Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности автомобильной грунтовки и правила ее нанесения на кузов

Разновидности автомобильной грунтовки и правила ее нанесения на кузов

Качественная покраска автомобиля невозможна без тщательно выполненных подготовительных работ. Один из таких этапов – грунтование, другими словами – промежуточное нанесение специального состава между шпаклевкой и краской. В данном случае автомобильный грунт, выступая защитным слоем, делает лучше сцепление материалов.

Виды автомобильных грунтов по назначению

Различают грунты нескольких видов:

  • грунт по пластику;
  • акриловый однокомпонентный;
  • двухкомпонентный с акрилом;
  • антикоррозийный грунт.

Грунт по пластику

Он имеет народное название – липучка – так как хорошо сцепляет краску с пластмассой. Поверх него можно красить любым другим грунтовым составом. Не требует введения растворителей, отвердителей, а наносится краскопультом (размер дюзы 1.3-1.4 мм). Высыхает в течение 10-20 минут, в затирании, как и покрытии акриловыми грунтами не нуждается.

Акриловый однокомпонентный

Это так называемый заполняющий грунт, с помощью которого лучше выравнивают зашпаклеванные поверхности. Грунтовать можно и нужно, используя краскопульт (размер дюзы 1.6-1.8 мм), выдержка между слоями 5-8 минут (обычно накладывают три тонких). Как сухим, так и мокрым методом обрабатывают грунтованную поверхность. В первом случае наждаком Р400-500, во втором — Р800-1000.

Акриловый двухкомпонентный

Такой грунт можно считать универсальным. Используют его во время работы с разной поверхностью и, в отличие от однокомпонентного, данный состав наносят краскопультом (размер дюзы 1.6-1.8 мм) толстым слоем. Благодаря этому грунт лучше заполняет собой поры и царапины, оставленные наждаком. Шлифуется так же, как и однокомпонентный.

Антикоррозийный грунт

Основная его функция – это защита для открытого металла от коррозии. После высыхания такой материал покрывается акриловым грунтом.

Типы грунтов по принципам защиты

Качественный грунт может стать надежной защитой кузова автомобиля, в том числе антикоррозийной. Важно правильно сделать выбор перед началом работ. По принципам защиты грунты делят на такие как:

  • состав фосфатирующего действия;
  • пассивирующие грунтовки;
  • протекторные;
  • грунты, содержащие инертные частицы.

Фосфатирующие составы создают надежный защитный слой из труднорастворимых фосфатов (не щелочной состав). Даже тонкий слой отлично сцепляется с поверхностью. Популярные марки такие как: Вл-023, ВЛ-025, ВЛ-02, ВЛ-08. Пассивирующие переводят поверхность кузова в пассивное состояние при попадании влаги. Популярны: ГФ-031, ГФ-017

Протекторные принимают на себя первый удар при повреждении защитного слоя. При их изготовлении используется пыль из алюминия, свинца, цинка, сплавов. Популярны марки как: Э-41, Э-057.

Грунтовки с инертными частицами не пропускают влагу. Отлично зарекомендовали себя в мелком ремонте, когда нужно красить небольшие участки поверхности. Популярны: ГФ-21, ФЛ-ОЗК.

Отдельно можно выделить грунты, которые не оставляют шансов к появлению ржавчине. Их обычно наносят своими руками кистью или краскопультом на необработанную поверхность. Состав дает возможность ржавчине преобразоваться в инертный слой, прочно соединенный с поверхностью металла, который предстоит красить.

Выбор цвета

Грунт может иметь различные цвета, выбор которого зависит от оттенка состава, которым собираются красить. Правильно подобранный колер незаметен на отремонтированной поверхности и во время эксплуатации, при появлении сколов и царапин на лакокрасочной поверхности, не будет видно место его нанесения.

Допускается также смешение грунтов разных цветов для получения нужного оттенка, но только одного бренда. Смешивать составы разных производителей нельзя, так как они могут иметь различный химический состав и красить такой смесью не рекомендуется. Кроме того, перед началом работ допускается добавление краски в грунтовую смесь для получения нужного оттенка.

Желательно, чтобы цвет грунта в оттенке совпадал с пигментом, содержащимся в составе для покраски авто. Стопроцентной идентичности добиться сложно, но стремиться к этому необходимо.

Самостоятельное нанесение грунтовки

Грунтовать и красить авто своими руками решаются все больше автовладельцев, а помогают им в этом многочисленные видео, размещенные в сети Интернет. Перед тем, как приступить к выполнению работ, следует правильно подготовить поверхность автомобиля. Кузов нужно вымыть и тщательно обезжирить. Не лишне напомнить, что помещение, в котором собираются грунтовать и красить, также должно соответствовать определенным требованиям, а именно: хорошо проветриваться, быть чистым. Не забывайте об использовании респиратора!

Читайте так же:
Назначение грунтовки глубокого проникновения акриловой

В соответствии с инструкцией (можно воспользоваться также рекомендациями, почерпнутыми в видео) разводят грунтовку. Не забывайте, что у каждого производителя могут быть свои пропорции. Общие рекомендации заключаются в том, что густота получившегося состава должна быть такой, чтобы красить было просто, а краскопульт не забивался. Однако если грунт получится слишком жидким, возможно образование потеков.

Затем готовят краскопульт, размер дюзы которого зависит от вида состава, которым собираетесь грунтовать. Перед началом основных работ желательно протестировать его на небольшой металлической поверхности подручного предмета. Когда все готово, состав наносят либо на весь кузов, либо на дефектный участок. Перед следующим этапом работ дожидаются полного высыхания состава. В зависимости от выбранного грунта на это может уйти от часа до пары суток.

Завершающим этапом является шлифование. Затирают грунт и лак, опираясь на особенности сухого и мокрого способов. В соответствии с ними же выбирают и зернистость наждака.

Не стоит забывать также о проявке, которая позволяет увидеть дефекты (царапины, сколы), не затертые места. Для этого на еще невысохший состав тонким слоем наносят металлик, например, на серый грунт — черный или синий.

Если его нанесли правильно, все погрешности проявляют себя. Нельзя в данном случае использовать базовую краску, так как наждак при затирании будет сильно забиваться.

Внимательно отнеситесь к выбору автомастерской, в которой должно быть в наличии все необходимое для выполнения работ. А чтобы качественно грунтовать поверхности машины самостоятельно и при этом своими усилиями не причинить вред автомобилю, обращайтесь к видеосюжетам, спрашивайте совета у профессионалов и перед грунтовкой, и покраской. Выполняя работу своими руками в соответствии с рекомендациями, наверняка останетесь довольны результатом!

Грунтуем пластмассу для росписи

Многие рукодельницы не раз сталкивались с ситуацией, когда на глаза попадается баночка или коробочка интересной формы и руки так и тянуться расписать её или задекорировать другим способом. Но. печально вздохнув, мы откладываем её в сторону — ведь милая безделушка из пластмассы и краска на ней долго не задержится. А ведь это совсем не так! Нужно просто загрунтовать поверхность перед окрашиванием!

Автор: Елена Карнаух

Перво-наперво шагаем в автомагазин (не путать с автосалоном!). Именно там недорого (по сравнению с Лавками Художников) продаётся то, что нам необходимо!

Как правило, пластики подразделяются на два вида: требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.

Есть два способа позволяющие достаточно точно определить — какой нам достался пластик:

  1. Сжигание: Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.
  2. Проверка на плавучесть: Опустить пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что он не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.

Если надо грунтовать, то действия следующие:
Обезжирить поверхность, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.

Грунтуем грунтом по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Быстро сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать не надо. Грунтуем акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелкой шкуркой. Опять обезжириваем и красим. Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификат (еще одно название «Эластикатор»). Это такая жидкость в бутылочке, придающая покрытию некоторую пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.

Читайте так же:
Можно ли заменить грунтовку клеем для обоев

Все операции по порядку:

  • Обезжириваем
  • Наносим грунт по пластику.
  • Наносим акриловый грунт.
  • Шлифуем акриловый грунт.
  • Наносим краску или всяко-разно декорируем!
  • Наносим лак.
  • Любуемся своей работой!

А если ваша пластмассовая заготовка не требует специального грунтования по пластику, то, тщательно обезжириваем, протираем антисиликоном, шлифуем ,и после тщательного обезжиривания грунтуем акриловым грунтом. Шлифуем высохший акриловый грунт. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и акриловый грунт пластификат. Инструкции по процентному раскладу имеются на бутылочке.

Такая артподготовка необходима для покраски больших площадей или для поверхностей, на которых предусмотрен декупаж или яичное кракле ( т.е. там, где будет много различных слоёв).

Под роспись контурами небольших поверхностей, которые не будут серьёзно эксплуатироваться (таких как очешники, зеркала, расчёски или небольшие шкатулки) я всё делаю проще: покрываю на один раз акриловым лаком, расписываю и потом ещё пару-тройку раз сверху ( и-то для самоуспокоения).

Мелочь себе в личное пользование не покрываю ничем ни до, ни после — экономлю силы и время. Таскаю все в своей сумке, изредка протираю тряпочкой — ничего не отваливается. Подозреваю, что когда контурная краска кристаллизуется- она не просто прилипает к поверхности, но и вступает с пластиком в какую — нибудь химическую реакцию.

Люди! Помогите «сварить» грунт для пластмассовой поверхности!

Здравствуйте, дорогие мои декупажницы!

Заказали мне сделать декупаж на пластмассовой солонке, которая совершенно не вписывается в интерьер бледно-персиковой кухни по причине ее бессовестно-красного цвета. Солонка очень удобная и хозяйка решила моими руками сделать ее еще и предметом интерьера. Я объяснила хозяйке, что пластмасса плохо грунтуется, т.к. в городе у нас в магазинах нет финских грунтовок, обладающих высокой адгезией. А кроме того, крышка солонки ввиду систематического использования, в местах крепления с корпусом непременно сотрется быстрее и все равно проявится предательский первородный красный цвет. Но в моей глупой голове лампочкой загорелась идея, которая притупила сигнал опасности и я согласилась. Я опять не смогла сказать твердое «НЕТ» и в результате получила очередную проблему на самую мягкую и большую часть тела!

В магазине для художников мне предложили грунт художественный акриловый «РОСА», который якобы обладает высокой адгезией – дословно «має відмінну адгезію з вільними від пилу і бруду поверхнями» ХА! Он имеет исключительно высокую стоимость и больше ничего!

Расцарапала я всю эту солонку, покрыла дважды тонким слоем грунта с обязательной 2-х часовой просушкой (строго по инструкции!), «прочпокала» бледно-абрикосовой акриловой красочкой, наклеила фрагменты салфеточки, подрисовала тенюшки, вскрыла лаком, короче, чтоб не загружать вас деталями, сделала все, как надо. А когда попыталась одеть ушки крышечки в пазы корпуса, тут меня и ждала засада! Плавно, без каких-либо усилий, все мое трудо-творчество, поддетое случайно ноготочком, с этого самого крючочка и начало сползать сплошной простынкой.

Отдать назад солонку я не могу – она затерта под грунтовку, и, соответственно, имеет непрезентабельный вид. Перерыла все о декупаже на пластике и пластмассе – везде одно и то же-зачистить грубой наждачкой и загрунтовать грунтом фирмы «Тиккуррила». Дорогие мои! Может вы сталкивались с подобной проблемой – как ее решали? Может создавали какие-нибудь «адские» смеси из доступных материалов и подручных средств, которые липли намертво к пластмассе типа – клей-краска-мука-девичьи слезы -тушь для ресниц?

Или кто-нибудь уже обнародовал своё подобного плана изобретение, а я его не нашла?

Читайте так же:
Название грунтовки для пола

Очень жду от вас, дорогие мои, совета. Буду пробовать любые предложенные комбинации

Комментарии пока нету—>

а с краской тоже самое будет? у меня пластмассовый кувшин грунтовала ею , в перемешку с клеем пва

Танюша, и я грунтовала смесью с ПВА… намучилась. все просто скатывалось… не знаю, как в эксплуатации, но у меня комодик не часто открывается.

Знаю, что для гладких поверхностей советуют Otex, купила, но еще не пробовала…

А если спрей автомобильный грунт акриловый? У меня сын танки собирает, детали пластиковые этим грунтует.

Я грунтовала пластмассовые коробочки (под шкатулки) и пластиковую разделочную доску грунтом акриловым (художественным) Белым Сонет, никаких проблем не было… Может быть, все дело в типе пластмассы, сейчас многие изделия для бытового использования гладкие, блестящие и даже с водоотталкивающими свойствами…

а если просто белая акриловая краска? Пройтись спонжиком одним слоем — оставить до утра высыхать естественным путем… Утречком, если надо — еще один слой )))

Таня, ни чё ты проблему себе своими руками нашла! Я так понимаю, по конструкции, крышка, которая вставляется в пазики, будет грунтоваться изнутри тоже, не останется же она красным-красная? Т.е. она будет контактировать с солью! Поэтому тут приемлемы только акриловые грунты-краски-лаки. Автомобильная аэрозольная, конечно прилипнет (скорее всего), но запах-то, как в песне «не задушишь, не убьешь»…. Пробуй просто краской. тоненько, с хорошей, естественной просушкой первого слоя, как Света советует.

Я грунтовала пластмассовый поднос с глянцевой поверхностью аэрозольным автомобильным белым грунтом. Вроде ничего не слезает (я подносом пользуюсь) да и запаха тоже нет. Только грунтовать нужно на воздухе, потому что пока наносишь грунт, он, конечно, пахнет.

Есть специальный авто-грунт по пласмассу, он пахнет черёмушкой какой-то, очень едкий, но при высыхании запаха не даёт!

Я делала коробку для ватных палочек, пользуюсь долго, постоянно и ничего. После шкурения покрыла грунтом «Текс», потом строительной акриловой краской, дальше декупаж.

Я всё грунтую именно радиаторной акриловой краской в 2 слоя,на пластике тоже хорошо стоит.А вообще,я бы приклеила саму солонку к основе,ну представить как условие,что-ли,задняя стенка по моему прозрачная?её закрасить нужным цветом и приклеить к основе,ну как-то так

вспоминала,что у меня в обиходе пластмасовое,баночка кофейная с Якобса,каждый день елозию 300 раз за день,живая и не обдёртая совсем,там тоже грунт радиаторный,а вот лак ужасный,с остаточной липкостью был,баночка щас матовая такая,замацаная капессс но живая

Есть еще рецепт грунта: 2 части белой акриловой краски, 1 часть пва, немного воды.

И я грунтую выключатели радиаторной краской — держится…

Я вообще только по пластмассе работаю … с кашпо….Кладу сначала шпатлевку акриловую универсальную VGT. Разбавляю с водой и вперед первый слой, потом шкурочка и краска…

Обычный грунт «Сонет» нужен.

Очень важно саму пластиковую заготовку зашкурить до идеальной гладкости. Финиш — наждачка — нулевка. Обезжирить спиртом пластик! Затем грунтовать.

Посмотрела фото, в пазах заготовка плохо зашкурена, есть гладкие участки, от них может все отвалиться, или так фото передает?

Собралась писать,а прочитала комментарии и, в общем, уже девочки всё подсказали.Зашкурить хорошо и можно смесью пва и краски, на первый раз кистью тонким слоем,просушить хорошо,а потом красочкой по металлу акриловой.Вроде всё держится.

Для меня вариант только один: авто грунтовки.

Это действительно надежно.

Я бы порекомендовала вам попробовать вот таким грунтом. Я брала в строительном магазине. Грунтую им все гладкие поверхности: стекло, металл, пластик. Ничего не слазит. Даже с замачиванием плохо сходит.

Татьяна! я с пластиком тоже работала.грунтовала на хорошо прошкуренную поверхность.но шкурю грубой шкуркой.чтобы было именно не гладко.а с «царапинами» для лучшего сцепления грунтовки с поверхностью,грунтовала обычной акриловой краской -эмалью для радиаторов.она белая получается сразу 2 в одном и грунтуется и окрашивает в белый цвет(см. раздел материалы .я ее там выкладывала) еще хорошо Отексом и тоже на «поцарапанную» поверхность.но потом обязательно его надо закрашивать акрилом,и конечно автогрунт для пластмассовых бамперов,есть еще краска для окрашивания ПВХ изделий.но я ее в магазинах найти не могу,но она в «природе» существует,продают ее в отделах где и ПВХ панели для стен.и в обычных строительных отделах…

Читайте так же:
Нанесение грунтовки до морилки

Танюша! попробуйте все же довериться вашей краске.но измените ход работы….нанесите первый слой очень тонко—просушите естественным путем ночь,можно на батарею положить—пусть сохнет,потом слой лака…просушить.а потом снова вашу краску опять просушить,потом лак—сушка и уже потом обычную акриловую белую краску…главное просушить хорошо—2 часов явно мало…пластик не дерево.он не впитывает краску.и она сверху пленочку образует.а внутри все еще «живая» и надо именно первый слой «сцепляющий» с поверхностью, сделать тонкий,чтобы только «прикрыть» пластик..

я тоже читала в инете,что акриловая краска быстро схватывается..но чтобы не поползла-сутить нужно 2-3 суток..она живая внутри…

Дело в том, что пластик — понятие очень растяжимое. В зависимости от состава свойства сильно отличаются. Если пластики, которые «сжирают» краску и грунт, сколько бы их не было наложено, а есть такие, к которым в принципе ничего не липнет и декупаж на них не возможен. Пищевой пластик славится тем, что даже если на него что-то хорошо легло (как показалось на первый взгляд), через время краска отслоится, а если вещью ещё и часто пользоваться будут, то ещё быстрее.

Я для себя нашла пока что один вариант — грунт-аэрозоль фирмы Craft (Ну или Праймер, как верно посоветовала Вам Екатерина, тоже вариант). Вонюч, но ложится ровно и адгезия неплохая.

Девочки! Спасибо, что не бросили «старушку посреди скоростной трассы» Поскольку мнения разделились и я не смогла выбрать для себя один оптимальный вариант, то пошла таким путем-крышку краской- лаком-краской-лаком как Аллочка посоветовала, а корпус -аэрозольным грунтом для пластика, специально купила в автомагазине «Емаль для пластику грунтувальна NEW TON», если и это слезет, буду конкретно искать грунт-аэрозоль фирмы Craft или Праймер.

Я все ваши рекомендации систематизировала и завела отдельный файл-опыт бесценный капитал, спасибо большое за помощь.

Тань, покажи потом, что вышло! Думаю о тебе день-ночь с этой солонкой!

Татьяна, а чем история закончилась?

А история закончилась очень хорошо- аэрозольный автогрунт подошел, а готовую солонку я еще умудрилась выставить в линию «Один цвет». И самое главное, заказчице понравилось и она обещала клятвенно обращаться с солонкой осторожно, чтоб та дольше служила. Вот так…

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подготовка к окраске деталей из ABS пластика.

Доброго времени суток дорогие друзья и коллеги.

Многим нравиться работать с абс пластиком. Он отлично поддается обработке и обладает хоршими физико-механическими свойствами. Один из важных плюсов АБС — это пост-обработка и окраска. Сразу прошу прощения за качество видео и фото. Основная задача — продемонстрировать технологию.

Начнем с простого. Это подготовка распечатанной модели.

После того как мы сняли деталь нам необходимо произвести ее осмотр на наличие дефектов. Если модель нас устраивает двигаемся дальше. Нам необходимо создать микрошероховатости на поверхности пластика и сгладить неровности. Для данной процедуры нам потребуется шлифовальная губка типа суперфайн (зернистость Р400). Если деталь имеет ярко выраженные слои, начать обработку можно с абразива Р320 или поместить в деталь в пары ацетона (затем обработать шлифовальной губкой Р400). Труднодоступные места необходимо обработать шлифовальной губкой типа скотчбрайт красный.

Читайте так же:
Можно ли использовать замерзшую грунтовку

Список материалов которые вам потребуется для подготовки:

Абразивная губка типа суперфайн (градация зернистости Р400)

Абразивная бумагаполоскагубка градация зернистости Р320.

Окраска деталей из АБС пластика (нанесение грунта, эмали, лака)

После того как наша деталь прошла этап подготовки и надежно закреплена можно приступать к окраске.

Предварительно там необходимо обезжирить деталь. Для это можно использовать как специализированные средства, так и просто бензин «галоша». Советую посмотреть как нельзя наносить эмаль.


Нужно открывать подачу краски за пределами окрашиваемой детали.

Теперь когда у нас есть представление о работе с аэрозолями. Продолжим.

Для хорошей адгезии акрилового грунта нам необходимо нанести первичный адгезионный грунт. Это может быть практически любой грунт адгезионный пластикпраймер. Но для хорошего конечного результата советую обратиться проверенным материалам, почитать отзывы (я рекомендую 3М).

Адгезионный грунт наносится в 1 слой. Обратить внимание на труднодоступные места. Не нужно усердствовать большое количество может лишь испортить результат. Дайте грунту подсохнуть в течении 10-20 мин в зависимости от температуры.

Теперь приступаем нанесению 1К акрилового грунта (обычный грунт в баллоне).

Теперь нам нужно набраться терпения. Сушка грунта производится согласно TDS производителя (посмотреть можно на баллоне). Для 1К акрилового грунта это от 1 до 4 часов, для два 2К от 4 до 24 часов. Время сушки зависит от толщины слоя и температуры окружающей среды.

Далее. Грунт высох и готов к шлифовке. Наша задача устранить возможные дефекты при грунтовании и выровнять поверхность. Для этой задачи подойдет шлифовальная губка суперфайн (рекомендую 3М). Тщательно обрабатываем грунт. Устраняем возможный сор, создаем на поверхности риску. Труднодоступные места можно заматить шлифовальной губкой типа скотчбрайт серый.

Удаляем все продукты шлифования, и обезжириваем деталь. Вновь закрепляем деталь для последующего нанесения эмали и лака.

Нанести базисную эмаль можно нанести из баллона, либо с помощью пневматического распыления (аэрограф, краскопульт). Но мы рассмотрим работу с баллоном. При покупке обратите внимание какой продукт Вы приобретаете. Помните, мы рассматриваем способ 2х стадийную окраску (база+лак). Алкидные эмали нам не подходят. Итак вы выбрали понравившийся Вам цвет. Аккуратно наносим эмаль на деталь. Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый. В нашем случае хватит 3-4 слоя.


Межслойная сушка 10-15 минут. Расстояние до детали 20-25 см. Обратите внимание на видео. Начинать подачу краски нужно не на деталь, а за ее пределами.

Перед нанесение акрилового лака даем детали высохнуть в течении 20 минут. Лучшим вариантом будет использование 2К акрилового лака. Но для этого потребуется окрасочный пистолет и компрессор. По этой причине рассмотрим вариант в аэрозольном баллоне. Сразу скажу, лак в баллоне дает небольшую толщину и сильную усадку. Лак быстро теряет глянец, легко подвержен механическим повреждениям и не поддается дальнейшей обработке (качественная полировка).

Лак наносим с особой осторожностью, так как есть риск образования подтека. Расстояние до детали 20-25 см. Наносим в 2-3 слоя с межслойной сушкой 10-15 минут. Общее время высыхания 24 часа. Рекомендую во время нанесения лака максимально избегать поднятия пыли.

Если Вы работаете а небольшом помещении, зону окраски замаскируйте пленкой или бумагой. Краска при распылении долго висит в воздухе.

Надеюсь я смог кому-то помочь. :Если у Вас есть вопросы — задавайте. Отвечу.

Вот что у нас получилось.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector