Metnn.ru

Строй портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Склады цемента: этапы и преимущества автоматизации

Склады цемента: этапы и преимущества автоматизации

Для того, чтобы превратить склад цемента в современный автоматизированный комплекс, необходимо оборудовать его системой датчиков, объединенных в автоматизированную систему управления (АСУ). Чаще всего такие работы проводятся в рамках комплексной модернизации и автоматизации площадки БСУ «под ключ», которую на территории СНГ уже десять лет успешно производит компания ИЦ ПРОМСЕРВИС. Модернизация цементного склада обычно начинается с решения вопроса загрузки силоса цементом. Чаще всего применяют пневмовинтовые насосы или ленточные элеваторы. Компания ИЦ ПРОМСЕРВИС разработала и предлагает готовые решения по установке или оптимизации как первого, так и второго способа загрузки. Благодаря высокому профессионализму и длительному опыту работы, квалифицированные сотрудники компании ИЦ ПРОМСЕРВИС подберут вариант, наиболее подходящей именно для вашей площадки БСУ и конкретно для ваших силосных складов цемента.Важный вопрос контроля и учета расхода цемента компания ИЦ ПРОМСЕРВИС поможет вам решить с помощью установки не только современной системы дозаторов и контроллеров, но и специализированного программного обеспечения, которое представляет собой полную, автоматически заполняемую базу данных. В эту базу попадает информация о поставщике партии цемента, его марке, времени и параметрах прихода и расхода. Данные хранятся в базе неограниченное время, и в любой момент их можно запросить, получить и распечатать. Также система позволяет осуществлять экспорт данных в любой необходимой форме в другие программы, которые используются для контроля, учета или для нужд бухгалтерии. Преимущества автоматизированного подхода очевидны: нет необходимости полагаться на изменчивый «человеческий фактор», можно установить полный контроль над процессами, которые происходят на уровне склада цемента, и тем самым оптимизировать расходы и увеличить прибыль. Именно с компанией ИЦ ПРОМСЕРВИС ваши расходы на автоматизацию склада будут минимальными, а результаты – оптимальными. Это доказывает опыт сотни успешных модернизаций, проведенных компанией на территории стран СНГ. При условии подключения склада цемента к автоматизированной системе управления и контроля исключается возможность краж цемента – попытки внести несанкционированные изменения в работу системы фиксируются и отслеживаются.

Склады цемента: дополнительные возможности автоматизации

Для того, чтобы контроль массы цемента, который находится в силосе в конкретный момент времени, был максимально точным, и не зависел от состояния самого вещества (которое может более или менее «воздушным»), лучше всего не полагаться на датчики контроля уровня (по сути, они измеряют не массу, а объем, и потому являются недостаточно точными). Для оптимальной организации контроля текущей массы цемента, в рамках модернизации и автоматизации склада, рекомендуется установить силосы на тензоопоры, которые будут функционировать как весы. Специальная система креплений обеспечит устойчивость конструкции, а производить замеры веса цемента при помощи тензоопор можно прямо в момент загрузки цемента в силос. При этом результаты измерений сразу будут попадать в базу данных. Полезной функцией автоматической системы управления складом цемента является возможность автоматического запуска и контроля за перекачиванием цемента между емкостями (проводится для профилактики «слеживания» материала). В случае возникновения нештатных ситуаций или резкого изменения показателей датчиков, АСУ автоматически отключает цементные насосы и другое оборудование, тем самым защищая их от аварийных ситуаций. Защита окружающей среды обеспечивается автоматическим контролем за состоянием фильтров, за счет которых происходит улавливание цементной пыли, которая образуется при любых процессах транспортировки цемента в пределах площадки БСУ. Во время процессов перекачивания цемента между емкостями или его выгрузки, АСУ контролирует состояние трассы и мониторирует процесс, выдавая предупреждение оператору в случае диагностики отклонений от заданных параметров. После завершения процессов перекачивания цемента, система автоматически включает механизм продувки тех участков трассы, по которым проходила цементная масса.

Читайте так же:
Как сделать раствор цемента более пластичным

Компания ИЦ ПРОМСЕРВИС предоставляет полный пакет услуг по автоматизации силосных складов цемента: от разработки технической документации и поставок оборудования, до монтажа, наладочных работ и обучения персонала особенностям работы с модернизированными системами. Оптимальные расценки и высочайшее качество оборудования, которое отвечает европейским и российским стандартам, выгодно отличают компанию ИЦ ПРОМСЕРВИС как лучшего партнера в странах СНГ для успешного сотрудничества по автоматизации складов цемента.

В идеале, оборудованный силос цемента состоит из:

  • емкости для хранения цемента. Цена 50..2000 тыс. руб.;
  • воздушного самоочищающегося фильтра Цена 20..100 тыс. руб.;
  • системы сводообрушения. Цена 5..100 тыс. руб. (аэрация, вибраторы, пневмомолотки, пневмопушки, пневмосита и т.п.);
  • датчиков предельного уровня: верхнего и нижнего. Цена 1..20 тыс. руб. (лопастной, емкостной, камертонный, вибрационный и т.п.);
  • датчика непрерывного уровня. Цена 20..200 тыс. руб. (тросовый, радарный, ультразвуковой, электромеханический и т.п.);
  • датчика давления воздуха в силосе. Цена 5..20 тыс. руб.;
  • блокировочного клапана загрузки. Цена 20..50 тыс. руб.;
  • системы аварийного автоматического сброса воздуха;
  • системы подачи цемента (шнек или пневмоцементопровод);
  • системы выгрузки цемента (шнек или пневмонасос различных типов)

Текущую массу цемента можно вычислить, основываясь на показаниях датчика непрерывного контроля уровня. Для этого нужно знать геометрию емкости цемента и удельную плотность цемента. Вроде бы, все просто, но… цементможет быть «вспушен», а может «слежаться», изменяя свой удельный вес. Расчетная масса будет изменяться пропорционально в существенном диапазоне. Что делать? Мы предлагаем установить силос цемента на тензоопоры, превратив его в весы! Такие весы состоят из тензометрических датчиков, узлов встройки в элементы металлоконструкций, системы против опрокидывания и тензоэлектроники. Чтобы исключить влияние ветровых нагрузок и увеличить точность, рекомендуем установку тензоопор на каждую «лапу» силоса. По этим весам также можно осуществлять приемку материала. Стоимость системы взвешивания силоса цемента колеблется от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от сложности работ и габаритов цементного силоса.

Мы осуществляем проектирование, подбор оборудования, изготовление металлоконструкция и оказываем услуги по монтажу и наладке всей системы в целом, или отдельных ее узлов.

Наш круглосуточный телефон (495) 649-49-01

Системы загрузки цементовозов, 45 — 120 т/час

Менеджер: Александр Сергеевич Игнатухин

Москва: +7 (495) 974-31-51 (доб. 131)

Екатеринбург: +7 (343) 221-03-23 (доб. 131)

Белгород: +7 (4722) 40-00-50 (доб. 131)

Севастополь: +7 (965) 157-88-58 (доб. 131)

Тбилиси: +9 (9532) 205-06-57 (доб. 131)

Алматы: +7 (727) 350-82-50 (доб. 131)

Ереван: +3 (746) 046-58-76 (доб. 131)

ЗАГРУЗКА — ПЕРЕГРУЗКА ЦЕМЕНТА НАПРЯМУЮ ИЗ Ж/Д ХОППЕРА ПРЯМО В АВТОЦЕМЕНТОВОЗ

В последнее время большим спросом пользуется доставка и продажа цемента автоцементовозами, мы предлагаем несколько отработанных вариантов загрузки (перегрузки) приходящего по ж/д цемента в автоцементовоз с производительностью загрузки до 60 т/час.

Читайте так же:
Как начали использовать цемент

На данный момент системы загрузки цементовозов можно разделить на два типа:

  • 1 тип — Стационарная перегрузка — система перегруза цемента устанавливается стационарно под имеющейся ж/д веткой — как обычного уровня, так и вариант использования завышенного ж/д пути. Система высокопроизводительная и может достигать производительности 120 т/час при использовании параллельных систем разгрузки из-под одного вагона. Система дорогостоящая, но позволяющая производить быстрый отбор цемента из-под вагона с минимальными затратами на перемещение вагона и минимальным количеством обслуживающего персонала-
  • 2 тип — Мобильная перегрузка — система предполагает использование передвижных механизмов, наличия ровных поверхностей возле ж/д ветки или мобильных платформ для завышенных путей, задействование большего числа персонала. Достоинством системы можно назвать ее мобильность — т.е. возможность использовать на арендуемых площадях и в любой момент производить переброс системы в другую точку города или страны. В систему входит как минимум два механизма — разгрузчик вагона ВРХ-30Ц и шнек длиной 8500 мм. Обычная производительность системы составляет до 45 т/час.
  • 3 тип — «Силосная загрузка» — стационарная система — закачивание автоцементовоза шнековым конвейером длиной 6000 — 8500 мм. Обычная производительность системы составляет от 20 до 60 т/час.

Все данные типы загрузок показаны ниже.

Вариант 1 — стационарная система разгрузки вагона цемента
с перекачиванием в автоцементовоз на завышенном ж/д пути


Вариант 2 — мобильная система разгрузки вагона цемента с перекачиванием в автоцементовоз

В комплекте: винтовой разгрузчик цемента — модель ВРХ-30Ц, передвижной винтовой конвейер — 8500 мм, диаметр 273 мм.

Вариант 3 — загрузка автоцементовоза из силоса цемента

Все принципы работы систем основаны на задействовании механизмов со встроенными винтовыми конвейерами для отбора цемента из-под выгрузочного окна вагона хоппра к автоцементовозу.

Простота конструкции, высокая производительность, надежность и неприхотливость винтовых конвейеров позволяет быстро окупить вложенные денежные средства и обеспечить крупного потребителя цементом в больших объемах чем это происходит при доставке уже фасованного в мешках цемента .

Бетонный насос, машина для перекачки и подачи бетона на высоту

Бетонный насос – специальное устройство для подачи раствора в процессе заливки сооружений и конструкций, которое очень часто используется на строительных площадках. Таким образом удается значительно повысить качество, производительность подачи бетона, автоматизировав часть процесса.

Благодаря бетононасосу строительная смесь подается до места заливки быстро и точно, раствор удается класть вовремя (до начала схватывания), существенно упростив процессы приготовления, транспортировки и подачи материала на строительную площадку. Главное преимущество бетононасоса – возможность быстрого забора из бетономешалки и перекачки свежей смеси без трудовых и временных затрат.

Кроме того, агрегат используется для подачи бетона на высоту, что вообще трудно реализовать ручным трудом. На рынке представлено большое число бетононасосов, которые отличаются по типу установки, особенностям работы, мощности и производительности, управлению. И прежде, чем остановить выбор на определенном варианте, желательно тщательно изучить все спецификации.

Особенности применения

Насос для бетона обычно используют при проведении масштабных строительных работ с применением внушительных объемов растворов. Особенно устройство актуально там, куда нельзя подогнать автомиксер и где смесь нужно подавать на высоту. Благодаря применению насоса удается ускорить выполнение работ, повысить производительность труда при заливке/укладке смеси.

Читайте так же:
Динамика мирового производства цемента

За час механизированной работы можно залить в разы большие объемы бетона в сравнении с использованием привычных методов подачи в емкостях. Ввиду того, что бетононасос – машина дорогая, покупать агрегат ради частного строительства нерентабельно, а вот на крупных проектах и большом объеме работ без него не обойтись. Есть возможность взять насос в аренду, что существенно уменьшит затраты.

Принцип работы автобетононасоса (и любого другого) прост: из емкости, в которой смешивается бетон, смесь грузят в приемный бункер выкачивающего устройства. Раствор начинает принудительно перемещаться, проходя по смонтированному заранее трубопроводу. Специальная стрела увеличивает высоту/расстояние, на которые можно подать бетон.

До начала работы в насосный механизм желательно залить цементное молочко. Оно смазывает всю рабочую систему, не позволяет перегружать мотор агрегата, не допускает наличия в трубопроводе воздушных пустот.

Насос для подачи бетона – достаточно сложный вид оборудования, который демонстрирует высокую продуктивность, но требует профессионального обслуживания.

  • К процессу необходимо привлекать специалистов высокой квалификации, которые умеют работать с оборудованием и бетоном в нужном ритме.
  • Максимально четкое соблюдение технологий и правил.
  • Правильная подготовка и организация процесса – бетон подается быстро и в большом объеме, все должно выполняться четко и слаженно.
  • Оптимальный выбор состава специальной бетонной смеси, с обязательным учетом диаметра рукава бетононасоса, расстояния подачи, условий подвода к строительной площадке и т.д.
  • Объекты с затрудненным подъездом техники.
  • Необходимость доставить раствор на высоту.
  • Большая плотность застройки.
  • При наличии бюджета для аренды/покупки агрегата – в любых условиях.

Виды оборудования

Существует множество разнообразных видов бетононасосов, отличающихся по характеристикам, габаритам, стоимости и т.д. Выбор осуществляют, исходя из условий, объемов работ, бюджета и основных требований к агрегату.

Стационарная

Стационарные поршневые машины предполагают наличие опоры с колесами. Актуальны для масштабных работ, строительства высоток. Монтируется оборудование на длительное время, запуск осуществляется двигателем на дизельном топливе, бензине. Стационарный бетононасос может подавать смесь на немалую высоту, обеспечивая производительность от 90 м3/час.

Бетон может передаваться на расстоянии до 300 метров. Стационарные модели хорошо показали себя в работе с тяжелыми бетонами. Основные преимущества стационарной установки: возможность монтажа в любой точке объекта, небольшой размер, сравнительно невысокая стоимость аренды.

Прицепная

Данный тип оборудования относится к категории стационарных, так как самостоятельно передвигаться не может и требует транспортировки с привлечением автомобиля. Располагается бетононасос отдельно от авто, работает обычно под управлением дистанционного пульта, питаясь от автономного генератора.

Такие установки хороши для любых типов строительных площадок, хорошо вписываются в любые условия, мощностью обладают средней.

Передвижная

Бетононасос крепят к опоре специально предусмотренного для этого грузового автомобиля. Основные преимущества мобильных установок: маневренность, подвижность, большая мощность (до 150 м3/час), сокращение времени создания разных конструкций.

Насос уже смонтирован на автомобильном шасси, обычно оснащается стрелой с вылетом до 64 метров, может менять направление подачи бетона, сокращая задержки в технологическом процессе. Обычно такой вариант выбирают для небольших объемов бетонирования с существенной площадью заполнения.

Читайте так же:
Как отмыть застывший цемент с полированной поверхности

Типы насосов

Принцип действия бетононасоса простой и базируется на вытеснении массы смеси. При появлении свободного объема пространства он снова заполняется раствором.

Как показывает практика, героторные насосы более просты в работе и обслуживании, но гидравлические дают большую производительность и долговечность.

Перемещение бетона

Использование автобетононасоса или стационарного варианта актуально ввиду того, что готовый бетон не может долго стоять и по прошествии времени теряет свои характеристики. Поэтому там, где нужно залить большие объемы вручную, просто невозможно приготовить нужный объем и быстро его использовать. Таким образом, подача через бетононасос становится единственным вариантом качественной и быстрой заливки.

На площадку бетон доставляют в бетоносмесительной конструкции, прикрепленной к автомобильному шасси. В железной емкости вращаются лопасти по часовой стрелке, двигая раствор внутрь. Обратный процесс подталкивает смесь по лопастям в сторону выгрузного отверстия.

  • Возможность сохранить однородность раствора, избежать расслоения структуры.
  • Постоянное перемешивание смеси, что позволяет сохранить все технические характеристики раствора даже при небольших задержках.
  • Приготовление нужного объема раствора одной порцией и поддержание его в оптимальном состоянии (чего нельзя сделать вручную).

Объем бочки миксеров в среднем равен 5-9 кубическим метрам, в машине есть специальный погрузочный лоток для поступления смеси к объекту. Для подачи непосредственно в нужное место используют трубопровод, который дает возможность подавать раствор горизонтально/вертикально с применением одного механизма, выполнять работы в труднодоступных местах.

Трубопроводная техника включает в категорию машины для подвода бетона, отдельные виды строительной техники. Отдельные единицы спецтранспорта предполагают монтаж бетононасоса на базу автомобиля, а также применение полноповоротной стрелы.

Рекомендации, советы

Чтобы работа со сложным оборудованием была качественной, производительной и эффективной, бетононасос нужно правильно эксплуатировать. Обычно все требования указывают в инструкции, но важно помнить и о некоторых правилах.

  • До начала работы проверить агрегат на наличие гидравлического давления, значение которого обязательно указывается в техпаспорте.
  • В процессе применения бетононасоса важно постоянно осуществлять контроль за рабочим давлением в системе, придерживаясь указанного в инструкции значения.
  • После завершения процесса подачи бетона трубопровод обязательно чистят под давлением технической жидкостью, ввиду чего установку нужно оснастить насосом для откачки воды.
  • Подходящую для удобной работы и стабильной подачи насосом смесь желательно подбирать методом проб, готовя составы разной консистенции (или заказав на заводе раствор с точными характеристиками – в Москве, регионе многие производители реализуют уже готовые смеси).

  • Важно правильно создать маршрут для прохода смеси – таким образом, чтобы изгибов трубы было минимум. Все трубы должны идти под наклоном, но без прямых углов.
  • До транспортировки смеси бетоновод обязательно нужно смочить цементным молочком или известковым раствором, которые выступят в роли смазки стенок.
  • Длительные перерывы в поставке бетонной смеси запрещены – в случае же производственных застоев периодически прокачивают раствор по трубам каждые 10 минут на минимальной скорости.
  • Основная причина проблем в работе бетононасоса и трубопровода – закупорка насоса. Обычно происходит из-за длительных простоев, слишком высокой вязкости смеси, при отвердевании бетона, приготовленного с нарушением в технологии.
  • Если появился затор, агрегат нужно выключить, отыскать место пробки и очистить трубопровод.
  • Если бетононасос используется в зимнее время, его прогревают паром, а бетонную смесь нагревают до +20-30 градусов до погрузки в машину.
Читайте так же:
Если снится цементный раствор

Бетонный насос используется очень часто в самых разных сферах строительства, так как позволяет выполнять поставленные задачи быстро, качественно и с максимальной производительностью. Чаще всего такие машины привлекают в промышленной сфере, так как в частном строительстве это обходится несоизмеримо дорого.

Вакуумный цементовоз

Раньше перевозить цемент до складов или мест строительных работ было трудно. Приходилось загружать и выгружать цемент вручную через люк. Если цемент приходил на железнодорожную станцию, нужно было организовать рабочих, которые бы на протяжении нескольких часов загружали цемент в цистерну. Затем повторить это на месте выгрузки. Такая транспортировка отнимала много сил, времени и денег, но благодаря вакуумным цементовозам перевозка цемента становится проще и дешевле.

Самостоятельная загрузка и разгрузка цемента

Цементовозы с вакуумной загрузкой транспортируют сыпучий материал. Они работают сами, для обслуживания хватит водителя и оператора. Оператор находится на цистерне и контролирует загрузку цемента, а водитель рулит тягачом и следит за индикаторами в кабине.

Самостоятельную работу цементовоза с вакуумной загрузкой обеспечивают автономный двигатель и дизельный компрессор. Благодаря автономному двигателю полуприцеп не нуждается в электричестве и может работать где угодно. Дизельный компрессор установлен на шасси тягача и сам загружает и выгружает материалы. Водитель управляет им из кабины полуприцепа.

  • При загрузке из цистерны выкачивается весь воздух.
  • Вакуумный насос цементовоза присоединяют к материалу и подключают атмосферный воздух.
  • Давление меняется и за счет этого цемент передвигается по трубе и попадает в цистерну через загрузочные люки.
  • Во время загрузки оператор свободно передвигается по специальной площадки с поручнями, установленной на верху цистерны, открывает и закрывает загрузочные люки.

Разгрузка происходит похожим образом. Внизу цистерны расположены конусы для выхода сыпучих продуктов, их может быть от одного до пяти. Конусы наклонены под углом 45 градусов, чтобы при выгрузке ничего не осталось в цистерне. Через коробку отбора мощности от двигателя в цистерну поступает сжатый воздух. С его помощью цемент передвигается по гибкому трубопроводу и попадает куда нужно.

Защита от перегрузки и опасных перепадов давления

Под рукой у водителя всегда есть специальный индикатор — манометр. Манометр отображает уровень давления в цистерне и помогает избежать слишком резких перепадов и повреждения цементовоза.

Цистерны для вакуумных цементовозов изготавливают из стали и алюминия. Только эти материалы обеспечивают необходимую прочность и устойчивость перед сильным напором сжатого воздуха.

Для строительных площадок

Вакуумные цементовозы помогают ускорить транспортировку строительных материалов. Это удобно, когда необходимо оперативно довезти сыпучие материалы до места работы, особенно если завод находится на большом удалении от строительной площадки.

О всех способах и тонкостях транспортировки цемента вы можете узнать в ТК «Русь». Мы доставляем цемент и другие сыпучие грузы в любое время, даже в праздники, ночь и выходные дни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector