Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Абразивная сетка для зачистки шпаклёвки – зернистость и применение – Блог Stroyremontiruy

Абразивная сетка для зачистки шпаклёвки – зернистость и применение – Блог Stroyremontiruy

Использование для зачистки стен, перед оклейкой поверхности обоями или покраской, абразивной сетки позволяет создать на основании гладкую однородную фактуру. Расходный материал имеет ряд преимуществ перед классической наждачной бумагой, так как он дольше служит и отлично справляется с функцией шлифования.

Применение сетки

Абразивная сетка (АС) отличается по зернистости, поэтому материал легко подобрать для конкретного вида работ. Сетка применяется для шлифовки:

  1. Мягких гипсовых штукатурок,
  2. Шпатлёвки,
  3. Гипсовых конструкций.

Также шлифовальная сетка пригодится для зачистки металлических, пластмассовых и деревянных поверхностей. В зависимости от цели использования АС выбирают с учётом зернистости. Материал закрепляют на специальную тёрку для шлифовки, которая удобна в работе и позволяет зачищать основание быстрее и с меньшими трудозатратами.

При работе с АС образуется минимум пыли, так как она, по большей части, оседает в ячейках материала.

Классификация

Сетки для шлифовки имеют стандартный размер 110 на 270 мл, но разнятся по зернистости. В магазинах сегодня можно купить сеточки:

  1. P 40,
  2. P 80,
  3. P 120,
  4. P 150,
  5. P 180 и P 240.

Для шлифования финишной шпатлёвки под покраску используют серии 180-240, для зачистки стен под обои достаточно зернистости 120-150, для грубой шлифовки применяют АС 40-80. Чем выше значение зернистости, тем для более тонкой работы предназначен материал.

Если шлифовать поверхность под покраску сеткой №40-120, то на стене или потолке останутся следы, которые краска не закроет. Если зачищать стену под обои материалом с зернистостью 180-240, то поверхность будет зеркально гладкой, но на это уйдёт много времени и сил.

Советы по использованию

Перед покупкой сетки прикиньте, какие работы и какого объёма вам предстоит провести.

  1. Для шлифовки шпаклёвочной смеси под обои расход материала серии №120 – 1 АС на 20-25 м2,
  2. Для зачистки шпаклёвки под покраску расход АС 180 – 1 сетка на 15-20 м2.

Нельзя использовать материл без тёрки, так как в этом случае на поверхности могут остаться неровности. Тёрка имеет плоское резиновое основание, на котором крепится абразив, поэтому она отлично зачищает все царапины и сколы, не выбивая на поверхности ям.

Для крепления шлифовальной сетки:

  1. Поднимите на тёрке один зажим,
  2. Закрепите материал,
  3. Натяните сетку по плоскости тёрки,
  4. Закрепите АС вторым креплением.

Так не будет провисаний, поэтому сеточка дольше прослужит и не повредит основание при работе.

Стоимость материала на октябрь 2017 года составляет 200-220 рублей за упаковку 10 штук, поэтому расходы на покупку минимальны. Не экономьте на шлифовке, так как плохая зачистка «убьёт» даже качественную малярную отделку – если поверхность плохо подготовлена к покраске, то её придётся заново шпаклевать, грунтовать и шлифовать, а это прямые убытки.

Если нужен мелкий абразив, но под рукой только сетка 120-150, то обработайте её по известковой штукатурке или стяжке. За две минуты абразив частично протрётся и №120 будет соответствовать зернистости №180.

Как шкурить потолок после шпаклевки? Все способы

Если потолок готовят под покраску или поклейку обоев, то после чернового выравнивания поверхность заглаживают шпаклёвкой и после высыхания шлифуют. В обиходе шлифовку шпаклёвочного слоя чаще называют шкурованием или шкуровкой – от сленгового названия наждачной бумаги «шкурка».

Мастера высокой квалификации финишное выравнивание шпаклёвкой выполняют настолько гладко, что при дневном или временном освещении поверхность потолка с высоты человеческого роста кажется безупречной, не нуждающейся в какой-то дополнительной обработке. Но это впечатление обманчиво — при изменении угла падения света на потолке становятся заметными мелкие дефекты, которые в свете люстры или настенных светильников будут видны и после покраски. Цель шкуровки – устранение таких дефектов.

Что нужно для выполнения шкурования потолка

Ассортимент приспособлений для шкуровки, представленных на рынке, достаточно широк и позволяет выбрать инструмент как для разового исполнения небольших объёмов работ, так и профессионального использования.

Все устройства для шкурования можно разбить на две группы:

  • ручной инструмент;
  • механизированное оборудование.

Разберем подробнее каждое решение, начав с самых популярных у домашних мастеров.

Читайте так же:
Оборудование для механической шпаклевки стен

Ручной инструмент

К этой группе относятся ручные тёрки – проверенный временем инструмент, модели которого незначительно отличаются друг от друга конструкцией и геометрией.

Популярность ручных приспособлений обусловлена целым рядом достоинств этих устройств:

  1. Широкая доступность всего ценового диапазона, начинающегося со ста рублей;
  2. Простота применения, не требующая профессиональных навыков;
  3. Универсальность в оснащении расходным материалом – абразивной сеткой или наждачной бумагой различной зернистости;
  4. Высокое качество результата.

В продаже имеются следующие варианты исполнения тёрок:

  1. Базовый вариант – рукоятка по центру и зажимы с резьбовыми «барашками» по краям. Проверенная десятками лет, удобная для руки конструкция. Недостатком является отнимающая время процедура замены шкурки – открутить «барашки», заправить и отцентровать новый лоскут, выровнять губки зажимов перед затяжкой гаек.
    Пластмассовый инструмент менее долговечен, чем стальной, но он легче.
  2. Тёрка классической конструкции или в виде бруска, но с механическими зажимами пружинного типа для обтяжки наждачкой – более рациональные решения, упрощающие и ускоряющие процедуру замены шкурки.
    По длинным сторонам бруска выполнены выемки для пальцев – такой способ удержания устройства более удобен при шкуровке стен, но с учётом простоты замены наждачки инструмент практичен и к шлифовке потолка пригоден.
  3. Шлифовочные тёрки с шарнирным штуцером для съёмной телескопической ручки. Штуцер может быть рассчитан под штатную ручку, имеющуюся в комплекте, или под самодельную. Устройство удобно при работе с подмостей или стремянки — позволяет обработать бОльшую площадь без перестановки опоры. При невысоких потолках работать таким приспособлением можно без подмостей, с пола.
  4. Ручные тёрки с пылеотведением.
    От обычного ручного инструмента устройство отличается патрубком на корпусе, к которому присоединяется всасывающий шланг бытового или строительного пылесоса. Такая тёрка более удобна при шлифовке стен, так как шланг несколько ограничивает движения исполнителя, но при необходимости выполнить работу с минимальным загрязнением некоторое неудобство его применения на потолке вполне оправдано.
    Ручные тёрки с пылеотводом в 2-3 раза дороже обычных приспособлений
  5. Эластичные полимерные губки-бруски с нанесённым слоем абразива.
    Это вспомогательный инструмент различной конфигурации – прямоугольного, трапециевидного сечения для обработки углов и сопряжений декора (люстровых розетов, лепнины) с плоскими поверхностями.

Абразив для ручного шлифовального инструмента

На тёрках и брусках используется два вида шлифовочного материала:

    Абразивная сетка.
    Прямоугольный кусок сетчатого холста из стекловолокна, на который клеевым способом нанесён порошок из измельчённого карбида кремния. Степень зернистости абразивного покрытия указывается на сетке. Поверхности с грубой фактурой из материалов для базового выравнивания шлифуют сетками №№40–80. Финишную шпаклевку под покраску или поклейку обоев обрабатывают сетками №№100-120 — более мелкой зернистости. Абразивные сетки номеров от 180 применяются для доработки шпаклёвочного слоя под окраску глянцевыми лакокрасочными материалами.

Этот вид оснастки удобен тем, что не сильно забивается шпаклёвочной пылью во время работы, и тёрка легко очищается от неё простым встряхиванием.

  • Наждачная бумага – более дешёвый расходный материал, но быстро забивающийся пылью. На тыльной стороне рулонной ленты или нарезанных кусков нанесена степень зернистости – чем выше значение, тем меньше зернистость (от Р-20 до Р-220 – крупнозернистая шкурка, от Р-240 до Р-2500 – мелкозернистая). Обычно для грубой обработки потолка используют наждачку от Р-80 до Р-180, для финишной шкуровки – Р-320 – Р-400.
  • Ручная шкуровка шпаклёванного потолка

    Для шлифовки потолочной поверхности понадобится следующий инструмент и приспособления:

    1. Широкий шпатель с ровным жёстким лезвием;
    2. Переносная лампа в патроне на проводе с удлинителем;
    3. Карандаш;
    4. Тёрка или брусок с набором абразивных сеток или наждачной бумаги;
    5. Средства индивидуальной защиты – герметичного исполнения очки, респиратор, спецодежда (лучше – комбинезон), кепка (лучше бейсболка – козырёк защитит лицо от падающей сверху пыли).

    Переносная лампа нужна не для освещения помещения – периодически поднося её ближе к потолку, на поверхности выявляют мелкие дефекты, контролируют их удаление и результат шлифовки в целом. Поэтому лампу лучше установить на лёгком штативе, который нетрудно сколотить самостоятельно, но можно держать светильник и в руках.

    С помощью широкого шпателя, расположив его под малым углом к поверхности, с потолка «сбривают» все мелкие выпуклости — полосы от выравнивания, комочки шпаклёвки. Линейные дефекты удаляют продольным движением – так поверхность повреждается меньше. Каждый «сбритый» комок оставит после себя раковину, которую нужно обвести карандашом – это напомнит о ней при шлифовке. Осматривать поверхность следует по направлению освещения, располагая лампу чуть сбоку от себя.

    Читайте так же:
    Обычная шпаклевка декоративный эффект

    Пройдясь шпателем по всей поверхности, оснащают тёрку абразивом нужной зернистости, и приступают к шлифовке.

    Перед началом работы следует проверить плоскость сетки или наждачки, и удалить с её поверхности выделяющиеся по размеру зёрна, которые обязательно оставят на потолке царапины.

    Работу начинают от одной из стен и двигаются вдоль лучей лампы, переставляя её по мере необходимости, но движение должно быть в направлении назад – не навстречу пыли, а от неё. Правильная работа тёркой – циклические движения вперёд-назад вдоль направления света из окна. При таком исполнении не будут заметны даже случайно оставленные царапины, в отличие от поперечных свету или круговых повреждений.

    В процессе шкуровки кое-где могут проявляться дефекты, например, раковины от вскрытых пузырьков или трещин — любые текущие повреждения отмечаются карандашом.

    По окончании шлифовки потолка нужно смести с него остатки пыли, лучше делать это сухой мягкой макловицей с длинным ворсом, стараясь не поцарапать поверхность корпусом инструмента. Затем замешивают небольшое количество той же шпаклёвки, какой выполнялось выравнивание, но более жидкой консистенции, и с помощью шпателя заделывают ею отмеченные карандашом дефекты. Через день ремонтные точки шлифуют наждачкой-«нулёвкой».

    Ошкуренный начисто потолок перед грунтованием ещё раз обметают сухой кистью.

    Более полным представление о ручной шлифовке шпаклёванного потолка будет после просмотра этого ролика:

    Механические устройства для шлифовки шпаклёванных потолков

    Использование специального оборудования значительно облегчает шкуровку потолков и ускоряет работу, но приобретать такой инструмент для разового выполнения ремонта жилья нецелесообразно – самое простое из этой группы приспособление стоит в разы дороже ручных тёрки или бруска. Однако, если есть возможность позаимствовать механическое устройство, пренебрегать этим не следует, поэтому кратко рассмотрим наиболее распространённые виды такого оборудования, чтобы примерить к ним свои навыки.

    По принципу действия все шлифмашинки можно разделить на две группы:

    1. Пневматические.
    2. Электрические.

    Пневматические шлифмашинки используют энергию сжатого воздуха, подаваемого по шлангу компрессором, поэтому двигатель в них отсутствует. Используемый принцип действия обуславливает целый ряд достоинств пневмоинструмента:

    1. Небольшой вес;
    2. Сравнительно невысокая цена;
    3. Простота устройства;
    4. Хорошая производительность;
    5. Высокий ресурс.

    Однако, работа этих устройств на сжатом воздухе имеет и отрицательные стороны — зависимость от компрессора, которые дОроги и громоздки, и шумность.

    Наиболее доступные пневмоустройства — эксцентриковые (орбитальные) шлифмашинки, оснащённые вращающимся диском с «липучкой», к которому крепится круг из наждачной бумаги. Диск совершает сложное движение в одной плоскости — вращаясь вокруг оси, проходящей через центр круга, одновременно вращается вокруг ещё одной — отстоящей от центральной на небольшом расстоянии. Инструмент компактен, лёгок и прост в обслуживании.

    Производятся также модели пневмоустройств с отводом пыли и съёмной телескопической ручкой.

    Электрические шлифовочные машинки по конструкции делятся на 4 вида:

    1. Ленточные – мощный инструмент с вращающейся в одном направлении абразивной лентой, в основном используется по дереву, но пригоден и для черновой шлифовки грубых слоёв шпаклёвки;
    2. Плоскошлифовальные вибрационного действия – с приводом от двигателя к прямоугольной подошве со съёмной абразивной накладкой, вибрирующей с высокой частотой;
    3. Эксцентриковые – аналогичны пневмоустройствам идентичного действия, эффективны для черновой и чистовой шлифовки;
    4. Специальные устройства с телескопической штангой («жирафы») – профессиональный инструмент с высоким качеством исполнения, но стоимостью от 20 тыс. руб.Преимуществом электрических шлифмашинок является высокая мобильность — подключиться к источнику электроэнергии в жилом здании или районе не представляет труда. Но наличие двигателя обуславливает значительный вес и высокую стоимость электроинструмента.

    Заключение

    Если речь идёт о ремонте потолков в одной комнате или небольшой квартире, то даже самостоятельное выполнение таких небольших объёмов вполне реально с помощью традиционного шлифовального инструмента – тёрки одной из конструкций, которую можно даже сделать своими руками.

    Читайте так же:
    Покраска шпаклевки двумя цветами

    Залогом успеха будет лишь правильный подбор абразивной оснастки и старательность исполнения. Расплатой за спешку будут проявившиеся через краску дефекты, бесследное устранение которых без переделки финишной отделки потолка нереально.

    Шлифование: с водой или без воды?

    Давайте, наконец, рассмотрим все способы шлифования, а также их плюсы и очевидные минусы.

    Для начала, следует определиться, что есть мокрая и сухая шлифовка.

    Мокрая – это шлифование с водой специальными «мокрыми» шкурками (абразивной бумагой предназначенной для использования с водой).
    Абразивное зерно у этой бумаги не выкрашивается при контакте с водой, и она не размокает. При использовании данной шлифбумаги без воды приводит к быстрому забиванию её абразива частицами обрабатываемой поверхности (краски, шпатлевки и т.д.).

    Сухая – это шлифовка без применения воды, или как ещё говорят «по сухому»… Используются, как вы уже наверно догадались, специальная абразивная бумага для сухой шлифовки. При применении её с водой, выкрашивается абразивное зерно, она размокает и становится малопригодной для дальнейшего употребления.

    Итак, мы уже знаем, что для каждого вида шлифования, будь то сухой или мокрый способ должна использоваться соответствующая абразивная бумага (шкурка). И значит, что использовать не соответственный способ шлифования – не допустим (вы просто не достигните желаемого эффекта и выбросите деньги на ветер).

    Чем же отличаются сухой и мокрый способ шлифовки при подготовке автомобиля к покраске?

    Конечно, они отличаются помимо применения специальной бумаги, ещё и некоторыми нюансами. Например, размером зерна абразива, который на современных бумагах отмечается буквенно-цифровым кодом.
    Для примера:

    Р80 — очень грубый абразив.

    Р500 – более мелкий.

    Р1500 – очень мелкий абразив.

    Несмотря на это, линейка абразивов применяемых для шлифовки лакокрасочного покрытия автомобиля гораздо более широкая.

    Насколько я, знаю, для шлифовальных работ применяются абразивы от Р60 до Р4000 .

    Так вот, зависимость размера зерна абразива для мокрого и сухого шлифования различается примерно в два раза.

    Поясню на примере:

    Если вы шлифуете грунт под покраску по мокрому, то следует использовать бумагу для мокрой шлифовки с размером абразивного зерна примерно Р800-Р1000.

    Если же вы работаете по сухому, то номер шлифбумаги уменьшается примерно в два раза, то есть, следует использовать бумагу с абразивом Р320-Р500

    Теперь, следует рассмотреть все плюсы и минусы данных способов щлифовки.

    Мокрая – ну тут плюс собственно только один – отсутствие пыли. Зато минусов наберется целая гирлянда!

    1. Если вы шлифуете шпатлевку и под ней есть «голое» железо, то коррозия металла вам в будущем обеспечена. Так как, шпатлевка имеет нехорошее свойство гигроскопичности и впитывает, а также соответственно пропускает через себя влагу как губка.
    2. Невозможно применить орбитально-шлифовальную машинку.
    3. На выходе, не очень качественная обработка поверхности.

    Сухая – данный способ применяют практически все продвинутые мастера малярного цеха.

    Несмотря на его один главный недостаток – большое количество пыли с обрабатываемой детали, с ним можно успешно бороться, применяя пылесосы, а также противопыльные маски на лицо.

    Самый существенный плюс, это возможность применения орбитально-шлифовальной машинки, обеспечивающей отличное качество обработанной поверхности.

    В продвинутых автосервисах уже давно используют комбинированные конструкции пылесосов и шлифмашинок, но конечно для нашего брата это дороговато, поэтому наилучшее решение данной проблемы- это работа или на свежем воздухе, обдуваемым ветрами или применение защитных противопылевых масок.

    Теперь можно подвести итог.

    Использовать мокрую шлифовку не рекомендуется по шпатлевке, когда под ней лежит «голое» (не загрунтованное) железо. Мокрое шлифование очень уместно при стирании «соплей» (потёков) и других дефектов на лаке и краске, а также в некоторых случаях при шлифовке лака под полировку.

    В остальных случаях, лично я, предпочитаю сухую шлифовку.

    Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто

    Подготовка детали к кузовному ремонту – это один из наиболее ответственных процессов. Именно шлифование во многом влияет на то, насколько качественно пройдет покраска транспортного средства. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос о том, как правильно зашкурить шпаклевку на авто. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

    Читайте так же:
    Объемные трафареты для шпаклевки стен

    Особенности процесса

    Прежде чем решать, какой наждачкой зачищать шпаклевку на авто, следует понять, что шлифование – задача достаточно трудоемкая, в ходе работ важно выполнить все так, чтобы остался лишь тонкий слой шпатлевки, так что выравнивание придется выполнять несколько раз подряд. В результате очистки, почти 90% шпатлевки будут устранены.

    Тут важно делать все очень тщательно и серьезно. Возможно, вы не будете получать удовольствие от шлифования, но без надлежащего усердия качественные кузовные работы не получатся. Прежде чем приступить к выполнению шлифования, подготовьте все необходимые материалы и помещение.

    Видеообзор как правильно зашкурить шпаклевку на авто:

    Подготовительные работы

    Если вас интересует, какой наждачкой шлифовать шпаклевку на авто, то, для начала, подумайте о том, где будете выполнять все необходимые работы. Тут важно отметить, что заниматься подобной деятельностью следует в хорошо проветриваемом помещении, так как множество мелких частиц пыли будет попадать в воздух.

    Даже если вы думаете, что пыли нет, это неправда. Особенно грязь будет заметна в темное время суток при включенном свете.

    Чтобы избавиться от основной массы пыли, во время работ рекомендуется периодически пылесосить. Также стоит подумать о средствах индивидуальной защиты. Прежде всего, речь идет о респираторе и перчатках.

    Чем шлифовать автомобиль перед покраской

    Итак, подготовительные работы завершены, теперь следует приступить к выбору материалов для шлифовки. Как правило, для кузовных работ роль абразива исполняет карбид кремния или оксид алюминия.

    Вопрос о том, какой наждачкой затирать шпаклевку на авто, состоит, прежде всего, в выборе материалов с определенной концентрацией частиц. Чем их больше, тем быстрее будет происходить процедура шлифования. С другой стороны, этот же параметр влияет и на равномерность царапин, которые возникают во время работ.

    Обратите внимание на цифру, которая относится к конкретному материалу. С ее уменьшением увеличивается размер абразива.

    Стандарты размера абразивов

    Их существует сразу несколько, при этом в нашей стране наибольшую популярность получил стандарт FEPA (понять можно по букве Р, что стоит перед цифрами на маркировке). Другой популярный вариант – американский стандарт ANSI/CAMI. Они достаточно сильно похожи, основные отличия проявляются в случае мелкоабразивных материалов (с маркировкой 600 и выше).

    Шлифовальные материалы с сетчатой основой

    В то же время, использование бумаги с абразивным нанесением – не единственный вариант того, как правильно шкурить шпаклевку на авто. Кроме того, есть также специальные сетчатые приспособления. Их делают из высокопрочного полиамидного или нейлонового материала, который соединяют перекрестными волокнами. К ним крепятся абразивные элементы (оксид алюминия).

    Подобные материалы отлично подходят для шлифования любого типа. Они отличаются повышенной устойчивостью, при этом даже в случае использования воды приспособления не будут слетать в ходе работы.

    Хотя самого абразивного материала на сетках меньше, он используется с максимальной эффективностью. Пыль не прилипает к поверхности материала. Благодаря чему ее с легкостью можно устранить с помощью пылесоса.

    Среди преимуществ шлифовальной сетки можно выделить:

    • высокую производительность;
    • повышение эффективности работ вплоть до 40%;
    • отсутствие загрязнения материала;
    • простоту работы, так как обрабатываемая поверхность шлифуется максимально равномерно.

    Самые популярные размеры

    Отвечая на то, как зачищать шпаклевку на машине, следует побеспокоиться и о выборе абразива с подходящими параметрами. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить:

    • P36-P60. Подходит для подготовительных работ. С помощью подобных шлифовальных кругов можно быстро снять внушительный шар шпатлевки, включая и шпатлевку со стекловолокном. Также их можно использовать для удаления мест коррозии и швов, что возникают после сварки. Но тут необходимо действовать очень аккуратно, чтобы не убрать лишнего;
    • P80-P100. Средний абразив используют для того, чтобы сглаживать грубые царапины, а также выравнивания поверхности. Часто с помощью шлифовальных кругов такого типа подготавливают поверхность к нанесению шпатлевки;

    • P100-P120. Подходят для устранения царапин от более грубого абразива;
    • P120-P180.Предназначен для подготовки поверхности к грунтованию;
    • P180-Р220. Подходит для того, чтобы зачистить финишную шпаклевку под покраску автомобиля;
    • P220-P320. Очень деликатный абразив. Его можно использовать вручную, без шлифмашинки. Задача состоит в том, чтобы добиться практически идеально ровной поверхности;
    • Р400-Р800. Окончательно подготавливает поверхность перед покраской;
    • Подходит для мокрого шлифования лакокрасочного покрытия перед покраской;
    • Р1200-Р1500. Материал используют для шлифования краски, чтобы удалить дефекты перед полировкой;
    • Р2000. Подходит для финишных работ перед полировкой.
    Читайте так же:
    Оборудование для механизированной шпаклевки стен

    Особенности ручного шлифования

    Подобное решение подойдет при отсутствии специального оборудования. Кроме того, ручное шлифование необходимо при работе с труднодоступными местами. В ходе подобной деятельности следует придерживаться ряда особенностей:

    • с помощью длинного бруска можно выравнивать дефекты, которые не чувствуются даже после прикосновения рукой;
    • используя брусок, делайте проходы крест-накрест, вверх-вниз и вперед-назад по пять раз в каждую из сторон. Не следует шлифовать одно место, иначе это приведет к появлению углублений;
    • пользуйтесь только чистой шлифовальной бумагой. Ее эксплуатация подходит до того времени, пока вы чувствуете, что срезается материал;
    • важно постепенно переходить с более крупного абразива на мелкий (по 40-60 за раз, например, с 120 на 180). В результате, вы сэкономите свое время и силы;

    • наклейте на соседнюю панель малярную ленту, чтобы защитить ее от непреднамеренного повреждения;
    • не надо ждать, пока шпатлевка полностью затвердеет. Уже через 5-10 минут после ее нанесения, можно приступать к шлифовальным работам. Если использовать средние абразивы, нужно ждать полного затвердевания поверхности;
    • учитывайте, что в современных машинах кузов может быть очень тонким, в силу чего металл будет прогибаться во время работ. Принимайте этот факт во внимание, чтобы не снять слишком большой шар шпатлевки;
    • для округлых поверхностей можно использоваться эластичные бруски.

    Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

    Использование специального оборудования будет особенно актуальным на начальных этапах, когда нужно снимать большие шары шпатлевки. Финишные работы делаются вручную. В то же время, при работе с оборудованием, следует придерживаться таких правил:

    • избегайте высоких оборотов, так будет легче контролировать процесс. Кроме того, высокие обороты могут привести к перегреву устройства;
    • не стоит сильно нажимать на оборудование, иначе эффективность шлифования снизится;
    • с помощью мягкой подложки можно снизить уровень давления на поверхность, что позволит более качественно обрабатывать кузов;

    • во время работ со шлифмашинкой, риски будут не такими крупными, как при ручном шлифовании;
    • ни в коем случае нельзя останавливать машинку на одном месте, ее следует постоянно двигать. Движения должны быть плавными, без резких рывков. Новым проходам следует заходить на предыдущие на 50% длины;
    • не стоит шлифовать одним краем подошвы, особенно при использовании крупного абразива. Важно, чтобы угол был как можно меньшим.

    Несколько дополнительных советов

    Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:

    • грунтовку шлифуют насухо, поскольку она пористая и будет впитывать воду. Краску и труднодоступные места шлифуют с водой, но после следует очень тщательно высушить поверхность (как вариант, следует использовать инфракрасное оборудование);
    • при обработке лакокрасочного покрытия лучше включить средние обороты. Также пригодится мягкая подложка, которая поможет сделать шлифование более равномерным;

    • для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив скотч-брайт. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте. Эти элементы не убирают дефекты, а лишь увеличивают матовость поверхности;
    • перед началом работ важно отчистить кузов от пыли и грязи;
    • не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнить брусок из резины, а также вспененный ракель. Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными;
    • при использовании воды, не прибегайте к мылу. Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным.

    Что же в результате?

    Итак, процесс шлифования – самая ответственная задача в ходе выполнения покрасочных работ. Если правильно все сделать, лакокрасочное покрытие будет хорошо держаться и сохранит свой привлекательный внешний вид.

    Надеемся, наш свод правил поможет вам подобрать подходящий абразив, а также провести качественную шлифовку шпатлевки перед нанесением краски на свое транспортное средство.

    Видео-совет какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector