Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разгрузка цементовозов — механизм действия, типы разгрузки, загрузки

Разгрузка цементовозов — механизм действия, типы разгрузки, загрузки.

Цементовозы — это специализированная техника, которая осуществляет бестарную транспортировку, перевозку цемента с заводов, складов на строительную площадку. Что же касается разгрузки цементовоза, то есть несколько способов — самотеком и пневморазгрузка, а загрузка бывает гравитационная и пневматическая. Разгрузка цементовозов самотеком. Итак, гравитационного типа загрузка действует как бы самотеком. Для такой загрузки обычно используется специально предназначенный рукав. Он присоединяется к верхнему люку, который находится на цементном накопителе, и материал (цемент) сам пересыпается, таким образом, в цистерну. Разгрузка цементовозов по способу «самотеком» происходит благодаря тому, что ось цистерны наклоняется на несколько градусов (7 — 9), а также благодаря приваренным откосам, опять же под некоторым углом (обычно — это 45 или 50 градусов). Цемент же под собственной массой, а также под действием известной всем силы тяжести поступает к выходу, и просто разгружается. Так, разгрузка цементовозов — довольно несложный процесс. Чтобы процесс был несколько быстрее, цистерну обычно оснащают специальными запчастями — вибраторами. Цементовозы, относящиеся к данному типу, отличаются не очень высокой ценой, но при этом имеют и ряд недостатков. Например, во время разгрузочных и погрузочных работ цемент «пылит». Что немаловажно, при этом процессе небольшое количество цемента остается на дне цистерны, и такие остатки можно удалить только вручную.

Разгрузка цементовозов, а также их загрузка возможно и пневматическим методом, который мы сейчас разберем. Пневматическая разгрузка происходит следующим образом. Все дело в том, что цементовоз оснащен ротационным компрессором, влагомаслоотделителем, коллектором, а также манометром и специальной системой воздухоотходов, оснащенной обратными клапанами и кранами. Именно за счет всей этой техники и осуществляется разгрузка цементовозов. В процессе разгрузки в цистерну входит какое — то количество воздуха, таким образом, создается давление (до двух атмосфер) и открываются краны. Так, через краны происходит разгрузка цемента. Воздух как бы выдувает его. Так и происходит разгрузка цементовозов пневматическим методом. Что касается пневмозагрузки, то здесь используется все то же самое оборудование. Но при загрузке все это оборудование направлено на создание в самой цистерне вакуума. Такой способ очень востребованный и актуальный в современное время. Техника, которая оснащена пневмосистемой, стоит, конечно, несколько дороже, чем гравитационные аналоги, но это вполне справедливо, ведь пневмосистема намного эффективнее и качественнее в работе.

Что же касается максимального веса, который может перевозить цементовоз, то здесь решающую роль играют правила ГИБДД. Как правило, вместимость любого цементовоза намного больше чем его масса. Так, например, вместимость цементовоза, масса которого 14 тонн, может достигать 40 тонн. Если загрузить такой цементовоз на максимум, то последующее движение будет не очень безопасно для вашей персоны, да и для других участников движения. Максимальный удельный вес транспорта, передвигающегося по автомобильной дороге- 38 тонн. Так что если вы превысите данный лимит, то разгрузка цементовозов (-за) может произойти очень скоро, на посту ГИБДД. Фактически, независимо от вместимости цистерны в нее можно загрузить только 24 тонны цемента.

Итак, мы разобрались, как осуществляется разгрузка цементовозов и загрузка, разобрали типы загрузок (разгрузок). Надеемся, что данный материал будет вам полезен.

Читайте так же:
Цемент марка м400 состав

Строительные машины КЦ, ООО

Производитель оборудования. Разгрузчики цемента, пневмотранспорт, станки для резки и гибки арматуры.

Подробное описание

Основное направление Машиностроение, станкостроение

Предлагаемая продукция, услуги
Пневмоподъемники ТА-20А (20 т/час), ТА-52 (50 т/час), ТА-53 (100 т/час)
Пневмонасосы ТП-1 (7 т/час), ТФ-1 (15 т/час), ТА-14Б (36 т/час), ТЦ-1 (80 т/час)
Разгрузчики цемента ТА-27А (50 т/час), ТА-51 (100 т/час), РПП-1 (20 т/час)
Струйный насос (25 т/час)
Станки для резки арматурной стали СМЖ-172А, СМЖ-172БМА
Станки для гибки арматурной стали СГА-1, СГА-1ЭБ СМЖ-179А
Гидравлические станки для резки арматуры СМЖ-133М, СМЖ-160
Станок для правки и резки арматуры СПР-12
Прессножницы СМЖ-652

РегионРоссия / Санкт-Петербург и Ленинградская область / Санкт-Петербург
Адрес196084 РФ, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., 266
Телефон(812) 387-15-18, 387-14-22
Основной тип деятельностиТорговая компания
Сайтhttp://stroymash.net
ИНННе указан
Контактное лицоМалеева Ярослава

Рекламное продвижение на Metaprom.ru

Новые объявления компании Строительные машины КЦ, ООО

ФотоТема объявления
Пневмоподъемники ТА-20, ТА-52, ТА-53; пневмонасосы ТП-1, ТФ-1, ТА-14Б, ТЦ-1

Приоритетные поставщики по отрасли Машиностроение, станкостроение

НОВА-ТЕХ, ООО Санкт-ПетербургОборудование. Комплектующие. Запчасти. Запчасти для станков. Шламовые и буровые насосы. Запчасти для спецтехники.
НПК НОРДТЕХНО-СПБ, ООО Санкт-ПетербургПоставка технологического оборудования и комплектующих.

Дата регистрации на портале: 27.03.2009
Посещаемость визитной карточки: всего 2907 | сентябрь 3 | октябрь 2

Силосы как цементная бомба. Как защититься от пыли?

Сколько цементной пыли образуется каждый год, почему она так опасна для людей и природы и как фильтровать воздух в силосах, в которых хранится цемент?

«Пыльная работёнка»

Прежде чем говорить о самих силосах, давайте разберёмся с тем, что в них хранится — цементом. Например, знаете ли вы, сколько цементной пыли образуется каждый год на заводах только нашей страны?

Миллионы тонн цемента перевозятся по всем федеральным округам страны и превращаются в товарный бетон и раствор, используемый при строительстве зданий и сооружений, на предприятиях железобетонных изделий (ЖБИ) и бетонных заводах.

Количество потребителей цемента в сотни раз превышает количество производителей. Только в Санкт-Петербурге бетонный раствор предлагают более 80 предприятий, а изделия из железобетона производят около 200 предприятий. Практически все они расположены на селитебных территориях города и фактически перераспределяют пыль цемента по всей жилой территории страны.

Селитебная территория — часть территории населённого пункта, предназначенная для размещения жилой, общественной (общественно-деловой) и рекреационной зон — закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК

Образование пыли при производстве цемента чрезвычайно велико. Механическая обработка, сушка, обжиг рудных материалов (известь, глина) и добавок (шлаки и зола), перемещение и складирование фабрикатов и готовой продукции — всё это стационарные источники загрязнения атмосферы населённых мест, где расположены цементные заводы.

Произведём нехитрые расчёты. Весовая доля пылевой фракции готового цемента составляет 4%. В 2019 году более 50 цементных заводов страны изготовили почти 60 миллионов тонн цемента.

Получается, что за год в России в окружающую среду было принесено порядка 2,5 миллионов тонн цементной пыли.

Цементные заводы — I категория экологически опасных промышленных объектов

Пагубное влияние выбросов вредных веществ на атмосферу и здоровье населения широко известно и освещается в СМИ и научной печати. От цементной пыли страдают флора, фауна и человек. По этой причине производство цемента входит в I категорию опасных объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду.

Профильные предприятия цементной промышленности отнесены к областям применения наилучших доступных технологий (НДТ) и обязаны получать комплексные экологические разрешения на осуществление своей деятельности.

Цементная пыль — скрытая угроза для населения страны

Сухой не слежавшийся цемент по существу сам является пылью, так как максимальный размер его зёрен не превышает 200 мкм. Доля долго витающих частиц (скорость осаждения от 0,2 до 6,0 см/с) в порошке достигает 25%. Поэтому любое осыпание цементного порошка сопровождается облаком пыли.

Рисунок 1. Облако цементной пыли

В результате, проблема цементной пыли в атмосферном воздухе становится общей для городов-производителей и для городов-потребителей цемента. Присутствие цементной пыли в атмосфере селитебных зон городов и посёлков несёт скрытую угрозу для здоровья населения. Она не так очевидна, как раздражающее действие пыли цемента на органы дыхания, глаза и кожу, но действует постоянно и неотвратимо.

Таблица, приведённая ниже, даст общие представления о выбросах цементной пыли на предприятиях.

Таблица 1. Выбросы цементной пыли на производстве

Цех, участокИсточники выделения пылиИсточники выбросовВеличина выбросов, кг/ч
Склад хранения цементаПост разгрузки и разгрузки железнодорожных вагоновНеорганизованный выброс1,5–8,4
Загрузка силосовТрубы пылеуловителей0,57–28,5
Разгрузка силосов в автосамосвалыНеорганизованный выброс1,2–7,4
Бетонный смесительный узелГрохотТрубы пылеуловителей0,6–12,6
Расходные бункера и дозаторы1,8–2,6
Бетоносмесители1,7–11,8
Расходные бункеры1,5–8,4
Узлы пересыпки с транспортеров1–3,0

Цементная пыль — концентратор токсичных веществ

Среднесменная концентрация пыли в воздухе рабочей зоны ПДК равна 8 мг/м 3 . В атмосферном воздухе населённых мест максимально разовая ПДК равна 0,3 мг/м 3 и среднесуточная 0,1 мг/м 3 .

Исследованиями последних лет установлено наличие токсичных микропримесей в цементной пыли, удельное содержание которых возрастает с увеличением дисперсности.

Токсичные вещества, содержащиеся в цементной пыли, могут приводить к таким заболеваниям, как поражение ЦНС, почек, печени, органов желудочно-кишечной системы, зрения и слуха. И список далеко не полный!

Для выбросов цементного производства с 2019 года установлены маркерные показатели загрязнения атмосферы. В таблице 2 приведены металлы, вклад соединений которых в общее количество цементной пыли составляет более 1%.

Таблица 2. Содержание токсичных металлов в цементной пыли

Металл и его соединениеСодержание в цементной пыли %ПДК в атмосферном воздухе мг/м 3Токсическое действие *
Диэтилртуть3,70,0003Поражение ЦНС, почек, зрения, слуха.
Пороки развития плода.
Кадмий оксид0,890,0003Многополярное действие
— от гипертонии до канцерогенеза.
Медь оксид1,240,002Повреждение плода, нарушение овариально-менструального цикла (ОМЦ), течения родов и лактации.
Поражение печени и почек. Изменение обмена веществ.
Свинец и его неорганические соединения1,510,001Поражение ЦНС, почек, органов желудочно-кишечной системы, печени.
Боли в конечностях, нарушение сна, кроветворения, авитаминозы.
Таллий карбонат1,070,0004Неврологические и желудочно-кишечные расстройства.
Поражение почек. Выпадение волос.

Что такое силос и зачем его продувают?

Теперь, обосновав вредность цементной пыли, поговорим о том, где она концентрируется, и как защищать от неё людей и природу.

Итак, цемент на предприятиях по изготовлению бетонного раствора и железобетонных изделий хранится в силосах.

Силос — это ёмкость цилиндрической формы с коническим днищем для хранения сыпучих материалов, таких как цемент, песок, зерно, комбикорм, гранулы и т.п.

Преимуществами использования силосов являются их вертикальное расположение (а, следовательно, значительная экономия площади) и повышение уровня защищённости хранимого сырья от воздействия внешних факторов окружающей среды (сырости, дождя, снега).

Стационарные цементные силосы являются промежуточным складом для загрузки, кратковременного хранения и выгрузки цемента. Объём силоса рассчитывается из условий полного использования загруженного материала в течении трёх суток. По техническим требованиям силосы должны освобождаться от цемента не позже, чем через 7–15 дней после загрузки. Загрузка и выгрузка цемента осуществляются пневмотранспортом.

Заполненный цементом силос из-за высокой слипаемости и гигроскопичности порошка быстро слёживается. Для предупреждения уплотнения порошка цемента в состоянии покоя и обеспечения эффективной работы силосов в качестве временных складов цемента производится периодическая аэрация силосов сжатым воздухом и аэродинамическая продувка перед разгрузкой.

Условия образования пыли при работе пневмотранспорта и аэрации не изучены, и количественная оценка количества образующейся пыли является ориентировочной.

Как перемещается пылевоздушная смесь?

Движение пылевоздушной смеси при загрузке силосов обеспечивается стационарными и передвижными насосами:

  • Стационарные насосы применяются на предприятиях по производству цемента, при выгрузке из железнодорожных вагонов (хопперов) и пересыпке из силоса в силос.
  • Передвижные насосы устанавливаются на автоцементовозах, которые в настоящее время являются основным средством погрузки и разгрузки цемента силосов, бетонных заводов и предприятий по производству железобетонных изделий.

Воздух, накачиваемый в систему транспортировки пыли, освобождается от порошка цемента при выходе из транспортного трубопровода и выходит из силоса либо через силосные фильтры, сохраняющие от потерь самые ценные высокодисперсные фракции порошка цемента, либо через аварийные клапаны (при давлении выше 3000–8000 Па). Количество выходящего из силоса воздуха можно определить по производительности насосов, перекачивающих цементный порошок.

Условия работы силосных фильтров при пневмотранспортной загрузке силосов

Пневматическая загрузка силосов позволяет защититься как от потерь цемента (с помощью силосных фильтров), так и от разрушения (с помощью аварийных клапанов сброса давления).

Предлагаемые потребителям силосы для хранения цемента загружаются пневмотранспортом. Смесь воздуха с цементом поступает напрямую в силос в непосредственной близости от тканевого фильтра.

Рисунок 2. Верхняя часть цементного силоса

По расчётам экологов, каждая тонна цемента содержит 30–40 кг пыли.

Как оборудование СовПлим решает проблему цементной пыли?

Для очистки воздуха от цементной пыли компания АО «СовПлим» предлагает несколько типов силосных фильтров.

Первые два типа предназначены для аспирации силосов на бетонных заводах и предприятиях по производству железобетонных изделий.

1. Силосный фильтр серии SFB с регенерацией фильтровальных элементов с помощью продувки импульсами сжатого воздуха (подробнее >>)

Рисунок 3. Силосный фильтр SFB-15

2. Силосный фильтр SFM-20 с регенерацией фильтровальных элементов с помощью механического встряхивания, не требует подвода сжатого воздуха (подробнее >>)

Рисунок 4. Силосный фильтр SFM-20

Пылевоздушный поток циркулирует в силосе, разделяясь на порошковую и аэрозольную части.

Давление воздуха в силосе регулируется сопротивлением фильтра и аварийным клапаном. Заводская установка сопротивления напорных силосных фильтров SFB и SFM равна 200–600 Па, критическое сопротивление в диапазоне 1200–2000 Па. Это позволяет работать фильтрам самотёком в диапазоне до аварийного срабатывания клапана при 2900 Па.

Избыточное давление воздуха в силосе за счёт поступления воздуха в объёмах, превышающих объём силоса, вытесняет воздух со скоростью, зависящей от площади впускного отверстия картриджей силосного фильтра. Номинальная производительность напорных силосных фильтров SFB и SFM по воздуху выше объёма приточного воздуха.

Расчётная скорость движения воздуха перед фильтром и скорость фильтрации через картриджи обеспечивает нормальную работоспособность и задержку более 99% частиц пыли размером от 1 мкм и более.

Для аспирации силосов на цементных заводах, где требуются фильтры для более тяжёлых условий, компания «СовПлим» предлагает третий тип – фильтр серии SFN точечного исполнения с плоскими гладкими карманами, способный очищать пылевые концентрации до 50 г/м 3 .

3. Точечный фильтр SFN с регенерацией фильтровальных элементов с помощью продувки импульсами сжатого воздуха. (подробнее >>)

Рисунок 5. Точечный фильтр SFN

Подведём итоги

  • Умеренно токсичная цементная пыль за счёт минеральных добавок и примесей тяжёлых металлов первого и второго класса токсичности представляет высокую опасность для здоровья человека и природной окружающей среды.
  • Строительство зданий с использованием бетонных смесей и железобетонных изделий распространяет цементную пыль в атмосферный воздух населённых мест практически всей страны.
  • Локальными источниками цементной пыли, рассеянными по стране, являются хранилища цемента — силосы. Образование пыли при эксплуатации силосов определяется особенностями работы пневмотранспорта для их заполнения и разгрузки.
  • Современные средства предупреждения потерь цемента при транспортировке — это силосные фильтры. Они способны защищать атмосферный воздух населённых мест от поступления высокодисперсной токсичной пыли.

Источники:

Данная запись создана на основе статьи заслуженного эколога Российской Федерации, Юрия Степановича Корюкаева, написанной специально для АО «СовПлим».

С источником вы можете ознакомиться по ссылке: скачать (.doc)

Cargotec | Специализированные решения для погрузки-разгрузки сыпучих материалов

Продукция компании Cargotec, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на судах и на берегу, для перемещения контейнеров и тяжелых грузов, а также грузовых операций в открытом море, повышает эффективность грузооборота как на земле, так и в море. Дочерние бренды компании Cargotec – Hiab, Kalmar и MacGregor, а также такие их фирменные бренды, как Siwertell, являются признанными мировыми лидерами по созданию оборудования для погрузочно-разгрузочных работ. Продажи компании Cargotec в 2009 году составили EUR 2,6 млрд., а персонал компании насчитывает порядка 9500 служащих. Компания Cargotec работает в портах и терминалах по всему миру, и ее офисы расположены на всех континентах.

Системы Siwertell для погрузки-разгрузки сыпучих материалов. Для погрузки-разгрузки сыпучих материалов компания Cargotec поставляет наземные погрузочно-разгрузочные системы под брендом Siwertell, чье название связано со шведскими изобретателями Оле Сиверссоном и Гуннаром Теллом, которыми в 1974 году был разработан, запатентован и испытан заборный фидер для вертикального шнека судоразгрузчика и тогда же основана компания AB Siwertell. Позже компания была переименована в BMH Marine и просуществовала под этим именем до июля 2006 года, когда она была куплена Cargotec Corporation (Финляндия) и стала подразделением MacGREGOR Group. До 2009 года название компании было MacGregor Bulk, после чего оно было изменено на Cargotec Sweden AB.

Принцип работы устройства показан на рис. 1. Заборный фидер вращается в противоположную сторону от шнека и имеет три основных функции:

  • может раскапывать и разрыхлять спрессованный материал в трюме судна;
  • собирает материал из трюма и подает его к шнеку;
  • предотвращает отталкивание от шнека материала при его заборе.

Рис. 1. Заборный фидер для вертикального шнека судоразгрузчика системы Siwertell

Судоразгрузчики Siwertell основаны на уникальной шнековой технологии и имеют полностью закрытую транспортировочную линию для экологически безопасной эксплуа­тации. Они поставляются как на рельсовом ходу, с возможностью перемещения в порту, так и установленными на автошасси, в стационарном и судовом исполнениях. Судоразгрузчики обеспечивают производительность по разгрузке от 150 т/ч до 2400 т/ч и могут разгружать судна начиная с барж и заканчивая судами дедвейтом 200000 т.

Судоразгрузчики Siwertell на автошасси выпускаются трех типоразмеров и могут приступать к работе сразу после их прибытия на место проведения работ. Для обеспечения работы судоразгрузчика требуется только один человек. Этот тип разгрузчиков особенно эффективен, если места разгрузки постоянно меняются. На рис. 2 представлен мобильный разгрузчик Siwertell 15000 S, установленный на автошасси, с производительностью по разгрузке 500 т/ч для судов дедвейтом до 15000 т. Он может легко перемещаться между портами.

Рис. 2. Мобильный разгрузчик Siwertell 15000 S

Судопогрузчики Siwertell используют шнековую, воздушную или ленточную технологии транспортировки и обеспечивают производительность по загрузке до 2500 м3/ч для крупнотоннажных судов. Такой погрузчик Siwertell, недавно установленный в Словении, рассчитан на 2000 т/ч и имеет длину стрелы 25 м (рис. 3).

Рис. 3. Погрузчик Siwertell

Шнековые транспортеры. Для погрузки-разгрузки сыпучих материалов применяются полностью закрытые вертикальные и горизонтальные шнековые транспортеры. Они могут использоваться в различных портовых комбинированных системах транспортировки и хранения. Все системы разрабатываются с учетом специальных потребностей заказчиков.

Терминалы и системы хранения. Для удовлетворения требований заказчиков разработаны специализированные системы оснащения складских и перевалочных терминалов. Судоразгрузчики и судопогрузчики Siwer­tell часто комбинируются с механиче­скими или пневматическими транспортировочными системами в проектах терминалов для импорта, экспорта или перевалки сыпучих грузов с судна на судно.

Транспортируемые материалы. Системы Cargotec для погрузки-разгрузки сыпучих материалов могут перемещать большинство типов сыпучих материалов. Наиболее часто транспортируются такие материалы как уголь, цемент, зерно, сера, продукты сельского хозяйства, глинозем и удобрения.

Безопасность окружающей среды – прежде всего. В соответствии с требованиями порта по охране окружающей среды все системы погрузки-разгрузки сыпучих материалов спроектированы с учетом экологически безопасной эксплуатации, что обеспечивается благодаря полностью закрытой системе, позволяющей выполнять погрузочно-разгрузочные работы без наличия пыли.

Техническая поддержка на протяжении всего срока службы. Качественное обслуживание с длительной технической поддержкой являются такими же важными, как и качество продукции. Начиная с первого контакта и на протяжении всего срока службы оборудования, компания Cargotec предоставляет сервис и снабжает запасными частями для экономичной и эффективной эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector