохранен привлекательный внешний вид.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Читайте так же:
Можно ли покрасить потолок водоэмульсионной краской без грунтовки

Процесс шлифовки проводится для того, чтобы через определенное время осуществить процесс лакокрасочного покрытия более быстрым. Слой шпатлевки ляжет гладко, без резких границ и каких-то шероховатостей.

Шлифовать можно исключительно сухую поверхность. Если оно твердое на ощупь, оно не будет сдираться в процессе обработки, а также шкурка не будет быстро засаливаться.

Подготовка наждачной бумаги

Для осуществления процесса шлифовки требуется использовать качественную наждачную бумагу. При этом для каждого вида грунтовки рекомендуется применять определенный вид шкурки:

  • Заводская грунтовка – наждачка Р220-320;
  • Лакокрасочное покрытие по краю определенного поврежденного участка — Р150-180;
  • Полиэфирная шпатлевка и эпоксидная — Р80-100 для начальных слоев, для средних Р100-120, для заключительного процесса подойдет шкурка марки Р120-150;
  • Если присутствуют шпатлевка МС-006 или нитрошпатлевка потребуется взять наждачку марки Р150-180;
  • Для качественных меламиноалкидных эмалей подойдет Р180-200 для нижнего слоя, а затем рекомендуется использовать бумагу P240-280, P320-360, P400-500, P1000-P1200 для последних слоев.

Осуществление процесса при помощи инструмента или вручную

Отвечая на вопрос, каким образом лучше шлифовать кузов транспортного средства после процесса окрашивания, стоит отметить, что это зависит от того, какие участки обрабатываются. Одним можно отшлифовать вручную, иные при помощи специального механизированного инструмента.

Для изготовления инструмента, которым можно осуществлять данный процесс вручную, потребуется взять такие составляющие:

  • Стандартный лист наждачки, размером примерно 230х280 мм;
  • Брусок, выполненный из резины и войлока, его размер равен 120х75х10 мм.

Шкурку требуется разрезать на две части. Одна из них оборачивается строго вокруг бруска. Процесс шлифовки должен осуществляться плавными движениями, при этом важно очень тщательно наблюдать за тем, в каком состоянии находится шкурка. Как только наждачный лист стирается или становится засаленным, ее нужно сразу менять. Небольшие по размеру детали автомобиля, где присутствуют фигурные края, узкие проемы и участки лучше обрабатывать вручную. Так можно будет добиться максимально качественного результата.

Особенности сухой и мокрой шлифовки

Данный процесс обработки может быть мокрым и сухим. «Мокрая» шлифовка автомобиля после окрашивания заключается в увлажнении поверхности, а также самой шкурки. Делать это можно специальным инертным растворителем или водой. «Сухая» шлифовка представляет собой обработку поверхности обычной сухой шкуркой. Мокрое шлифование поможет добиться максимально высокого качества полученного результата, а также можно уменьшить количество производственной пыли.

В процессе работы с водостойкими покрытиями, к которым можно отнести масляно-лаковые, эпоксидные или меламиновые, то здесь можно использовать простую воду. Для нитролаковых покрытий оптимально подойдет такой раствор, как уайт-спирит.

Производить шлифовку с применением растворителей можно исключительно устойчивых покрытий к их воздействию.

Оценка полученного результата

После того, как шлифовка полностью окончена, поверхность требуется произвести такие процессы, как:

  • Промывка чистой водой;
  • Далее стоит протереть поверхность чистой тряпкой;
  • Поверхность высушивается строго при температуре 18-24 градуса.

Только после этого можно проверять, как хорошо была проведена работа. Качественно отшлифованная поверхность должна быть очень гладкой на ощупь, не должно быть резких переходов между слоями или шероховатостей.

Профессионалы обычно оценивают результат при боковом освещении. Таким образом можно определить общее качество работы. все проблемные участки отмечаются мелом, а затем снова обрабатываются шкуркой. В данном процессе важно соблюдать определенную меру, так как есть риск дойти в шлифовании до краски или до металла. Если это произойдет, участок потребуется загрунтовать и затем нанести верхний слой покрытия.

Полезные советы

Необходимо знать, что процесс шлифования не производится сразу после осуществления окрашивания. Краска, а также нанесенный лак в обязательном порядке должны очень хорошо высохнуть и затвердеть. На это уходит примерно три недели. Как правило, на протяжении данного времени лак немного оседает, и все присутствующие дефекты становятся хорошо видимыми. Обычно это какие-то провалы, царапины или шагрени. Все обнаруженные изъяны отлично устраняются при помощи качественно проведенной шлифовки. Профессионалы после этого проводят полировку, что придает еще более привлекательный внешний вид автомобилю. Подобная последовательность действий особенно актуальна для машин черного цвета или каких-то темных оттенков.

Требуется тщательно подготовить помещение, в котором будет производиться шлифовка. Оно должно быть чистым, так как пыль в процессе попадания под шкурку, может способствовать появлению достаточно серьезные повреждения лака и краски. Кроме того, следует оградить попадание на автомобиль прямых солнечных лучей, так как они способствуют слишком быстрому высыханию. Также важен вопрос освещения. для проведения работ лучше использовать лампы дневного света, причем установленные сверху, строго под потолком и снизу, примерно на уровне коленей. Вполне возможно придется использовать какой-то небольшой переносной светильник, так как требуется высококачественное освещение.

Как уже отмечалось выше, после шлифовки производится процесс полировки. Для этой цели часто используются специальные «консервирующие полироли». Они позволяют на максимально долгое время сохранить глянцевый блеск, а также защитить лакокрасочное покрытие. Такие составы, как правило, в состоянии выдержать примерно 5-7 моек. Профессионалы рекомендуют использовать их примерно раз в месяц, тогда автомобиль будет сверкать на протяжении долгого времени. На весь процесс в среднем уходит от пяти до восьми часов, но результат стоит всех стараний.

Читайте так же:
Надо ли пылесосить стены перед грунтовкой

Матирование поверхности: скотч, гель, паста?

Качественное сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью невозможно без большой площади контакта. Достигается это матованием авто перед покраской, т.е. нанесением на поверхность множества мельчайших царапин. С материалом, обработанным таким способом, краска проявляет лучшую адгезию, поскольку небольшие бороздки на металле, грунтовке или другом ЛКП увеличивают площадь реакции.

Нетрудно догадаться, что с гладкой поверхностью краска будет реагировать хуже, поэтому кузов авто ошкуривают перед окрашиванием. Однако это вовсе не значит, что требуется наносить на него борозды, достающие до металла. Толщина одного слоя краски измеряется десятыми долями миллиметра, поэтому под матированием понимается только аккуратное и точное использование абразивных материалов.

Матование обычной поверхности

Отметим сразу, что ошкуривание может и должно проводиться перед нанесением любого покрытия, будь то грунтовка, шпатлевка или краска. Но последний материал требует особенно точного подхода, поскольку нанесение краски – финишная отделка. Перед грунтованием проводится ошкуривание основной плоскости наждачной бумагой P320 – для труднодоступных мест используется абразив на войлоке.

Обработка автомобиля непосредственно перед покраской предполагает использование менее агрессивных абразивов или их использование со специальной пастой. Таким образом, при ремонте ЛКП следует различать непосредственно шлифование, необходимое для «зацепления» краски, и создание перехода с матовой поверхности. После окончательной локализации повреждения проводится шлифовка участка в центральной части площади предполагаемого нанесения краски. «Сухим» методом проводится шлифовка автомобиля абразивом P400-600, «по-мокрому» – абразивом от P1000.

Края поврежденного участка обрабатываются абразивной губкой категории «Micro Fine», т.е. очень тонкой. Эта часть матования авто распространяется на площадь большую, чем область покраски. Полировка необходима для того, чтобы сделать переход от одного слоя краски к другому менее заметным. В идеале необходимо применить на авто несколько видов «шкурок», постепенно уменьшая зернистость абразива и расширяя границу шлифовки. Если деталь требуется немного «подрезать», то начинать следует с P600, но обычно первая «замывка» производится номером P800, а в промежутке между «800» и «1200» на поверхность наносится проявка ЗМ.

Подготовка поверхности переходной зоны производится только всухую, хотя для некоторых кругов (со вспененной основой) допустимо использование небольшого количества воды. В таком случае пылеоотвод должен быть отключен. Конкретные указания необходимо получить от производителя из инструкции по применению или на офиц. сайте. К примеру, если речь идет о популярных кругах компании ЗМ, то ручную подготовку полировки под лак рекомендуется проводить абразивом с номером от P3000. Следует учесть также рекомендации производителя лака, а после окончания работ удалить пыль и тщательно обезжирить поверхность растворителем.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки деталей автомобиля к точке сборки используется специальный вид грунта и особенный способ нанесения: транспортировочное покрытие, созданное методом электроосаждения. Такие грунты отличаются высокой твердостью, поскольку предназначены для защиты от царапин. Это не значит, что обработка таких деталей требует применения агрессивных абразивов: специально для них созданы шлифовальные круги на минеральной основе, способные выдерживать большую нагрузку, но имеющие стандартную градацию.

Обработка транспортировочного грунта практически невозможна вручную. Поэтому наборы, появляющиеся в продаже, предназначены в основном для машин. Помимо кругов для шлифования с номерами от P320, в них входит паста и гель для доработки матовой поверхности.

Материалы для матирования

Подготовка начинается с абразивом номерами от P320 (твердый грунт или использование способа «мокрым по мокрому»). В большинстве случаев достаточно номеров P800-P1200. Однако полировка поверхности вокруг области повреждения требует наждачной бумаги от P2000. Сэкономить абразив и время могут помочь матирующие гели и пасты, а для облегчения работы используются бруски под «наждачку».

Обезжиривание перед матованием обычно не требуется, но иногда нанесенная неправильно алкидная эмаль может стать препятствием для использования мелких абразивов. В таком случае требуется обезжирить поверхность антисиликоном. Забивание абразива старой краской автомобиля происходит по-разному и многое в этом случае зависит от производителя: переходить на «наждачку» крупнее не следует, а сосредоточиться лучше на правильном обезжиривании.

Грубые полировочные пасты используются для тех же целей, что и абразивы номерами от P600, но существуют пасты только для полировки. Последние предназначены чаще для устранения царапин без нанесения краски. Заслуженной популярностью пользуются абразивы на нетканой, войлочной основе – скотч-брайты. Материал имеет большую степень упругости, что позволяет ему обрабатывать поверхность без изменения формы детали и добираться до труднодоступных мест. Скотч-брайты используются без бруска и обычно имеют окраску, соответствующую агрессивности материала: от красного до зеленого (медного, серого).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector