Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учимся делать объемный декупаж с ипользованием разных материалов

Учимся делать объемный декупаж с ипользованием разных материалов

Объемный декупаж, представляет собой мастерский процесс производства трехмерного рисунка с помощью салфетки, геля, который легко клеится и структурной пасты либо полимерной глины, которая налаживается на любую поверхность. Объемный декупаж, имеет и другие названия такие, как 3Д декупаж, папертоль, а также арт-франчез.

Вам может показаться, что такая работа, будет сложной и не выполнимой. Но это не так, не обязательно быть опытным мастером в декупаже, достаточно, внимательно рассмотреть и изучить мастер-класс с пошаговыми фото, с помощью которых вы безошибочно создадите свой шедевр в такой тематике.

Объемный декупаж для начинающих

Представленный объемный мастер-класс, будет рассматривать работу для начинающих, их которой вы узнаете, как украсить в домашних условиях керамический горшок. Вот перечень тех материалов, которые, несомненно, пригодятся в работе, а именно:

  • грунт;
  • акриловый лак;
  • ПВА клей;
  • салфетки;
  • ножнички;
  • структурная паста;
  • кисточка;
  • наждачная бумага.

Мастер-класс начинается с того, что нужно загрунтовать цветочное кашпо и оставить его для полного высыхания. После этого, зашкурьте его наждачной бумагой. Вырежьте ножничками, подходящий мотив рисунка и наклейте его на горшок. На фото получился, прекрасный результат.

Следующий этап, это придание объема. Для этого, прекрасно подойдет специальная паста. Ее требуется нанести, не заходя за контур, предполагаемого изображения петушка, включая даже, его хвост. Края сглаживаются своими руками. На фото продемонстрирован весь процесс.

Из запасной салфетки, нужно вырезать еще одного петушка и приклеить его, с помощью ПВА клея на структурную пасту. Такое творчество, обязано быть завершенным. Поэтому, нанесите лак на основе акрила, на всю поверхность кашпо. Он поможет изделию прослужить долгое количество времени и не поддаваться различным повреждениям. Не жалея лак, сделайте несколько слоев. Не забывайте делать перерыв для сушки, между каждым покрытием.

Данный мастер-класс, который прекрасно подходит для начинающих, продемонстрировал вам, что своими руками, можно с легкостью создавать красивые и оригинальные, декоративные изделия, которые прекрасно дополнят интерьер вашей квартиры.

Делаем декупаж структурной пастой

Этот мастер-класс, продемонстрирует вам, как с помощью структурной пасты, можно сделать очень красивый декупаж. Его изображение будет выпуклым с ощущением 3Д измерения. Это означает, что с какой бы стороны вы не смотрели на поделку, вы всегда увидите ее главные составляющие. Вам понадобятся такие материалы:

  • черепица;
  • краски и лак на основе акрила;
  • карты для декупажа и такие же салфетки;
  • кисть и ножнички;
  • шкурка;
  • глина;
  • грунтовка;
  • поролоновая мочалка;
  • прищепка;
  • медиум антик;
  • небольшое количество структурной пасты;
  • ПВА клей.

Возьмите использованные емкости с тонкими носиками, они помогут скрупулезно создать объемные элементы. Заполните их, заранее приготовленными пастами, а именно, рельефной и структурной пастой, которую рекомендуется развести малым количеством клея ПВА.

Для проведения такого урока, заранее была приготовлена черепица с небольшой веревочкой. Ее надлежит на время убрать, а всю поверхность, нужно покрыть грунтовкой. Для уверенности, нанесите несколько ярусов, делая перерывы между высыханием.

Теперь, берите салфетку либо декупажную карту и собственноручно вырывайте подходящий мотив. Примерно примерьте его к черепице, чтобы ваш мотив подошел по размеру. Надлежит промазать всю плоскость клеем, а поверх нее, приложить рисунок. После того, как вы зафиксировали салфетку, оставьте поделку высыхать.

Далее, когда все высохло, необходимо прорисовать приготовленными пастами, все изображения. Дабы, кирпичики не смешивались между собой, их нужно прорисовывать в порядке очереди. То есть, делайте перерывы между каждой деталью. Только в этом случае, они будут смотреться ровно и аккуратно. Когда вы закончите такие манипуляции, смело оставляйте изделие на всю ночь, чтобы оно хорошенько просохло.


Следующая фаза мастер-класса, заключается в том, что необходимо белую краску и грунтовку, нанести по бокам поделки. Таким образом, вы сотрете границы между рисунком и черепицей. Ждем высыхания. Поролоновой губкой с желтой и персиковой краской, следует подрисовать стену домика.

Обратите внимание на фото, вы должны вырезать подходящий мотив и приклеить его. После этого, пройдитесь по поверхности, кистью смазанной лаком и оставьте поделку высыхать.

Теперь, берется небольшое количество глины и прилаживается в некоторых местах, в виде кроны из дерева, как показано на фото. Листья имитируем теми материалами, которые окажутся под рукой. Ожидаем, когда произойдет высыхание.

Возьмите краски таких цветов, как серый и зеленый и начинайте красить ими кирпичики и кустики. На корону нанесите цветные блики. Крышу надобно покрасить в терракотовый оттенок. Вся работа обрабатывается лаком на основании акрила и оставляется для полной сушки.

Читайте так же:
Полимерная шпаклевка для металла

Завершая объемный декупаж со структурной пастой, надобно приготовить медиум антик. Если вы не смогли его приобрести, тогда замените это средство на акриловую краску, разведенную с специальным разбавителем. Его необходимо наносить кисточкой. А избыток удалить мягкой тканью.

Кисточкой нужно обрисовать кирпич. Сухой кистью, смоченной в краске, пройдитесь по объемным местам, оставляя пространство для бликов.

После того, как вы создадите дырочки в черепице, можно вставлять веревку. Бока обработайте шкуркой. Таким образом, вы уберете излишки краски и бумаги. Затем, покрасьте края.

Мастер-класс закончен. Опираясь на этот урок, вы можете сделать своими руками, что-нибудь оригинальное. И, объемный декупаж, с использованием структурной пасты, получится самым красивым.

Как применить яичную скорлупу в декупаже

Практически у каждой хозяйки, можно найти на кухне не нужные предметы, начиная от коробочки и заканчивая бутылочкой из-под вина. И каждый раз, ее жалко выкинуть, но и использовать негде. Предлагаем вам, вариант оформления стеклянного изделия, а именно, создать декупаж на яичной скорлупе. В итоге, вы сможете украсить ею кухню либо подарить в виде сувенира.

В этом деле, пригодятся такие материалы, которые легко приобрести в специализированном магазине, а точнее:

  • пустая винная бутылка;
  • спирт;
  • скорлупа яиц;
  • салфетки, ПВА клей и кисть;
  • грунтовка.

Первым делом отмываем бутылку и протираем ее спиртом для обезжиривания. Если спирта нет, тогда прекрасно подойдет моющее средство, либо средство для мытья окон.

Для грунтования, можно использовать водоэмульсионную краску, а также краску на основе акрила. Поролоновой губкой, которая используется на кухне, покрасьте всю поверхность стеклянного изделия. Теперь, необходимо время для того, чтобы бутылка высохла. Примерно, пол часа. Для того, чтобы плоскость поделки приобрела более ровную структуру, нанесите на нее еще один слой. Оставьте для просушивания на один час.

А в это время, займитесь салфеткой. Вырежьте из нее необходимый мотив. Положите его на канцелярский файл и увлажните небольшим количеством воды. Далее, нужно приложить рисунок на изделие. Следующие манипуляции, делаются, как, в обычном декупаже. Заготовка после этого, остается на всю ночь не тронутой.

Яичный кракле начинается с его подготовки. Вымойте скорлупу под протоком воды, почистите от ненужной пленки и высушите на полотенце. Яичное кракле будет происходить в две фазы. В первую очередь, намажьте поверхность клеем, а потом, с помощью пинцета, выложите мозаичным способом, скорлупу. Кракле из яиц, надлежит приклеить на верхнюю и нижнюю часть стеклянного материала.

Подождите двадцать минут и нанесите краску, которая использовалась для фона. В труднодоступных местах, пригодится кисточка.

Практически, в конце данного мастер-класса, вам необходимо покрыть скорлупу, более темным тоном краски.

Завершающий этап, это нанесение лака на основе акрила. Теперь, можно считать, что мастер-класс с яичной скорлупой, полностью завершен.

Видео: Делаем объемный декупаж своими руками

Объемный декупаж с помощью шпаклевки

Как сделать объемный рельеф на плоской поверхности
в стиле шебби-шик

Автор фото: Biljana Pantelic Adzaga (Хорватия)
Автор статьи: Ольга Сухова — 2013

Нашла в интернете небольшой МК (из фото) про то, как сделать объемный узор по трафарету. Причем не обработанный, как обычно это делают, битумом или чем-то похожим, а узор сделан в стиле шебби-шик. Идет совмещение этого стиля с трафарированием. Мне понравилась сама идея — она не стандартная, сохранила эти фото. Полное описание МК пишу сама, так как, когда я нашла фото, описания там не было практически вообще, пара слов и без подробностей. Имя автора фото узнала уже позже. Это, как оказалось, мастерица из Хорватии Biljana Pantelic Adzaga.

Итак, делаем простую ключницу (а может это даже и вешалка, а не ключница. ) с узором в технике трафарирования и шебби-шик. Если у вас есть красивая заготовка для ключницы, можете сделать сразу на ней такой узор.

Для работы нам потребуется:

  • деревянная досочка — либо можно использовать ключницу любой формы,
  • белая акриловая краска,
  • темно-коричневая или черная акриловая краска,
  • шпаклевка или текстурная паста,
  • битумная патина на водной основе,
  • акриловый лак,
  • трафарет,
  • мастихин или шпатель,
  • свечка,
  • наждачная бумага среднего и мелкого зерна,
  • поролоновый спонж или поролоновая мочалка,
  • влажная тряпочка,
  • малярная лента,
  • зубочистка,
  • крючки — вешалки.

Деревянную досочку ошкуриваем наждачной бумагой и делаем гладкими, слегка скошенными краешки, чтобы не было заусенцев на дереве.

Читайте так же:
Полимерная шпаклевка для выравнивания потолка

Берем трафарет и с помощью малярной ленты фиксируем его на деревянной поверхности — можно с двух сторон. Главное, чтобы трафарет не двигался. На фото это не показано, но лучше это сделать, тем самым трафарет не сможет случайно сдвинуться при нанесении текстурной пасты (шпаклевки).

Далее при помощи мастихина наносим текстурную пасту или шпаклевку. Я делала обычной строительной шпаклевкой (не масляной! )- все получается ничуть не хуже пасты. Она дешевле. Пасту равномерно размазываем по трафарету тонким слоем.

И сразу же после этого снимаем трафарет. Сделать это лучше двумя руками — поднимаем трафарет вверх. Малярная лента при этом отрывается просто и без прилипания. Насколько хорошо вы снимите трафарет, настолько качественно у вас получится сам узор.

Даем узору подсохнуть. Он посветлеет, когда будет сухим.

Затем, берем простую зубочистку и ее кончиком проходимся по всем линиям узора — подчищаем излишки, если что-то где-то вылезло за трафарет. Это сделать проще всего именно в полу-подсохшем виде.

После того, как подчищен сам узор, высушиваем его до конца. Далее, берем мелкозернистую шкурку, намотанную на брусок и проходимся этим бруском по всей поверхности узора, слегка надавливая. Делаем узор гладким и ровным. Сильно не трите, наша задача — слегка выровнять поверхность, а не стереть узор до основания. Вот что должно получиться на этом шаге работы.

Окрашиваем всю поверхность темно-коричневой (или черной, что более правильно для стиля шебби-шик) акриловой краской. Сделать это можно кисточкой или спонжем.

Даем краске полностью высохнуть.

Затем берем свечку и натираем ею сам узор — его выпуклые элементы, а также поверхность досочки (не полностью, а местами), и все торцы досочки. Затем, с помощью сухой жесткой кисти или тряпочки смахиваем с поверхности все хлопья от свечки. Старайтесь очистить от них поверхность как можно лучше, они будут мешать наносить верхний слой краски.

Окрашиваем всю поверхность белой акриловой краской. Это лучше сделать при помощи спонжа или валика. Нужно, чтобы краска равномерно заполнила все уголки узора. Даем краске высохнуть. Наносим ВТОРОЙ слой белой краски. На фото показано нанесение одного слоя, но лучше сделать их два — так поверхность ключницы будет более ровной и качественной.

Когда краска полностью высохла, берем шкурку среднего зерна и проходимся ею по поверхности узора и торцам — там, где было натерто свечкой. Белая краска в этих местах будет легко отколупываться и под ней проступит темная краска. Шкурить надо не полностью весь узор и торца, а лишь местами — создаем потертости. И чем естественнее они у вас получатся, тем лучше будет смотреться ключница.

После зашкуривания, берем на поролончик немного водной битумной патины и «пачкаем» ею всю поверхность. Затем, влажной тряпочкой убираем излишки патины, стираем их. Оставляем досочку грязноватой, с пятнами от старины. Водная битумная патина тем и хороша, что ее можно легко удалить, если переборщишь или надо сделать участок светлее.

Кроме этого, можно сделать еще и небольшой набрызг темной краской. На фото ниже (крупный план узора) он как раз сделан.

Далее, покрываем ключницу в 2-3 слоя акриловым лаком с просушкой каждого слоя, и в конце работы прикручиваем крючки. Ключница готова!

А вот еще несколько вариантов такого же оформления (автор фото и изделий тот же — Biljana Pantelic Adzaga)

Объемный декупаж – примеры стильного оформления и описание основных способов декупажа (120 фото-идей)

Арт-франчез, 3Д-декупаж, папертоль – эти названия имеют один смысл: декорирование предметов. Эта техника была известна ещё в далёком 17 веке. Представляет собой способ украшать вещи дополнительными элементами, делая их оригинальными и стильными.

Всё не так сложно, как может показаться с первого раза. Даже начинающая рукодельница осилит это мастерство. Достаточно посмотреть несколько видео-уроков и становиться понятно, что представляет из себя техника объемного декупажа.

Создание выпуклых элементов на обрабатываемой поверхности. Так называемый 3Д-эффект достигается с помощью полимерной глины или специальной структурной пасты. Она накладывается в небольшом количестве между двумя одинаковыми частями рисунка, края которых склеиваются.

Не обязательно быть первоклассным мастером, чтобы с помощью объемного декупажа своими руками превращать простой цветочный горшочек, старую потёртую шкатулку или обычную вазу или бутылку – в настоящее произведение искусства.

Читайте так же:
Нужно ли удалять побелку перед шпаклевкой

Такие поделки украсят ваш дом, привнесут свежесть старым вещам и станут оригинальным подарком для друзей и близких.

Краткое содержимое статьи:

С чего начинать и что понадобиться?

Первым делом нужно выбрать предмет, который вы хотите декорировать. Приобрести необходимые инструменты и материалы:

  • Клей ПВА;
  • акриловый лак;
  • салфетки с рисунком;
  • кисточка;
  • полимерная глина или структурная паста;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага (шкурка).

Теперь осталось запастись терпением и приступать к творению. Сегодня в интернете можно найти множество инструкций для начинающих и простые мастер-классы, которые станут подспорьем в начале творческой работы. Не лишним будет их просмотреть и изучить. Все действия следует выполнять последовательно и тогда выполнить работу будет достаточно легко.

В конце каждого мастер-класса есть фото изделий с объемным декупажем, которые получаются в результате. Посмотрите их и решите, такого ли завершения работы вы хотите добиться? Ведь видов данной техники существует несколько и нужно определиться, что именно вы будете создавать.

Ненужные предметы идут в ход

Практически в каждом доме найдётся множество ненужных вещей, которые жалко выбросить. Например: красивая бутылка из-под вина; старый, но ещё целый чемодан; или уже не модная ваза. И даже яичная скорлупа может очень пригодиться для создания ваших шедевров.

Из таких предметов можно попробовать создать объемный декупаж бутылки и яичной скорлупы.

Сосуд следует вымыть изнутри и снаружи, удалить этикетки. Обезжирить её спиртом или любым моющим средством. Губкой загрунтуйте стеклянную поверхность акриловой или водоэмульсионной краской.

Через 30 минут, когда краска подсохнет, нанести ещё слой краски для более ровной основы. Второй слой будет сохнуть в два раза дольше. Это время можно потратить на приготовление рисунка.

Вырежьте понравившийся узор на салфетке – несколько одинаковых экземпляров. Понадобятся 2-3 одинаковых элемента, но пусть будет несколько про запас.

То место, где будет находиться рисунок, нужно смазать небольшим количеством клея и приложить рисунок. Аккуратно разровнять кисточкой, смоченной в клее, покрывая всю поверхность салфетки. Заготовку оставьте в покое на ночь.

Яичную скорлупу нужно вымыть под струей воды. Высушить, разложив на полотенце, удалить внутреннюю плёнку. Потом разломать на небольшие кусочки, как в мозаике. Они будут выкладываться особым образом – кракле. И выкладывать нужно в два этапа.

Верх стеклянного сосуда, сразу под горлышком, смажьте клеем. При помощи пинцета выкладывайте кусочки скорлупы друг возле друга до верхней части рисунка. Таким же образом декорируйте нижнюю часть сосуда.

После 20-30 минут, когда мозаика высохнет, покрасьте эти участки той же краской, которая использовалась для основы. После её высыхания, когда мастер-класс объемного декупажа уже почти завершён, покройте скорлупу краской тёмного цвета, который будет подходить к общему фону и наклеенному орнаменту.

Последний шаг – покрытие всей поделки акриловым лаком. Ваше произведение готово!

Такой или похожий по форме сосуд можно украсить ещё замысловатее. Используйте для декупажа ткань разнообразной фактуры – ситец, шёлк, бархат. А в технике кракле можно оформить какую-то ненужную коробку из-под обуви или украсить так старую шкатулку.

Создавайте дополнительный объем с помощью специальной пасты или глины. Изучайте мастер-классы, смотрите видео-уроки. Попробуйте сделать предлагаемую простую вещицу.

После нескольких тренировок уже можно приступать к созданию своей авторской работы. Вы можете придумывать свои узоры из разных салфеток, комбинировать разные элементы и создавать целые композиции. И вскоре интерьер вашего дома преобразиться, наполняясь уникальными деталями, сделанными вашими руками.

Объемный декупаж с помощью шпаклевки

18 Февраль 2015

Опубликовано в: Mастер-классы

Эта шкатулка рождалась давно – задумка была, но не хватало времени ее воплотить.

Хотя на мастер-классах я часто применяю подобное сочетание техник, но было желание сделать что-то и для себя. И надежда не сбылась – теперь дочка очень просит, чтобы это была ее шкатулочка 🙂 Попробую договориться, чтобы она была общая 🙂

Итак, производители красок Tury Design меня вдохновили на создание этой сказочной работы. Богатая палитра цветов – сами увидите, сколько подрисовок, оттенков, эффектов здесь применялось. Декупаж, рельеф и мои фантазии 🙂

Нажмите, чтобы увеличить фотографии и окунуться в сказочную реальность.

Декупаж и рельеф. Пошаговый мастер-класс

1. Имеется вот такое деревянное сердечко. Снимаем петли, шкурим и грунтуем верх, снова шкурим – слоя 2-3 в общей сложности.

2. Приклеиваем распечатку. Я ее месяца полтора подбирала, спасибо Хансу Зацка (Hans Zatzka), это фрагмент одной из его картин. Лакируем слоя в 2.

Читайте так же:
Обязательно ли грунтовать шпаклевку перед покраской

3. Берем шпатлевку, наносим рельеф на боковины, крышка и основная часть соединены вместе. Мастихином формируем красивый рельеф – где на картинке вода, там делаем что-то похожее на рябь. Где на картинке камень – в том месте боковины формируем поверхность скалы, где дерево – рельеф кроны дерева.

4. На декупаж рельеф тоже наносим (вернее, на мотив), причем, фактура поверхности соответствует картине. Кстати, сейчас думаю, что можно было бы повыше (после оформления внутренностей хочется более высокой фактуры). Края шпатлевки возле воды пальцем приглаживаем к картинке.

5. Получается вот так.

6. После просыхания разделяем заготовку на верх и низ. Для этого достаточно просунуть в место разделения нож или мастихин и разрезать слой шпатлевки в месте соединения частей. Лишний рельеф на толщине заготовки срезаем мастихином, потом зашкуриваем.

7. Теперь нужно все подрисовать-подкрасить. Разводим несколько оттенков зеленого, как на картинке, прокрашиваем воду. В углублениях цвет темнее, сверху светлее, справа и слева даже на самой картинке вода разных оттенков.

8. Поближе – обратите внимание на полосы, как естественно они смотрятся.

9. Смотрим, какие еще оттенки есть на воде сюжета. Смешиваем болотный с красноватым отливом цвет, полосами прокрашиваем в некоторых местах.

10. В месте кроны дерева красим коричневым. Это теневой слой.

11. Наносим на него темно-зеленые точки – это тоже теневая часть кроны. Слева подрисовываем камень, оттенки смешиваем те же, что на картинке, хотя тут уже мы художники – как сделаем, так и будет. Для основы у меня сделан розовато-коричневатый фон.

12. Добавляем натуральной умбры с другими оттенками, получаем цвет камня. Важно, чтобы от камня к кроне тоже был сделан естественный переход – добавляем темные точки, это теневая часть кроны, ниспадающей на скалу.

13. Добавляем освещенную часть кроны на правую часть шкатулки. Насыщенность и количество смотрим на оригинале)) А слева добавляем веточки – очень тонкой кистью рисуем ветки, как у ивы. На фото их почти не видно, но они есть, и на оригинале тоже есть.

12. На ветках расцветают розовые цветы (листьев на ветках картинки нет, только цветы. Пусть так и будет). Цветы – это просто темно-розовые приглушенные точки, нанесенные старой распушенной кистью-единичкой вертикально вниз.

13. Пока что переходим к боковинам. Разводим водой два оттенка зеленого – светлый и темный.

14. Берем на кисть много зеленой воды и наносим на наш рельефный фон участками, где-то светлый, где-то темный. Оттенки плавно перетекают друг в друга, вода затекает в рельеф и цвет в углублениях становится более темным и насыщенным.

Всегда работаем горизонтально, наносим много краски и даем ей полностью просохнуть. Причем не надо убирать никаких излишков, наоборот, мы заливаем фон, чтобы рельеф проглядывал, а углубления были темнее. Это можно делать и с одним цветом, но с двумя оттенками поверхность выглядит интереснее. Камень и крону дерева делаем соответствующими цветами – коричневыми для камня и темно-зелеными для дерева.

15. Разводим золотую краску с серебряной и с водой. Насыщенность проконтролируйте на черновике – металлика не должно быть мало и не должно быть много. Металлические частицы быстро оседают на дно, имейте в виду. Сначала взбалтываем, размешиваем краску, затем сразу же наносим, и так каждый раз.

16. Точно таким же способом (заливкой) наносим серебряно-золотую краску на все боковины, но не везде, а участками, нам же не нужна блестящая золотая поверхность.

17. После высыхания остаются золотистые вкрапления. Я еще прошлась сухой кистью с белой или слоновой костью по всему рельефу, включая плоское дно.

18. Дальше я уже стала оформлять внутренности, но сначала расскажу про лакировку внешней части. Покрываем весь рельеф и дно 2-3 слоями любого лака, после этого только на шпатлевку наносим лак с эффектом шелка. Для тех, кто им ни разу не пользовался, поясняю – он вообще не блестит, ни капельки. И на водной основе – это очень удобно. Прокрашиваем боковины, и они после этого выглядят очень здорово, абсолютно матовыми. Не забываем про рельеф сверху, но саму картинку не трогаем.

19. Дальше только по выступающим частям рельефа проходимся глянцевым или полуглянцевым лаком. Получается очень интересный эффект, основанный на контрасте абсолютно матовой и блестящей фактур. Я еще прошлась по выступающим частям капелькой перламутрового воска, вместо сухой кисти используя палец 🙂

Читайте так же:
Нужно ли шкурить финишную шпаклевку перед поклейкой обоев

20. Это готовая крышка – картинку заливаем глянцевым лаком в 3-4 слоя, имитируя водную поверхность (как будто между рельефом у нас плещется вода). Там, где на сюжете вода, я сделала легкие волны. Где у нимфы голова – там заливка ровнее.

21. Гулять так гулять, подумала душа и понеслась! Внутри шкатулки делаем каменный рельеф на крышке и в районе петель в основании. Теми же приемами, что и на крышке, окрашиваем наш камень, покрываем 2 слоями обычного лака и 2 слоями лака с эффектом бархата.

22. Это у нас дно – обратите внимание на форму камней внизу (шпатлевка из тюбика) и на заливку дна (там 4-5 слоев лака). Да, само дно тоже прокрашено неоднородно.

23. Берем палочку и начинаем капать на крышку лаком, чтобы лак стекал по камням – это будет вода. Сначала по капле, потом можно и на мастихин набрать лака и полить. Но начинала я аккуратно 🙂

24. Получается стекающая по камням вода. Она должна быть рельефной, поэтому слоев там очень много, и не только лака, но и всех средств, которые позволяют сделать прозрачный объем, как густых, так и жидких (Potch 3D-effect, Maimeri 723, Gloss-effect Gel прозрачный и т.д.) Больше всего меня порадовал Maimeri 723 – он густой, и рельеф от него такой же, как у настоящего водопада – колючий, не плавный. Но поверх все равно пара слоев Potch 3D-effect, чтобы слегка его сгладить.

Кстати, между какими-нибудь слоями не забудьте положить несколько глиттеров (у меня зеленые, голубые, оранжевые, очень нежные оттенки из детского набора гелей с блестками). Глиттеры прекрасно блестят и в толще воды, т.е. наших средств, и создают эффект переливающихся брызг.

Итак, несколько дней уходит на то, чтобы сделать объем воды (Maimeri 723 сохнет долго, дня 2-3, и феном его сушить категорически нельзя). Получается примерно так, и все равно нужно нарастить еще больше объема.

25. В процессе можно заняться веточками-листиками. Разводим шпатлевку с черно-коричневой краской, прорисовываем объемные веточки.

26. После высыхания шпатлевки займемся листиками.

28. Разбавляем темно-зеленую краску с лаком, чтобы она стала полупрозрачная, вот такая.

И прорисовываем что-то вроде волн. После высыхания – еще слоя 3-4 лака, можно и больше.

29. Ближе к водопаду часть листиков высветляем по рельефу (наносим светло-зеленый кончиком распушенной кисти на кончик листика). То, что в глубине, можно вообще залить темно-серо-коричневой краской с водой и убрать излишки. В углублениях будет темнее тем больше, чем ближе к краю шкатулки. После этого покрываем все листья-ветки 2 слоями лака с эффектом бархата (на фото он еще не высох и имеет белый оттенок).

30. Прозрачным объемным гелем Potch 3D-effect (он выбран, потому что жидкий) создаем объем листьев кувшинки. После высыхания прокрашиваем его болотным и красновато-болотным в 3-4 слоя. Потом еще слой лака, уже последний, по всему дну. Кстати, последние 3 слоя лака на дне я делала волны, т.е. специальные разводы-неровности, идущие кругами от камней.

31. Сами листья покрываем матовым лаком. Выдавливаем капельку жемчужного (перламутрового) Perlen Pen (это такой контур для точечной росписи и создания полужемчужин) между листиками.

32. Зубочисткой растягиваем его, формируя основу для лепестков. Вытягиваем лепестки все дальше и выше (потренируйтесь сначала :). После высыхания по краям лепестков еще раз проходимся контуром – выдавливаем на край носика капельку и проводим этой капелькой по нашему лепестку, как будто ресницы красим. Лепесток удлиняется. Так можно раза 2 с промежуточной просушкой.

33. Вот такой пруд у нас получился. Тем же жемчужным контуром кое-где на воде имитируем пену (посмотрите на беленькие полосочки, точки и т.д.) Потом делаем золотую серединку (краску наносим зубочисткой в серединку. Не прокрашиваем, а как будто точечки оставляем, желательно объемные).

Ну вот и все, кажется… Большой объем работы, но и результат мне очень нравится 🙂

Надеюсь, мой декупаж и этот пошаговый мастер-класс убедят вас в том, что нет пределов нашего творчества и границ нашего воображения 😉 Успехов!

Всем огромное спасибо за комментарии. Я очень рада, что вам понравилось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector