Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вестник Педагога

Вестник Педагога

Автор: Абрамова Надежда Викторовна
Должность: мастер производственного обучения, преподаватель дополнительного образования
Учебное заведение: КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
Населённый пункт: г. Николаевск-на-амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Контрольно-оценочные средства по теме: «Оштукатуривание фасадов»»
Раздел: среднее профессиональное

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Николаевский-на-Амуре промышленно гуманитарный техникум»

Тема: Оштукатуривание фасадов

«Технология отделочных работ»

г. Николаевск –на – Амуре

2016
Обсуждено на заседании методической комиссии
Тема: «Оштукатуривание фасадов» Тип пособия * Рабочая тетрадь Автор:
Абрамова Надежда Викторовна –

мастер производственного обучения.
Консультант:
Боровик Светлана Васильевна –

зам. директора КГБ ПОУ НПГТ.

АННОТАЦИЯ
В данном пособии представлено содержание контрольно-оценочных процедур, применяемых на уроках теоретического и производственного обучения в рамках текущего и тематического контроля и оценки знаний обучающихся.
Тема программы:

«Технология оштукатуривания фасадов» (6 ч.)

Темы уроков:

1.
Назначение и виды фасадных штукатурок.
2.
Леса и подмости. Обычные фасадные штукатурки.
3.
Подготовка поверхностей фасадов под декоративную штукатурку. Перечень технологических операций.
4.
Механизированное нанесение раствора на поверхность (декоративная штукатурка).
5.
Виды фасадных тяг.
6.
Отделка фасадов декоративной штукатуркой.
Тема урока №1: «Назначение и виды фасадных штукатурок»

Закончите предложения
1 Декоративные штукатурки применяют для ………………… и……………………………. отделки здания. Различают следующие основные виды цветных декоративных штукатурок: ………………………………,…………………,……………………. и ……………………… ………………………………………………………………………… 2. Самой дешевой из цветных штукатурок является…………………………………………. 4 Каменные штукатурки имитируют облицовочный природный…………………………..
Задание 3

Выберите правильные ответы.
1. В техническом рисунке здания выполняется: а) наружная часть здания – экстерьер; б) внутренняя часть – интерьер; в) эскиз расположения здания на местности. 2 Декоративная штукатурка служит для: а) предохранения здания от разрушения;
б) красоты; в) удерживает крышу здания. 3 Вид отделки здания декоративной штукатуркой зависит от: а) желания прораба; б) задумки архитектора; в) назначения здания; г) не имеет значения.
Задание 4

Допишите, что входит в состав декоративных штукатурок:

1. Известково-песчаная цветная штукатурка:

а) известковое тесто, б) цемент, в) песок, г) крошка мраморная, д) ……………………..
2

Терразитовая штукатурка:
а) портландцемент, б) гидратная известь, в) ……………………, г) слюда, д) пигмент, е) белая мраморная мука.
3 Каменная штукатурка:
а) портландцемент, б) известковое тесто, в) известковая мука, г) ……………………., д) кварцевый песок, е) пигмент.
Задание 5

Решите кроссворд

(найдите в клетках зашифрованные строительные материалы для

декоративных штукатурок)

Тема урока №2 «Леса и подмости. Обычные фасадные

Ответьте на вопросы:

Допишите пропущенную операцию при оштукатуривании фасадов.
1. Провешивание. 2. Подготовка поверхности. 3. ……………………………………….. 4. Смачивание. 5. Нанесение обрызга. 6. Нанесение грунта. 7. Разравнивание грунта. 8. Нанесение накрывочного слоя. 9. Затирка накрывочного слоя.
Задание 3

Выберите правильные ответы
: 1. При установке лесов и подмостей: а) выделяют и ограждают опасную зону; б) выделяют и ограждают доступ в рабочую зону. 2 Предельная высота трубчатых без болтовых лесов: а) 60 м. б) 80 м.
3 Автовышка обеспечивает подъем на высоту до: а) 32 м. б) 60 м. в) 120м. 4 Самоподъемная люлька предназначена для подъема: а) двух рабочих и груза до 250 кг. б) трех рабочих и груза до 250 кг. 5 Столик – стремянка применяется для производства: а) подготовительных работ на небольшой высоте, б) штукатурных работ на небольшой высоте. 6 Люльки разрешается крепить стальной проволокой? а) нет, б) да. 7 При работе на лестничных клетках применяются лестница с выдвиж- ными ножками? а) да, б) нет.
Задание 3

Допишите недостающие цифры.
1 Толщина обрызга при выполнении штукатурки на кирпичные поверхности составляет -………. 2 Толщина обрызга на деревянные поверхности составляет…………………. 3 Толщина грунта ………………………….. 4 Толщина накрывочного слоя ……………………. 5 Вязкость растворной смеси по стандартному конусу для обрызга при нанесении механизированным способом составляет……………………….. 6 Вязкость растворной смеси по стандартному конусу для обрызга выполненного ручным способом составляет…………………………. 7 Вязкость растворной смеси по стандартному конусу для грунта выполненной механизированным способом составляет………………….. 8 Вязкость растворной смеси по стандартному конусу для грунта выполненным ручным способом составляет……………………………. 9 Вязкость для накрывочного слоя выполненного механизированным способом составляет……………………. 10 Вязкость для накрывочного слоя выполненного ручным способом составляет……………………….
Задание 4

Какие инструменты и механизмы из указанных на рисунках

применяют при подготовке и оштукатуривании фасадов?

Подготовка поверхностей фасадов под

декоративную штукатурку. Перечень технологических

Выполните задание:

1. Перечислите последовательность технологических операций при подготовке

Используя рисунки, объясните их назначение для подготовки поверхностей под

«Механизированное нанесение раствора на

на поверхность»

(декоративная штукатурка)

Укажите в заданных квадратах цифрами 1…..9 правильную

технологическую последовательность оштукатуривания фасадов механизированным

способом:
 — Устройство марок и маяков  — Затирка поверхности  — Нанесение обрызга  — Смачивание поверхности  — Разравнивание грунта  — Нанесение грунта  — Нанесение декоративного слоя  — Набивка рисунка (Выцарапывание, набрызг и т.д.)  — Подготовка поверхности.
Задание 3

Читайте так же:
Фасадная штукатурка гранитно мраморная штукатурка

Решите кроссворд

(Механизированное нанесение раствора на фасады)

10
По вертикали: 1. Увлажнение водой поверхности; 2. Приспособление для выполнения маяка; 3. Первый слой штукатурного намета . По горизонтали: 4. Из нее выскакивает раствор; 5. Выполняют при помощи зубила и молотка (подготовка поверхности); 6. Выполняется при помощи терочки; 7. Третий слой при выполнении улучшенной или высококачественной штукатурки; 8. Подает сигналы морякам, по нему скользит правило при выполнении
высококачественной штукатурки; 9. Делится на один день работы 10. Второй слой штукатурного намета; 11 Операция при нанесении раствора на поверхность механизированным способом.
Задание 4

«Виды фасадных тяг»

По позициям 1… 6 (используя рисунок) назовите основные детали архитектурной

Используя рисунок, опишите технологическую последовательность вытягивания

Допишите пропущенные технологические операции при вытягивании

архитектурных тяг между потолком и стеной?
Ответ: 1. Подготовка поверхности; 2 Навешивание правил; 3 Смачивание поверхности; 4 …………………………………; 5 Нанесение 1- го слоя грунта; 6 Нанесение 2-го слоя грунта с разравниванием; 7 …………………………………………; 8 Снятие правил; 9 Разделка углов.
Задание 5

Закончите предложения:
Перед началом оштукатуривания фасадов готовят……………. ………………………… Проверяют на устойчивость………………. …………………,……………………………. Делят поверхность фасада на ………………………………………………………………. Вначале оштукатуривают …………………. затем…………………………………………. Отделку фасада ведут с …………………….в……………………………………………… В последнюю очередь штукатурят…………………………………………………………. Тяги выполняют строго по …………………………………………………………………..
Тема урока №6

«Отделка фасадов декоративной

штукатуркой»

Коротко опишите (используя рисунок) технологию выполнения

Технология выполнения декоративной штукатурки способом: «Набрызг»

Выберите правильные ответы:
1 «Набрызг» выполняют при помощи: а) цикли; б) веника и палки; в) щетки и палки; г) полутером. 2 Какая из штукатурок не относится к декоративным: а) каменная; б) глиняная; в) гипсовая; г) терразитовая. 3 Нужно ли первые дни после нанесения каменной штукатурки ее увлажнять: а) да; б) нет;
в) не имеет значения.
4

Познание

Автор: Тихонова Елена Григорьевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: СПб ГБПОУ «Колледж метростроя»
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка урока-соревнования по теме: » Штукатурные слои и их нанесение »
Раздел: среднее профессиональное

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение»Индустриально-судостроительный лицей» Методическая разработка урока-соревнования по теме: «
Штукатурные слои и их нанесение
» Разработала: Е.Г. Тихонова
2016
Урок: «Штукатурные слои и их нанесение»

Обучающие:
1. Углубить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по технологии нанесения раствора на поверхность, штукатурных слоях, видах штукатурок по качеству. 2. Сформировать прочные знания о штукатурных слоях и способах их нанесения на поверхность. 3. Обобщить и систематизировать знания по теме, о методах и приемах выполнения операций, используемом ручном инструменте.
Развивающие:
1. Сформировать и развить умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Установить связи причины и следствия, провести анализ элементов, свойств изучаемых объектов. 3. Научить учащихся рационально организовывать, планировать свой труд, находить пути совершенствования операций, приемов и навыков.
Воспитательные:
1. Сформировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, трудолюбие. 2. Сформировать у учащихся стремление к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей. 3. Сформировать способность адекватно оценивать результаты своего труда и труда товарищей. 4. Воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методическая цель урока:
 использование приемов личностно-ориентированного обучения учащихся из числа выпускников коррекционных школ.
Тип урока:
 повторительно-обобщающий.

Оснащение урока:
1. Мультимедийный проектор. 2. Ноутбук. 3. Ручные инструменты штукатура: 4. — кельма; 5. — сокол; 6. — полутерок; 7. — деревянная терка; 8. — гладилка; 9. — отрезовка. 10. Карточки-задания. 11. Презентация Microsoft Office PowerPoint (приложение 1)
Ход урока

1. Организационный момент:
1. Сообщение темы урока, целей, форм и методов работы на уроке, этапов урока и их преодоление, метода рефлексии на начало и конец урока, оценивание работы учащихся по рейтинговой системе, до сведения учащихся доводятся критерии оценки (Слайд 1)
2. Выбор экспертной группы (2 человека — мастер производственного обучения и учащийся группы, либо 2 учащихся группы). Задача экспертной группы – фиксировать правильность ответов каждого учащегося, заносить баллы в «Ведомость успеха» (приложение 2). 3
.
Разбивка на две команды. 4
.
По карточкам рефлексии (приложение 3) учащиеся отмечают свое настроение на начало урока.
2. Работа в командах:

I этап – «Разминка» (слайд 2).
Каждому учащемуся по очереди задаются вопросы по ранее изученным темам, ответы – «да» или «нет». Эксперты отмечают правильные ответы в «Ведомость успеха» (приложение 2). За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы

ы
1. Грунт-первый слой штукатурного намета Нет 2. Толщина обрызга — 7-9 мм Нет 3. Для обрызга используют жидкий раствор Да 4. Перед нанесением штукатурного раствора поверхность смачивают. Да 5. Простая штукатурка состоит из одного слоя. Нет
6. Улучшенная штукатурка состоит из двух слоев. Нет 7. В высококачественной штукатурке может быть два и более слоев грунта. Да 8. Накрывка-третий слой штукатурного намета. Да 9. Назначение накрывки — выравнивание поверхности. Нет 10. Первый слой штукатурного намета не разравнивают. Да 11. Грунт наносят правилом, Нет 12. Накрывку наносят по схватившемуся грунту. Да 13. Накрывку затирают и заглаживают. Да 14. При набрасывании раствора кельмой работает вся рука. Нет 15. Раствор можно набрасывать кельмой, соколом, полутерком. Нет 16. Раствор можно намазывать соколом и полутерком. Да 17. Раствор для намазывания должен быть не очень густым. Да 18. Грунт разравнивают полутерком сверху — вниз. Нет 19. Полутерок при работе держат двумя руками. Да 20. Ровность поверхности проверяют правилом. Да 21. Для накрывки используют мелкий просеянный песок. Да 22. Перед нанесением накрывки поверхность смачивают. Да 23. Грунт выравнивает поверхность. Да 24. Толщина улучшенной штукатурки-20мм. Нет 25. Затирку выполняют гладилками. Нет 26. Терки бывают деревянные и войлочные Да 27. Затирку выполняют вкруговую и вразгонку. Да 28. Лузг-это внутренний угол примыкания стены и потолка. Да
29. Для натирания лузгов, усенков и фасок используют терки. Нет 30. Марка раствора зависит от марки цемента. Да 31. Для оштукатуривания фасадов используют цементный раствор. Да 32. Марка раствора зависит от марки цемента. Да 33. Слой обрызга наносят кельмой. Да 34. Накрывку затирают терками Да 35. Накрывка – третий слой штукатурного намета. Нет 36. В подвалах и на чердаках выполняют улучшенную штукатурку. Нет
II этап — Работа с тестом. (слайд 3)
Каждому учащемуся выдается тестовое задание на выбор правильного ответа, в котором 10 вопросов с тремя ответами, один из которых — правильный. Время на выполнение – 5 минут.
Вопросы

Читайте так же:
Фасадная штукатурка с керамзитам

Варианты ответов
1. Наружный угол в месте примыкания двух стен называется:  А — усенок
 Б — лузг  В — фаска 2. Фасады оштукатуривают:  А-известковыми растворами  Б-цементными растворами  В-глиняными растворами 3. Природным строительным материалом является:  А — стекло  Б — шлакоблок  В — древесина 4. Для работы на высоте внутри помещения используют  А — леса  Б — подмости  В — вышки 5. Вяжущим строительным материалом является :  А — глина  Б — песок  В — вода 6. Штукатурка подвалах и на чердаках выполняется:  А — улучшенная  Б — простая  В — высококачественная 7. Толщина улучшенной штукатурки составляет:  А — 12мм  Б — 15мм  В — 20мм 8. Вертикальные ограждения зданий, делящие его на  А — перекрытия
этажи называются:  Б — стены  В — лестницы 9. Количество слоев простой штукатурки составляет:  А — один  Б — два  В — три 10.Выравнивающий слой штукатурки называется:  А — грунт  Б — обрызг  В — накрывка
III этап – «Узнай свой инструмент». (слайд 4)
Каждой команде предлагаются по три ручных штукатурных инструмента (кельма, сокол, полутерок, терка, гладилка, отрезовка). После подготовки и обсуждения в команде один учащийся должен назвать инструмент, дать ему характеристику, рассказать о назначении; другой – должен показать приемы работы им. Время на подготовку – 5 минут.
IV этап – игра «Ипподром».

Одна команда «Крутые наездники» получает карточки с вопросами, другая команда «Арабские скакуны» — с правильными ответами. Каждому нужно найти свою пару: «Крутому наезднику» — своего «Арабского скакуна». Во время игры учащиеся свободно перемещаются по кабинету, что требует определенной культуры поведения. Время на игру – 5 минут.
Вопросы команде

«Крутые наездники»

О т в е т ы

«Арабские скакуны»
Первый слой штукатурного намета Обрызг Второй слой штукатурного намета Грунт Третий слой штукатурного намета Накрывка Металлическая лопатка в форме сердечка с ручкой Кельма Квадратный щит с ручкой в центре Сокол Длинное деревянное полотно с ручкой Полутерок Инструмент для выборки швов в кирпичной кладке Зубило Инструмент для провешивания поверхностей Отвес Инструмент для затирки штукатурки Терка
Подведение итогов урока, подсчет баллов экспертной группой, выставление оценок.
Рефлексия на конец урока.
По карточкам рефлексии (приложение 3) учащиеся отмечают свое настроение на конец урока.

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Нанесение штукатурки на стену

Получение запланированного результата (качество + долговечность) зависит от того, насколько соблюдена технология нанесения декоративной штукатурки на каждом из этапов выполнения работ.

Читайте так же:
Фасадная штукатурка ivsil gross расход

Уникальность и красота отделки базируется на знании свойств и особенностей поведения выбранного вида покрытия при приготовлении раствора, его нанесении и после застывания.

Обычная штукатурка создает только базовую основу под финишное покрытие, декоративная одновременно выполняет обе функции.

Составление плана работ

Знание общих требований, как правильно наносят штукатурку, поможет составить собственный порядок выполнения таких строительных операций, определить бюджет, сроки и количество необходимых материалов.

Выполнение работ по облицовочному кирпичу стоит доверить специалистам – материал требует специальных грунтовок и арматуры. Обычная сетка может отслаиваться вместе с массивом высохшего раствора.

Расход раствора – самый важный пункт

Основным показателем будет расход раствора, необходимого для выравнивания неровностей несущей конструкции и подготовки базовой плоскости к декоративной отделке. Если перепады составляют более 2 см, то необходимо выравнивать основание.

Затраты зависят от вида материала стены и условий эксплуатации, так как это влияет на вид и состав выравнивающего раствора:

Толщина основного штукатурного слоя составляет до 5 см без применения армирующей сетки. Перед тем, как нанести штукатурку на стену, предварительно проводится механическая очистка, удаление значительных выступов, заделка трещин, швов и больших углублений.

Обеспечение инструментом

Приготовление и нанесение штукатурки на стену потребует умения использовать ручной и электрический инструмент, который может отличаться на этапе создания выбранного рельефа (текстуры) или дополнительной отделки (нанесение лакокрасочных составов).

Основной список включает в себя:

  • миксер для вымешивания раствора (дрель со специальной насадкой);
  • ёмкость для приготовления штукатурки;
  • шпатели разной ширины, профиля;
  • кельма;
  • терка, полутерок;
  • скребок;
  • приспособления для создания текстуры (валики с фактурными насадками, жесткие кисти, щётки, гребенки);
  • правило, мастерок, маяки, уровень, топорик штукатурный в случае предварительного нанесения выравнивающего слоя.

Инструмент предпочтительно выбирать качественный с рабочими частями из нержавеющей стали. Обычная сталь может незаметно оставить крупинки, которые со временем проявятся на поверхности покрытий ржавыми пятнами, которые потом невозможно удалить.

Определение толщины

Самый толстый слой придется делать на кладку из кирпича или керамзитобетонных блоков. До того, как нанести штукатурку на кирпичную стену, проводят провешивание (определение кривизны) основы. Эта процедура позволяет определить минимальную толщину слоя нанесения раствора, которая обеспечит ровную лицевую плоскость штукатурки.

Определение кривизны стен

Соблюдается следующая последовательность:

  • штукатурным топориком отбивают выступающие углы и наплывы раствора из швов;
  • счищают слабые, рыхлые места, отколовшиеся участки, оставляя только монолитную конструкцию;
  • отвесом и уровнем определяют вертикаль и горизонталь плоскости, закрывающей все оставшиеся выступы основы, устанавливают по ним маяки;
  • определяют необходимую толщину выравнивания с учетом не более 25 мм на один слой нанесения (при большей толщине укрывают стену в несколько подходов).

Декоративная составляющая штукатурки, нанесённая на базовую основу, также способна выравнивать незначительные дефекты. В зависимости от выбранного вида финишного состава, выравнивающий слой может выполняться с определенными допусками на отклонения от идеала:

Установленные при тщательном провешивании маяки-метки позволят получить ровную поверхность даже при большой площади помещения.

Выбор смеси

В каждом конкретном случае технология нанесения штукатурки может отличаться не только в зависимости от материала стены, но и состава штукатурной смеси.

Важными характеристиками являются фракция наполнителя, состав пластификаторов и связующих, придающих готовому покрытию устойчивость к влаге, морозу, истиранию, агрессивным химическим воздействиям.

Декоративную отделку можно приготовить своими руками по выбранной рецептуре, но для получения гарантированного результата строители предпочитают использовать готовые смеси промышленного производства.

Усредненные показатели для таких составов, позволяющие составить технологическую карту работ, провести предварительные расчеты по расходу декоративного материала и времени на выполнение операций, можно увидеть в таблице:

Расход смеси зависит от размеров фракции наполнителя

Наполнителями часто являются кварц, крошка мрамора или гранита. Мелкозернистые смеси больше выбирают для внутренней отделки жилых помещений, в наружной – используют крупнозернистые фактуры. От размера фракции наполнителя зависит расход состава (чем крупнее – тем больше необходимо).

По связующему материалу декоративные штукатурные смеси классифицируют таким образом:

  • минеральные (цемент, гипс, известь);
  • синтетические смолы (акриловые, стирол-акриловые, поливинилацетатные).

Их продают как в сухом виде (мешки), так и в готовом (закрытые емкости). Водный раствор синтетических смол является составляющей штукатурок, реализуемых в готовом к использованию виде.

Сравнение линейки штукатурок (производство Германия) позволит наглядно определить различия по синтетическим связующим, размеру зерна и технологии нанесения:

При соблюдении рекомендаций производителя по технологии приготовления и нанесения результат от использования сухой или готовой смеси одинаковый. Сухие составы дешевле по стоимости, готовые – снижают затраты времени, дают стандартный результат по качеству.

Техника нанесения

Разные методы, как наносить штукатурку на стену, применяют в зависимости от получения желаемого рельефа, фактуры, декоративного эффекта. Последовательно выполняют следующие приемы:

  1. Подготовка основания. Стена должна быть чистой, сухой и ровной. После провешивания заделывают крупные трещины, углубления, сколы, швы. Выполняется обильная пропитка грунтовкой глубокого проникновения для повышения адгезии. Необходимость дополнительных мер оговаривается изготовителем декоративной смеси в инструкции по применению. Отклонения от технологии на этом этапе могут значительно снизить эксплуатационные качества даже штукатурки, приобретенной в готовом к использованию виде.
  2. Выравнивающая основа. При необходимости создать ровную поверхность под финишную отделку, она наносится в 3 приема без перерыва:
    • набрызг (3 – 5 мм для каменных стен, до 10 мм – на деревянных плоскостях с применением дранки);
    • грунт (основной слой, выравниваемый по меткам/маякам с помощью правила);
    • затирка (получение поверхности нужной шероховатости).
    • Нанесение декоративной штукатурки. Техника исполнения может быть:
    • однослойная, с цветовыми эффектами за счет внесенного колера или наполнителя, созданной специальным инструментом текстурой;
    • многослойная, выполненная методом обрызга или намазывания слоев разного цвета, фактуры. О способе нанесения гипсовой смеси смотрите в этом видео:
  3. Финишная отделка. Заключается в удалении щеткой частичек, плохо закрепившихся в растворе. По желанию владельца наносят сверху лак для декоративной штукатурки (защита и глянец).

Исполнение покрытий по типу «сграффито», «венецианская», «короед» требуют практического опыта, как наносить штукатурку, из-за многих нюансов технологии. Поэтому получение качественного результата с первой попытки лучше доверить специалистам-профессионалам.

Причины дефектов

Отклонения от технологии на любом из этапов чревато снижением качества, потери внешнего вида и срока эксплуатации.

Читайте так же:
Фасадная штукатурка газобетонных домов

Распространенными дефектами являются:

  • бугорки (недостаточное вымешивание раствора, не растворившиеся компоненты);
  • значительная усадка с образованием трещин (перепады температуры окружающего воздуха, сквозняк, толстый слой нанесения);
  • сильная шероховатость (плохая затирка, крупная фракция наполнителя);
  • отслаивание (стена грязная или слишком сухая, без грунтовки);
  • вспучивание (сырая стена). Подробнее о дефектах смотрите в этом видео:
  • Непрогнозируемый результат получится в случае использования материалов, не совместимых друг с другом или не предназначенных для эксплуатации в данных условиях. Все параметры указаны в описании на этикетке.

    Выполнение декоративной штукатурки

    ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская

    Выполнение декоративной штукатурки

    Основы штукатурно-малярного дела

    Разработала: Шабыкова

    Людмила Аркадьевна

    с. Казанское

    Тема урока: Выполнение декоративной штукатурки

    Цель: Научить учащихся выполнять декоративную штукатурку.

    Задачи: Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения декоративной штукатурки.

    Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, учить анализировать выбор штукатурки, инструмента; формировать и развивать самостоятельность.

    Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

    Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности штукатуров-маляров.

    Воспитывать аккуратность, чувства бережливости, экономии материала, охрану здоровья соблюдая правила ТБ.

    Оборудование: Штукатурная лопатка, сокол, кисть, раствор, декоративный валик, правило, шаблон для каменной штукатурки, скребок, терка, правило, декоративный раствор, красящий состав, инструкционная карта, наглядный материал, компьютер, проектор, презентация.

    Литература: « Штукатурные работы».

    1. Оргмомент. Доклад дежурного.

    Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку (ручки, карандаши, тетради, линейки)

    Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую.

    2. Настрой на урок:

    В нашей стране и в Республике Марий Эл идет большое строительство, все больше уделяется внимание отделке и комфортности квартир, офисов и наружности фасадов. Появляются новые строительные материалы и новые технологии. Особое внимание уделяется декорированию и дизайну помещений, его красоте.

    В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства штукатуров-маляров.

    Учитель: Дорогие ребята, сегодня на уроке мы окунемся в мир декоративных решений современной отделки помещений используя наши знания и наши руки.

    И не забывайте правила нашего урока: Работать так, чтобы не мешать другим. Отвечать быстро и четко. Быть находчивым.

    В ходе урока — имитируется совещание при отделке квартиры. На совещании присутствуют прораб и две бригады штукатуров маляров.

    Учитель: С вашего позволенья в должности прораба буду я.

    На совещании надо выбрать вид декоративной штукатурки для отделки камина и известково-песчанную цветную штукатурку в комнате, для сдачи объекта в кратчайшие сроки. Каждая бригада должна показать знания и умения в выполнении декоративной штукатурки, и доказать преимущество своего выбора.

    1. Нужно оштукатурить камин;

    2. Выполнить декоративную штукатурку в комнате и тем самым придать комнате неповторимый вид.

    3. Работа в тетради: Записать число и тему урока.

    Сообщение темы. (Слайд 1) Тема нашего урока «Выполнение декоративной штукатурки».

    4.Ключевые вопросы: 1. Дизайн и интерьер.

    2. Виды декоративной штукатурки.

    3. Последовательность выполнения декоративной штукатурки.

    5. Повторение пройденного материала:

    На прошлом уроке мы проходили оштукатуривание поверхности.

    1. Что такое штукатурка?

    2. Каково её назначение?

    3. Назовите виды штукатурки. Чем они отличаются?

    3. Какие требования предъявляют к поверхностям, предназначенные для оштукатуривания?

    4. Какова цель штукатурных работ?

    1. Беседа с учащимися о способах декорирования предметов интерьера (покраска, резьба, отделка гипсокартоном, оклеивание обоями, аппликация, декоративная штукатурка).

    Читайте так же:
    Утепление стен снаружи минплитой под штукатурку

    Что такое дизайн, интерьер?

    Дизайн- это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Дизайнер — творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека, причем его интересует не только внешний вид (оболочка) предметов, но и их внутренняя суть и функциональная взаимосвязь

    Интерьер-это внутреннее убранство комнаты

    Новые слова: Дизайн, дизайнер, интерьер.

    Задание бригадам:

    Подобрать вид декоративной штукатурки для камина.

    Ребята, посмотрите на экран. Какой вид декоративной штукатурки показан на экране?

    1. Штукатурка под камень (Слайды 2).

    Сообщение ученика о декоративной штукатурке под камень.

    2. Штукатурка под шубу (Слайды 3 )

    Сообщение ученика о декоративной штукатурке под шубу.

    3. Известково — песчаная цветная штукатурка (слайд 4)

    Сообщение ученика об известково — песчаной цветной штукатурке.

    4. Терразитовая штукатурка (слайд 5)

    А еще бывает терразитовая (венецианской) штукатурка. Рассказ учителя о терразитовой штукатурке.

    Виды помещений с декоративной отделкой. (Слайд 6, 7).

    Рассмотреть виды отделок. Как красиво можно выполнить отделку дома.

    1. Задание бригадам: Перед вами лежит готовый эскиз камина. Нужно нарисовать вид отделки ( штукатурки) для камина.

    Бригады выбирают вид декоративной штукатурки. Этот вид штукатурки будут выполнять на практической работе. Штукатурку под камень.

    2. Задание бригадам: Нужно подобрать современный материал для выполнения декоративной штукатурки в комнате.

    Карточка-задание:

    Новые строительные материалы

    Сухая готовая смесь

    3. Проверяем правильное решение и выбираем, из какого раствора будем делать декоративную штукатурку.

    Выбираем для декоративной отделки известково — песчаную цветную штукатурку.

    Обе бригады хорошо зарекомендовали себя, показали знания современных материалов, нашли дизайнерские решения по декоративному оштукатуриванию камина и комнаты.

    5. Учитель: Ребята, давайте вспомним технологическую последовательность выполнения декоративной штукатурки.

    Ученики называют последовательность выполнения штукатурки.

    1. Подготовка поверхности

    (очистка от пыли и наплывов раствора)

    2. Нанести раствор на поверхность

    3. Разравнивание и разглаживание раствора

    4. Нанесение декоративного узора

    На экране технологическая последовательность выполнения декоративной штукатурки.

    6. Правила безопасной работы:

    Ребята, давайте повторим правила техники безопасности при выполнении штукатурных работ: учащиеся по одному объясняют правила Т. Б.

    Учитель: Технологию выполнения декоративной штукатурки мы повторили, правила Т. Б. повторили, теперь нужно выбрать инструменты для выполнения декоративной штукатурки:

    Разложить инструменты для выполнения штукатурных и малярных работ. Ребята должны выбрать инструменты сами.

    Практическое выполнение задания:

    1. Штукатурку под Камень — 3ученика (1 бригада)

    Каменные штукатурки имитируют фактуру природного камня, кирпича. Этот эффект достигают обработкой поверхности следующими инструментами: скребок, правило, мастерок, шаблон.

    2. Известково — песчаную цветную штукатурку – 3ученика

    Поверхности цветной известково-цементной штукатурки обрабатывают в пластичном состоянии губкой, щеткой, сеткой или кистью. Наносится раствор шпателем.

    Проверка качества работ. Ученики оценивают качество своей работы. Поверхность должна быть равномерно шероховатой с выраженным рисунком.

    14. Закрепление материала: Ученики рассказывают о выполненной работе, сравнивают с наглядным материалом.

    На экране камин с декоративной штукатуркой под камень и отделка стены известково-песчанной цветной штукатуркой.

    Ребята, посмотрите на экран, как красиво выглядит наш камин в интерьере комнаты, и известково — песчаная цветная штукатурка получилась яркая, красивая.

    Бригады справились с заданием.

    Квартиру вовремя сдали в эксплуатацию.

    14. Анализ выполненных работ.

    1. Оценка знаний.

    2. Подведение итогов.

    3. ДЗ Составить кроссворд «Виды штукатурки»

    1. Какая работа была для тебя особенно интересной и почему?

    2. Доволен ли ты своей работой?

    3. Что нового ты узнал на уроке? В чем его польза?

    4. Где в дальнейшем сможешь применить полученные знания?

    А как появилась декоративная штукатурка, откуда она родом, нам расскажет (имя ученика).

    История Декоративной штукатурки:

    Декоративная штукатурка использовалась людьми с незапамятных времен. Первыми известными нам штукатурами были древние египтяне, которые еще 7000 лет назад использовали штукатурку, изготовленную из обожженного гипса и глины. Конечно, на тот момент не использовались такие излишества, как лак для декоративной штукатурки и воск для декоративной штукатурки, да и сама штукатурка не была декоративной, а выполняла вполне прозаическую функцию – выравнивала стены и скрывала их дефекты, в том числе трещинки. Самым простым способом украсить свое простое жилье на территории современной России, Украины, Беларуси, было обмазать стены глиняной или известковой смесью, добавив в нее для красоты толченый кирпич, слюду, другой природный материал. Рисунки на декоративной штукатурке такого рода могли присутствовать в виде растительного или геометрического орнамента, а могли и не использоваться. Вопрос о том, где купить декоративную штукатурку, не возникал, ведь изготовить ее по своему вкусу мог любой желающий.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector