Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды и зернистость шлифовальной шкурки

Виды и зернистость шлифовальной шкурки

Что такое шлифовальная шкурка

Шлифовальная шкурка – это гибкий шлифовальный материал, который скомбинирован из слоя абразивного зерна нанесенного на бумажную или тканевую основу. В слесарном деле для этого материала используются также другие названия, в частности наждачка и наждачная бумага. Применяется для ручной и машинной шлифовки разных поверхностей – дерево, стекло, гипс, металл, пластик. Используется для удаления лака или старой краски. Также наждачку задействуют в подготовительных работах перед грунтовкой и окрашиванием. Шлифовальная шкурка является широко распространенным и востребованным абразивным материалом, который применяется в разных сферах работ. Ее наличие среди других инструментов нужно и слесарю, и станочнику, и столяру, и строителю, и автомеханику, и даже скульптору.

Виды шлифовальных шкурок

Наждачная бумага относится к группе режущих инструментов, с помощью которой можно выполнять различные работы. Абразивный слой, нанесенный на основу, позволяет использовать материал для полировки, шлифовки, устранения неровностей на поверхности, зачистки заусенцев, ликвидации продуктов коррозии металла или засорений. Чтобы правильно подобрать шлифовальную бумагу, необходимо ознакомиться с ее разновидностями.

Классификация наждачной бумаги

Существует масса типов наждачки, поэтому важно знать ее основные критерии различия:

  • по величине абразивных частиц;
  • по составу порошка,
  • по качеству основания;
  • по материалу основания;
  • по методу нанесения рабочего слоя.

Но основным показателем отличия является зернистость, именно это свойство позволяет определить степень применения шлифовальной шкурки в той или иной работе.

Абразивы на бумажной основе

Шлифовальная шкурка на бумажной основе имеет очень прочный базовый материал, способный выдерживать длительную механическую обработку. Его разновидность зависит от критерия плотности, который маркируют цветными буквами. Наждачка на бумажной основе бывает обычной и водостойкой. Последний критерий достигается за счет пропитывания специальной водоотталкивающей смесью.

Достоинствами шкурки для шлифования на бумажной основе считаются:

  • недорогая цена;
  • основа не удлиняется в процессе использования;
  • бумажная поверхность обеспечивает нанесение самых мелких крупиц шлифовального материала.

К недостаткам этого типа абразивной бумаги стоит отнести:

  • быстрая износостойкость;
  • низкая прочность;
  • неводостойкость (если говорить о материале обычного типа).

Абразивная шкурка на тканевой основе

Для наждачной бумаги этой группы чаще всего применяют для основы полиэстер или хлопок. Чтобы ткань стала прочной и водостойкой, ее обрабатывают полиэфирной смолой. Главными показателями наждака на тканевой основе являются эластичность и крепость на разрыв. Классификация абразива обозначается буквами английского алфавита, которые обозначают степень жесткости основы.

Классы шлифшкурки на тканевой основе:

  • J – для чистовой шлифовки края и профиля;
  • Х – для первичной черновой работы (удаление засорений, неровностей, грубых выступов);
  • W и Y – для полировки панелей на промышленном производстве.

Преимущества использования абразивов на тканевой основе:

  • высокая прочность в процессе эксплуатации;
  • повышенная износостойкость;
  • водоотталкивающие свойства.

К недостаткам этой группы шлифовальной бумаги можно выделить:

  • высокая цена;
  • растяжимость.

Абразивы с комбинированной основой (двухслойные)

Наждачка с комбинированной основой представляет собой шлифовальный материал, основа которого состоит из ткани и бумаги, соединенных между собой специальным клеем. Самым распространенным видом этого типа является фибровая основа, которая предназначена для производства фибровых дисков. Преимуществами двухслойной шлифовальной шкурки считается повышенная прочность, эластичность, легкое сгибание и устойчивость к истиранию, но этот тип основы сильно впитывает влагу, поэтому не отвечает критериям водостойкости.

Зернистость шлифовальной шкурки

Зернистостью называют показатель, который обозначает количество крупинок на один квадратный дюйм. В зависимости от предназначения шлифовальной шкурки (грубая подготовительная обработка, полировка) размер зерна варьируется от 1мм до 3,5мкм. Согласно стандарту FEPA (другое название ISO 6344) и российскому ГОСТу Р 52381-2005 показатель зернистости соответствует букве Р и числу, который обозначает количество зерен на дюйм. Если по маркировке указан номер с меньшим значением, то это говорит о том, что на единице площади абразива размещены крупинки с большим размером. Соответственно, если число указано с высшим значением, то на квадратном дюйме помещается больше зерен меньшего размера.

Номера зернистости

Производители выпускают наждачную бумагу трех видов зернистости:

  1. Крупнозернистая. Обозначается согласно ГОСТу от 12 до 80. Предназначается для грубой предварительной работы; для удаления краски, лака, остатков коррозии и засорений. После применения оставляет царапины.
  2. Среднезернистая. Маркировка соответствует номерам от 80 до 160. Используется для основных работ с деревянными поверхностями. Применяется также для зачистки грубых царапин после предварительной обработки.
  3. Мелкозернистая. Маркируется числовым значением от 160 до 1400. Предназначается для заключительных шлифовальных и полировальных работ. Подходит для обработки разных видов поверхности.

Маркировка шлифовальной бумаги

С помощью маркировки можно узнать фракцию и концентрацию абразива. Эти показатели наносятся на обратную сторону наждачной бумаги. Классифицируют следующие параметры маркировки:

  • 1 – листовая наждачная бумага, которая выпускается и поступает на продажу в рулонах;
  • 1 – тип абразива на бумажной основе, который применяется для шлифовки поверхностей с низкой твердостью;
  • 2 – материал, используемый для полировальных работ с металлическими поверхностями;
  • э – нанесение слоя абразивного порошка электростатическим методом;
  • 250х25 – размер наждачки в миллиметрах;
  • п 2 – основанием для шкурки служит обычный бумажный материал;
  • л 1, л 2, м – материал с водоотталкивающими свойствами;
  • с – в тканевой основе используется саржа;
  • п – основание изготовлено полудвухниткой для большей прочности.

Также маркировка наждачки обозначает такие показатели, как степень влагостойкости, класс износостойкости перед обработкой, связующий материал, который был применен для склеивания, тип абразива и его разновидность, и другие критерии.

Применение шлифовальной шкурки

Применяется наждачная бумага во многих сферах деятельности, где нужно провести очистку, шлифовку или полировку. Ее широко используют в столярных цехах для работы с деревянными поверхностями, когда необходимо подготовить основание для лакировки или покраски. Строители применяют шкурку для различного спектра работ, а именно для зачистки штукатурки и шпаклевки, устранения волокон древесины или удаления подтеков после нанесения лакокрасочных материалов. Не обходится без задействования наждачки и рабочие автомобильной мастерской. Там ее используют для удаления старой краски, подготовки поверхности к шпаклевке или для полировки, чтобы получить эффект глянца. На производствах различного типа шлифовальная бумага также находит широкое применение. Она становится частью шлифовального станка, который проводит подготовительные или заключительные работы. Кроме промышленных целей, наждачная бумага также используется в быту, к примеру, для полировки столового серебра.

Читайте так же:
Мотоциклы для езды по грунтовке

Советы по выбору наждачной бумаги

Чтобы правильно выбрать наждачку и использовать ее по назначению, следует обратить внимание и на стоимость абразивного материала, и на его характеристики. Сначала нужно определиться с зернистостью. Выбор вида фракции зависит от цели работ: черновой обработке деревянной поверхности соответствует шкурка с показателями Р22-Р60. Если необходимо подготовить металлическое основание для покраски, то отлично подойдет шкурка Р240 и выше.

Следующим важным пунктом считается основа. Если предполагается длительная работа с зачисткой или шлифовкой, то следует отдать предпочтение изделиям с тканевой или комбинированной основой. Для ручной обработки поверхностей подойдет абразив на бумаге.

Заключительным этапом при выборе является формат материала. Для осуществления ручной обработки можно остановиться на шкурке любой формы. Для механизированных машин и станков больше всего подойдут специальные круги и полосы, не нуждающиеся в дополнительном вырезании и приклеивании.

Инструменты

Очень часто бывает так, что маленькая и с виду весьма незначительная вещь оказывается поистине незаменимой, и проще назвать те сферы, где не требуется ее применение, чем перечислить обратное. Наждачная бумага как раз относится к разряду подобных необходимых вещей, в этой статье и поговорим о ней подробнее.

Содержание:

Наждачная бумага маркировка

Наждачная бумага – это вид шлифовального материала, в котором на основу нанесено абразивное вещество в виде «зерна» или порошка. Собственно такая структура абразива и является основной характеристикой изделия. Размер зерна позволяет проводить соответствующие виды работ. Узнать об этом подробнее поможет маркировка.

Наждачная бумага фото

  • Полный ряд обозначений будет интересен исключительно специалисту узкой направленности. В таблице ниже приводятся только показатели, необходимые для практического использования материала простым обывателем. Все данные указаны по Российскому ГОСТу, соотносимому также со стандартами FEPA и ISO 6344, используемыми за рубежом.
  • Итак, маркировка позволяет определить, для каких видов деятельности используется бумага с разной «зернистостью», обозначаемой буквой «Р». Показатели измеряются в числах. Наименьшему размеру абразива соответствует цифра с большим значением. Нередко в бывших республиках ССР встречается обозначение с буквой «Н» (размер указан в десятках микрон) или литерой «М» (размер «зерна» высчитан в микронах). Такие «дублеры» указаны в графе «Примечания».
МаркировкаОбласть примененияПримечания
Р22; Р24; Р36Для очень грубых черновых работ80-Н; 63-Н; 50-Н
Р40; Р46, Р60Для грубой шлифовки40-Н; 32-Н; 25-Н
Р80 – Р120Первичная зачистка20-Н; 16-Н; 12-Н;10,-Н
Р150; Р180Для финальной шлифовки6-Н; 8-Н
  • Для мелкой наждачной бумаги классификация выглядит следующим образом:
МаркировкаОбласть примененияПримечания
Р280; Р240Для шлифовки твердых пород древесиныМ63; 5-Н
Р600; Р400Полировка поверхностей перед окрашиваниемМ40; М28; 2-Н; 3-Н
Р1000Обработка пластика, керамики, металлаМ20; 1-Н
Р1200; Р1500Окончательная полировкаМ5; М7; М10; М14; Н-01; Н-00; Н-0

Оборотная сторона материала содержит и другие полезные сведения.

  • Бумажная. Является самым быстро изнашиваемым вариантом, но способна выдерживать достаточно много нагрузок, на такой основе делаются все мелкозернистые шкурки. Кроме того, это и самый дешевый вариант.
  • Наждачная бумага на тканевой основе Более износостойкая по сравнению с предыдущим описанным образцом, иногда ее пропитывают специальными водоотталкивающими составами. Такой вариант более эластичен.

  • Комбинированная. Сочетает в себе достоинства ранее описанных основ, поэтому и цена на нее выше. Предназначается она для работ, когда требуется прикладывать большие усилия и достигать максимального механического воздействия. То есть это основание для крупнозернистой наждачки.
  • Наждачная бумага на липучке. Выпускается для плоскошлифовальных машин, конструкция которых предусматривает крепление абразива на липучку. Основное преимущество заключается в отсутствии необходимости нарезать ее вручную на нужные размеры. В качестве липкого связующего выступает клей или искусственная смола.

Вид абразива

  • Гранат – это абразив естественного происхождения, хорошо справляющийся со шлифовкой древесины. Бумага с ним обладает сравнительной мягкостью, поэтому хорошо «запечатывает» структуру дерева, позволяя краске равномерно распределяться по поверхности.
  • Карбид кремния очень прочный материал. Шкурки с таким типом абразива незаменимы при обработке металлов, окрашенных деталей, пластмасс, изделий из стекловолокна.
  • Керамический абразив потребуется на этапе формирования древесины и ее выравнивания. То есть применяется в грубых видах наждачной бумаги, и чаще встречается в форме шлифовальных лент. Отличается высокой твердостью.
  • Окись алюминия характеризуется хрупкостью, которая «играет на руку» тем, что во время обработки ею поверхностей, абразив от тепла и прилагаемых усилий «разламывается», образуя новые заостренные грани, продолжающие работать. Именно поэтому срок службы у такой шкурки может быть внушительным. Применяется она чаще в деревообрабатывающих производствах.

Совет: листовая наждачка, помеченная индексом «Л1» подойдет для шлифования изделий из мягких материалов. Литера «Л» и цифра 2 говорят о возможности использования на металлах. Они также, как и маркировка буквой «М», скажут потребителю о влагопрочной пропитке шкурки. «П» напротив предупредит о боязни сырости. «Представители» водоустойчивого вида предназначены для влажной шлифовки, дающей более гладкую поверхность и отсутствие пыли при выполнении работ.

Виды наждачной бумаги

Разделить наждачку по категориям можно в зависимости от нескольких факторов:

  • размер наждачной бумаги (зернистость);
  • область применения;
  • форма выпуска

Частично некоторые из них были упомянуты выше, однако для полноты картины, есть необходимость обозначить их отдельно и дополнить уже имеющиеся сведения.

Номера наждачной бумаги (зернистость) – это определенный показатель, характеризующий количество частиц абразива на одном квадратном дюйме. В соответствии с этим шкурку принято делить на:

  • крупнозернистую для очистки поверхностей от старых покрытий (лака, краски) и начальной обработки. Абразив в ней грубый и крупной фракции, вместе со снятием верхнего слоя оставляет на материале бороздки и царапины, следовательно, потребуется дальнейшая обработка. Таким образом, самую крупнозернистую наждачную бумагу чаще применяют, когда есть потребность не сгладить, а скорее сточить верхний слой (например, на древесине, чтобы придать нужную форму заготовке). Номера 12-80;
Читайте так же:
Можно смешивать грунтовку с грунтовкой

  • среднезернистая потребуется на промежуточных стадиях шлифовки и подходит как раз таки для разравнивания поверхностей их очистки и так далее, чтобы многослойная обработка была ровной и качественной. Она, конечно, сглаживает и выравнивает поверхность, но все же оставляет за собой следы, хотя и не такие явные, как экземпляры с крупным зерном. Номера 80-160;
  • мелкозернистая удаляет дефекты от предыдущих полировок, делая поверхность готовой к финальной обработке (например, нанесению краски). К ней относится и наждачная бумага нулевка. Номера 160-4000.

Подводя итог, отметим, что порядок работ с различными материалами одинаков во всех случаях. Начинаются они с использования шкурки с очень грубыми частицами. Это и обработка дерева, и удаление старых лакокрасочных материалов, и зачистка от ржавчины на изделиях из металла. Постепенно осуществляется переход на бумагу с более мелким абразивом, и выполняется финальная полировка.

Форма выпуска наждачной шлифовальной бумаги

Что касается формы выпуска, то можно отметить два основных вида: листовая и наждачная бумага в рулонах. Но помимо них производятся и другие различные конфигурации.

  • Волокнистая наждачка. Представляет собой нетканый материал, изготовленный из сетки с пропиткой из абразивных материалов, закрепленными на основании при помощи специальных смол. Нужна она для матирования поверхностей. Эластичное основание позволяет добиваться необходимого эффекта даже в труднодоступных местах. Таким образом, достигается и оптимальная основа для последующего грунтования или покраски.

  • Абразивная сетка является запатентованным материалом для шлифовки без пыли. По структуре этот материал – полиэфирная сетка с закрепленным абразивным зерном. Такое сетчатое строение обеспечивает великолепное удаление пыли сквозь всю поверхность шлифовального материала, которое не забивается и защищено от образования комков. Прочность сетки гарантирует ее долгую эксплуатацию, что влечет меньший расход шлифовальных приспособлений.
  • Абразивные круги. Микротонкие полировальные разновидности благодаря применению передовых технологий позволяют сглаживать мелкие дефекты на лакокрасочном покрытии. Применяются совместно с подложками, которые обеспечивают плотное прилегание к поверхностям со сложными контурами (например, на автомобилях). Быстрое удаление мелких рисок существенно сокращает время обработки, делает ее более равномерной и качественной. Зачистные экземпляры имеют прочную режущую кромку и обладают агрессивной структурой абразива. Они разработаны так, чтобы меньше нагреваться и не засаливаться. В отличие от проволочных щеток эксплуатируются гораздо дольше. Предназначаются для очистки поверхностей из металла.
  • Абразивная бумага в полосках обладает высокой режущей способностью и отличается высоким сроком службы. Может выпускаться со специальными технологическими отверстиями для отведения пыли.
  • Водостойкая наждачная бумага нужна для первоначальной или финишной мокрой обработки различных поверхностей.

  • Рулонная шкурка. Производится на различных основах для самых разнообразных сфер применения и с различными техническими характеристиками, подходящими даже для узкоспециализированных работ (например, при производстве или починке обуви).
  • Наждачка на поролоновой основе имеет обработку от засорения, не предназначается для влажной шлифовки. Применяется при обработке грунтованных и лакированных покрытий, доводке контуров и кромок. Подойдет как для профильных, так и для ровных поверхностей, потому что поролон способствует равномерному распределению абразива при нажатии. Это же условие гарантирует отсутствие проскальзывания.
  • Наждачная бумага для шлифовальных машин. Выпускается определенных размеров с клейкой основой, благодаря которой ее легко крепить и быстро менять.
  • Абразивные губки нужны для обработки поверхностей со сложной фактурой, для придания формы, шлифования кромок. Хорошо подходят для ручной полировки на труднодоступных участках. С помощью них подготавливают поверхность под покраску. Выпускаются с различным размером абразивного зерна от ультра и супер мелкого, до среднего.
  • Абразивные цветки применяют для устранения небольших дефектов. Необычная форма направлена на то, чтобы при работе не образовывались риски. Используются как на новых, так и перекрашенных поверхностях.
  • Шлифовальные ленты благодаря особенностям конструкции, они заправляются в станки или циклевочные машины.

Шлифовка наждачной бумагой

Уже отмечалось, что описываемый материал требуется во многих сферах деятельности:

  • строительство и отделка: обработка зашпатлеванных поверхностей с целью их выравнивания и избавления от мелких бороздок от шпателя или наплывов, зачистка различных материалов (металл, дерево, ПВХ) от старого покрытия;
  • ремонт автомобилей: выполнение различных видов кузовных работ (удаление следов коррозии, обработка основания перед шпатлевкой и последующее ее выравнивание, шлифовка перед покраской, нанесением лака, матирование поверхности перед грунтованием и другие виды работ);
  • деревообработка : шлифование древесины, получение равномерной поверхности, работы по обработке водоразбавляемых лакокрасочных материалов;

  • покрасочные работы: обработка оснований предварительно и после нанесения красок, сглаживания подтеков;
  • ремонт и производство мебели.

Многие домашние мастера находят весьма оригинальные способы решения некоторых задач. Вот некоторые из них с применением шкурки «не по назначению».

  • Зачистка швов между плиткой. Стойкие загрязнения в промежутках между кафелем бывает очень непросто удалить с помощью чистящих средств. Для этого некоторые умельцы советуют использовать согнутый пополам лист мелкозернистой наждачки. Проводить по затирке следует с большой осторожностью, стараясь не повредить саму плитку.
  • Заточка иголок. Эту сферу применения оценят рукодельницы. Чтобы вернуть игле былую остроту достаточно проткнуть ею наждачную бумагу несколько раз, или «завернуть» острие в шкурку и недолго вращать.
  • Обновить разделочную доску. Деревянные доски для разделки продуктов со временем становятся испещренными мелкой сеточкой бороздок от ножа. Это непросто портит вид изделия, но и весьма негигиенично, ведь подобная поверхность «рай» для бактерий и микробов. Для выравнивания основания просто нужно воспользоваться наждачной бумагой.
  • «Ремонт» замши. Легкие потертости и загрязнения с вещей из замши можно удалить посредством шкурки. Следует аккуратно пройтись ею в местах, требующих очистки, а затем «расчесать» щеткой, чтобы вернуть ворс на место.
Читайте так же:
Можно ли разводить сухую смесь грунтовкой

Это далеко не полный список направлений для использования шлифшкурки, но и он впечатляет. Мелочи действительно создают нечто большее, чем можно представить на первый взгляд.

Подготовка к покраске авто

Подготовка к покраске авто

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой восстановления лакокрасочного слоя автомобиля. Царапины, сколы, пятна ржавчины, последствия ДТП — все это требует частичной или полной покраски. Если есть намерение продать, то качественная покраска авто намного увеличивает его стоимость.

Можно отогнать машину на СТО, но многие автолюбители предпочитают все делать своими руками. Перед покраской очень важна подготовка, без нее вся работа пойдет насмарку. Это самый ответственный и трудоемкий этап.

Для подготовки и покраски своими руками необходимо соответствующее помещение — гараж или другое просторное, сухое, чистое и с хорошей вентиляцией и освещением строение. Проводят дополнительную влажную уборку, пол и стены желательно закрыть полиэтиленовой пленкой.

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой покраски своего автомобиля

Инструменты и материалы для подготовки автомобиля к покраске

Не обязательно иметь квалификацию маляра. Главное — аккуратность и соблюдение инструкций, не торопиться. От этого зависит качество вашей работы.

Покраска авто начинается с подготовки. Понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • инструмент для демонтажа съемных элементов, не нуждающихся в покраске — ручек, зеркал, спойлеров, бамперов и т.д.
  • болгарка для вырезания поврежденных элементов кузова;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка или шлифмашинка для зачистки сварочных швов;
  • дрель и шлифовальные насадки к ней;
  • шпатели, скребки, стамески, канцелярский нож;
  • шлифовальные и отрезные круги;
  • шлифовальный рубанок (шлифовка);
  • шкурка различной зернистости для шлифовального рубанка;
  • емкости для смешивания составов;
  • краскопульт;
  • компрессор;
  • материалы для шпаклевки и грунтовки;
  • малярный скотч, пленка;

Перед покраской автомобиль необходимо тщательно помыть

  • обезжириватель;
  • чистая ветошь;
  • респиратор, защитный костюм, перчатки и головной убор;
  • желательно иметь пылесос — удалять пыль и мелкий мусор перед покраской;
  • при необходимости сварки — листовой металл нужной толщины и марки.

Мойка поверхности кузова от пыли и грязи

Машина предварительно отмывается на автомойке. В гараже снимают с машины все не относящиеся к покраске детали и еще раз тщательно моют с добавлением автошампуня. Протирают насухо.

Осмотр автомобиля

Отмечают мелом или акриловым карандашом места повреждений, коррозии и детали кузова, нуждающиеся в покраске. Смотрят, нужна ли сварка. Прикидывают количество и марку грунтовки и шпаклевки.

Зачистка поверхности кузова

Включает в себя обработку сварочных швов заподлицо с основной поверхностью кузова (если была сварка). Зачищают до основного металла наждачной бумагой или шлифмашинкой места коррозии, сколы и вмятины. Рихтуют до восстановления начальной геометрии кузова. Внутреннюю сторону панели после сварки и рихтовки обрабатывают мовилем или антигравием.

Выравнивают переходы с дефектов на нормальную поверхность и проверяют на ощупь. Протирают от пыли поверхности под шпаклевку и обезжиривают уайтспиритом.

Шпаклевка поверхности автомобиля

Шпаклевание позволяет восстановить начальную геометрию кузова, заровнять сколы и трещины лакокрасочного слоя.

Начальную геометрию кузова позволяет восстановить шпаклевание

После аккуратной и тщательной подготовки и покраски ваш автомобиль будет выглядеть как новый, из автосалона:

  • крупные дефекты заполняют эпоксидкой или эпоксидкой со стеклотканью;
  • двухкомпонентную смесь готовят небольшими порциями на листе фанеры или металла, можно в неглубокой таре с широким дном;
  • наносят перекрестными движениями;
  • если появляются крупинки — состав уже высох и непригоден для работы;
  • состав высыхает за 30-50 мин.;
  • места нанесения шпаклевки после высыхания должны на 1-2 мм. возвышаться над общей поверхностью;
  • при необходимости наносят еще 1 или 2 слоя;
  • при повышенной температуре порцию отвердителя уменьшают в два раза;
  • наиболее популярными видами шпаклевки являются: Carfit SOFT — двухкомпонентная полиэфирная смесь для мелких и средних дефектов и NOVOL FIBER со стекловолокном — отличается повышенной прочностью и хорошо заполняет крупные неровности.

Зачистка и выравнивание поверхности перед грунтовкой

Шпаклевки, особенно полиэфирные, — гигроскопичный материал и при впитывании влаги в дальнейшем вызывает вспучивание краски и коррозию металла. К шлифованию зашпаклеванных поверхностей приступают не позднее 12 часов. При нормальной температуре 20 градусов шпаклевка высыхает за 20-30 минут.

Перед грунтовкой кузов необходимо зачистить и выравнять

Во время шлифовки применяют т.н. «правило 100» — следующий этап обработки проводят абразивом с зернистостью на 100 единиц больше для качественной зачистки рисок от предыдущего абразива.

Правило применяется до Р600 (по системе FEPA), дальше шаг делают 200 единиц. Начинают с Р80. Для контроля качества используют сухие или аэрозольные проявочные покрытия. Места, где после шлифовки остались пятна от покрытия, дополнительно шпаклюют и шлифуют.

Шлифование

  • Перед началом работы защищают малярным скотчем места кузова, где есть опасность повреждения;
  • при обработке нельзя применять воду;
  • шлифование проводят плоскошлифовальной машинкой или ручным рубанком (шлифкой) с использованием шкурки;
  • первоначальная градация абразива — Р80-Р100, под грунт — Р220-Р240;
  • пограничную зону — 15-20 см. между шпаклевкой и основной краской зачищают Р320 для лучшего сцепления грунтовки;
  • гладкость покрытия проверяют проявочным покрытием или рукой;
  • удаляют пыль;
  • обезжиривают слегка смоченной в растворителе салфеткой и тут же протирают насухо;
  • после высыхания растворителя сразу приступают к грунтовке.

Плоскошлифовальной машинкой проводится шлифование кузова перед покраской

Грунтовка поверхности кузова авто

Перед началом грунтования очищают помещение от пыли, закрывают поверхности, не подлежащие окраске пленкой и скотчем. Подготавливают компрессор и краскопульт, надевают очки, респиратор и резиновые перчатки.

Автомобильная грунтовка бывает:

  • эпоксидная — ГФ-21, ФЛ-ОЗК. Защищает от влаги и агрессивных веществ. В составе есть хромирующие или инертные добавки. Финишная шлифовка не требуется (за исключением видимых наплывов);
  • праймер — применяют как выравниватель. Используют для улучшения сцепления краски и предохранения от ржавчины;
  • герметик — в качестве защиты от растворителя в краске и финишного слоя.
Читайте так же:
Надо ли грунтовать гипрок перед поклейкой обоев

Работа с грунтовкой

  1. При смешивании пользоваться мерной линейкой.
  2. При разведении тщательно перемешивать.
  3. Соблюдать интервалы между сушкой слоев. Не делать обдув для ускорения сушки.
  4. Использовать проявочное покрытие перед шлифовкой.
  5. Следить за полным затвердеванием грунта.
  6. Первичную грунтовку накладывают в 2 слоя с паузой 1,5 часа для сушки.
  7. Вторичный грунт — 3 слоя с паузами по 10 минут.

Подготовка к покраске пластмассовых деталей автомобиля

В современных автомобилях много деталей из пластика, начиная от кузова и до бамперов. Они легкие, дешевые и достаточно прочные. В отличие от металла для их ремонта нужны другие виды шпаклевки. Инструменты и оборудование такие же, как и в работе с металлом.

Кроме кузова из пластика изготавливают бампера, пороги, арки колес, т.е. детали, подверженные повышенному износу и требующие более частого ремонта.

Шпаклевки для пластика

  • Otrix — линейка шпаклевок польского производства. Одна из самых доступных;
  • SolidFlex — обработка поверхности за один проход. Серого цвета, быстро твердеет и хорошо шлифуется;
  • APP Flex Poly-Plast. В эту смесь добавлен полиэстер, придающий высокую эластичность и прочность. Защищает кузов от агрессивной среды, кислот и щелочей. Хорошее соединение со стандартными автомобильными пластиками;
  • MasticPlast — финишная, состоит из полиэстеровой смолы и отвердителя. Плохо держится на термопластике и wash-праймере. Дает высокую защиту и прочность на эпоксидной грунтовке;
  • Chamaeleon. Используют при работе с полиуретаном, акрилонитрилом,полипропиленом, ПВХ. Экологически нейтральная, сохнет 20-30 минут;
  • Sprint. Наносится на все, кроме полиэтилена, пластмассы. Плотность низкая.

При работе со шпаклевками на основе эпоксидной смолы используют защитные резиновые перчатки, очки или маска и респиратор. Вся обработка ведется аналогично работе с металлом.

Покраска бампера своими руками

Одна из часто ломающихся деталей автомобиля — это передний или задний бампер, поэтому они нуждаются в ремонте и покраске. В современных авто бамперы очень хрупкие, так это самые выпирающие части, достаточно ударить легонько в твердый снег, уже появляются сколы и трещины. Кто-то устанавливает кенгурятники (кенгуры), что создает защиту для кузова автомобиля, но наносит вред или самому водитель, так как такие трубы выдерживают сильный удар и не сминаются, в результате чего водитель получает удар, или кенгурятник наносит сильное повреждение другому авто в случае столкновения. Поэтому установка кенгуров запрещена.

Причины для покраски

Бампер приходится красить в следующих случаях:

  • Автомобилю много лет, хоть пластиковые бамперы не цветут и не ржавеют как металл кузова, но с них со временем начинает отлетать краска по кусочкам.
  • Бампер при столкновениях страдают больше всего. В таких случаю или покупают новый и красят, или восстанавливают старые, если это возможно.
  • Даже, купив новый автомобиль, некоторыми водителями замечено, начинает отлупаться краска с бамперов. Это связано, скорее всего с несоблюдением технологии при проведение лако-красочных работ или качеством самой краски.

Как красить бамперы: способы

Самостоятельно, в кустарных условиях, бамперы можно красить несколькими способами:

  • кисточками (можно использовать для невидимых зон, потому как видны разводы);
  • баллончиком (один из популярных и легких способов нанесения красочного материала);
  • краскопультом (необходим компрессор, шланг и пистолет для распыления краски).

В некоторых крупных предприятиях автомобильно-промышленного комплекса есть способ, когда детали окунают в ванну с краской. Такой способ применяют производители дорогих авто (Феррари, Ламборджини и т.д.). И, даже АвтоВАЗ, говорят, те автомобили, которые шли на экспорт в Индию, красили таким способом (макали в ванну). Для внутреннего рынка машины ваз красят методом нанесения.

Материалы и инструменты для покраски своими руками

Такие работы, как покраска, тонировка заднего стекла своими руками никак не влияют на работу двигателя и других деталей, поэтому это под силу совсем неопытному новичку. Понятное дело, что в ремонт двигателя и других сложно-технических изделий новичку не следует влезать одному. Для того, чтобы результат был качественным, следует соблюдать технологию и применять следующие материалы и инструменты:

  1. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это перчатки, респиратор или противогаз, спецовка (роба).
  2. Обезжиривающие жидкости.
  3. Грунтовка.
  4. Шпатлевка. Желательно, чтобы в составе шпатлевки было стекловолокно.
  5. Наждачные бумаги. Шлифовать наждачкой надо до и после проведения работ по грунтовке. Маркировки наждачных бумаг: Р120, Р180, Р220, Р500 и Р800.
  6. Шлифовальная электрическая машинка.
  7. В зависимости каким способом красите, потребуется баллончик или пистолет краскопульта.

Последовательность работ при покраске бампера своими руками

Красить — это не такая работа, которую можно делать как попало, хотя, многим так и кажется. Для того, чтобы краска не отлетала потом, потребуется соблюдения определенной последовательности:

  1. Подготовительные работы.
  2. Шлифовальные работы.
  3. Шпатлевание (шпаклевание).
  4. Нанесение грунтовки.
  5. Шлифовка после грунтования.
  6. И, наконец-то нанесение краски.
Шаг №1 Подготовительные работы
  • После демонтажа, если красим старый бампер, приступаем к тщательной мойке с добавление чистящего средства (Фэйри, Капля и т.д.). Если на поверхности старого бампера есть гудрон, которые не отмывается, его надо отодрать аккуратно или ножиком, или стамеской.
  • После мойки и механической очистки от грязи используем растворитель, желательно УАЙТ-СПИРИТ или 646 растворитель. Старую краску надо отдирать шпателем. Если она плохо отходит, то купив специальную смывку, например, ВИКА 0,5 л процесс сдирания старой краски, даже с антигравийным покрытием, легко сдерется. Наносить надо этот раствор кисточкой несколько раз, потом подождать минуть 10 и также шпателем легко будет отходить.
  • Такие специальные вещества для смывки старой краски, например, ВИКА или БОДИ требуют осторожного обращения. А именно, работать в резиновых перчатках, потому как жгет кожу и жутко пахнет.
  • После того, как всю старую краску сняли, надо сухими тряпками очистить от смывки и, только потом, промыть все растворителем.
Читайте так же:
Можно заменить грунтовку обойным клеем
Шлифовальные работы
  • Кто-то просто использует механической способ для удаления старой краски и старой грунтовки. Но использования дрели или шуруповерта с наждачной насадкой портит сам пластик. Поэтому лучше для удаления старой краски использовать хим.средства.
  • Кто все же хочет использовать механический способ, то потребуется шлифмашинка. Первым делом, шлифуем крупнозернистой наждачкой на 120. Если есть царапины, заглаживаем их бруском, удаляем все заусенцы.
  • При обнаружении средних и микротрещин, можно их заварить обычным паяльником. А большие трещины варят с двух сторон продолговатыми электродами.
Шаг №2 Шпатлевание (шпаклевание)
  • После полной очистки, обезжиривания и шлифовки, начинают шпатлевать. В процессе шлифовки появляются царапины. Шпаклевка будет их заполнять и поверхность станет гладкой. Преимущество у шпаклевки с добавленными стекловолокнами. Такая шпаклевка не оседает и когда высыхает создает армирующий слой.
  • После того, как шпаклевка полностью высохла, надо шлифовать этот слой наждачной бумагой 120.
  • После прохождения наждачкой, опять наносим финишный слой шпаклевки. Финишную шпаклевку опять шлифуем, но у же мелкозернистой наждачной бумагой, Р220. Шлифуем полностью всю поверхность или шлифмашинкой, или руками.
  • На этом этапе надо продуть всю поверхность компрессором и обезжирить всю поверхность. После обезжиривания обрабатываем антисиликоном. Подготовительные работы к нанесению грунтовки закончены.
Шаг №3 Грунтование бампера
  • Перед грунтовкой надеваем респиратор или маску и очки. Берем грунтовку по пластику и наносим ее на всю поверхность бампера. Как правило, эта грунтовка быстро сохнет. Поэтому сразу подготавливаем краскопультовый пистолет, промываем его от первой грунтовки. Подготавливаем акриловый грунт.
  • Грунтовку наносим послойно, поэтапно. После нанесения первого слоя, надо выждать пока подсохнет, потом опять наносим, выравниваем неправильные поверхности. И так несколько раз. Каждый последующий слой наносим, как предыдущий станет матовым цветом.
  • Наносим финишный слой грунтовки. Если грунтовка густоватая, ее надо немного разбавить растворителем.
Шаг №4 Шлифовка грунтового слоя
  • После нанесения последнего слоя грунтовки, ждем 1 сутки. При наличии в гараже аппарата, который излучает инфракрасные лучи и подогревает ими, то высохнуть может за 3 часа. С помощью такого аппарата, высыхают все слои грунтовки.
  • Для шлифования нужна шлифмашинка и наждачная бумага Р320-Р400. После шлифования мелкозернистым Р400 уберутся все неровности грунтовок.
  • С торцов бампера желательно не шлифовать машинкой, а проделать это руками. Машинкой можно повредить слои грунтовки.
  • После шлифовки надо опять нанести грунтовку и после высыхания шлифануть наждачкой Р500. После чего, надо обдуть компрессором и обезжирить.
Шаг №5 И, наконец-то нанесение краски
  • Покраска осуществляется в несколько слоев.
  • При попадании мусора, следует тереть поверхность сухой тряпкой или межслойной бумагой.
  • Далее наносим лак, также, в несколько слоев и ждем высыхания либо естественной сушкой, либо с помощью обогревателей.

Покраска нового бампера

Новый бампер тоже надо подготавливать к покраске, тем более новые изделия покрыты различными защитными маслами, которые надо удалять. Также могут частично повредиться при доставке товара.

  1. Шаг №1. Берем наждачную бумага под номером Р800 и начинаем шлифовать. У новых изделий бывают заусенцы, которые надо зачистить.
  2. Шаг №2. Обезжириваем новый шлифованный бампер от заводского траспортировочного масла.
  3. Шаг №3. Начинаем грунтовать 2-х компонентной акриловой грунтовкой. После нанесения первого слоя ждем пока он высохнет. Приступаем к нанесению второго слоя после того, как первый слой станет матовым. Новичкам рекомендуется приобретать готовый разведенный грунт, так как для разведения нужно соблюдать строгие пропорции.
  4. Шаг №4. Берем наждачные бумаги (шкурку) от Р500 до Р800 и затираем загрунтованный слой. Благодаря такой затирке, грунтовка капитально приклеивается к пластику.
  5. Шаг №5. Обдуть компрессором от крошек.
  6. Шаг №6. Обезжирить растворителем.
  7. Шаг №7. Нанести бузу и наносить краску послойно. Между слоями выжидать 15 минут.
  8. Шаг №8. Нанесение глянцевого покрытия.

Покраска бампера баллончиком

Довольно популярный способ нанесения лакокрасочных веществ с помощью баллончика. Все процедуры по подготовке детали и т.д. также выполняются перед использованием баллончика.

Перед использованием баллончик с краской надо трясти минимум 3 минуты. Краска также наносится слоями. Расстояние от баллончика до окрашиваемой поверхности подбирается опытным путем, обычно это 20-25 см. До нанесения второго слоя надо подождать, примерно, пол часа.

Полезные советы

Для того, чтобы остаться довольным работой проделанной своими руками, вот несколько советов:

  • Красить надо в умеренно теплом помещении, где не сквозняков. Если будет сквозняк, несомненно на окрашиваемых деталях будут песок, пыль, что значительно усложнит работу.
  • Вне зависимости от того, новый бампер надо красить или старый, его надо вымыть и обезжирить. Если не обезжирить, жировая пленка не даст прочно приклеиться к пластику и очень быстро новая краска будет трескаться, лопаться.
  • Для обезжиривания нужны влажные и сухие салфетки.
  • Не применять фен для ускорения сушки нанесенных слоев грунтовки, краски и лака. Сушка естественным способом лучше.
  • Прочитать инструкции и рекомендации по работе с лаком и краской. Так, как правило, содержится полезная информация, особенно для новичков.
  • Если вдруг появился подтек, то его надо удалять. Зачистить влагостойкой шкуркой и обработать полиролью данный участок.

Сколько стоит покрасить бампер

В зависимости от географического положения, марки и модели автомобиля стоимость по регионам отличается. В среднем, на 2018 год для среднебюджетных авто цена покраски 4-10 тысяч.

Стоимость на материалы зависит от:
  • вида краски и лака;
  • цвета краски (бывают очень редкие цвета, которые трудно найти или сделать).

Восстановление старого бампера. Приятного просмотра.

В этом видео показан процесс покраски бампера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector