Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды подачи бетона

Виды подачи бетона

Бетон является основой всех строительных работ. С его помощью сооружаются различные конструкции, отличающиеся высокой прочностью, стойкостью к всевозможным механическим и атмосферным воздействиям. Для приготовления, подачи, заливки и трамбовки бетонной смеси используется специализированная техника. Ниже более подробно рассмотрены способы закачки бетона к месту укладки, а также их особенности.

Как выбрать оборудование?

Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

  1. Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка.
  2. Следует в точности сохранить качества раствора.
  3. Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
  4. Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.

Следует знать, что существует два способа транспортировки:

  1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
  2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат. При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ.

Транспортировочный процесс

Схема транспортировочного процесса и доставки рабочей смеси осуществляется в несколько этапов:

  1. Приемка цемента из бетоносмесителя.
  2. Перевозка к месту бетонирования спецтранспортом.
  3. Выгрузка цемента шлангом на месте кладки.

При этом подавать цемент можно по двум схемам с разной себестоимостью. Транспортировку можно организовать так, чтобы цементный раствор подавался с места раздачи непосредственно в блок бетонирования. Для этого используются подъемники, краны с бадьями, траспортеры, вибропитатели, бетоноукладчики, мототележки, бетононасосы.

Более дорогая схема включает промежуточную стадию перегрузки смеси между ее приемкой и подачей. Поэтому, помимо вышеперечисленного оборудования, применяются еще транспортировочные средства.

Транспортировка по трубопроводу

Трубопроводы для закачки бетона все чаще стали применяться на современных стройплощадках. Этот способ доставки наделен рядом преимуществ. Прежде всего, существует возможность транспортировки смеси как вертикально на разную высоту, так и горизонтально на любое расстояние. По бетоноводам (шлангам) можно закачивать цемент даже в труднодоступные места. При наличии на объекте бетоносмесительной установки процесс осуществляется непрерывно. Для этого используется один шланг или трубопровод, что существенно сокращает затрачиваемое время и себестоимость работ.

Единственной необходимостью является использование специальных насосов для перекачки растворов к месту кладки. К ним относятся пневмонагнетатели, бетононасосы и прочие транспортные коммуникации. Наиболее популярны насосы на маслогидравлическом приводе. Механические нагнетатели менее востребованы из-за более быстрого износа. Эти устройства присоединяются к подающим шлангам или стальным бетоноводам, куда цемент нагнетается из бетоносмесителя.

Автотранспортная доставка

Для перевозки и закачки готового кладочного раствора используются самосвалы, специализированные бетоновозы, бетоносмесители и прочие спецемкости на автоплатформах со шлангом.

Каждый вид техники имеет свои особенности. Например, самосвалы наиболее популярны. Однако они менее приспособлены для выполнения транспортировки. Потери смеси составляют 2% из-за расслаивания, испарения воды летом и быстрого остывания зимой. Более того, их нужно чистить вручную.

Подать цемент можно более конструкционно совершенным автобетоновозом. Он оснащен специальным кузовом, форма которого обеспечивает быструю подачу цемента без применения ручного труда. Расслаивание цемента исключается. Крышка защищает от потери влаги и возможного охлаждения.

Читайте так же:
Через сколько времени можно ходить по цементной стяжке

Наиболее дорогостоящими являются автобетоносмесители. Их использование целесообразно, только если транспортировка осуществляется по городу или на расстояние до 70 км. Особенность этого вида транспорта заключается в том, что в машину загружается сухая смесь, а вода добавляется непосредственно перед выгрузкой. Это позволяет получить максимально качественный раствор на выходе.

Использование контейнеров и прочих спецемкостей наиболее экономически невыгодно при масштабном строительстве, так как требуется большое их количество.

Доставка краном и подъемниками

Бетон кран представляет собой башенные или стреловые механизмы, оснащенные бадьей для цементного раствора. Особенность этих самоходных устройств заключается в дозированной подаче смеси в кладочный блок с последующим ее распределением. Перемещение цемента возможно в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Специальные бадьи бывают двух типов:

  • неповоротная подающая бадья, подача с ее помощью осуществляется только в горизонтальной плоскости;
  • поворотная бадья, оснащенная вибратором. Отличается возможностью горизонтальной загрузки и вертикального перемещения с дальнейшей выгрузкой на разную высоту.

Для строго горизонтального перемещения бетона предназначены спецподъемники. Например, стоечные устройства, оснащенные ковшами или контейнерами, подымают смесь для кладки межэтажных перекрытий. Для перевозки между строительными блоками используются тачки-рикши, тележки и мотороллеры.

Использование ленточных конвейеров

Данный тип устройств применяется в промышленном и жилом строительстве, в план которых включено сооружение небольших точечных конструкций. Передвижные конвейеры оснащаются гладкой или ребристой лентой длиной 6—15 м, шириной 40— 50 см. Высоту заливки допустимо изменять в диапазоне от 1,5 до 4 м. Особенность конвейерной заливки заключается в возможности осуществления непрерывного процесса. При этом смесь требуемой толщины течет равномерно.

Преимуществом конвейера является сведение потерь раствора к минимуму за счет организации процесса самочистки ленты с возвращением остатков заливки в блок ее выдачи.

Однако у этого способа есть некоторые нюансы. Четкое следование инструкциям позволяет предупредить возможность расслоения смеси. Например, подвижность заливки должна составлять 6 см или менее. Угол наклона ленты на подъеме и спуске для смеси с подвижностью до 4 см должен составлять 18° и 12°, соответственно. При этом параметре в диапазоне 4—6 см поднять ленту можно до 15°, а опустить — до 10°. При этом подающая лента должна двигаться со скоростью менее 1 м/с. Для выгрузки следует использовать направляющие щитки с высотой козырьков более 0,6 м. При этом цемент не должен стекать с транспортировщика.

К минусам такой организации процесса доставки раствора следует отнести отсутствие возможности распределения бетона по бетонируемой площадке. Если обрабатывается большая территория, конвейеры нужно переставлять вручную, что вызывает дополнительные трудозатраты и задерживает строительство.

Наиболее эффективны бетоноукладчики. Эти машины рекомендованы к применению для укладки монолитных фундаментов для зданий и технологического оборудования. Бетоноукладчик — это машина, оснащенная вращающейся платформой, устройством для приема и заливки цемента в места бетонирования на ленточном телескопическом конвейере.

Вывод

Подача и выгрузка бетонного раствора на строительном участке являются важными этапами. Соблюдения условий доставки определяет качество смеси, следовательно, прочность готовой конструкции. Правильно выбранный способ и машина для подачи определяют темпы строительных работ, количество трудозатрат, следовательно, себестоимость работ.

Именно поэтому в настоящее время постоянно совершенствуются имеющиеся устройства, машины и прочие механизмы подачи цемента.

Читайте так же:
Водопотребность цемента как определить

Рукав для транспортировки цемента

Автоцементовоз (автомобиль-цементовоз) — специальное транспортное средство,оборудованное
герметичной цистерной (емкостью) для перевозки цемента бестарным способом.

Цемент — пылевидный порошкообразный груз.Он является незаменимым материалом на любом объекте
строительства поэтому основная доля перевозок строительных грузов приходиться на его транспортировку.
Раньше цемент в основном перевозили упаковывая в ящики,мешки и т.д. на обычных бортовых грузовиках.
Сейчас большие объемы цемента перевозят бестарным способом в герметичных закрытых емкостях (цистернах).

Бестарный способ перевозки в цементовозе обеспечивает сохранность груз на всех этапах
перевозки,защищает окружающую среду от загрязнения цементной пылью,а также позволяет механизировать
процесс загрузки и разгрузки цемента,что снижает эксплуатационные расходы.
Загрузка цемента в емкость осуществляется через один или несколько люков, расположенных в верхней части
цистерны или с помощью специальной вакуумной системы.
Разгрузка цемента может быть: механической, гравитационной или аэрационный-пневматической.
В зависимости от характеристик цементовозы делятся на несколько категорий:
— полуприцепы-цистерны;
— прицепы цементовозы;
— автоцистерны.

Наиболее популярны цементовозы-автоприцепы с грузоподъемностью от 8 до 35 тонн.
Они имеют гравитационный тип загрузки цистерны и показатели само разгрузки около 1тонн в минуту.
Транспортируемый цемент загружают через специально предназначенные для этого загрузочные люки, а
выгружают через конусы, расположенные внизу. В зависимости от длины цистерны, на ней располагают от 3
до 8 загрузочных люков и от 1 до 5 конусов.
Автоцистерна бывает как горизонтальной, так и вертикальной и имеет V-образную форму, благодаря которой
воздух в цистерне поднимается, а мелкие цементные частицы оседают соответственно вниз.
Широкое применение при перевозке цемента получил пневматический способ выгрузки.
Из автоцементовоза с пневматической разгрузкой цемент выгружается под давлением сжатого воздуха,которое
создается специальными компрессорами,установленными на самом автомобиле или на месте загрузки-погрузки.
Эти машины могут перегружать цемент из цистерны непосредственно в складские резервуары или расходные
бункеры бетоносмесительных установок по гибким шлангам,размещенным как ниже,так и выше цистерны.
При этом цемент по шлангам перемещается на значительные расстояния как в горизонтальном,так и вертикальном направлениях.

Автоцементовозы имеют различную длину цистерны, тип емкости для транспортировки грузов,а также
различаются по максимальному объему перевозимых материалов, грузоподъемности, скорости разгрузки и так далее.
Для производства цистерн-цементовозов, в основном, используют сталь или алюминий, которые обеспечивают
высокую прочность емкости, позволяют минимизировать любое физическое воздействие, и, в том
числе,обеспечивают устойчивость к сильному напору подаваемого воздуха.Несмотря на то что алюминиевые
цистерны дороже стальных на 40 и более процентов,благодаря снижению общей массы удается увеличить на
18-20% грузоподъемность автомобиля-цементовоза
,а значит,повысить его рентабельность.Полуприцеп с
алюминиевой емкостью,при прочих равных характеристиках,способен за один рейс перевезти на 1-2 тонны груза больше.

Разновидности пневмотранспорта сыпучих продуктов

Пневмотранспорт – это оборудование для транспортирования штучных и сыпучих материалов под воздействием разряженной газовой смеси. Такая аппаратура позволяет экономить на зарплате сотрудников, поскольку заменяет собой целый штат специалистов.

Содержание

  • Пневмотранспорт: виды, технические характеристики и область применения
    • Характеристики пневмотранспортной системы
    • Строение
    • Пневмотранспорт: его разновидности и основы расчета
    • Преимущества использования
    • Пневмотранспорт: область применения
    • Проблемы при использовании пневмотранспорта: как их можно избежать
    • Особенности эксплуатации пневмотранспортных систем на производстве
    • Где можно купить пневмотранспорт: виды устройств от компании «ЭкоУниверсал»

Пневмотранспортные системы универсальны и могут работать в разных средах, при этом отвечая всем санитарно-гигиеническим требованиям. Их используют в любых отраслях промышленности, сельского хозяйства и производства. Перед внедрением оборудования в технологические процессы, необходимо изучить принцип работы пневмотранспорта и его конструктивные особенности, чтобы обеспечить максимальную эффективность от его применения.

Читайте так же:
Как правильно делать цементную стяжку пола

Пневмотранспорт: виды, технические характеристики и область применения

Характеристики пневмотранспортной системы

К основным параметрам, которые характеризуют пневмотранспорт, можно отнести производительность по твердой фазе, длину трассы пневматического транспорта, высоту подъема, концентрацию веществ, которые транспортируются с помощью устройства, и массовый коэффициент взвеси. Помимо этого при выборе пневмотранспортного оборудования и его последующей установки рассчитывается величина избыточного давления в начале трассы и остаточного давления в конце трассы. Все характеристики указываются в сопроводительной документации к агрегатам. Перед покупкой устройств нужно обязательно ознакомиться с важными техническими параметрами, чтобы быть уверенным в том, что указанный пневмотранспорт без проблем интегрируется в работающую установку.

Строение

Обычные пневмотранспортные системы состоят из:

  • приемника материала;
  • воздуходувных машин;
  • разгрузителей, дополнительно оборудованных фильтрами для воздуха;
  • систем материалопроводов и пневмопроводов;
  • приемников материала.

Во время эксплуатации устройства нужно следить за работой каждого элемента системы. Только в этом случае она будет работать слаженно и максимально эффективно.

Пневмотранспорт: его разновидности и основы расчета

Существует несколько способов классифицировать пневматический транспорт. Чаще всего он разделяется на установки, работающие по принципу перемещения материалов в воздушном потоке, контейнерные пневмотранспортные системы, а также оборудование для аэрации веществ. В первых установках на вещества постоянно воздействуют силы давления. По методу создания в трубопроводе разности давления они подразделяются на пневмотранспорт нагнетательного действия, всасывающего и всасывающее-нагнетательного действия.

Контейнерные пневмотранспортные установки – это более современное оборудование. В них материал помещается в специальные контейнеры (тару) и перемещается по трубопроводам под действием давления воздушных потоков. Контейнерные устройства бывают непрерывного и периодического действия. Установки третьей группы функционируют по принципу аэрации порошкообразных и пылеобразных веществ. В них воздух только косвенно воздействует на перемещаемый материал. Такие системы подразделяются на аэрационные и аэротранспортные.

Вне зависимости от типа пневмотранспорта для вычисления его производительности необходимо произвести расчет. Он осуществляется после установления всех параметров системы. При этом определяется:

  • скорость витания мельчайших частиц;
  • скорость воздушного потока;
  • диаметр трубопровода;
  • весовая концентрация смеси;
  • общая потеря давления в трубопроводной системе;
  • КПД установки и т.д.

Расчет пневмотранспорта можно сделать самостоятельно или заказать его в специализированной компании, которая занимается поставками и монтажом различного пневматического оборудования.

Преимущества использования

Пневмотранспортное оборудование обладает высокой пропускной способностью при относительно небольших габаритах установки. За счет этой компактности трассы с пневмотранспортом можно прокладывать в различных труднодоступных местах. Конструкция устройств позволяет их использовать параллельно с другими технологическими аппаратами. Помимо этого к преимуществам подобных установок можно отнести:

  • простоту в эксплуатации и техническом обслуживании (фактически ТО требуется только насосу);
  • легкость при передвижении аппаратуры (для этого не требуется много сотрудников);
  • полную автоматизацию работы (благодаря этому повышается КПД отдельно взятой процедуры и увеличивается производительность на предприятии);
  • минимальное количество потерянных или испорченных продуктов благодаря полной герметичности системы;
  • высокое качество изделий за счет дополнительного проветривания воздухом (в них не скапливаются вредные насекомые и лишняя грязь);
  • безопасность во время рабочего процесса (за счет отсутствия каких-либо движущихся элементов);
  • возможность регулировки производительности.

Пневмотранспортные установки могут перемешивать сырье в разных направлениях и на разных скоростях. При их применении не нужно использовать специальные устройства для дополнительного соединения вертикальных и горизонтальных транспортных путей. Они содержат минимальное количество рабочих частей (вакуумные воздуходувки, насосы, трубопроводы), а потому редко ломаются и нуждаются в ремонте. При этом такие устройства ремонтопригодны.

Читайте так же:
Как приготовить раствор цемента м500

Точную экономическую выгоду от использования пневмотранспортных систем на производстве нужно рассчитывать индивидуально. Многое зависит от конкретных характеристик транспортируемых материалов, производственного цеха и параллельно используемого оборудования. К примеру, опытным путем было установлено, что применение пневматических установок особо эффективно и выгодно при расстоянии линии свыше 20-25 м по горизонтали. А пневмотранспорт в сельском хозяйстве можно использовать для того, чтобы улучшить качество зерна, муки, отрубей и т.д. Благодаря специальной воздушной обработке в зерне и другой продукции не образуется мошек. Товар не портится и не нуждается в дополнительной очистке, за счет чего производитель может сократить свои издержки и получить большую прибыль (или быстрее реализовать продукты с учетом дополнительной скидки для конечного потребителя).

Пневмотранспорт: область применения

Пневмотранспортные установки активно используются для транспортирования сыпучих материалов из-за их высокой производительности и расширенного радиуса действия. Такое оборудование можно применять в самых стесненных условиях, в т.ч. в маленьких производственных помещениях. Если величина гранул перемещаемых веществ меньше 10 мм, лучше для их перемещения выбрать непосредственно пневмотранспортные системы. Из-за этого такие установки применяются:

  • для перевозки зерна, кормовых дрожжей и солода на пивоварнях;
  • при производстве кускового и сыпучего сахара;
  • во время изготовления строительных смесей;
  • на масложировых комбинатах;
  • в парфюмерной и косметической промышленности.

При покупке оборудования необходимо учитывать его назначение. Пневмотранспорт зерна будет иметь несколько иное строение, нежели установки, предназначенные для золы или сахара.

Проблемы при использовании пневмотранспорта: как их можно избежать

При использовании пневмотранспортных установок необходимо заранее ознакомиться с их недостатками. Только в этом случае удастся их использовать в максимальной эффективностью. Одной из основных проблем, возникающих при применении пневматического транспорта, является большой расход электроэнергии на единицу продукции (в этом плане намного выгоднее использовать обычный механический транспорт на простом топливе). Другим недостатком этих установок является быстрый износ комплектующих оборудования. Срок их эксплуатации во многом определяется характером и интенсивностью использования.

Техническое обслуживание оборудования не предполагает каких-либо сложных или дорогостоящих процедур, но без регулярного осмотра и наладки проблемных элементов установка может сломаться. И третьим недостатком пневмотранспорта можно назвать необходимость использования дополнительной аппаратуры для очистки переработанного воздуха. Хотя применение именно этих агрегатов позволяет значительно уменьшить запыление и засоренность воздуха (по сравнению с обычным механическим транспортом). При правильном подборе оборудования (его конкретного вида и модели), а также настройки оптимального режима эксплуатации все эти недостатки можно полностью исключить или слегка минимизировать.

Особенности эксплуатации пневмотранспортных систем на производстве

При работе с пневмотранспортом машинист оборудования должен проверить:

  • герметичность приемных устройств;
  • надежность болтовых соединений;
  • устойчивость трубопроводов, находящихся под давлением;
  • отсутствие трещин и выпячивания на стенках сосудов;
  • исправность крепления люков и затворов.

Если изделие имеет какой-либо брак, оно не может эксплуатироваться без устранения неисправности. Если машинист в ходе осмотра обнаружит дефекты и изношенные элементы, необходимо сначала отремонтировать установку и заменить запчасти и только потом приступать к использованию устройства. Все обнаруженные при приеме и сдаче смены неполадки, а также работы по их исправлению отражаются в журнале. В дальнейшем во время комплексного технического осмотра пневмотранспортной системы мастер в первую очередь обратит внимание на проблемные узлы. Корректная эксплуатация и своевременная замена изношенных конструкций обеспечит максимально длительную эксплуатацию всей установки.

Читайте так же:
Добавки для водонепроницаемого цементного раствора

Где можно купить пневмотранспорт: виды устройств от компании «ЭкоУниверсал»

ООО «ЭкоУниверсал» занимается поставками пневмотранспортного оборудования для любых производственных процессов. В компании можно купить:

  • шлюзовые питатели;
  • пневмотранспорт золы, зерна, комбикорма и других материалов;
  • переключатели потока;
  • задвижки и т.д.

Компания поддерживает партнерские отношения с крупнейшими производителями пневмотранспортного оборудования и трубопроводной арматуры, а потому гарантирует невысокую стоимость всей реализуемой продукции. Также все заказчики фирмы могут быть уверены в том, что приобретают оригинальную аппаратуру, а не аналоговые или поддельные устройства сомнительного качества.

Каждый клиент ООО «ЭкоУниверсал» может рассчитывать на бесплатную консультационную поддержку и гарантийное обслуживание в рамках оформленных договоров. Все сотрудники компании являются дипломированными сертифицированными инженерами, которые постоянно проходят обучение и курсы повышения квалификации.

Плоскосворачиваемые рукава и шланги

Плоскосворачиваемые рукава представляют собой напорные гибкие шланги, которые в нерабочем состоянии остаются плоскими, что удобно при хранении и транспортировке, особенно больших диаметров. Они могут быть магистральными и использоваться для транспортировки воды, жидких удобрений и технических жидкостей на различном давлении и расстояние в несколько километров. Присутствуют и буксируемые рукава, которые отличаются высокой стойкостью к истиранию при перемещении. Встречаются и более простые модели, решающие бытовые задачи.

В зависимости от применяемых материалов и внутреннего строения, напорные рукава делятся на несколько категорий. А для каждой сферы применения используется свой тип. Рабочими средами для плоских шлангов могут быть:

  • нефтепродукты, топливо;
  • сточные воды и нечистоты;
  • удобрения, всевозможные растворы;
  • пищевые продукты;
  • промышленные жидкости, вода.

Наша компания предлагает армированные изделия с внутренней гладкой стенкой разного диаметра из поливинилхлорида (ПВХ), каучука и полиуретана.

Применение

Плоскосворачиваемые шланги могут использоваться для:

  • в сельском хозяйстве для орошения и ирригации ;
  • на строительных площадках для откачки грунтовых вод.
  • в коммунальном хозяйстве для откачки подвалов или затопленной местности;
  • в животноводстве для подачи воды или пищевых продуктов.

Благодаря универсальным характеристикам и морозоустойчивости напорные магистрали применяют для перекачки нефтепродуктов, в коммунальном хозяйстве и горнодобывающей промышленности в качестве гибких трубопроводов.

Преимущества

Главная особенность плоских рукавов заключается в относительно легком весе и компактности в сложенном состоянии. Это значительно облегчает транспортировку изделий и упрощает их хранение. Шланги занимают минимум места.

Среди других положительных характеристик:

  • морозо- и жароустойчивость;
  • повышенная степень износа за счет армирования;
  • легкий и быстрый монтаж;
  • высокая прочность на растяжение.

Кроме того, бухты обладают высокой степенью пластичности с многократным воздействием на изгиб.

Как купить

Чтобы купить плоские шланги или узнать стоимость бухты, вы можете позвонить по указанному на сайте телефону или отправить запрос по электронной почте.

Компания ГидРукав предлагает продукцию разных производителей с различными характеристиками. Для удобства клиентов на сайте для каждой из позиций предоставлены подробные параметры, включая вес в фунтах и кг/м, внутренний диаметр в дюймах и мм, а также давление разрыва и рабочее в фунтах на кв. дюйм или барах.

Собственный склад компании включает более 800 позиций в наличии и под заказ. А налаженная логистическая система позволяет организовать доставку к месту назначения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector