Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водитель, не зевай: правильное и своевременное удаление следов ржавчины с машины

Водитель, не зевай: правильное и своевременное удаление следов ржавчины с машины

Самой уязвимой частью автомобиля считается его кузов, и многие автолюбители рано или поздно задаются вопросом о том, как убрать ржавчину с машины. Чтобы обработать следы поражения на кузове, необходимо сначала разобраться в их разновидностях. Также нелишним будет подробно рассмотреть инструменты и популярные средства для удаления ржавчины на кузове автомобиля. Помимо удаления ржавчины на кузове автомобиля также следует знать, как можно защитить металл от дальнейшего воздействия вредной разрушающей среды.

Причины возникновения ржавчины

Можно выделить несколько факторов:

  • Слабая защита от внешних воздействий. Некоторые производители, и ВАЗ в частности, не уделяют особого внимания дополнительной обработке наиболее уязвимых поверхностей металла. То же самое касается и автомобилей, которые находятся в эксплуатации уже несколько лет. Пренебрегая защитой от поражения металла, автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда просто обработать ржавчину уже оказывается недостаточным. Все это приводит к тому, что бороться с коррозией приходится, прибегая к более серьезным затратам и трудоемким работам.
  • Мелкие повреждения, царапины и прочие дефекты становятся первыми виновниками того, что кузов начинает разъедать коррозия. Если своевременно не избавиться от таких недостатков кузова, то впоследствии можно будет рассчитывать исключительно на капитальное восстановление автомобиля.
  • Дожди, снег, лед, грязь, химические реагенты, которыми обрабатывается дорожное покрытие и прочее. Все это, так или иначе, негативно сказывается на кузове. Как видно, уязвимостей у автомобильного кузова очень много. И чтобы спасти и защитить металл от полного разрушения, необходимо своевременно бороться с очагами коррозии.

Виды поражения ржавчиной

Коррозия проявляет себя по-разному, и в зависимости от этого выбирается соответствующий метод, который поможет избавиться от ее разрушающего воздействия. Условно можно выделить такие виды поражений кузова:

Небольшое пятно ржавчины на поверхности кузова. Такое поражение является наиболее простым, и если его не запускать, то кузов можно легко спасти и защитить от дальнейшего разрушения. При этом поможет простая очистка участка автомобильного кузова от ржавчины и нанесение защитного слоя грунтовки.

Множественные ржавые точки – один из наиболее опасных видов коррозии, который сигнализирует о том, что поражен большой участок кузова. Рано или поздно такой симптом превратится в гниение, и в этом месте образуется сквозная коррозия. Коррозия внутри лакокрасочного покрытия проявляет себя в виде небольших вздутий краски без заметных следов ржавчины. Такие вздутые точки характеризуют коррозию, которая развивается под слоем краски и лака.

Поражения открытого типа характеризуются тем, что на поверхности кузова видны лоскуты проржавевшего металла, которые постепенно отслаиваются. это серьезный вид поражения, который в запущенном состоянии может потребовать капитального кузовного ремонта, когда уже просто замазать шпатлевкой не получится.

Сквозная коррозия – самый страшный вид разрушения, при котором ржавчина постепенно съедает металл, оставляя после себя невосстанавливаемые участки, подлежащие только замене. В зависимости от типа поражения принимаются те или иные меры, направленные на восстановление поврежденного участка. Предварительно следует разобраться в инструментах и материалах, которые необходимы для такого типа работы.

Инструменты для борьбы с коррозией

Набор оборудования для обработки пораженных участков включает следующие предметы:

  • Шлифовальная машинка. Это самый важный инструмент, без которого очистка металла будет долгой и утомительной. Чтобы освободить пораженный участок от следов коррозии в гаражных условиях, не обязательна дорогая профессиональная машинка. Достаточно будет купить обычную бытовую болгарку небольших размеров.
  • Инструменты для ручной зачистки. Сюда относится щетка по металлу и приспособления для закрепления наждачной бумаги. Ручная зачистка неизбежна в тех местах, куда просунуть шлифовальную машинку будет затруднительно.
  • Насадки для болгарки. Это могут быть щетки чашечного типа со щетиной различной жесткости. Также могут понадобиться круги, на которые крепится наждачная бумага. Очистка с помощью этих насадок будет проходить намного быстрее и с меньшими усилиями.
Читайте так же:
Нужно ли шпаклевать гипсоволокно перед поклейкой обоев

Помимо набора инструментов необходимо подготовить следующие расходные материалы, которые помогут избавиться от коррозии:

  • Преобразователь ржавчины. Популярное на сегодняшний день средство, которым можно замазать пораженное место и локализовать коррозию. Преобразователь изготавливается производителями на основании кислоты, которая вступает в реакцию с ржавчиной, нейтрализуя ее распространение. Такой состав можно приготовить самостоятельно в домашних условиях, для чего дистиллированная вода смешивается в равных пропорциях с лимонной кислотой, и к составу добавляется немного пищевой соды. Обработка таким средством будет не столь эффективной, как купленным средством, однако при слабых поражениях его применение будет вполне целесообразным.
  • Обезжиривающие средства понадобятся для того, чтобы избавиться от налета перед нанесением защитного слоя.
  • Автомобильная шпатлевка нужна, чтобы заделать вмятины и прочие дефекты, выровняв поверхность.
  • Антикоррозийная грунтовка понадобится для обработки участка перед нанесением лакокрасочного покрытия.

Последовательность удаления ржавчины

Обработка поврежденного места заключается в удалении ржавчины до голого металла. Для этого с помощью шлифовальной машинки нужно полностью избавиться от следов коррозии. Делать это следует с осторожностью, чтобы минимально снять живой металл. Стоит отметить, что коррозию на номере кузова, если она имеет место, можно зачистить только вручную, чтобы не повредить его окончательно.

Если коррозия сквозная, дефекты нужно заделать стекловолоконной шпатлевкой. Сильно поврежденные точки автомобильного кузова, возможно, придется заделать при помощи заплатки из металла соответствующей толщины. Сквозная коррозия также может быть заделана арматурной сеткой и шпатлевкой.

Если ржавчина поела кузов не сильно, то обработка сводится к легкой зачистке до металла и выравниванию поверхности обычной шпатлевкой. В том случае, если точки коррозии не имеют больших углублений после очистки, их можно просто загрунтовать и подготовить к покраске.

Еще один способ остановить коррозию автомобиля ВАЗ или другой модели – это обработка преобразователем. Делать это стоит только в том случае, если ржавчина не сильно повредила металл. Для этого точки коррозии обрабатываются средством и оставляются до завершения реакции. Дальнейшая защита металла будет заключаться в остановке гниения. Преобразователь частично прекращает действие коррозии, однако на него не следует очень сильно полагаться.

Профилактика коррозии

Защита от коррозии является не менее важной, чем ее удаление, и делать это нужно регулярно. Нанесенное защитное покрытие постоянно подвергается агрессивному воздействию внешней среды, потому требует постоянного обновления.

Перед обработкой следует изучить точки на кузове ВАЗ или другой конкретной модели, которые наиболее уязвимы к воздействию коррозии. Их защита должна быть обеспечена в первую очередь. Так, наиболее уязвимые точки на любом кузове, это:

  • колесные арки;
  • пороги;
  • днище;
  • полости внутри дверей.

Защита этих участков немного отличается между собой. Например, днище обрабатывается одним антикоррозионным средством, а вот двери и пороги – другим. Чтобы остановить вредное воздействие влаги, необходимо создать защитную пленку не только на указанных деталях кузова. Очень полезной и оправданной по стоимости является обработка лакокрасочного покрытия восковыми полиролями, которые создают защитную пленку на поверхности. Регулярная полировка сможет не только предотвратить коррозию, но придает авто привлекательный внешний вид.

Читайте так же:
Покраска потолка гипсокартона без шпаклевки

Чем обработать ржавчину перед окраской

Перед началом окраски металлических изделий следует внимательно осмотреть металл на предмет обнаружения очагов коррозии и удалить их.

Даже если будет использоваться краска с компонентами, поглощающими ржавчину, от нее лучше избавиться заранее – это позволит дольше эксплуатировать изделие или конструкцию из металла без опасений, что скрытый очаг коррозии приведет к деформациям или поломке ответственного узла.

Рекомендуем

Степени поражения металла

Коррозия поражает металлические поверхности в разной степени:

  • пятна коррозии — при этой степени поражения ржавчина проникает вглубь на небольшую глубину и коррозия распространяется вширь по поверхности изделия;
  • коррозия точечного типа — небольшие по площади пятна ржавчины, распространяющиеся вглубь материала и опасные появлением сквозных дыр в металле;
  • коррозия подпленочного типа — ржавчина образует очаги внутри металла, слой защитного покрытия вспучивается, хотя в иногда подпленочные очаги могут оставаться невидимыми до образования сквозных очагов разрушения;
  • коррозия сквозного типа, при которой образуются сквозные поражения металла, ведущие к выходу из строя металлических изделий/конструкций.

Виды обработки поверхностей

Обработка металла перед окраской выполняется различными способами, среди которых самым эффективным и экономичным является химический способ уничтожения коррозии. Он основан на взаимодействии химических веществ и ржавчины и может быть двух видов:

  1. смываемый способ, у которого есть существенный недостаток, заключающийся в возможном появлении новых очагов коррозии при контакте воды и металла. Поэтому металлические поверхности после промывки должны быстро просушиваться и обрабатываться антикоррозионными составами;
  2. несмываемый способ (обработка грунт-преобразователями), который исключает последующий контакт металла и воды.

Составы для удаления очагов коррозии

  1. Растворы кислот (серной или соляной). В 5% раствор добавляются ингибиторы коррозии, которые является компонентами, замедляющими реакции окисления. Эффективным средством является уротропин, добавляемым в количестве ½ грамма на один литр раствора.
  2. Ортофосфорная кислота. После обработки очага поражения этим составом ржавчина переходит в прочный защитный слой из ортофосфата железа. Для усиления эффективности в раствор добавляются специальные компоненты (винная кислота, бутиловый спирт).
  3. Большие очаги поражения обрабатываются смесью из молочной кислоты и вазелинового масла – 1:2. Под воздействием кислоты ржавчина переходит в лактат железа, который обладает свойством растворяться в вазелиновом масле. Обработанный участок протирается ветошью, в результате чего металл полностью очищается.

Для уничтожения ржавчины используется также механический и термический способы, которые не столь эффективны.

Рекомендуем

NITTRON — нейтральный преобразователь ржавчины. Предназначен для модификации коррозии на поверхностях черных металлов, строительных металлоконструкций, труб, арматурных сталей. Без кислоты.

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла автомобиля

Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.

Грунтовка — это важный компонент для кузовного ремонта автомобиля из оцинкованного металла. От используемого раствора зависит качество покрытия финишным лакокрасочным материалом.

Грунты для кузовного ремонта: назначение

Грунтовка — это жидкий состав, необходимый для подготовки поверхности авто к нанесению краски. Неопытные автомаляры часто допускают ошибки, когда начинают грунтовать оцинкованный автомобиль, не попытавшись разобраться в назначении смеси. Каждый материал отличается не только маркой и ценой, но и составом, который влияет на те или иные свойства покрытия. В зависимости от типа грунтовка для обработки авто применяется с целью:

  • обеспечения прочного сцепления металла с краской;
  • повышения антикоррозийных свойств;
  • заполнения пор и мелких царапин, оставшихся после шлифовки машины;
  • разделения несовместимых слоев, которые при соединении могут дать реакцию — вспучивание краски.
Читайте так же:
Нужно ли шлифовать шпаклевку между слоями

Виды грунтовки

Сегодня на авторынке представлен широкий ассортимент смесей, с помощью которых оцинковывают технику. Все они подразделяются на две большие группы:

  • первичные (праймеры);
  • вторичные (филлеры).

Цинкование первичными грунтами актуально для заводов, где производят автомобили. Вторичные чаще применяют в автомастерских при ремонте транспортных средств.

Первичные грунты

Праймер используют для покрытия «голого» металла, наиболее подверженного коррозии. Первичный грунт наносят перед шпаклевкой или слоем иного жидкого раствора. Он выполняет защитную функцию, предотвращая появление и разрастание ржавчины. Также грунтовка для оголенного оцинкованного авто становится адгезионным «посредником», который обеспечивает прочное сцепление металла с последующим слоем лакокрасочного покрытия.

Вторичные грунты

Филлер служит в качестве наполнителя и выравнивателя. Его главная задача — заполнять поры и кратеры, образующиеся при шпатлевке, а также устранять последствия неудачной шлифовки, ровнять места стыков, переходов. Вторичные грунты обладают хорошей адгезией и устойчивостью к коррозии, но эти характеристики ниже в сравнении с праймерами.

Особенности грунтовки оцинковки

Стальная поверхность имеет гладкую текстуру, которая плохо поддается краске. Все мастера знают, что грунтовать оцинкованный металл автомобиля необходимо, чтобы обеспечить его сцепление с лакокрасочным покрытием. Кроме того, листы стали сами по себе обладают высокой коррозийной стойкостью, но в случае небольшой аварии цинк легко разрушается. В результате авто защищено от ржавчины неравномерно, что в дальнейшем приводит к появлению очагов коррозии.

Важной особенностью грунтовки для оцинкованного металла автомобиля является то, что предварительно необходимо снизить защитные функции покрытия, потравив его кислотой. В таком случае грунтовка будет выполнена максимально эффективно.

Чем грунтовать оцинкованный металл автомобиля

По технологии оголенная металлическая поверхность должна быть обработана подходящей грунтовочной смесью. После этого возможно осуществлять финишное покрытие лакокрасочными материалами, которые также необходимо правильно подобрать.

Грунт по оцинкованному металлу

В продаже имеются праймеры, разработанные специально для цинковых поверхностей. Учитывая, что авто эксплуатируется в агрессивных условиях, для качественного покрытия следует подбирать оцинкованную грунтовку на основе эпоксидов. Она отличается долговечностью, устойчива к механическим повреждениям, обладает повышенной влагостойкостью. Также существуют двухкомпонентные грунт-эмали, которые наносятся на «голый» металл и одновременно служат в качестве финишного покрытия.

Перед грунтованием важно очистить поверхность от грязи и пыли. Металл должен быть сухим, чтобы в процессе работы не возникло химических реакций, способных негативно отразиться на покрытии. Грунтовочный раствор удобно использовать в виде аэрозоля.

Краска для оцинкованных поверхностей

Недопустимо покрывать металл масляным или алкидным лакокрасочным материалом. Их взаимодействие с цинковой поверхностью приведет к окислению, понижению адгезионных свойств, что станет причиной вспучивания и отслоения краски. Также не рекомендуется использовать смеси, в составе которых присутствуют медь, олово, сурьма. Они значительно сокращают долговечность окрашенной поверхности. Для оцинкованного металла целесообразно использовать краску:

  • порошковую;
  • уретановую;
  • акриловую.
Читайте так же:
Обработка стен под шпаклевку

Самой лучшей считается порошковая краска, изготовленная на основе эпоксидов и полимеров. Ее используют на производстве для окраски автомобилей, так как она обладает высокой прочностью и долговечностью. Единственным минусом покрытия является то, что оно тяжело поддается декоративной отделке.

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла

Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.

«ZN-Грунт» автомобильный эпоксидный быстросохнущий для стальных кузовных панелей и сварных швов

Грунтовка идеально подходит для оцинкованного авто под покраску, обеспечивая высокую защиту металла от коррозии и хорошую адгезию. Смесь используется для обработки автомобильного кузова, водной техники и деталей, подверженных образованию ржавчины. Состав отличается отсутствием подтеков при вертикальном нанесении, быстрой скоростью высыхания, совместимостью с разными типами автоэмалей.

ПроизводительHi-Gear
НазначениеЗащита от коррозии
Поверхность нанесенияЦинк
Объем397 г

Аэрозольный грунт-праймер HB BODY 960 светло-желтый 0.4 л

Двухкомпонентная грунтовка подходит для нанесения по цинку, алюминию, хрому, и чаще всего применяется для обработки кузова автомобиля. Из-за содержания кислоты в составе смесь используют в качестве праймера. Но, согласно отзывам, автомастера предпочитают покрывать этой грунтовкой оцинкованную машину с целью заполнения раствором пор и мелких трещин. После нанесения средства на поврежденный участок образуется пленка, которая блокирует разрастание неудаляемой ржавчины. После использования грунтовочной смеси рекомендуется нанести дополнительную эмаль, которая будет разделителем между кислотным слоем и финишным покрытием.

ПроизводительHB Body
НазначениеЗащита от коррозии, заполнение пор
Поверхность нанесенияАлюминий, цинк, хром
Объем0,4 л

Грунт для оцинкованного и черного металла NEOMID 5 кг

Однокомпонентная грунтовка, основное назначение которой — защита поверхности от появления ржавчины. Ее поставляют готовым раствором, поэтому перед применением нет необходимости смешивать смесь с отвердителями и прочими веществами. Грунт обладает высокими качественными характеристиками и пользуется спросом у профессиональных мастеров. Единственным минусом является скорость сушки — 24 часа.

ПроизводительNeomid
НазначениеЗащита от коррозии
Поверхность нанесенияЦинк, черный металл
Объем10 кг

Критерии выбора

Выбирая грунтовочный материал для обработки авто, рекомендуют учитывать:

  • долговечность обновленного покрытия;
  • устойчивость к воздействию внешней среды;
  • адгезионные свойства;
  • химическую активность;
  • стойкость к влаге и морозам.

Как правильно красить оцинковку, чтобы она не облезла как можно дольше

Прежде чем использовать грунтовку и краску для оцинкованного металла автомобиля, подготовьте поверхность:

  1. Проведите чистку деталей авто от пыли, грязи, следов коррозии. Для этого используйте пескоструйное оборудование, наждачку, мыльный раствор.
  2. Затем обезжирьте поверхность при помощи ортофосфорной кислоты малой концентрации или смеси ацетона с толуолом в пропорции 1 к 1. Допустимо обезжиривать покрытие керосином, уайт-спиритом, хлорсодержащим отбеливателем.

Сразу после выполнения указанных действий и высыхания нанесенных средств окрасьте поверхность. Рекомендуется производить финишное окрашивание в течение 30 минут после того, как вы прогрунтовали авто. Это повысит адгезионные свойства материала, а также обеспечит качественное покрытие. Чтобы достичь максимального результата, рекомендуют наносить 2-3 слоя финишной краски.

Проверенные способы избежать дырок в кузове от ржавчины

Зима, долгая, холодная и снежная — тяжелое время для любого автомобиля. Дополнительные нагрузки выпадают и на силовой агрегат, и на тормоза, и на подвеску, и на аккумулятор. Но тяжелее всего приходится кузову: лакокрасочное покрытие часто не выдерживает перепадов температур и дорожной соли. Начинается коррозия — процесс, остановить который практически невозможно. Однако есть действенные способы избежать появления в металлических деталях кузова сквозных дыр.

Читайте так же:
Область применения шпаклевки пва

Чем старше автомобиль — тем больше внимания он требует. Однако, сегодня нельзя просто пойти и заключить договор на обновку: рынок находится в состоянии глубокого дефицита, сроки ожидания новых машин переваливают за 12 месяцев, а цены бьют все рекорды. Дилеры, естественно, собирают сливки, но смысла это не меняет: даже переплатив, новой машины не получить в ближайшем обозримом будущем. Вывод из этого стоит сделать лишь один: личный автомобиль, который сейчас есть в наличии, должен прожить еще как минимум год любой ценой. А для этого недостаточно сделать ТО, заправить бак горючим и поменять тормозные колодки.

В преддверии зимы, любая машина, независимо от возраста и производителя, нуждается в комплексной диагностике и глобальном обслуживании. И начинается это обслуживание с добротной мойки и тщательного осмотра. Ага, вот и предмет наших поисков — очаги ржавчины. Мелкие скольчики и потертости, покрытые легким налетом, уже к апрелю обрастут могучей рыжей плесенью. Упустив момент, можно запросто добиться не только деструктивного внешнего вида, но и вполне себе ощутимой дыры. Не отверстия, не дырочки, а самого настоящего провала. В условиях нашего климата ржа довольно быстро превращает автомобиль в решето. Самый настоящий «ржавый пояс», как сказали бы заокеанские соседи.

Китайские автомобили и коррозия: стоит ли опасаться машин из КНР

5 машин, чьи кузова практически не ржавеют

Лучший вариант предупредить этот процесс — покраска с доскональной антикоррозийной обработкой: вычищаем всю ржу до блестящего металла, травим грунтами, покрываем шпаклевками и красим. Но стоит это дорого, а самое главное — никто не будет таким образом заниматься каждым сколом. Поэтому уже очень давно изобретено решение вопроса — преобразователь ржавчины. По сути, это химический состав, который нейтрализует ржу, преобразуя ее в защитный грунт. То есть разрывает химическую реакцию под названием «окисление».

Дело за малым — выбрать средство от ржавчины. Например, одно из самых доступных на рынке — «Преобразователь ржавчины фосфатный» от ASTROhim — сразу дал результат, заметный невооруженным глазом. При нанесении на поврежденный участок, состав сразу запенился, а уже через непродолжительное время на месте рыжего пятна появилась плотная корка.

Дело в том, что этот «Преобразователь ржавчины» обладает самым важным свойством для своего «цеха» — содержит специальные добавки, которые обеспечивают составу возможность проникать глубоко в коррозию, тщательно пропитывая ее очаги и преобразовывая в плотное защитное покрытие. Важно знать, что это покрытие затем необходимо покрасить.

Как раз такими составами и пользуется большинство продвинутых автовладельцев, чтобы защитить кузов своей машины. Преобразователи ржавчины — простое и доступное решение, которое позволяет не только здорово сэкономить на кузовном ремонте, но и сохранить крепко подорожавший за последнее время автомобиль не только до стабилизации цен, но и до последующей продажи. Проще говоря, вложив сегодня несколько сотен рублей, завтра можно получить несколько тысяч. Простая арифметика, не более.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector