Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БЕТОННЫХ И РАСТВОРНЫХ СМЕСЕЙ

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БЕТОННЫХ И РАСТВОРНЫХ СМЕСЕЙ

Для транспортирования товарных бетонных и растворных смесей на расстояния более 1 км от смесительных установок и заводов на строительные объекты применяют специализированные автотранспортные средства на базе шасси грузовых автомобилей — авторастворовозы, автобетоновозы и автобетоносмесители, оснащенные технологическим оборудованием для предотвращения потерь и сохранения качества смесей в пути следования. В некоторых случаях жесткие смеси перевозят в специально оборудованных автосамосвалах. На крупных стройках смеси перевозят в бункерах, бадьях, контейнерах, установленных в кузовах автомобилей или на железнодорожных платформах. Транспортирование смесей к месту укладки на небольшие расстояния во внутрипостроечных условиях’ осуществляется наиболее эффективно средствами трубного транспорта — бетоно- и растворонасосами, бетоно- и растворонагнетателями. При транспортировании по трубам обеспечивается непрерывность перемещения смеси в горизонтальном и вертикальном направлениях, сохраняется качество смеси и сводятся к минимуму ее потери. Трубный транспорт позволяет доставлять смеси в труднодоступные места и вести работы поих укладке в стесненных условиях.

На качество смесей, перевозимых специализированным автотранспортом, влияют продолжительность перевозки, температура смеси и окружающей среды, состояние дорожного покрытия.

Авторастворовозы применяют для транспортирования со скоростью до 65 км/ч качественных строительных растворов различной подвижности (5. 13 см) с механическим побуждением в пути следования и порционной выдачи смеси на строительных объектах в приемные емкости растворонасосов, штукатурных агрегатов и станций, промежуточные расходные бункера и бадьи. Перемешивание раствора в пути следования обеспечивается шнековыми или лопастными побудителями, порционная выдача раствора — шиберными отеекателями (заслонками). Побудители и отсекатели имеют гид-, равлический привод. Авторастворовозы оборудуются бортовым устройством промыва цистерны водой, подогреваемой выхлопными газами, что облегчает уход за цистерной и препятствует нарастанию скелетного остатка на ее стенках. Они. работают при температуре окружающей среды от -20 до +40° С. Главным параметром авторастворовозов является полезная вместимость цистерны (объем перевозимой смеси) в м 3 .

Авторастворовоз (рис.172,а) состоит из комплекта технологического оборудования, установленного на шасси автомобиля ЗИЛ. В комплект оборудования входит горизонтально установленная цистерна 1 полезной вместимостью 2,5м 3 с развернутой верхней образующей, внутри которой имеется одновальный лопастной побудитель 3 со спиралевидной лопастью 14 (рис.172,б) для перемешивания раствора во избежании его расслаивания при транспортировке. Цистерна установлена на платформе 4.

Раствор в цистерну загружается сверху при открытых откидных двустворчатых крышках 2. Разгружается раствор через разгрузочное устройство 5, снабженное пневмоуправляемой шиберной заслонкой 7 и разгрузочными лотками. К разгрузочному устройству шарнирно прикреплен дополнительный

Рис.172. Авторастворовоз: а — общий вид; б — цистерна с побудителем

поворотный лоток. Лопастной вал 12 побудителя приводится во вращение с частотой 5. 15 мин-‘ от гидромотора 9 через закрытую зубчатую передачу. Привод насоса гидросистемы осуществляется от двигателя базовой машины // через коробку отбора мощности 10. При вращении вала побудителя по часовой стрелке осуществляется побуждение растворной смеси, предупреждающее ее расслаивание. При вращении в обратную сторону побудитель обеспечивает подачу растворной смеси к разгрузочному устройству. Лопасть 14 крепится к стойкам 13 лопастного вала 12, вращающемуся в подшипниках 15.

Управляют работой побудителя с помощью гидрораспределителей 8 как с панели управления 6, так и из кабины водителя.

Механическая система разгрузки цистерны с управляемой шиберной заслонкой позволяет выдавать раствор порциями и за один рейс машины обслуживать несколько строительных объектов.

Полезная вместимость цистерны авторастворовозов 2,5. 4,6 м 3 .

Автобетоновозы применяют для перевозки товарных бетонных смесей на расстояния до 5. 10км. Рабочим органом автобетоновозов является опрокидной кузов каплеобразной формы с высокими бортами, наклоняемый назад гидроподъемником при разгрузке на угол до 90°. Автобетоновозы оборудуются устройствами для промывки кузова, обогрева кузова выхлопными газами, встряхивания кузова при разгрузке. Главным параметром автобетоновозов является полезная вместимость кузова (объем перевозимой бетонной смеси) в м 3 . Современные автобетоновозы конструктивно подобны* и максимально унифицированы.

Автобетоновоз (рис.173) смонтирован на базе шасси 1 автомобиля и оборудован кузовом 3 полезной вместимостью 4 м 3 . Кузов наклоняется назад при разгрузке относительно опорной рамы 5 на угол до 90°

Рис.173. Автобетоновоз

двумя телескопическими гидроцилиндрами. Для обеспечения устойчивости автобетоновоза при подъеме кузова и разгрузки заднего моста шасси машины оборудована двумя гидродомкратами 4. Гидроцилиндры и гидродомкраты работают от гидросистемы базового шасси. Кузов сужен к разгрузочному отверстию, расположенному выше уровня транспортируемой смеси, что практически исключает потери смеси в пути. Для полной выгрузки смеси без применения ручного труда кузов снабжен встроенным вибратором с гидравлическим приводом, встряхивающим кузов в любых положениях в процессе подъема и опускания. Для предохранения перевозимой смеси от воздействия атмосферных осадков, ветра и высоких температур кузов сверху закрывается крышкой 2, а для предохранения смеси от воздействия низких отрицательных температур кузов имеет двойные стенки, между которыми циркулируют выхлопные газы автомобиля. Рабочий цикл по доставке смеси автобетоновозом включает в себя следующие технологические операции: загрузку готовой смеси на заводе, закрывание кузова крышкой, собственно транспортирование, выгрузку смеси путем опрокидывания кузова, очистку внутренней поверхности кузова, воз,врат его в исходное положение и поездку за новой порцией смеси. Доставляемая автобетоновозами смесь разгружается непосредственно на месте укладки или в промежуточные емкости — бункера, бадьи и др.

Читайте так же:
Цемент как правильно его замесить какие пропорции

Грузоподъемность автобетоновозов 4,0. 10 т, объем перевозимой бетонной смеси 2,5. 4,0м 3 , продолжительность выгрузки бетонной смеси 1,5. 2 мин.

Автобетоносмесители применяют для приготовления бетонной смеси в пути следования от питающих отдозированными сухими компонентами специализированных установок к месту укладки, приготовления бетонной смеси непосредственно на строительном объекте, а также транспортирования готовой качественной смеси с побуждением ее при перевозке. Они представляют собой гравитационные реверсивные бетоносмесители с индивидуальным приводом, установленные на шасси грузовых автомобилей.

Главным параметром автобетоносмесителей является объем готового замеса (в м 3 ). Технологическое оборудование отечественных автобетоносмесителей имеет одинаковую конструкцию и максимально унифицировано. Автобетоносмеситали работают при температуре окружающего воздуха от -30 до +40 °С.

Автобетоносмеситель (рис.174) с объемом готового замеса 4м 3 смонтирован на шасси 1 грузового автомобиля КамАЗ. Рабочее оборудование автобетоносмесителя включает раму 9, смесительный барабан 4 с загрузочно-разгрузочным устройством, механизм 3 вращения барабана, дозировочно-промывочный бак 2, водяной центробежный насос, систему управления оборудованием с рычагами 10, 12 и контрольно-измерительные приборы 11. Смесительный барабан имеет три опорные точки и наклонен к горизонту под

Рис.174. Автобетоносмеситель

углом 15°. Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из загрузочной 5 и разгрузочной б воронок, складного лотка 7 переменной длины и поворотного устройства 8. Лоток может поворачиваться при разгрузке в горизонтальной плоскости на угол до 180° и в вертикальной плоскости на угол до 60°. На внутренней поверхности барабана укреплены две спиральные лопасти 11 (рис.175), угол наклона которых подобран таким образом, что при вращении в одном направлении компоненты смеси направляются в нижнюю часть барабана, где происходит их гравитационное перемешивание, а при вращении в обратную сторону лопасти подают готовую смесь к приемному лотку, соединенному с поворотным разгрузочным желобом. Вращение барабану 9 сообщается

Рис.175. Кинематическая схема автобетоносмесителя

от индивидуального дизельного двигателя 3 через реверсивный зубчатый редуктор 5 и цепную передачу 6, ведомая звездочка 8 которой жестко прикреплена к сферическому днищу барабана. Барабан опирается спереди на раму шасси центральной цапфой 7, а сзади — гладким бандажом 10 на опорные ролики 12, установленные на шарикоподшипниках. Привод обеспечивает две частоты вращения барабана в обе стороны при загрузке, перемешивании и разгрузке. Частоту вращения при загрузке выбирают в зависимости от производительности питающей установки. Приготовление смеси в пути следования производят при дальности транспортировки не более 10. 15 км, при этом отдозированные компоненты в смесительный барабан загружают одновременно. При перевозках на большие расстояния в барабан загружают сначала сухие компоненты (цемент и заполнители), а подачу воды и приготовление смеси производят непосредственно на объекте. Заданная порция воды подается в смесительный барабан из дозировочно-промывочного бака центробежным насосом 1 через сопло в загрузочной воронке. Через то же сопло производится промывка барабана водой после разгрузки. Привод насоса осуществляется от двигателя 3 через карданный вал 4 и клиноременную передачу 2. При транспортировке готовой бетонной смеси во избежание ее расслаивания барабан вращается с пониженной частотой, непрерывно перемешивая смесь.

Автобетоносмеситель с гидравлическим приводом и с объемом готового замеса барабана 5 м 3 отличается от автобетоносмесителя с механическим приводом системой привода барабана и отбора мощности, а также возможностью бесступенчатого регулирования частоты вращения смесительного барабана в диапазоне 0. 20 мин -1 . Вращение смесительному барабану сообщается от реверсивного гидромотора с рабочим давлением 25 МПа через планетарный редуктор. Питание гидромотора осуществляется от регулируемого реверсивного гидронасоса, получающего вращение от коробки отбора мощности через карданный вал.

Техническая часовая производительность автобетоносмесителя (м 3 /ч)

где V вместимость барабана,м 3 ; Коб коэффициент использования геометрического объема, представляющего отношение объема сухих составляющих, загружаемых в барабан, к геометрическому его объему; Квых коэффициент, характеризующий выход смеси и определяемый отношением ее объема к объему сухих составляющих (при перевозке готовой бетонной смеси принимают равным единице); Тц — продолжительность цикла автобетоносмесителя, мин;

где L — дальность перевозки смеси, км; Vгр и Vпор — скорость движения автобетоносмесителя в груженом и порожнем состояниях, км/ч; tз — продолжительность загрузки барабанасухими составляющими», мин; tр и tп ‑ продолжительность разгрузочных и промывочных операций, мин.

Технология производства цемента в промышленных и домашних условиях

Процесс производства цемента достаточно сложен и трудоемок. Он требует наличия специального оборудования и соблюдения технологических норм и условий. Все это сказывается на конечной стоимости цемента. В статье будут рассмотрены особенности приготовления цемента в заводских и домашних условиях, а также рассмотрено необходимое для этого оборудование.

Читайте так же:
Как избавиться от запаха цемента

Технология производства цемента

Существуют определенные технологии изготовления, благодаря которым на выходе получают цемент достойного качества. Любые отступления от них изменяют свойства готового продукта и влияют на возможность его дальнейшего применения в строительстве.

Сырье для производства

В качестве исходного сырья используют:

  1. Различные виды глины (глина, глинистая горная порода, суглинок, глинистые сланцы, лессовидный суглинок).
  2. Карбонатные породы (мел, известняк, мергель, доломитовые осадочные горные породы, известняк-ракушечник).

Помимо основных компонентов в состав цемента вводятся корректирующие добавки, изменяющие свойства цемента. Это гипс, фосфогипс, апатит, а также кремнеземистые, глиносодержащие и глиноземистые добавки.

Сырье добывают на известковых и глиняных месторождениях в виде руды. На транспортере происходит измельчение руды до кусков 10-15 см в диаметре. Данный материал транспортируется на завод, где измельчается и обжигается в печах.

Схема изготовления цемента на заводе

Оборудование

В процессе производства цемента необходимы комплекты оборудования для выполнения следующих операций:

  • Добыча сырья.
  • Транспортировка сырья к месту производства.
  • Дробление сырья.
  • Обжиг сырья для получения клинкера.
  • Измельчение гранул клинкера.
  • Смешивание измельченных компонентов.
  • Фасовка цемента в мешки.

Мини-завод

В отличие от огромных заводов по производству цемента, мини-завод дает возможность в короткие сроки начать собственное производство этого стройматериала. Отпадает необходимость возведения капитальных сооружений. Небольшие размеры позволяют сократить штат сотрудников.

Используемое оборудование имеет меньшие размеры и энергопотребление, поэтому быстро окупается. При всей экономии, качество производимого цемента соответствует европейским стандартам. Цена такого мини-завода зависит от комплекта оборудования. В среднем она может составлять около 2,5 миллиона рублей.

Сухой способ производства и его технология

Данный способ является наиболее экономичным. Вода в работе не используется. Известняк и глинистую породу дробят, сушат, а затем мелко перемалывают. Смешивают полученную муку и обжигают в печах для получения клинкерных гранул. Дальнейший процесс не отличается от приготовления цемента другими способами. Клинкер перемалывается, в него вводятся корректирующие добавки. На выходе получается готовый продукт.

Как сделать цемент от этапа добычи до момента складирования можно посмотреть на видео:

Пластификатор

Пластификатор представляет собой химическую добавку в цемент, которая способна повысить прочность цементного раствора и улучшить его пластичность. Тем самым сокращается расход цемента, а прочность застывшего раствора увеличивается.

Кроме того, некоторые разновидности пластификаторов способны улучшать морозостойкость, водонепроницаемость и устойчивость раствора к образованию «высолов». Цементный раствор, в который добавлены пластификаторы, не будет растрескиваться на морозе или на жаре, а служить будет в несколько раз дольше.

Формы

При испытании цемента на прочность используются специальные формы.

Они изготавливаются из стали и служат для следующих целей:

  1. Для изготовления образцов цемента и бетона.
  2. Для определения линейной усадки цементного раствора.
  3. Для вычисления предела прочности цемента или бетона на сжатие и растяжение.

Шнеки

Шнеки представляют собой транспортеры, по которым осуществляется подача цемента в дозаторы. Проталкивание цемента по трубе шнека осуществляется при помощи вращающейся спирали.

Для ее вращения используется мотор-редуктор. Шнеки могут располагаться в любой плоскости, обеспечивая нужное направление подачи цемента. Диаметр шнековой трубы является стандартным — 219 мм. При необходимости длину шнека можно увеличить путем установки дополнительных звеньев.

Гидратация цемента

Гидратация цемента — это процесс твердения цементного раствора при его взаимодействии с влагой. Процесс гидратации может замедляться или вовсе прекращаться при высыхании цементного раствора или при его замерзании.

В частности, в летний зной раствору угрожает пересыхание. Поэтому в течение первой недели залитый цементный раствор желательно поливать водой или накрыть полиэтиленом для предотвращения испарения влаги. Зимой следует сооружать укрытия для предотвращения замерзания раствора.

Скорость гидратации можно также изменять путем добавления в цементный раствор соответствующих модификаторов. Они способны повысить устойчивость раствора к морозу и к пересыханию.

Добавки в цемент для гидроизоляции и для цвета

При помощи специальных наполнителей — колеров, удается обеспечить цементному раствору гидроизоляционные свойства. При смешивании с цементным раствором такие добавки способствуют образованию кристаллов, препятствующих быстрому испарению из раствора влаги.

Прочность такого раствора улучшается. При окончательном застывании происходит разрастание кристаллов и закупоривание имеющихся в бетоне пор. Такой бетон становится водонепроницаемым.

При помощи добавок изменяется цвет цементного раствора. Для этого используются красители на основе оксидов различных металлов. Например, красная окись железа сделает цемент красным, зеленая окись хрома придаст цементу зеленый цвет, обыкновенная сажа сделает цемент черным.

Перевалка цемента

Перевалка готового цемента — это процесс его отгрузки в цементовозы при помощи специального оборудования и последующей разгрузки. Для перевалки цемента используются загрузочные устройства, имеющие возможность опускаться в открытый люк цементовоза и герметично там фиксироваться.

Вытесняемый из цементовоза воздух выводится наружу посредством пылевого вентилятора. В качестве оборудования для разгрузки используются боковые и донные разгружатели. При перевалке цемента из вагонов применяются шнековые лотки, подъемники и насосы.

Читайте так же:
Как рассчитать кубический метр цемента

Как это происходит показано на видео:

Фасовка в мешки, оборудование

Фасовка различных видов цемента в отдельные мешки производится с целью его точного дозирования, а также защиты цемента от влаги. Материалом для мешков служит многослойная крафт-бумага, обладающая повышенной влагостойкостью. Расфасовка цемента осуществляется посредством специальных фасовочных аппаратов, работающих в полуавтоматическом или автоматическом режимах.

Цемент подается из силоса в фасовщик, откуда производится его засыпка в мешки. Когда мешок достигает требуемого веса, подача цемента останавливается. Полный мешок упаковывается и подается на транспортер.

Складирование, хранение и перевозка цемента

Цемент имеет ряд особенностей, которые оказывают влияние на способы его хранения. Он постепенно теряет свои качества не только при контакте с сырыми поверхностями, но и ввиду поглощения влаги из воздуха.

Поэтому хранение цемента в мешках допускается только в закрытых складских помещениях, имеющих нормальную влажность и достаточную вентиляцию.

Иначе обстоит дело с хранением рассыпного цемента. Склады для него, в зависимости от особенностей конструкции, могут быть силосными и бункерными.

Силосные склады — это металлические или железобетонные цилиндры-емкости, установленные вертикально. В нижней части имеются конусы для выдачи цемента в цементовозы. Бункерные или полубункерные склады представляют собой различные по форме емкости, размещаемые как поверх уровня почвы, так и под землей. Подача цемента в хранилища осуществляется транспортерами, а его выгрузка — при помощи шнековых механизмов.

Для перевозки цемента по железной дороге используются специальные вагоны-цементовозы. В них цемент перевозится насыпью. Это довольно экономичный способ, позволяющий быстро разгружать вагоны. При перевозке цемента в мешках используются обычные товарные вагоны.

Доставка цемента цементовозами

Для перевозки цемента по автодорогам используются цементовозы, представляющие собой тягачи с установленными на них цистернами. Их различают по грузоподъемности и способу загрузки. Самозагружающиеся машины способны в автоматическом режиме загружать рассыпной цемент из железнодорожных вагонов и силосов.

Производство в домашних условиях

Если вы решили изготавливать цемент в домашних условиях, то вам потребуется специальное оборудование: высокотемпературная печь для обжига, мельница и весы. В качестве сырья берется 1 часть глины или суглинка и 3 части известняка. Их необходимо измельчить и обжечь в печи при температуре около 1450 градусов. Именно при такой температуре происходит спекание материала и образование клинкера.

Клинкерные гранулы необходимо очень тщательно измельчить при помощи мельницы, а затем добавить в полученный порошок 5-6 % гипса. Полученный домашний цемент следует расфасовать в герметичные упаковки и хранить в сухом помещении. Качество домашнего цемента будем отличаться от материала выпущенного на производстве.

Видео расскажет, как правильно хранить цемент зимой и не только:

Транспортирование и хранение цементов

В бумажных мешках обычно перевозят белый и цветные портландцементы, а также глиноземистые, водонепроницаемые, расширяющиеся и безусадочные цементы.

Цементы, поступающие навалом, хранят в силосных или бункерных складах раздельно по видам, маркам и партиям от различных заводов. Запрещается при хранении смешивать цементы различных видов и марок. Цемент в бумажных мешках хранят в закрытых складах-сараях с плотными водонепроницаемыми крышей, стенами и деревянным полом, приподнятым над поверхностнью земли не менее чем на 30 см. В процессе транспортирования и хранения необходимо оберегать цемент от воздействия влаги и засорения посторонними примесями.

При длительном хранении цемента на складе обычно за счет поглощения влаги из воздуха и преждевременной гидратации происходит его комкование и снижение активности. Активность портландцемента снижается через 3 мес в среднем на 15 — 20 %, через 6 мес — на 20 — 30 %, а тонкомолотые быстротвердеющие портландцементы теряют активность значительно быстрее, поэтому большие запасы цемента на складах строек и предприятий строительной индустрии нежелательны.

Раздел 2. природные материалы и изделия на основе вяжущих веществ

Лекция 4. СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ (1 час)

Основные сведения

Древесина — это важный материал, широко применяемый в строительной промышленности, так как он обладает высокой прочностью при небольшой плотности, малой теплопроводностью, легкостью механической обработки. Вместе с тем в древесине присутствуют и недостатки: неравнозначность ряда свойств в различных направлениях, легкая загниваемость и возгораемость, высокая гигроскопичность, наличие ряда пороков.

Так как древесина в последнее время значительно подорожала, то необходимо ее экономно и рационально расходовать. Из отходов древесины — опилок, стружек, щепы и горбыля изготавливают арболит, фибролит, древесноволокнистые и древесностружечные плиты, изделия из древесных пластиков.

Дерево состоит из ствола, кроны и корней, причем ствол — главная и наиболее ценная часть дерева. От строения ствола зависит качество древесины как материала. Древесина ствола имеет неоднородное строение в различных направлениях. При изучении ствола в поперечном разрезе различают следующие части ствола: кору, камбий, древесину и сердцевину.

Рис.1. Торцовый разрез ствола дерева

1 — кора, 2 — камбий, 3 — заболонь, 4 — ядро, 5 — сердцевина)

Кора имеет наружную часть — кожицу, среднюю часть — пробковый слой и внутреннюю часть — луб.

Читайте так же:
Цемент как полезное ископаемое

Древесина — основная масса ствола. На поперечном разрезе древесины можно различить годичные кольца прироста, которые светлее к поверхности ствола и темнее у центра. Каждый годичный слой состоит из двух зон: внутренней светлой — ранней, образовавшейся весной, и наружной темной — поздней, образовавшейся к концу лета, называемых соответственно ранней и поздней древесиной. Ранняя древесина более пористая и слабая, чем летняя. Чем больше в слоях поздней древесины тем прочнее материал. На поперечных разрезах дуба, бука, клена и др. пород заметны узкие радиальные линии, так называемые сердцевинные лучи, направленные от коры к древесине. В древесине хвойных пород имеются смоляные ходы, расположенные в продольном и поперечном направлениях, в них сосредотачивается смола. Светлая часть древесины называется заболонью, а темная — ядром. Ядро, в отличие от заболони состоит из мертвых клеток, оно не принимает участия в физиологических процессах, а обеспечивает прочность дереву. Некоторые породы деревьев не имеют ядра (береза, осина, ольха, липа) — это заболонные породы. Остальные, например, — сосна, дуб, лиственница, кедр — ядровые породы.

Камбий расположен однорядным цилиндрическим слоем (в виде кольца на поперечном разрезе), образует с наружной стороны луб, внутри — древесину.

Сердцевина находится в центре ствола и проходит по всей его длине — это слабая ткань первичного образования, легко поддающаяся гниению.

Древесные породы

Хвойные породы наиболее часто применяются в строительстве. Чаще всего применяются: сосна, лиственница, ель, пихта и кедр.

Сосна — имеет розовое или буро-красное ядро и желтовато белую заболонь, обладает повышенными физико-механическими и эксплуатационными свойствами, хорошо поддается обработке.

Лиственница — древесине ее по внешнему виду напоминает древесину сосны, но обладает большей плотностью и прочностью. Весьма устойчива против загнивания в условиях переменной влажности, поэтому ее часто применяют в гидротехнических, подземных сооружениях и для изготовления шпал.

Ель — древесина ее мало смолиста, поэтому при использовании в сырых местах она быстро загнивает, поэтому применять ее следует в сухих условиях.

Пихта имеет древесину белого цвета, по внешнему виду напоминающую древесину ели, но отличается отсутствием смоляных ходов. Она еще менее стойка к загниванию, чем ель.

Кедр имеет прочную и хорошо обрабатываемую древесину, поэтому его чаще всего применяют в столярном и мебельном производстве.

Лиственные породы используются в значительно реже, чем хвойные. Из них наиболее часто: дуб, ясень, бук и береза.

Дуб имеет плотную, твердую и очень прочную древесину желтоватого цвета и красивой текстуры, она хорошо сохраняется на воздухе и под водой.

Ясень имеет тяжелую, вязкую, твердую и прочную древесину по строению напоминающую древесину дуба, но более светлую.

Бук — у него древесина плотная и прочная с красноватым оттенком. Применяется в основном для изготовления высококачественных столярных изделий и мебели.

Береза имеет твердую, прочную и вязкую белую с желтоватым или красноватым оттенком древесину, но она недолговечна в условиях переменной влажности и высушивания.

Машины и оборудование для приготовления и транспортирования бетонных смесей и строительных растворов

Машины и оборудование для приготовления и транспортирования бетонных смесей и строительных растворов

Насосы для подачи бетона и раствора

На современных рудниках и шахтах выполняются большие объемы бетонных работ: крепление стволов шахт, околоствольных дворов и горных выработок, а также сооружение фундаментов для машин, бункеров и т.д. Помимо этого для заполнения выработанного пространства применяется твердеющая закладка, состоящая из насыпного материала, цемента, молотого шлака.

Для приготовления, транспортирования к месту и укладки бетона обычно применяют бетоно— и растворо-смесители, дозаторы, насосы, виброуплотнители и трубопроводы.

Бетоносмесители по характеру работы бывают периодического действия в которых загрузка, перемешивание и выгрузка производится порциями и непрерывного действия, где все процессы происходят одновременно.

По способу перемешивания смесители делятся на гравитационные, когда смешиваемые материалы поднимаются лопастями барабана и падают под действием веса. Смесители принудительного перемешивания путем вращения лопастных валов готовят малоподвижные и жесткие смеси.

Бетоносмеситель опрокидного типа со свободным перемешиванием имеет барабан 1 объемом до 880л на валу мотора-редуктора 2. При вращении барабана лопасти 4 поднимают составляющие смеси, осуществляя перемешивание. Разгрузка производится путем поворота траверсы 3 пневмоцилиндром 5 (рисунок 1).

Рисунок 1: Бетоносмеситель со свободным перемешиванием

Бетоносмеситель с наклоняющимся барабаном имеет барабан из двух конусов, соединенных с ободом, имеющим опорный бандаж 2 и зубчатый венец 3. Барабан опирается на траверсу 4 через катки 5 и ролики 6. Двигатель 7 и редуктор 8 устанавливаются на траверсе. Составляющие смеси загружаются через отверстие 9 и перемешиваются лопастями 10. Разгрузка осуществляется наклоном барабана при повороте траверсы гидро- или пневмоцилиндром 11, Производительность 8-60 м 3 /час

Бетоносмеситель непрерывного действия, гравитационный, имеет барабан опирающийся на ролики. Лопасти барабана, помимо перемешивания одновременно перемещают смесь к разгрузочному отверстию. Производительность до 130 м 3 /час.

Читайте так же:
Жидкий цемент что это такое

Бетоносмеситель с принудительным перемешиванием цикличного действия имеет неподвижную чашу, в которую по лотку 1 загружаются составляющие. Привод 2 вращает траверсу 3 с системой 7 стержней 8 с лопатками 9, Лопатки вращаются вокруг оси вала 4 одновременно с траверсой, создавая перемешивание. Объем замеса 165-800 л (рисунок 2).

Рисунок 2: Бетоносмеситель с принудительным перемешиванием

Автобетоносмесители вместимостью 5-9 м 3 монтируются на грузовых автомобилях МАЗ, КрАЗ, КАМАЗ и служат для обслуживания разбросанных объектов. Смеситель имеет наклонный грушевидный барабан с винтовыми лопастями на внутренней поверхности, водяной бак, насос, загрузочную воронку и поворотный разгрузочный лоток.

Растворосмесители применяются для приготовления строительных растворов принудительным перемешиванием и выпускаются периодического и непрерывного действия. Загрузка составляющих в смесительный барабан при объеме замеса до 65 лпроизводится вручную, при большем – скиповым ковшом. Перемешивание производится двумя винтовыми лопастями, имеющими для лучшего перемешивания противоположный наклон спирали. Передвижные растворосмесители имеют колесный ход, вододозировочный бак и скиповой подъемник для загрузки составляющих. Частота вращения смесительного вала 0,33-0,5 сек -1 , производительность 1,5-15 м 3 /час. Получили применение турбулентные смесители цикличного действия. Быстровращающийся ротор отбрасывает смесь к стенкам бака, где лопасти направляют смесь спирально вверх, в результате получается смесь высокой однородности и пластичности, Производительность 2,6-4, м 3 /час. Растворосмесители непрерывного действия имеют емкость с одним или двумя валами с лопатками, расположенными по винтовой линии.

Производительность машин непрерывного действия

где F – площадь поперечного сечения потока материала, м 3 ;

V – скорость движения, м/мин.

Дозаторы служат для дозирования составляющих смеси и воды, что существенно влияет на качество смеси. Наиболее точное дозирование по массе, т.к. цемент и песок из-за различной разрыхленности и влажности имеют различную массу в одном и том же объеме. Используется ручное, полуавтоматическое и автоматическое управление дозаторами. При ручном управлении оператор взвешивает материалы и затвором мерной емкости подает в смеситель. При полуавтоматическом управлении впуск и отмеривание нужной порции производится автоматически, а выпуск в емкость – вручную. В автоматических дозаторах все операции выполняют автоматические системы управления, из которых наиболее точными являются фотоэлектрическая, с радиоизотопами с компьютерным программированием. В зависимости от типа машин применяется периодическое и непрерывное дозирование. В объемных дозаторах материал поступает в мерную емкость. Водомерный бак для дозирования воды заполняется водой через клапан и трубу, при этом всплывает поплавок, поднимает стержень с поплавком и закрывает подачу воды. Весовой дозатор периодического действия для сыпучих материалов состоит из бункера на рычагах, которые под действием массы емкости перемещаются, при этом перемещаются рычаги, что уравновешивается грузами на коромыслах. Дозированная порция выпускается затвором, открываемым пневмоцилиндром. Весовой дозатор непрерывного действия применяется для подачи материалов в смесители непрерывного действия. Под действием вибратора материалы из бункера по лотку поступают на весовой конвейер, связанный рычагом 5 с весовым коромыслом с грузом 6. Если подача материала не соответствует требуемой, весовое устройство выходит из равновесия, воздействует через рычаг на датчик, который через блок меняет напряжение питателя, следовательно амплитуду колебаний вибратора.

Бетононасосы предназначены для транспортирования бетонной смеси по трубам к месту укладки на расстояние до 350-600 ми на 40-95 мпо вертикали. По конструкции насосы выпускаются поршневые с механическм и гидроприводом и безпоршневые с механическим приводом.

В поршневом насосе с механическим приводом смесь поступает в бункер, перемешивается лопастями и через клапан подается в цилиндр. Поршень приводится кривошипно-шатунным механизмом. После заполнения цилиндра клапана закрывается и смесь поршнем подается в бетогопровод через клапан. В двухцилиндровом насосе с гидроприводом поршни движутся синхронно в противоположных направлениях, осуществляя всасывание смеси из приемного бункера через каналы с заслонками и нагнетание ее в бетонопровод (при открытых заслонках). Производительность 4-25 м 3 /час, мощность двигателей до 60 кВт. При строительстве тоннелей, коллекторов применяют пневмонагнетатели. Резервуар заполняется смесью через затвор, после закрытия которого через кран подается сжатый воздух для вытеснения смеси в бетонопровод небольшими порциями. Производительность – 30-50 м 3 /час.

Растворонасосами строительные растворы подают по трубам и штангам на расстояние до 200м и на высоту до40 мпри строительстве и ремонте горных выработок к местам кладки кирпича, блоков, замоноличивания стыков и швов железобетонных конструкций. Насосы делятся на диафрагмовые и бездиафрагмовые.

Насос с плоской диафрагмой имеет камеру. При движении поршня влево, диафрагма вытесняет раствор их камеры через клапан в воздушный колпак и растворопровод. При ходе вправо клапан закрывается, за счет разрежения открывается другой клапан и происходит всасывание раствора из бункера.

Производительность поршневых насосов

Q = 60 ∙ F ∙ S ∙ n ∙ KОЬ ,

где F, S, n – площадь, ход, число двойных ходов поршня;

KОЬ –коэффициент объемного заполнения (0,5 — 0,75).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector