Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем шпаклевку автомобиля своими руками

Делаем шпаклевку автомобиля своими руками

Многие владельцы авто знакомы с таким понятием, как шпаклевка. И у многих из них возникают трудности уже в процессе подготовки своего авто к шпаклевке, обработке царапин и прочем. Постараемся ответить на все часто возникающие вопросы и наиболее подробно рассказать о самом процессе и его составляющих. Поверьте, шпаклевка автомобиля своими руками вполне под силу каждому владельцу.

Для чего необходима шпаклевка автомобиля?

Шпаклевка – это специальный материал, по своему виду может быть в виде порошка или пасты. Она широко используется для устранения дефектов авто, вмятин и замазывания царапин. В работе могут понадобиться такие инструменты, как шпатели.

Они бывают различными по размерам, форме и материалу, из которого изготовлены.
И тут сразу возникает множество вопросов, какой материал лучше, какой выбрать размер и т. д. Особенно это актуально для тех автовладельцев, кто в первый раз решил сделать шпатлевку своего авто.

Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно определить характер повреждений. После тщательной обработки поверхности с помощью воды, а затем и растворителя, будет виден характер деформаций. Это может быть растяжение металла, царапины, сколы и прочие повреждения. Если эту проблему не решить сразу, то впоследствии можно получить большие неприятности в виде ржавеющего кузова и видимых вмятин, портящих вид авто.

Подготовка поверхности

Для того, чтобы сделать шпаклевку автомобиля своими руками хорошо, необходимо правильно подготовить поверхность. И, в первую, очередь, необходимо ее очистить. Сначала тщательно моем поверхность и удаляем с нее все загрязнения. Это первый этап очистки. После него необходимо обработать данный участок растворителем. Теперь можно отлично рассмотреть поверхность со всеми расположенными на ней дефектами.

На этапе подготовки хорошо видно, какого размера будет обрабатываемый участок и как придется проводить шпаклевание поверхности. Сейчас хорошо заметны выступающие углы и места с ржавчиной. Все это нужно обработать с помощью наждачной бумаги, чтобы поверхность стала более ровной и однородной.

Шпаклевка авто

Теперь можно заняться непосредственно делом. Шпаклевка автомобиля своими руками (видео) трудоемкий, кропотливый процесс. От тщательности и правильности выполнения операций будет зависеть конечный результат. Если неправильно нанести шпаклевку, то впоследствии трещина снова возникнет на поверхности, а мы этого не хотим.

Перед нанесением шпаклевку необходимо хорошо размешать. Взять на шпатель нужное количество материала и смешать шпаклевку с необходимым количеством отвердителя. Тонким слоем покрывает поврежденный участок. Если перед следующим нанесением слой шпаклевки затвердел, то его необходимо отшлифовать. И только после этого наноситься следующий слой и т. д. Если шпаклевка не застыла, то следующие слои наносят без затирания.

Как видите, шпаклевка кузова автомобиля своими руками – процесс долгий и трудоемкий. Шпатлевание проводится до тех пор, пока трещина полностью не будет замазана. Затем с помощью проявочного порошка выявите на поверхности неровности, и затрите их с помощью абразива. При затирании старайтесь не выходить за края обрабатываемой поверхности. Если вы не уверены, что это получится, то лучше вдоль краев приклеить прозрачный скотч, который после можно легко удалить.

После всех этих процедур шпаклевка кузова автомобиля своими руками заканчивается нанесением финишной шпатлевки. Неровности, которые были выявлены с помощью специального средства, также обрабатываются финишной шпатлевкой. Всего нужно нанести 2-3 слоя.

Правильная шлифовка – залог успеха

Для тех, кто будет делать шпатлевку в первый раз, стоит обратить внимание на правильность шлифовки поверхности. От этого зависит конечный результат всего процесса. Если после окончания работ останутся неровности, то потом их очень непросто выровнять с помощью абразива. Чтобы шпаклевка кузова автомобиля своими руками не разочаровала, стоит после каждого этапа работ проверять качество шлифовки.

Доверять глазам в этом деле не стоит. Тут нужно или интуитивно чувствовать, или проверять гладкость и ровность поверхности на ощупь. И тогда результат вашего труда непременно порадует.

А вот на видео показано очень интересный способ шпаклевки автомобиля своими руками:

Как правильно пользоваться автомобильной шпаклевкой?

Владельцу автомобиля, планирующему самостоятельно восстановить поврежденные элементы кузова, необходимо научиться пользоваться автомобильной шпаклевкой. От качества подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения зависит долговечность лакокрасочного покрытия. При некорректном выполнении работ покрытие отслаивается и начинается процесс коррозии стали.

Виды автомобильных шпаклевок

Для восстановления кузова используют:

  1. Универсальные шпаклевки, состоящие из базы и отвердителя. После смешивания компонентов состав наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Застывание начинается через 5-10 минут, а полная полимеризация происходит за 20-40 минут (скорость процесса зависит от пропорции компонентов).
  2. Материалы на синтетической основе, предназначенные для устранения мелких дефектов. Поставляется в готовом для работы состоянии, может наноситься на металл или слой базовой 2-компонентной шпаклевки. Состав застывает за 1-2 часа, создаваемый слой имеет толщину до 80 микрон.
  3. Аэрозольную, которая наносится при помощи краскопульта, используется для финишной обработки больших поверхностей перед окончательной шлифовкой. Толщина слоя зависит от диаметра форсунки, время полимеризации при комнатной температуре доходит до 3 часов.
  4. Шпаклевки на синтетической основе с добавлением стекловолокна. Предназначены для заделки глубоких вмятин или отверстий, требуют последующей финишной обработки. Время застывания варьируется от 20 минут до 1 часа (зависит от толщины слоя и типа растворителя, используемого при производстве материала).
  5. Специальные составы с наполнителями, изменяющими характеристики. Например, введение алюминиевой пудры улучшает устойчивость к перепадам температур.
Читайте так же:
Покраска потолка после шпаклевки гипсокартона

Для автомобильных бамперов, изготовленных из пластика, используют специальный полимерный состав. Материал отличается хорошей адгезией, сохраняет эластичность после полимеризации. На бампере не образуется сколов от вибраций вне зависимости от температуры воздуха.

Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?

При восстановлении кузова следует стремиться к минимизации толщины слоя шпаклевки, крупные повреждения необходимо выпрямить и покрыть слоем припоя с последующей шлифовкой. Пластичная масса при застывании дает усадку, что приводит к образованию неровностей.

Допустимый слой имеет толщину до 2-3 мм, при необходимости возможно повторное нанесение материала. Для удаления следов жира и пыли следует использовать сжатый воздух или специальный состав, не впитывающийся шпаклевкой. В противном случае ухудшается адгезия, происходит отслоение отделки.

Разведение шпаклевки

Для разведения состава или соединения компонентов используют отдельный металлический или пластиковый шпатель. На поверхность наносят требуемую порцию, которую затем перемешивают лопаткой до однородного состояния. В 2-компонентные материалы введен пигмент, позволяющий определить готовность шпаклевки по однородному оттенку смеси. Следует учитывать время высыхания, нанесение завершают до начала полимеризации. Оставшийся на лотке препарат счищают и утилизируют.

Основные правила при разведении:

  • вводить отвердитель необходимо в соответствии с рекомендациями изготовителя;
  • не допускается механизация процесса смешивания компонентов;
  • соединять компоненты следует рубящими или вдавливающими движениями, устраняя пузырьки воздуха;
  • не следует смешивать всю упаковку, поскольку выработать массу до момента начала затвердевания не получится;
  • повторно развести автомобильную шпаклевку после полимеризации невозможно.

Инструкция по нанесению автомобильной шпаклевки

Процесс выравнивания элементов кузова автомобиля состоит из следующих этапов:

  1. Определение поврежденных участков с подготовкой поверхности.
  2. Нанесение состава с последующей сушкой.
  3. Зачистка выровненного участка с выявлением дефектов и последующим устранением недочетов.

Перед выполнением работ необходимо определить количество массы. Опытные мастера высчитывают объем с высокой точностью после осмотра деталей. Начинающему ремонтнику придется либо несколько раз смешивать компоненты, либо утилизировать излишки материала.

Подготовка поверхности

Адгезия шпаклевки зависит от качества обработки поверхности, которая не должна быть гладкой. На металлических деталях следует нанести сетку царапин наждачной бумагой, а затем удалить пыль и следы масла органическими растворителями. На металле не допускаются зоны, пораженные коррозией, или имеющие старое лакокрасочное покрытие. Не рекомендуется проводить работы в холодном помещении, поскольку на металлической поверхности формируется слой конденсата, вызывающий коррозию под слоем шпаклевки.

Если требуется выровнять небольшой участок на металлической панели, то заостренные кромки лакокрасочного покрытия следует сгладить шлифовальной машинкой. Имеющиеся трещины расширяют, обеспечивая наложение массы ровным слоем. Для удаления следов ржавчины необходимо использовать реагенты, вымывающие посторонние частицы из пор в металле. Временной промежуток между зачисткой и нанесением состава следует сократить до минимума.

Для получения качественного покрытия следует обработать металл грунтом на эпоксидной основе. Дополнительный слой обеспечивает защиту от коррозии, позволяет реализовать химическую адгезию состава. При нанесении выравнивающей массы на голый металл адгезия является механической. Использование эпоксидного грунта считается обязательным при восстановлении элементов из стали с поверхностной оцинковкой либо алюминия.

Грунтовку наносят распылителем, полученный слой имеет толщину до 25 микрон и не оказывает негативного влияния на конфигурацию поверхности.

Шпаклевочные работы

Краткий алгоритм действий:

  1. Нанести на лоток компоненты в требуемой пропорции или выложить из банки необходимое количество нитрошпаклевки. От соблюдения требуемого соотношения пластичной массы и отвердителя зависит прочность слоя. Недостаток отвердителя приводит к увеличению срока полимеризации, повышению коэффициента усадки, при шлифовке материал будет собираться в комки или отходить от металла.
  2. Набрать материал на шпатель, нанести на панель кузова.
  3. Разровнять массу, следуя контурам детали, не допуская толщины слоя более 5 мм. Если материал начинает собираться в комки, то дальнейшее нанесение невозможно из-за начала процесса полимеризации.
  4. Выждать 1-2 часа для застывания, зачистить поверхность.
  5. Протереть слой материала от пыли и обезжирить.
  6. Определить местоположение дефектов и повторить процедуру. Рекомендуется наносить выравнивающий состав тонкими слоями с промежуточной сушкой, снижая риск образования усадочных раковин или трещин.
Читайте так же:
Обработка osb плит перед шпаклевкой

Какой наждачкой затирать шпаклевку для авто?

Для первичного удаления неровностей используют наждачную бумагу с размером зерна Р80. Прилагать усилия не следует, поскольку крупный абразив оставляет на поверхности глубокие борозды. Последующие проходы выполняют после очистки поверхностей бумагой с уменьшением зернистости на 100 единиц (до Р180 или Р200). Финишную обработку выполняют с использованием абразива Р300 либо Р400, но ряд мастеров использует бумагу с зерном от Р500, позволяющую устранить царапины, различимые после окраски деталей кузова при угловом освещении.

При удалении пыли водой следует учитывать риск насыщения поверхностного слоя массы влагой. Некоторые производители запрещают использование жидкости при шлифовке, информация указывается на этикетке. В этом случае пыль удаляют потоком сжатого воздуха или специальным растворителем.

Внимание! Нарушение требований приводит к расслоению шпаклевки либо формированию очагов коррозии.

Зависимость времени сушки от вида шпаклевки

Время полимеризации зависит как от вида шпаклевки, так и от соблюдения пропорций при смешивании компонентов. Быстрее всего застывают материалы из 2 составляющих, через 10-15 минут после введения отвердителя масса начинает твердеть, а полное застывание происходит еще через 15-20 минут. Материалы на синтетической основе начинают подсыхать через 5-10 минут, но для полного испарения растворителя понадобится до 3 часов. Информация о времени и условиях сушки указана на заводской этикетке и должна учитываться при выполнении восстановительных работ.

Советы и рекомендации

Для ускорения процесса сушки допускается подогрев слоя инфракрасной лампой или тепловой пушкой. Но злоупотреблять не следует, поскольку избыточная температура приводит к хрупкости слоя шпаклевки. Производители указывают допустимые условия полимеризации, пренебрегать требованиями не следует. После шлифовки застывшего материала можно нанести краску, которая позволит выявить дефекты на поверхности. Царапины и неровности убирают дополнительным слоем материала с последующей шлифовкой и проверкой качества.

Если ремонтные работы проводятся при повышенной температуре окружающей среды, то следует уменьшить дозу отвердителя в 2-компонентных материалах. Для хранения нитрошпаклевки используют герметичную тару, образование комков или плотной пленки на поверхности указывает на негодность препарата для дальнейшей работы. Если требуется восстановить деталь кузова, подверженную вибрационным или ударным нагрузкам, то необходимо использовать эластичные материалы, выдерживающие многократные изгибы без риска отслоения от основания.

Оборудование для шпаклевки авто

Удочка для нанесения шпатлевки СО-115 входит в состав комплекта агрегата шпатлевочного СО-150 и предназначена для нанесения на обрабатываемую поверхность шпатлевок с содержанием твердой фазы 75%, размерами зерен до 3 мм и подвижностью не менее 7 мм осадки стандартного конуса — СтройЦНИЛ, а также для нанесения грунтовок, замазок, клеевых и водоклеевых красок.

Агрегат шпатлевочный вместе с удочкой СО-115 используют на объектах промышленного, гражданского и сельского строительства.

Устройство удочки. Удочка состоит из головки, корпуса, трубки, быстросменных соединений, труб для воздуха и масляного состава, кранов.
Принцип работы. От винтового насоса шпатлевочного агрегата, способного создавать давление до 2 МПа, шпатлевочные (малярные) составы по рукавам подаются к удочке. Одновременно к удочке подводится сжатый воздух от компрессора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Включение подачи шпатлевки (малярного состава) и воздуха осуществляется кранами, расположенными на удочке. Выдавливаемый винтовым насосом малярный состав поступает в распылительную головку, где выходящий из насадки воздух увлекает его за собой, дробит и образует факел из малярного состава, которым обрабатывают подлежащие шпатлеванию или окраске поверхности. Производительность по нанесению шпатле-вочного состава зависит от толщины наносимого слоя шпатлевки.

Рис. 1. Удочка для нанесения шпатлевки СО-115
1 — головка (насадка); 2 —трубка; 3— корпус; 4, 5 — быстросъемные соединения; 6 — рукав для состава; 7 — рукав для воздуха; 8, 9 — краны

Затем удочку подсоединяют к рукаву винтового насоса шпатлевочного агрегата и рукаву компрессора, проверяют выходное давление малярного состава и сжатого воздуха.

Пробным пуском проверяют правильность образования факела и расстояние от распылителя до обрабатываемой поверхости. При проверке правильности факела, как и при рабочем нанесении составов, распылительную головку держат перпендикулярно поверхности. Расстояние от распылителя до обрабатываемой поверхности, как правило, составляет 350—450 мм. Однако для различных составов это расстояние также различно и предпочтительно определить его опытным путем. При правильном расстоянии распылительной головки от обрабатываемой поверхности окрасочный состав не стекает по поверхности и не разбрызгивается.

При смене головки или окрасочного состава вновь следует произвести регулировку факела с помощью регулирования давления подаваемого состава и воздуха.

После окончания работ необходимо очистить удочку от малярных составов и сдать на хранение в комплекте со шпатлевочным агрегатом.

Меры безопасности при выполнении работ. К работе с удочкой для нанесения шпатлевки допускаются лица, обученные безопасным приемам работы, изучившие инструкцию по безопасности труда и прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Читайте так же:
Покраска фасада дома без шпаклевки

В целях обеспечения безопасности работающих запрещается:
— крепить рукава на удочке вместо стяжных хомутов проволокой или другим способом;
— работать с удочкой при наличии течи малярного состава в соединениях рукавов и трубопроводов;
— работать удочкой с временных и приставных лестниц;
— производить работу внутри помещений на сквозняках;
— выполнять работы с токсичными веществами без средств индивидуальной защиты;
— курить в помещениях при применении горючих и взрывоопасных составов.

Техническое обслуживание удочки проводится ежесменно и включает очистку, промывку и продувку сжатым воздухом распылителя, быстросъемных приспособлений, кранов и трубопровода внутри и снаружи от малярного состава и грязи. В табл. 24 приведены основные неисправности и рекомендации по их устранению.

Распылитель пневматический СО-123 (ТУ 22-3839—76) предназначен для нанесения на окрашиваемую поверхность шпаглевочных составов вязкостью до 180 с по вискозиметру ВЗ-4.

Распылитель работает с красконагнетательным баком, предназначенным для подачи шпатлевочных составов или других вязких лакокрасочных составов. Питание распылителя сжатым воздухом осуществляется от сети или компрессора производительностью до 30 м3/ч при давлении до 0,6 МПа.

Устройство распылителя (рис. 2). Распылитель состоит из корпуса с воздушным клапаном, головки, насадки, иглы в сборе, ручки с ниппелем воздуха, ниппеля краски, курка.

Рис. 2. Распылитель СО-123
1 — насадка; 2 — головка; 3 — штуцер насадки; 4 — корпус; 5 — игла в сборе; 6 – регулятор иглы; 7 — ниппель воздуха; 8— рукоятка; 9 — воздушный клапан; 10 — курок; 11— ниппель краски

Принцип работы. Воздух под давлением 0,6 МПа от источника питания по резиновому рукаву поступает в трубку рукоятки, откуда при нажатии на курок и перемещении клапана поступает в каналы корпуса и в головку распылителя.

Одновременно с поступлением воздуха открывается отверстие насадки для поступления шпатлевки (окрасочного состава) из красконагнетательного бака по другому резиновому рукаву в переднюю часть распылителя под давлением 0,2—0,3 МПа.

При выходе шпатлевки из насадки сжатый воздух увлекает и раздробляет ее на мельчайшие частицы, образуя окрасочный факел, которым обрабатывают подлежащие шпатлеванию или окраске поверхности.

В комплект поставки кроме распылителя в сборе входят: прокладки — 3, уплотнение — асбестовая нить — 0,005 кг, паспорт.

Подготовка распылителя к работе и порядок работы. При подготовке распылителя к работе необходимо:
— проверить исправность распылителя, краскоподводящих и воздухоподводящих рукавов внешним осмотром;
— надежно присоединить к ниппелю рукав, подводящий сжатый воздух;
присоединить рукав, подводящий шпатлевочный состав от красконагнетательного бака;
— включить подачу воздуха и шпатлевки, отрегулировав подачу шпатлевки (окрасочного состава) регулятором иглы;
— произвести настройку распылителя на пробных выкрасках.

Если неисправностей не обнаружено и проведены все подготовительные операции,можно приступать к практической работе.

Включение распылителя в работу производится нажатием на курок. Чтобы избежать потери окрасочных материалов, распылитель необходимо держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности на расстоянии 300—350 мм. Однако для различных материалов это расстояние также различно и предпочтительнее определить наиболее рациональное расстояние при пробных выкрасках.

Окрашивание поверхностей производят параллельными полосами, перекрывающими одна другую приблизительно на у4. Рекомендуется наносить покрытия пересекающимися полосами (первый слой горизонтальными, а второй вертикальными полосами).

Не рекомендуется перенасыщать поверхности окрасочным составом, так как могут быть подтеки и неровности. Два тонких слоя окрасочного состава всегда лучше одного толстого.

Показателем правильного насыщения поверхности окрасочным составом является его глянцевитость.

В процессе работы распылителем запрещается:
— подвергать распылитель ударам или другим механическим воздействиям;
— производить разборку неисправным инструментом;
— прочищать насадку металлическими предметами;
— опускать весь распылитель в растворитель.

После окончания работы, а также при смене окрасочного состава или колера распылитель промывают, для чего бак наполняют растворителем, который пропускают через распылитель в рабочем режиме.

После очистки от краски и грязи, протирки распылителя и рукавов сухой ветошью весь комплект упаковывают и сдают на хранение.

Меры безопасности при выполнении работ. К работе с распылителем допускаются лица, обученные безопасным приемам работы, изучившие требования безопасности труда и прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

В целях обеспечения безопасности работающих запрещается:
крепить рукава на ниппелях проволокой;
— выполнять работы распылителем при наличии течи окрасочного состава и утечки сжатого воздуха в соединениях рукавов с распылителем;
— работать распылителем с временных и приставных лестниц;
— производить работу внутри помещений на сквозняках;
— курить в помещениях при применении горючих и взрывоопасных составов;
выполнять работы с токсичными веществами без средств индивидуальной защиты;
— производить разборку распылителя без отключения его от воздушной и красконагнетательной сети.

Читайте так же:
Нужно ли шпаклевать стены финишной шпаклевкой перед поклейкой обоев

В процессе выполнения работ необходимо постоянно следить за исправностью рукавов и надежностью их крепления на ниппеле. Уровень шума, создаваемый распылителем, не должен превышать допустимого по норме.

Техническое обслуживание распылителя производится с целью поддержания распылителя в постоянной технической исправности и готовности к работе и сводится к ежесменному техническому обслуживанию, которое включает очистку, промывку и продувку сжатым воздухом каналов распылителя, очистку от окрасочных составов и грязи наружных поверхностей, ниппелей и рукавов.

Распылители хранят в сухих помещениях с положительной температурой, обеспечивающих защиту от влаги и резких температурных колебаний. В табл. 25 приведены основные неисправности распылителей и рекомендации по их устранению.

Установка для нанесения жидкой шпатлевки СО-21А (ТУ 22-3379—75) предназначена для нанесения шпатлевки и окрасочных составов методом воздушного распыления на различные поверхности при выполнении строительно-отделочных работ. При этом вязкость применяемых шпатлевочных составов должна быть не менее 13 см по конусу СтройЦНИЛ.

Установка должна эксплуатироваться в условиях, обеспечивающих защиту от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей и резких температурных колебаний.

Устройство установки. Установка состоит из двух бачков, смонтированных на раме двухколесной тележки, узла распределения, материального и воздушного резинотканевых рукавов, малярной удочки.

Металлические баки вместимостью 25 л каждый в верхней части имеют загрузочное отверстие, состоящее из отверстия и крышки, штуцер для закрепления воздухопровода и поручень-ручку. В нижней части бак заканчивается горловиной.

Узел распределения включает манометр, краны, предохранительный клапан, отрегулированный на давление 0,8 МПа. Пробки воздушного и материального кранов сблокированы.

Малярная удочка по конструкции и принципу действия аналогична удочке СО-115 из комплекта шпатлевоч-ного агрегата СО-150, описанной ранее.
Установка для нанесения жидкой шпатлевки СО-21А является модернизированной конструкцией модели СО-21. В ней усовершенствована конструкция удочки, в результате чего повышено качество распыления составов, улучшена герметичность сальников и штуцерных соединений, достигнуто увеличение срока службы за счет применения антикоррозионных материалов и изменения конструкции кранов.

Рис. 3. Установка СО-21 А
1 — предохранительный клапан; 2 — бак; 3 — головка удочки; 4 — удочка; 5 — крышка; 6 — воздухопровод; 7 — краны; 8 — воздушный рукав; 9 — рукав для шпатлевки; 10 — поручень (ручка); 11 — манометр; 12 — штуцер воздушного рукава; 13 — рама; 14 — колесо; 15 — материальный кран; 16 — основание рукоятки; 17 — соединительный рукав

Принцип работы установки. Сжатый воздух от компрессора или от сети подается к распределителю, от которого часть воздуха по рукаву идет к удочке, а другая часть — через воздушный кран и воздухопровод попадает в один из баков, создавая давление на шпатлевочный состав. Вследствие созданного давления шпатлевочный состав из нижней горловины бака по соединительному рукаву через кран и материальный рукав поступает в головку удочки. В головке удочки шпатле-

вочный состав раздробляется воздухом и через насадку наносится на обрабатываемую поверхность.

При нанесении на обрабатываемую поверхность водно-меловых и водно-известковых окрасочных составов подача сжатого воздуха к удочке не обязательна.

При использовании шпатлевки в одном из баков переключение на второй бак производится поворотом рукоятки трехходового крана впуска воздуха.

Проверка исправности установки ипо-рядок работы.

Перед началом работ необходимо:
— внешним осмотром проверить исправность установки;
— установить рукоятку распределителя в нейтральное положение и перекрыть краны на удочке;
— заполнить оба бака шпатлевочным или окрасочным составом;
надежно закрыть крышками баки.

Для проверки работоспособности установки необходимо подсоединить ее к источнику сжатого воздуха, затем поворотом рукоятки проверить поступление сжатого воздуха и давление в одном и втором баках поочередно. При достижении давления 0,8 МПа должен сработать предохранительный клапан. При переключении на второй бак в первом баке должен произойти сброс давления, а во втором давление должно нарастать до срабатывания предохранительного клапана. Далее необходимо настроить факел по ширине и дисперсности распыла. Для этого необходимо включить подачу воздуха на удочку и в бак и регулированием подачи воздуха и шпатлевки кранами достигнуть желаемого распыления.

При отсутствии неисправностей в установке, а при обнаружении — после их устранения, можно приступать к работе.

В процессе выполнения работ по нанесению шпатле-вочного (или окрасочного) состава необходимо следить за давлением сжатого воздух в баках, наличием течи состава через штуцерные и другие соединения рукавов, технологически правильно наносить состав на поверхность.

Удочку при работе необходимо держать так, чтобы расстояние от насадки до обрабатываемой поверхности было 350—450 мм, а факел располагался перпендикулярно поверхности. Окрашивание следует производить параллельными полосами, перекрывающими одна другую на lU ширины полосы. Рекомендуется наносить покрытие пересекающимися полосами более тонкими слоями (первый слой горизонтальными, второй — вертикальными полосами). Не рекомендуется перенасыщать поверхности окрасочным составом, так как могут быть подтеки и неровности.

Читайте так же:
Нужно ли счищать старую шпаклевку

В процессе выполнения работ следует оберегать удочку от ударов и других механических воздействий, производить работу только исправной и отрегулированной удочкой, разборку и очистку головки производить только при отключенной от сети установке.

При замене насадок головки для настройки факела необходима дополнительная регулировка количества подаваемого воздуха и шпатлевки кранами.

Израсходовав шпатлевку из одного бака, переключают на второй бак. Загрузку свободного бака рабочим составом производят после сброса давления.

После окончания работы установку, рукава и удочку очищают от состава и грязи, удочку промывают в рабочем режиме растворителем, заливаемым в бак. После очистки весь комплект сдают на хранение.

Меры безопасности при выполнении работ такие же, как и при работе с распылителем.

Техническое обслуживание установки аналогично механическому обслуживанию распылителя.

Шпатлевка стен безвоздушным способом, его плюсы и минусы, что требуется для полного цикла.

Шпатлевка стен безвоздушным способом, его плюсы и минусы, что требуется для полного цикла.

Итак, разберем же часто задаваемый вопрос «В чем преимущество безвоздушного распыления шпатлевки и его минусы. Преимущество состоит в том что в случае, когда площади для нанесения шпатлевки на стены и потолков велики, и как на каждом строительном объекте «выполнить все нужно было еще вчера», здесь помогает механизированный способ нанесения шпатлевки. Механизированный способ подразумевает нанесение шпатлевки с использованием насосов безвоздушного распыления.

Преимущества:

1. Это существенное сокращение времени выполнения работ, а именно сократить время производства работ можно в 3-4 раза по сравнению с ручным нанесением.

2. Благодаря большому давлению безвоздушного распыления, шпаклевочный материал как бы прибивается на поверхность стены. При образуется этом равномерную и плотную структуру без воздуха и пор.

3. Это слой шпаклевочного покрытия. При использовании безвоздушного распыления получается равномерный, если нужно то минимально тонкий слой шпатлевки от 0,1 до 1,5 мм.

4. Аппарат можно задействовать и в др. этапах подготовки, а это, для равномерного грунтования стен, качественного нанесения лакокрасочного покрытия.

1. Основной недостаток этого оборудования является стоимость оборудования.

2. Возможный дорогостоящий ремонт. Его можно избежать если соблюдать режим работы и правило эксплуатации.

Технология нанесения:

Нанесение шпатлевки включает в себя подготовку поверхности, нанесение материала и последующую обработку готовой плоскости

Понятно, что перед нанесением шпатлевки стены должны быть подготовлены соответствующим образом — выдержана плоскостность на всей стене. Сильные неровности шпатлевка достигающие от 3 мм и более не исправит. После нанесения грунтовки, которую тоже наносят безвоздушным аппаратом приступают к нанесению шпатлевки и далее окраске.

Для нанесения шпатлевки применяются высокопроизводительные и мощные аппараты безвоздушного распыления, способные прокачивать именно густые составы. Потребляемая мощность таких аппаратов достигает от 2,5 до 4,5 кВт, а производительность не менее 5 литров в минуту. Самым распространенным таким безвоздушным аппаратом в линейки Hugner является модель Н-6000, обладающий необходимыми характеристиками для нанесения вязких составов. Были случаи, когда для шпатлевки использовались аппараты и с низкой производительностью (до 2 л./минуту) и мощностью 1-1,5 Квт., однако для прокачки шпатлевки через такие аппараты требует введения большого количества воды в шпаклевочный материал, что ведет к износу насосам неприспособленным к этим задачам. Так же с использованием жидкой шпаклевки нарушается технология нанесения.

Оптимальный типоразмер сопла для напыления шпаклевочного материала лежит в диапазоне от 0,028″ до 0,045″. Какое именно сопло может подойти, зависит от шпатлевки, ее консистенции и производительности безвоздушного аппарата. Подающие окрасочные рукава на аппарате должны быть установлены с большим проходным сечением, не менее 8мм. Из покрасочного пистолета как Hugner H-ST следует достать фильтр для более большей проходимости материала или использовать специальные покрасочные шпаклевочные пистолеты с прямой подачей как Hugner H-HC.

После нанесения шпатлевки по плоскости, иногда производят выравнивание толстых слоев шпатлевки. Шпатлевку шлифуют после полного высыхания шлифовальными машинами разных марок MIRKA, FESTOOL или др. аналоги.

Какой инструмент потребуется для полного цикла шпаклевки, окраски, грунтования, перечень, стоимость:

1. Безвоздушный аппарата с производительностью 5-6 л./м. (комплект) — 160 000 руб.

2. Шпатель 80 мм. — 4500 руб.

3. Прямой пистолет с соплом для шпатлевки — 7500 руб.

4. Шлифовальная машина (аналог) — 12500 руб.

5. Наждачная бумага 10 штук — 500 руб.

Итак, стоимость комплекта для работы с шпаклевкой от компании HUGNER составит 185 000 руб. с НДС 20%

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР В РОССИИ.
График работы с 9:00 до 18:00

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector